Музыкальные инструменты дома
консультация (младшая группа)

Насибуллина Лениза Раисовна

Какие детские музыкальные инструменты помогут сформировать исполнительские навыки у дошкольников...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon информация для родителй38.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Исполнительство.

Постарайтесь создать в семье такую обстановку, чтобы ребёнок мог сам музицировать – наигрывать простейшие мелодии. Сформировать начальные исполнительские навыки вам помогут детские музыкальные инструменты и музыкальные игрушки. На чём можно сыграть простую мелодию?  На металлофоне, на игрушечном пианино, на ксилофоне. Другая группа инструментов – ударные (барабан, бубен, маракас, треугольник) - помогут развить тембровый слух, чувство ритма. Не держите сломанные или расстроенные музыкальные инструменты дома – они пагубно влияют на слух ребёнка.

Хорошо сделать своими руками неозвученные пианино, балалайку, гитару – ребёнок, “играя” на них, сочиняет сам мелодию, фантазирует. Много радости ребёнку приносят самодельные шумелки. Возьмите вместе с ним различные баночки, насыпьте в них крупу. В одну рис, в другую горох, пусть ребёнок послушает, как звучит та или иная баночка, выберет понравившееся звучание. Если постучать палочкой или карандашом по пластиковой баночке от сельди - получится игра на барабане. Все самоделки нужно красиво с ребёнком оформить - это будет способствовать развитию у ребёнка художественного вкуса. Окружите ребёнка миром волшебных звуков пойте с ними, слушайте, играйте на инструментах, импровизируйте - и вы приблизите ребёнка к пониманию красоты в музыке, сделаете его духовно богаче, взаимоотношения светлее и радостнее. У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны и деятельны, лучше, быстрее и полнее воспринимают всё новое.

        И в заключении хочется напомнить родителям, что нужно обращать внимание на то, в какой эстетической среде растет ребенок. Он замечает, какой порядок и расположение предметов у него в комнате. Они составляют для него ценный мир ярких цветовых сочетаний и самых разнообразных образов и форм. Игрушка с размытыми чертами или, ещё хуже, сломанный музыкальный инструмент в руке ребёнка просто недопустимы.

        Итак, мамы и папы, вы получили некоторые рекомендации и основные ориентиры о процессе музыкального воспитания детей. Наряду с этим, вы совершенствуете собственные музыкальные способности и наполняете навыки особенным смыслом существования всех членов вашей семьи. Учите детей слушать музыку, вызывая у них желание, петь, танцевать, играть.

Родителям надо помнить, что там, где старшие любят музыку, поют, играют на музыкальных инструментах, создается особенно благоприятная среда для расцвета дарования ребенка.

·        Как можно чаще устраивайте  совместные дуэты ребенка с мамой, папой, бабушкой, дедушкой. Это будет способствовать взаимопониманию и формировать любовь к пению.

·        Приобретите для ребенка детские музыкальные инструменты – металлофон или ксилофон, деревянные ложки, маракасы, трещотки, колокольчики и др.

·         Изготовьте несложные шумовые инструменты своими руками: —

— в контейнеры от «Киндерсюрпризов» насыпьте гречневую,          рисовую крупу — получатся домашние маракасы.

— у 2 пластиковых бутылочек ( 0,5 л) отрежьте дно. Разрежьте корпус бутылочек до середины на полоски, шириной 1 см по направлению от дна к горлышку – получится трещотка. Если цеплять такие пластиковые полосочки друг о друга получиться интересный звук.

— в маленький мешочек из ткани насыпьте орехи – фундук; завяжите мешочек. Ритмические встряхивания мешочка создадут необычный шуршащий звук.

— в шумовом оркестре пригодится связка старых ключей, кусочки гофрированной, пергаментной бумаги, целлофановые пакеты.

— с помощью шумовых инструментов озвучивайте стихи, потешки, сказочки. Подбирайте вместе с ребенком характерные звуки, соответствующие содержанию сказки, действиям героев.

В современных условиях особую роль играют технические средства: радио, телевидение, аудиозаписи, диски, караоке. В семье родители должны поддерживать интерес детей к прослушиванию музыкальных произведений, используя как собственные записи, так и те, которые предоставляет в распоряжение музыкальный руководитель.

Коллектив детского сада сотрудничает со специалистами музыкальной школы.

Важной задачей, стоящей перед ДОУ и семьей является формирование навыка восприятия музыки во взаимосвязи с литературными произведениями, живописью и театром.  Посещение театра, музыкальных детских спектаклей, балетов, концертов классической и народной музыки, концертных выступлений детских коллективов, художественных выставок вместе с родителями будет являться хорошей основой для развития музыкально-эстетического интереса, а также будет способствовать выявлению музыкальных предпочтений ребенка.

Родителям очень важно научиться общаться со своим ребенком по поводу полученных музыкальных впечатлений.

В семье необходим благоприятный микроклимат, атмосфера внимания к музыкальной деятельности, как бы наивна она не была. Ребенок должен чувствовать себя членом маленького, но близкого коллектива, где получает полную поддержку в своих начинаниях.

Игра на музыкальных инструментах

  • Создайте условия для инструментального творчества.

В вашем домашнем музыкальном уголке должны быть различные инструменты – металлофон, ксилофон, колокольчики,  деревянные ложки, бубен , барабан и др.  Пополните музыкальный уголок самодельными инструментами – коробочки от «киндер-сюрпризов» с крупой, связки старых ключей, трещотки  из пластиковых бутылок, пучки гофрированной бумаги и др.)

  • Чаще слушайте вместе с ребенком инструментальные  произведения, сравнивайте звучание различных инструментов.
  • Начинайте импровизировать с инструментами. Вначале пусть ребенок выполнит несложные задания на подражание . Например, попросите ребенка исполнить на барабане шум приближающегося и удаляющегося поезда, а на ложках – бег лошадки ( с ускорением и замедлением)
  • Озвучьте с ребенком небольшие стишки — потешки,  короткие сказки. Пусть ребенок сам подберет музыкальные инструменты для изображения героев сказок, их действий.

Попросите ребенка сочинить колыбельную и плясовую мелодию. Далее задание можно усложнить: сочинить марш шутливого и торжественного характера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Музыкальные инструменты дома"

Консультация для родителей...

Из чего же...? Или как сделать музыкальные инструменты дома.

Mузыкальные инструменты дома можно собрать из всего, что попадется под руку! И это очень просто, увлекательно и интересно, особенно, если  делать их совместно с ребенком....

Использование музыкальных инструментов дома для работы с детьми с ДЦП.

Аристотель писал: «Музыка – необходимый душевный атрибут человеческого существования»....

Как сделать музыкальные инструменты дома своими руками?

Пластиковые бутылки, крышки из=под газированной воды, баночки , картон и даже тыква- все это материал для изготовления музыкльных инструментов своими руками....

Консультация для родителей "Музыкальные инструменты дома"

Консультация рассказывает родителям детей старшего дошкольного возраста о очень интересном и занимательном занятии - Музицирование. Какие детские инструменты  применяют для детского музицирования...

советы для родителей "Как изготовить музыкальные инструменты дома"

Советы помогут родителям самостоятельно изготовить музыкальные инструменты...