«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Музыкально - логопедическое развлечение
«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno.doc | 47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально - логопедическое развлечение
«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
для детей подготовительной группы
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях;
- развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать
интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;
- развивать память, речевое внимание;
- развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать.
Коррекционные:
- развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;
- вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.
ОБОРУДОВАНИЕ: магнитная доска, лепестки с изображением сказочных героев, конверты по количеству слогов, предметные картинки, мяч
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
На магнитной доске закреплен цветик-семицветик с изображением сказочных героев.
Логопед: Внимание! Внимание! Сегодня у нас проводится игра «Что? Где? Когда?», а поможет нам цветик-семицветик. Я предлагаю вам всем быть знатоками.
- Против знатоков играют сказочные герои, а какие сказочные герои — мы узнаем в ходе игры.
- Итак, поприветствуем наших знатоков.
Логопед: Но прежде чем начать нашу игру, я хочу сыграть с вами в игру «Лови – бросай, первый звук мне называй!» (игра с мячом)
Логопед: Молодцы ребята! А теперь мы начинаем нашу игру.
Логопед отрывает лепесток с изображением банки с вареньем.
Логопед: Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, какой сказочный герой играет против вас, посмотрите на картинку – что это?
Дети: Банка с вареньем
Логопед: Кому она принадлежит?
Дети. Карлсону.
Логопед: Правильно ребята, Карлсону. И именно он сегодня будет играть против Вас. Встречаем!
Заходит в зал Карлсон с мячом в руках.
Карлсон: Здравствуйте уважаемые знатоки! Я хочу поиграть с Вами в игру «Скажи наоборот». Сейчас я посмотрю, какие вы все умные, может даже вам и не удастся обыграть меня.
Толстый – тонкий
Высокий – низкий
Горячий – холодный
Широкий – узкий
Длинный – короткий
Продавать – покупать
Друг – Враг
Новый – старый
Большой – маленький
Веселый - грустный
Логопед: Трудное задание, но знатоки не сдаются. Счет 1:0 в пользу знатоков!
Логопед отрывает лепесток с изображением Красной шапочки.
Логопед: Чтобы узнать, кто играет против вас, послушайте загадку:
Бабушка девочку очень любила,
Красивую шапочку ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Ну, отгадайте, как звали ее?
Дети: Красная Шапочка.
Логопед: Правильно ребята и сейчас против вас будет играть Красная шапочка, встречаем ее.
Заходит в зал Красная шапочка с конвертом в руках.
Красная шапочка: Здравствуйте уважаемые знатоки! Помогите мне навести порядок, разложите картинки по конвертам.
- Картинки, в названии которых 1 слог, в первый конверт; во второй - картинки, в названии которых, два слога; в третий - три слога.
Дети раскладывают картинки по конвертам.
Логопед: Знатоки справились с заданием, и счет становится 2:0.
Логопед отрывает лепесток с изображением скрипичного ключа.
Логопед: А теперь музыкальная пауза.
Музыкально-логопедическая распевка «Часики»
Логопед отрывает лепесток с изображением Пятачка.
Логопед: Чтобы узнать, кто сейчас будет играть против вас, послушайте загадку:
Я маленький, розовый,
В сказке живу,
В друзьях моих ослика,
Мишку, сову
И кролика серого
Запросто встретишь,
Когда моё имя
Ты верно ответишь.
Дети: Пятачок.
Логопед: Правильно ребята и сейчас против вас будет играть Пятачок. Встречаем!
Заходит в зал Пятачок с мячом в руках.
Пятачок: Здравствуйте уважаемые знатоки! Я приготовил для вас две игры. Сейчас я буду проверять, все ли вы знаете и сможете ли вы обыграть меня.
Игра «Где живет?»
Муравей – в муравейнике
Птица – в гнезде
Медведь – в берлоге
Акула – в море
Пчела – в улье
Белка – в дупле
Волк – в логове
Собака – в конуре
Игра «Кто как голос подает?»
Воробей – чирикает
Лев – рычит
Рыба – молчит
Сорока – трещит
Гусь – гогочет
Жук – жужжит
Голубь – воркует
Логопед: Знатоки успешно выполнили задание Пятачка. Счет становится 3:0.
Логопед отрывает лепесток с туфелькой.
Логопед. Посмотрите на картинку — что это?
Дети. Туфельки.
Логопед. Кому они принадлежат?
Дети. Золушке.
Логопед: Правильно, Золушка. К сожалению, Золушка не смогла сегодня к вам придти, но вместо этого она прислала письмо с заданием.
Логопед читает письмо.
Золушка: Уважаемые знатоки! Я очень люблю сказки. Я хочу проверить, знаете ли вы хорошо сказочных героев?
- Как зовут почтальона из Простоквашино?
- Кто держался за внучку в сказке «Репка»?
- Что купила муха на базаре?
- Кто хотел проглотить Красную шапочку?
- Кто потерял хрустальную туфельку?
- Кто ходит по цепи кругом?
Логопед: Знатоки справились с заданием. Счет становится 4:0.
Логопед отрывает лепесток с изображением скрипичного ключа.
Логопед: А теперь музыкальная пауза.
Музыкально-логопедическая распевка «Веселая картина»
Логопед отрывает лепесток с изображением Буратино.
Логопед: Ребята, отгадайте загадку:
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Дети. Буратино.
Логопед: Правильно! Сейчас против вас будет играть Буратино, он так же прислал вам письмо с заданием.
Логопед читает письмо с заданием.
Буратино: Здравствуйте уважаемые знатоки! Моя игра называется «Назови одним словом»
- волк, медведь, лиса, кабан, заяц – это….
- груша, апельсин, слива, ананас, банан – это…
- скворец, грач, жаворонок, ласточка – это…
- валенки, сапоги, кроссовки, туфли – это…
- Венера, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн – это…
- учитель, летчик, полицейский, врач, продавец – это…
- трамвай, троллейбус, автобус – это…
- сметана, молоко, творог – это…
Логопед. Трудное задание, но знатоки не сдаются. Счет становится 5:0 в пользу знатоков.
Логопед. Вот мы с вами и справились со всеми заданиями! Вы были внимательны и очень порадовали меня. Сказочные герои благодарят вас за приятную игру и дарят вам медали за победу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"
Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...