Открытое занятие "МИЛЫМ МАМАМ ПОСВЯЩАЕТСЯ"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Открытое интегрированние занятие (музыка+рисование), посвященное Дню Матери с детми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_milym_mamam_posvyashchaetsya.docx | 27.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Гнёздышко» г.Рубцовска
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (музыка)», "Художественно-эстетическое развитие (рисование)»
Тема: «Милым мамам посвящается»
Подготовили:
Корнеева Екатерина Александровна,
музыкальный руководитель 1кв.категории;
Круглова Людмила Валерьевна,
воспитатель 1кв.категории
Рубцовск, 2020
Тема: «Милым мамам посвящается».
Цель: воспитывать нравственные качества (любовь, бережное, заботливое отношение к маме) через интеграцию различных видов искусств – музыку, живопись.
Задачи:
1.Позникомить с новым музыкальным произведением "Мама" из "Детского альбома" П.И.Чайковского; определять музыкальные инструменты, исполняющие музыкальное произведение, определять характер музыки. Соотносить характер музыки цветовому спектру (музыкальная палитра). Закреплять умение рисовать контур портрета простым карандашом, красиво закрашивать и выделять более яркие детали. Активизировать словарь детей при названии известных музыкальных инструментов, техник живописи, при характеристике музыкальных произведений, произведений живописи.
2. Развивать певческие навыки (исполнение песни), чувство ритма, пластичность в танцевальных движениях. Развивать выразительность речи, используя прилагательные, синонимы при характеристике музыкального произведения, репродукций картин, собственных работ. Развивать цветовое восприятие – различать и называть многообразие оттенков цвета. Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (рисование). Продолжать развивать интерес детей к портрету как жанру живописи. Развивать воображение, выразительность эмоций в самостоятельной творческой деятельности детей.
3. Воспитывать нравственные качества – любви к маме, желание заботиться о ней, доставлять радость; эмоциональную отзывчивость; интерес к восприятию произведений музыкального и изобразительного искусства; самостоятельность при выборе материала для закрашивания.
Интеграция образовательных областей: художественно — эстетическое развитие (музыка), художественно — эстетическое развитие (рисование), социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование и наглядность: проектор, ноутбук, музыкальный центр, презентация, маленький колокольчик, барабан, ложки, металлофон, треугольник, бубен, разноцветные лепестки для игры, заготовки формата А4 с контурами изображений портретов своих мам для дальнейшего закрашивания на каждого ребенка, мелки восковые, карандаши цветные, фломастеры, мольберт.
Музыкальные произведения:
- "Мама, мне на тебя не наглядеться" Д.Кириллова
- "Песенка о гамме" Г.Струве
- "Мама" П.И.Чайковский "Детский альбом"
- Нежная фоновая музыка
Иллюстративный материал:
- Портреты П.И.Чайковского разных лет, семейное фото
- Эмиль Мунье «Нежные объятия» 1887г.
- Эмиль Мунье «Прости, мама» 1888г.
- Б.Кустодиев «Утро» 1904г.
- В.И.Борисов «Близнецы» 1970г.
- Ю.П.Кугач «У колыбели» 1975г.
- О.Г. Яблонская «Материнство» 1979г.
- Винсент Ромеро Редондо пастель, 2016г.
Предварительная работа: знакомство с музыкальными инструментами, произведениями П. И. Чайковского (слушание, разбор характера музыкального произведения), упражнения на цветовые ассоциации, разучивание песни "Песенка о гамме" Г.Струве, танцевальных движений под композицию "Мама, мне на тебя не наглядеться", подготовка заготовок с контурами изображений портретов мам.
Словарная работа:
Активизация словаря – композитор, пианино, рояль, клавишный инструмент, металлофон, колокольчик, треугольник, барабан, бубен, ложки, художник, портрет, палитра.
Ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечания |
I. Вводная часть | ||
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, сегодня, у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами танцевали под очень красивую песню. О ком в ней пелось? Как вы думаете, о чём мы будем говорить на сегодняшнем занятии? Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, сегодня мы с вами поговорим о маме. Сейчас я прошу вас пройти на стулья и занять свои места. | Дети входят в зал под запись песни "Мама, мне на тебя не наглядеться", выполняют танцевальные движения, остаются в кругу. Дети приветствуют гостей Ответы детей Дети проходят на стулья | |
II. Основная часть | ||
Музыкальный руководитель: Мама - самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама... Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? Музыкальный руководитель: А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь? Музыкальный руководитель: Какое у вас настроение, ребята, в минуты общения с мамой? Музыкальный руководитель: А когда мамы нет дома, что вы испытываете? Музыкальный руководитель: Грустно было и маленькому Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, скучал по ней. В печали Петя сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах. Наконец сочинил музыку. Пьеса получилась немного грустной, но ведь и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы, маленький Петя вырос и стал писать музыку, которую знают и любят во всём мире. Музыкальный руководитель: А вы, ребята, узнали, о ком идёт речь? Музыкальный руководитель: Музыка, которую мы услышим сегодня, написана П. И. Чайковским специально для «Детского альбома» и тоже посвящена самому близкому и дорогому для каждого из нас человеку. «Мама» – так и называется эта пьеса. Музыкальный руководитель: Какой характер у музыки? Музыкальный руководитель: Да, она звучит плавно, спокойно, нежно, ласково, задумчиво. Ребята, какие чувства выразил композитор в своём произведении к маме? Как он относился к своей маме? Музыкальный руководитель: Какой инструмент исполняет пьесу? Музыкальный руководитель: Ребята, на столике лежат различные музыкальные инструменты, подумайте, какие из них подходит к пьесе «Мама». Злата, подойди, пожалуйста, и выбери один инструмент. Как называется этот инструмент? Почему ты выбрала именно его? (вызываю еще 2х детей) Музыкальный руководитель: Какие музыкальные инструменты вы подобрали к пьесе «Мама»? Музыкальный руководитель: А почему вы не взяли барабан, бубен, ложки? Воспитатель: Музыкальные инструменты вы подобрали, а сейчас мы попробуем подобрать цвета к этой пьесе. В этом нам поможет цветовая палитра. Ребята, что такое палитра? Проводится дидактическая игра «Разноцветные лепестки» Воспитатель: Какие цвета вы выбрали? Почему? Воспитатель: Вот какая у нас получилась цветовая палитра. Это очень нежные, ласковые, приятные оттенки, такие же, как мамины руки, мамина забота, мамины сказки, песенки на ночь. Воспитатель: Почему вы не выбрали чёрный цвет? Коричневый, серый? Музыкальный руководитель: Вы слушали инструментальную пьесу, посвящённую маме, а теперь я предлагаю исполнить песню о маме. Воспитатель: Ребята, мамам посвящали свои произведения не только музыканты, но и художники во все времена. Как называются картины, на которых изображен человек? Воспитатель: И я приглашаю вас в картинную галерею. Здесь мы с вами увидим, как же художники разных стран и в разные времена изображали образ матери. Воспитатель: Посмотрите внимательно на картины. Они все разные, но их что-то объединяет? Что их объединяет? Какие чувства объединяют эти лица? Воспитатель: Любовь, счастье, доброта – вечны. Люди испытывают эти чувства и их изображают на своих картинах. Эти чувства проходят через века, они всем понятны, на каком бы языке ни говорили люди. Всмотритесь в их лица. Какие они? Почему хочется на них смотреть? Чем прекрасны эти лица? Воспитатель: И сегодня я предлагаю вам дописать (завершить) портреты ваших мамочек, а по завершении мы организуем выставку ваших работ, чтобы мамы могли полюбоваться на себя. Проходите за столы. Прежде чем приступить к работе мы должны размять наши пальчики. Ладони соединяем так, чтобы правая рука оказалась сверху над левой, а Глебу нужно разместить так ладони, чтобы его левая рука оказалась сверху над правой. Карандаш нужно разместить горизонтально и перемещать взад – вперед с помощью только верхней ладони. При необходимости, оказание помощи детям По окончании работы - выставка на мольберте с последующим размещением выставки в фойе сада. | Дети: Вкусным, сладким, нежным. Дети: Мягким, пушистым. Дети: Радостное, весёлое, прекрасное, душевное, спокойное и т. д. Дети: печаль, тоску, скуку, грусть, неуютно. Дети: Это композитор Пётр Ильич Чайковский. Дети слушают пьесу Дети: Музыка нежная, спокойная, задумчивая. Дети: Пётр Ильич Чайковский любил свою маму, не огорчал её, относился к ней с нежностью, любовь. Дети: Пианино, рояль. Дети выбирают инструмент, поясняют свой выбор Дети: Колокольчик, треугольник, металлофон. Дети: Потому, что эти музыкальные инструменты не подходят из-за своего громкого, резкого звука. Дети: досточка для смешивания красок. При повторном прослушивании пьесы "Мама" дети подбирают лепестки подходящего цвета, собирают из них цветы. Дети: Розовый, зелёный, голубой, светло-фиолетовый, потому что они светлые, нежные, приятные. Дети: Чёрный, серый цвет или коричневый печальные, мрачные, не ласковые, злые, а мамы злыми не бывают. Исполняют песню Г.Струве "Песенка о гамме" стоя около стульев Дети: Портрет. Дети: Доброта, нежность, любовь, ласка, радость, счастье. Дети: Добрая улыбка, ласковый нежный, любящий взгляд. Дети занимают места за столами. Самостоятельная деятельность детей | На экране появляется портрет Чайковского детских лет На экране появляется портрет Чайковского знакомый детям Звучит пьеса «Мама» из детского альбома П. И. Чайковского Цель игры: закрепить знаний об основных цветах и их оттенках, развивать умение соотношения цвета. Демонстрируются слайды с работами художников разного времени. Останавливаются на слайде с изображением всех картин. Пальчиковая гимнастика: Пироги печем исправно. Кто на кухне самый главный? Дочка тесто раскатает, Мама в печь его поставит. Фоном звучит спокойная ласковая музыка. |
III. Заключительная часть | ||
Музыкальный руководитель: Ребята, на этом наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии? Музыкальный руководитель: Мне тоже понравилось сегодняшнее занятие! У вас получились очень красивые портреты! Мамы будут рады! А на память о сегодняшнем занятии я хотела бы подарить вам маленькое сердечко, которое символизирует любовь к нашим близким. Большое вам спасибо! | Дети анализируют и отвечают. Дети под музыку покидают зал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Маме посвящается..."
Сценарий праздника, посвященного Дню матери для старшей группы детского сада....
Сценарий праздника "Любимым мамам посвящается..."
Стихи, загадки и песни для любимых мам в первый весенний праздник....
" Любимым мамам посвящается". Сценарий праздника, посвященного Дню матери для детей старшего возраста.
Воспитание уважения и бережного отношения к матери, бабушке. Стихи, песни, танцы, конкурсы для детей и взрослых....
Нашим мамам посвящается
Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее....
Методическая разработка праздничного мероприятия , посвящённого международному женскому дню 8 марта "Милым мамам посвящается" для младших групп
Методическая разработка представляет собой сценарий проведения мероприятия, посвященного Международному женскому дню 8 марта в форме театрализованного представления «Милы...
Сценарий к 8 марта «Милым мамам посвящается»
Сценарий праздника «Милым мамам посвящается» в подготовительной к школе группе....
Сценарий праздника ко Дню Матери "Любимым мамам посвящается"
Цель: воспитывать уважение и бережное отношение к матери; развивать чувства долга и ответственности за свои поступки; способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы; поощрять творче...