Мастер класс для педагогов "Металлофон"
консультация по музыке

Косенкова Ксения Анатольевна

В мастер-классе педагоги знакомятся с приемами игры на металлофоне для использования в свободной деятельности в музыкальном уголке группы и на музыкальных заятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosenkova_master_-_klass.docx15.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер класс для воспитателей ДОУ «Обучение игре на металлофоне».

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов для успешного осуществления процесса музыкального воспитания в ДОУ.

Задачи: Познакомить воспитателей с технологией обучения игре на металлофоне.

Развивать творческие способности и интерес к музыкальной деятельности.

Сформировать уважительное, ответственное отношение к развитию музыкальных способностей детей посредством музыкальной деятельности вне занятий в группе.

Познакомить с играми для развития внимания, мелкой и крупной моторики.

Видео мастер – класса https://cloud.mail.ru/public/3jyo/45birBxfG

Доброе утро, уважаемые коллеги!

Я очень рада видеть вас в музыкальном зале. Сегодня мы с вами поговорим о роли воспитателя в процессе музыкального развития детей, а так же освоим игру на замечательном музыкальном инструменте – металлофоне, и даже сыграем настоящее музыкальное произведение, не осваивая при этом нотную грамоту – так, как этому обучаются наши малыши.

 Для игры на металлофоне вам понадобиться всё ваше внимание и внимательность, поэтому предлагаю вам выполнить небольшую, но очень интересную разминку.

Гриб-поляна

Ухо – нос

Мизинчик – указательный

Пистолет – крокодил

Хвалим себя (голова – живот)

Отлично. Вот с таким замечательным настроением продолжаем…

Насколько важными воспитатели считают занятия музыкой? И достаточно ли активно в них участвуют? Чаще всего воспитатель считает своим долгом лишь просто присутствовать на занятии, а очень часто и не присутствует вовсе – привел, оставил и пошел заниматься «своими» делами.

А теперь представьте… Дети мало знают музыкального руководителя, встречаются с ним на занятиях и зарядке. Смогут ли они активно участвовать в занятии? Полностью раскрыть свои возможности? Скорее, нет… Тогда как присутствие воспитателя успокоит ребенка, поддержит.

Вторая очень важная задача воспитателя на музыкальном занятии – показать детям свою заинтересованность в этом самом занятии, важность всего происходящего. А это возможно лишь в том случае, если воспитатель осознает, что он такой же участник занятия, как дети. То есть выполняет вместе с детьми все задания, повторяет движения, разучивает песни и т.д. И чем меньше возраст детей, тем активнее должен быть воспитатель.

Ну и третья составляющая успешной совместной работы по музыкальному развитию – закрепление музыкального материала в свободное время. Сюда входит и повторное слушание музыкальных произведений, и разучивание слов песни, и закрепление танцевальных движений, и дидактические игры. Так же, очень важно стимулировать использование полученных музыкальных знаний в свободной деятельности – пение колыбельной кукле, игра на музыкальных инструментах в уголке группы и т.д.

И конечно, для успешной организации музыкального развития воспитателю необходимо обладать элементарными навыками, поэтому мы переходим ко второй части нашей встречи.

Итак, перед вами знакомый инструмент – металлофон. У него цветные трубочки, и цветов всего семь – по количеству ноток. Ноты мы с вами не знаем, да они и не нужны. Существует очень простой способ игры на металлофоне – по цветным фигурам. У меня это кружочки. Красный кружок соответствует красной трубочке, сини кружок – синяя трубочка и т.д.

Для того, чтобы сыграть мелодию, я «перевожу» ноты в цвета, рисую схему и можно приступать. Конечно, сложные произведения сыграть будет очень трудно, но элементарные мелодии вполне возможно.

Как вы видите, кружочки у меня двух размеров – маленькие и большие. Это так называемые «длинные» и «короткие» звуки.  Вот, пожалуй, и всё, что вам необходимо знать и учитывать при игре на металлофоне.

Возьмите молоточек в руку, попробуйте сыграть любой звук. Молоточек должен «отскочить», а значит, в руке его нужно держать свободно, расслабленно. Теперь попробуйте сыграть звуки по-порядку, затем через один, через два, в обратном направлении. Это необходимо для того, чтобы почувствовать, где, на каком расстоянии находятся трубочки, научиться в них «попадать».

Усложняем задание. Попытайтесь на одном звуке сыграть вот такой ритмический рисунок. Не забывайте, «короткие» звуки (маленький кружочек) заканчивается быстро, «длинный» звук (большой кружочек) слушаем долго. Если длинный звук будет ровно в два раза дольше короткого – будет просто замечательно.

Теперь поработаем самостоятельно. Вот вам схема мелодии очень известной песенки. Кто первый узнает произведение – получит приз.

Выкладываю схемы песенок

Жили у бабуси (соль, фа,ми,ре, до- до-)

Елочка (соль-, ми,ми, соль-, ми,ми, соль, фа,ми, ре,до-)

Антошка (ля, соль,соль, ---, ля, фа,фа, ---ля, соль,соль,си,до,ля-,соль)

Береза (ля,ля,ля,ля,соль-,фа,фа,ми-,ре-,ля,ля,ля,ля,соль,соль,фа,фа,ми-,ре-)

Кузнечик (фа,до,фа,до,фа,ми,ми-,ми,до,ми,до,ми,фа,фа-)

Во саду ли (до,до,си,си,ля,ля,ля,си,до,до,си,си,ля-,ля-.)

Ну, а теперь, предлагаю вам хорошо отработать одну песенку и сыграть в настоящем оркестре металлофонов.

Замечательно сыграли. Поделитесь, трудно было контролировать и высоту и длительность звука одновременно? А вообще, насколько сложно было играть на инструменте? Понравилось? Как вы считает, нужно ли обучать детей игре на инструменте на занятиях, в свободное время в группе? Чем это полезно? Что развивается в процессе игры?

А теперь я очень прошу вас похвалить друг друга… И меня

Спасибо за общение! Мне было очень приятно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...