«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Матюшина Татьяна Геннадьевна

Музыкально - логопедическое развлечение

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalno.doc47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально - логопедическое развлечение

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

для детей подготовительной группы

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях;
  • развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать

       интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;

  • развивать память, речевое внимание;
  • развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать.

Коррекционные:

  • развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;
  • вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.

ОБОРУДОВАНИЕ: магнитная доска, лепестки с изображением сказочных героев, конверты по количеству слогов, предметные картинки, мяч

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

На магнитной доске закреплен цветик-семицветик с изображением сказочных героев.

Логопед: Внимание! Внимание! Сегодня  у нас проводится игра «Что? Где? Когда?», а поможет нам цветик-семицветик. Я предлагаю вам всем быть знатоками.

- Против знатоков играют сказочные герои, а какие сказочные герои — мы узнаем в ходе игры.

- Итак, поприветствуем наших знатоков.

Логопед: Но прежде чем начать нашу игру, я хочу сыграть с вами в игру «Лови – бросай, первый звук мне называй!» (игра с мячом)

Логопед: Молодцы ребята! А теперь мы начинаем нашу игру.

Логопед отрывает лепесток с изображением банки с вареньем.

Логопед: Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, какой сказочный герой играет против вас, посмотрите на картинку – что это?

Дети: Банка с вареньем

Логопед: Кому она принадлежит?  

Дети. Карлсону.

Логопед: Правильно ребята, Карлсону. И именно он сегодня будет играть против Вас. Встречаем!

Заходит в зал Карлсон с мячом в руках.

Карлсон: Здравствуйте уважаемые знатоки! Я хочу поиграть с Вами в игру «Скажи наоборот». Сейчас я посмотрю, какие вы все умные, может даже вам и не удастся обыграть меня.

Толстый – тонкий

Высокий – низкий

Горячий – холодный

Широкий – узкий

Длинный – короткий

Продавать – покупать

Друг – Враг

Новый – старый

Большой – маленький

Веселый - грустный

Логопед: Трудное задание, но знатоки не сдаются. Счет 1:0 в пользу знатоков!

Логопед отрывает лепесток с изображением Красной шапочки.

Логопед: Чтобы узнать, кто играет против вас, послушайте загадку:

Бабушка девочку очень любила,

Красивую шапочку ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

Ну, отгадайте, как звали ее?

Дети: Красная Шапочка.

Логопед: Правильно ребята и сейчас против вас будет играть Красная шапочка, встречаем ее.

Заходит в зал Красная шапочка с конвертом в руках.

Красная шапочка: Здравствуйте уважаемые знатоки! Помогите мне навести порядок, разложите картинки по конвертам.

- Картинки, в названии которых 1 слог, в первый конверт; во второй - картинки, в названии которых, два слога; в третий - три слога.

Дети раскладывают картинки по конвертам.

 Логопед: Знатоки справились с заданием, и счет становится 2:0.

Логопед отрывает лепесток с изображением скрипичного ключа.

Логопед: А теперь музыкальная пауза.

Музыкально-логопедическая распевка «Часики»

Логопед отрывает лепесток с изображением Пятачка.

Логопед: Чтобы узнать, кто сейчас будет играть против вас, послушайте загадку:

Я маленький, розовый,

В сказке живу,

В друзьях моих ослика,

Мишку, сову

И кролика серого

Запросто встретишь,

Когда моё имя

Ты верно ответишь.

Дети: Пятачок.

Логопед: Правильно ребята и сейчас против вас будет играть Пятачок. Встречаем!

Заходит в зал Пятачок с мячом в руках.

Пятачок: Здравствуйте уважаемые знатоки! Я приготовил для вас две игры. Сейчас я буду проверять, все ли вы знаете и сможете ли вы обыграть меня.

Игра «Где живет?»

Муравей – в муравейнике

Птица – в гнезде

Медведь – в берлоге

Акула – в море

Пчела – в улье

Белка – в дупле

Волк – в логове

Собака – в конуре

Игра «Кто как голос подает?»

Воробей – чирикает

Лев – рычит

Рыба – молчит

Сорока – трещит

Гусь – гогочет

Жук – жужжит

Голубь – воркует

Логопед: Знатоки успешно выполнили задание Пятачка. Счет становится 3:0.

Логопед отрывает лепесток с туфелькой.

Логопед. Посмотрите на картинку — что это?    

Дети. Туфельки.

Логопед. Кому они принадлежат?                                                                   

Дети. Золушке.  

Логопед: Правильно, Золушка. К сожалению, Золушка не смогла сегодня к вам придти, но вместо этого она прислала письмо с заданием.

Логопед читает письмо.

Золушка: Уважаемые знатоки! Я очень люблю сказки. Я хочу проверить, знаете ли вы хорошо сказочных героев?

- Как зовут почтальона из Простоквашино?

- Кто держался за внучку в сказке «Репка»?

- Что купила муха на базаре?

- Кто хотел проглотить Красную шапочку?

- Кто потерял хрустальную туфельку?

- Кто ходит по цепи кругом?

 Логопед: Знатоки справились с заданием. Счет становится 4:0.

Логопед отрывает лепесток с изображением скрипичного ключа.

Логопед: А теперь музыкальная пауза.

Музыкально-логопедическая распевка «Веселая картина»

Логопед отрывает лепесток с изображением Буратино.

Логопед: Ребята, отгадайте загадку:

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

Дети. Буратино.

Логопед: Правильно! Сейчас против вас будет играть Буратино, он так же прислал вам письмо с заданием.

Логопед читает письмо с заданием.

Буратино: Здравствуйте уважаемые знатоки! Моя игра называется «Назови одним словом»

- волк, медведь, лиса, кабан, заяц – это….

- груша, апельсин, слива, ананас, банан – это…

- скворец, грач, жаворонок, ласточка – это…

- валенки, сапоги, кроссовки, туфли – это…

- Венера, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн – это…

- учитель, летчик, полицейский, врач, продавец – это…

- трамвай, троллейбус, автобус – это…

- сметана, молоко, творог – это…

Логопед. Трудное задание, но знатоки не сдаются. Счет становится 5:0 в пользу знатоков.

Логопед. Вот мы с вами и справились со всеми заданиями! Вы были внимательны и очень порадовали меня. Сказочные герои благодарят вас за приятную игру и дарят вам медали за победу!

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...