организованная образовательная деятельность (занятие)
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Глеб Геннадьевич Нохрин

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие18.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

 детский сад №42

                                                                                

                                               

                                              

«Волшебная страна музыки»

«Волшебная осень»

Открытое занятие для детей старшей группы.

Составил и провел музыкальный руководитель:

Нохрин Г.Г.

2020г.рп.Калининец

      Цель:  Формирование музыкальных и творческих способностей детей  в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях). Овладение способами взаимодействия с окружающими людьми и детьми

посредством  восприятия музыки.

       Задачи: Познакомить детей  с творчеством итальянского композитора А.Вивальди; русского композитора П.И.Чайковского.

Продолжать развивать вокально-хоровые навыки, умение играть на музыкальных инструментах, развивать чувство ритма.  Продолжать воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку.

       Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал и образуют полукруг. Исполняют музыкальное приветствие

Добрый день (пропевает муз. рук. по трезвучию до мажора - вверх)

Добрый день (пропевают дети по трезвучию до мажора - вниз)

Говорим мы (пропевают дети по трезвучию вверх)

Каждый день (пропевают дети по трезвучию вниз)

Этими словами (пропевают дети по ступеням звукоряда до 5-й ступени – вверх)

Здороваемся с вами (пропевают дети с 5-й ступени – вниз).

    Муз. рук:  Я очень рад вас всех видеть в хорошем настроении.

И сегодня  предлагаю нам всем отправиться в  путешествие. Но сначала отгадайте мою загадку:

“Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это всё когда бывает?” (Осенью)

    Муз. рук: А как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь, с чем будет связано наше путешествие?

    Картина осенней природы.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Как красиво в своём стихотворении поэт А.С.Пушкин говорит об осени.

Ребята, вы  согласны с его мнением? А  хотите  побывать в осеннем лесу? (ответ детей). Ну что ж, тогда в путь!

Дети садятся на стульчики.

       Звучит запись  музыкального произведения « Осень» А. Вивальди. Перед детьми демонстрируются картинки осенней природы.

Вопросы после слушания:

-Какую вы услышали осень? Какая по характеру была музыка?

-Вот какую осень нарисовал великий итальянский композитор А. Вивальди.

Показать портрет композитора.

Картина  «Осенний лес»

Дети, перед вами картина «Осенний лес»

Вопросы к детям.

Какие краски использует художник в своей картине? (ответы детей)

Муз. рук: Как легко дышится осенью, воздух чистый и свежий. Подышим свежим воздухом.

Упражнение на дыхание.

На счет – 1, 2 – вдох через нос 3, 4 –  выдох через рот.
Пока мы с вами дышали свежим воздухом, не заметили, как заблудились в лесу.

Муз .рук: По полянке разбежались и в лесу все потерялись, как детей найти собрать?  Будем голосом искать.

Распевка  Ау (автоматизация «А», «У»)

Муз. рук: поет – Ли-за  Ау.  Лиза отвечает – Ау-ау.  – Ва-ня   Ау, Ваня – Ау, Ау.   И т.д.

    Муз. рук: Посмотрите на эти картинки. Какая яркая, разноцветная осень.  Осенние листья радуются, как будто собираются на бал. Ребята, подумайте и скажите. Какую песню вы бы спели  об осени ласковой, веселой, сказочной.

Песня « Падают листья»

Картина поздняя осень.

       Какая ещё осень бывает? (ответы)   А если бы вы были композиторами, какую бы по характеру музыку сочинили для данной картины? (ответы детей).

Звучит музыка. П. И. Чайковский. « Осенняя песнь» / слушание/

       Да, оказывается, что  в нашей с вами жизни есть две осени. Вы никогда не услышите, что есть две зимы, две весны, два лета. А вот две осени бывают всегда. Одна - радостная, пышно убранная, богатая урожаем и другая – в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя.  Поздняя осень – это надежда  человека на то, что красота и тепло лета обязательно возвратятся, что природа вечно жива, что она замерла ненадолго. Без поздней осени не наступит зима, (а для чего нужна зима? чтоб природа отдохнула).  Дети скажите, какая осень у нас сейчас? (поздняя).

        Но вы не грустите, вы уже знаете, что всё возвращается. Да, зимой природа замирает, но весной возвратятся вновь и яблони в цвету, и птицы из тёплых краёв, и появятся красивые яркие цветы. Всему своё время. Нам же с вами нужно научиться просто, ждать.

         Ребята, вам хочется  услышать звуки осенней природы? (ответы детей)  Я предлагаю вам побывать ещё раз  в гостях у осенней природы. И послушать звуки осени. Дети берут в руки листья из-под стульчиков и выходят в шахматном порядке в зал.

       Зрительная гимнастика «Шу-шу-шу».

Ах, как листики летят, (круг одной рукой) всеми красками горят.(другой рукой)

Лист кленовый, лист резной, (перед собой один листик) разноцветный расписной.(перед собой второй листик).

Шу-шу-шу-2раза вверх, вниз.

Как я листиком шуршу. (Шуршат листиками в руках перед собой).

Но подул вдруг ветерок, закружился наш листок (кружатся руки в стороны)

Полетел над головой красный, жёлтый, золотой (кружатся руки над головой)

Шу-шу-шу-2раза вверх, вниз.

Как я листиком шуршу (Шуршат листиками в руках перед собой).

Вместе со звуками осеннего леса ушли красота и тепло.  Давайте в заключение нашего путешествия станцуем  «Осенний вальс»

       Музыкальный руководитель: Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом.

- узнали ли вы что-то новое сегодня?

- что больше всего вам понравилось?

- а что для вас было наиболее трудным?

За то, что вы так хорошо занимались, я дарю вам на память эти маленькие осенние листочки в виде медальки.

       Всего вам доброго! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

из опыта работы воспитателя Зайцевой Надежды Викторовны Конспект организованной образовательной деятельности(занятия) по ознакомлению с окружающим и воспитанию нравственно-патриотических чувств с использованием мультимедиа презентации.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД  № 5 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ  РАЙОН Конспект о...

из опыта работы воспитателя Зайцевой Надежды Викторовны Конспект организованной образовательной деятельности(занятия) по ознакомлению с окружающим и воспитанию нравственно-патриотических чувств с использованием мультимедиа презентации.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад №5 Конспект организованной образовательной деятельности(занятия)по ознакомлению с окружающим и вос...

из опыта работы Зайцевой Надежды Викторовны Конспект организованной образовательной деятельности(занятия) по ознакомлению с окружающим и воспитанию нравственно-патриотических чувств с использованием мультимедиа презентации. «Мой город Усть-Лабинск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД  № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ  РАЙОН Конспект организ...

Конспект организованной образовательной деятельности(занятия) по социально-личностному направлению с использованием мультимедиа презентации Тема: «Мама – главный человек»

Конспект организованной образовательной деятельности(занятия) по социально-личностному направлению с использованием мультимедиа презентацииТема: «Мама – главный человек»...

РАСПИСАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (занятия) Вторая группа раннего возраста

Предлагаю вам РАСПИСАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (занятия) Вторая группа раннего возраста...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (занятия) по социально-личностному направлению для детей младшего дошкольного возраста . Тема: «Помощь солнышку».

Конспект  интегрированной организованной образовательной деятельности (занятия)по социально-личностному направлению для детей младшего дошкольного возраста .Тема: «Помощь солнышку»....