организованная образовательная деятельность (занятие)
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №42
«Волшебная страна музыки»
«Волшебная осень»
Открытое занятие для детей старшей группы.
Составил и провел музыкальный руководитель:
Нохрин Г.Г.
2020г.рп.Калининец
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях). Овладение способами взаимодействия с окружающими людьми и детьми
посредством восприятия музыки.
Задачи: Познакомить детей с творчеством итальянского композитора А.Вивальди; русского композитора П.И.Чайковского.
Продолжать развивать вокально-хоровые навыки, умение играть на музыкальных инструментах, развивать чувство ритма. Продолжать воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку.
Ход занятия
Дети заходят в музыкальный зал и образуют полукруг. Исполняют музыкальное приветствие
Добрый день (пропевает муз. рук. по трезвучию до мажора - вверх)
Добрый день (пропевают дети по трезвучию до мажора - вниз)
Говорим мы (пропевают дети по трезвучию вверх)
Каждый день (пропевают дети по трезвучию вниз)
Этими словами (пропевают дети по ступеням звукоряда до 5-й ступени – вверх)
Здороваемся с вами (пропевают дети с 5-й ступени – вниз).
Муз. рук: Я очень рад вас всех видеть в хорошем настроении.
И сегодня предлагаю нам всем отправиться в путешествие. Но сначала отгадайте мою загадку:
“Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это всё когда бывает?” (Осенью)
Муз. рук: А как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь, с чем будет связано наше путешествие?
Картина осенней природы.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Как красиво в своём стихотворении поэт А.С.Пушкин говорит об осени.
Ребята, вы согласны с его мнением? А хотите побывать в осеннем лесу? (ответ детей). Ну что ж, тогда в путь!
Дети садятся на стульчики.
Звучит запись музыкального произведения « Осень» А. Вивальди. Перед детьми демонстрируются картинки осенней природы.
Вопросы после слушания:
-Какую вы услышали осень? Какая по характеру была музыка?
-Вот какую осень нарисовал великий итальянский композитор А. Вивальди.
Показать портрет композитора.
Картина «Осенний лес»
Дети, перед вами картина «Осенний лес»
Вопросы к детям.
Какие краски использует художник в своей картине? (ответы детей)
Муз. рук: Как легко дышится осенью, воздух чистый и свежий. Подышим свежим воздухом.
Упражнение на дыхание.
На счет – 1, 2 – вдох через нос 3, 4 – выдох через рот.
Пока мы с вами дышали свежим воздухом, не заметили, как заблудились в лесу.
Муз .рук: По полянке разбежались и в лесу все потерялись, как детей найти собрать? Будем голосом искать.
Распевка Ау (автоматизация «А», «У»)
Муз. рук: поет – Ли-за Ау. Лиза отвечает – Ау-ау. – Ва-ня Ау, Ваня – Ау, Ау. И т.д.
Муз. рук: Посмотрите на эти картинки. Какая яркая, разноцветная осень. Осенние листья радуются, как будто собираются на бал. Ребята, подумайте и скажите. Какую песню вы бы спели об осени ласковой, веселой, сказочной.
Песня « Падают листья»
Картина поздняя осень.
Какая ещё осень бывает? (ответы) А если бы вы были композиторами, какую бы по характеру музыку сочинили для данной картины? (ответы детей).
Звучит музыка. П. И. Чайковский. « Осенняя песнь» / слушание/
Да, оказывается, что в нашей с вами жизни есть две осени. Вы никогда не услышите, что есть две зимы, две весны, два лета. А вот две осени бывают всегда. Одна - радостная, пышно убранная, богатая урожаем и другая – в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя. Поздняя осень – это надежда человека на то, что красота и тепло лета обязательно возвратятся, что природа вечно жива, что она замерла ненадолго. Без поздней осени не наступит зима, (а для чего нужна зима? чтоб природа отдохнула). Дети скажите, какая осень у нас сейчас? (поздняя).
Но вы не грустите, вы уже знаете, что всё возвращается. Да, зимой природа замирает, но весной возвратятся вновь и яблони в цвету, и птицы из тёплых краёв, и появятся красивые яркие цветы. Всему своё время. Нам же с вами нужно научиться просто, ждать.
Ребята, вам хочется услышать звуки осенней природы? (ответы детей) Я предлагаю вам побывать ещё раз в гостях у осенней природы. И послушать звуки осени. Дети берут в руки листья из-под стульчиков и выходят в шахматном порядке в зал.
Зрительная гимнастика «Шу-шу-шу».
Ах, как листики летят, (круг одной рукой) всеми красками горят.(другой рукой)
Лист кленовый, лист резной, (перед собой один листик) разноцветный расписной.(перед собой второй листик).
Шу-шу-шу-2раза вверх, вниз.
Как я листиком шуршу. (Шуршат листиками в руках перед собой).
Но подул вдруг ветерок, закружился наш листок (кружатся руки в стороны)
Полетел над головой красный, жёлтый, золотой (кружатся руки над головой)
Шу-шу-шу-2раза вверх, вниз.
Как я листиком шуршу (Шуршат листиками в руках перед собой).
Вместе со звуками осеннего леса ушли красота и тепло. Давайте в заключение нашего путешествия станцуем «Осенний вальс»
Музыкальный руководитель: Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом.
- узнали ли вы что-то новое сегодня?
- что больше всего вам понравилось?
- а что для вас было наиболее трудным?
За то, что вы так хорошо занимались, я дарю вам на память эти маленькие осенние листочки в виде медальки.
Всего вам доброго! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
из опыта работы воспитателя Зайцевой Надежды Викторовны Конспект организованной образовательной деятельности(занятия) по ознакомлению с окружающим и воспитанию нравственно-патриотических чувств с использованием мультимедиа презентации.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД № 5 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН Конспект о...
из опыта работы воспитателя Зайцевой Надежды Викторовны Конспект организованной образовательной деятельности(занятия) по ознакомлению с окружающим и воспитанию нравственно-патриотических чувств с использованием мультимедиа презентации.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад №5 Конспект организованной образовательной деятельности(занятия)по ознакомлению с окружающим и вос...
из опыта работы Зайцевой Надежды Викторовны Конспект организованной образовательной деятельности(занятия) по ознакомлению с окружающим и воспитанию нравственно-патриотических чувств с использованием мультимедиа презентации. «Мой город Усть-Лабинск
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН Конспект организ...
Конспект организованной образовательной деятельности(занятия) по социально-личностному направлению с использованием мультимедиа презентации Тема: «Мама – главный человек»
Конспект организованной образовательной деятельности(занятия) по социально-личностному направлению с использованием мультимедиа презентацииТема: «Мама – главный человек»...
РАСПИСАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (занятия) Вторая группа раннего возраста
Предлагаю вам РАСПИСАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (занятия) Вторая группа раннего возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности (занятия) в первой группе раннего возраста (с 1.6до 2 лет) «Действия с дидактическим материалом» (сенсорное развитие) «Поможем Петушку»
Конспект для детей первой группы раннего возраста по сенсорному развитию "Поможем Петушку"...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (занятия) по социально-личностному направлению для детей младшего дошкольного возраста . Тема: «Помощь солнышку».
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (занятия)по социально-личностному направлению для детей младшего дошкольного возраста .Тема: «Помощь солнышку»....