Музыкальное театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Дружная семья»
план-конспект занятия по музыке
Музыкальное театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Дружная семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_teatraliz_predst.docx | 23.68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Дружная семья»
Музыкальный руководитель:
Захарова Наталья Валерьевна
Музыкальное театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Дружная семья»
Цель: Формирование нравственного выбора и эмоциональной отзывчивости ребенка средствами театрализованной и музыкально - ритмической деятельности.
Задачи воспитательные: воспитание и развитие чувства любви, доброты, терпения, сострадания по отношению к другим людям, уважительного отношения друг к другу, правила общения; воспитание правил и норм поведения в обществе в соответствии с общечеловеческими ценностями, понятия нравственных поступков, ответственности за свои поступки.
Обучающие: приобретение знаний об общечеловеческих духовных ценностях; навыка выбора из разных ситуаций позиции нравственно - духовной личности;
усвоение знаний, умений и навыков через инсценировки, музыкально-ритмические движения, композиции, танцевальные номера, песни; отрабатывать исполнительские способности в соответствии с ролью.
Развивающие: психофизическое развитие средствами музыкально-ритмической деятельности, инсценирование (координация, память, мышление);
эмоциональное развитие (умение выражать в мимике и пантомимике основной эмоции сопровождающих духовно-нравственные качества личности, саморегуляция); развитие творческих способностей ребенка (воображение, фантазия, мышление).
Интеграция образовательных областей:
Театрализация, Хореография, Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация
Оформление: зал украшен для сказки «Заячья избушка».
Ход мероприятия.
Звучит музыкальная композиция «Маленькая страна». Дети входят в зал с разными игрушками и играют.
Ведущая:
Стоит в Чкаловске прекрасный дом,
Светло и чисто в доме том.
Там целая семья живет,
Дружный маленький народ.
Рыжий, белый, как уголь, черный.
Умны, красивы и проворны.
А шалить все мастера.
Вот такая семья!
(На эти слова дети играют в игрушки.)
Звучит фонограмма «В гостях у сказки» (дети складывают игрушки и садятся на места).
Дети:
1. Есть одна страна на свете, не найти другой такой.
Не отмечена на карте и размер-то небольшой.
2. Но живет в стране той славной замечательный народ.
И куда ни кинешь взглядом, рядом друг с тобой идет.
3. В той стране такой порядок: все во власти у ребят.
И живут они все дружно, как семья, один отряд.
4. Вы, наверно, догадались, это садик мой,
И сейчас мы вам покажем, как в Аистенке мы живем.
5. Жизнь в детсаду похожа на сказку, которую любят, знают ребятки.
А взрослые люди те же детишки, которые любят игрушки и книжки.
Ведущая:
У нас в детсалу весенней порой давайте на миг станем все детворой.
Забудем заботы, уйдем от проблем, и пусть очень весело будет нам всем.
Очень нужно нашим детям в мире жить на всей планете.
Только дружба и доброта помогают нам всегда.
На экран проецируется фото, картинки о дружбе, доброте и помощи.
Ведущая:
Что за шум, что за гром, это кто спешит в наш дом?
Под фонограмму влетает Карлсон:
Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие!
Я, веселый Карлсон, самый симпатичный!
У меня пропеллер есть, он жужжит отлично.
Если только захочу, то немедленно взлечу!
Стоит кнопочку нажать, и меня вам не догнать.
Я красивый, шустрый, умный, замечательный и шумный,
И, конечно же, известно, что со мной всем интересно!
Потому что я самый, самый, самый...
Ведущий:
Карлсон, успокойся, милый! Ведь хвалиться некрасиво.
Наши чудо-малыши тоже очень хороши.
Карлсон:
Ай-я-яй! Ой-е-ей! Я же к вам с письмом спешил,
А отдать его забыл. Где ж оно? Вот беда! Помню, положил сюда.
Сейчас проверим... Точно! Вот оно!
Вы письмо читайте сами, ну, а я прощаюсь с вами. До свидания!
Ведущая:
Все по правилам: наш адрес, номер дома наш стоит...
Интересно, от кого же в нем письмо для нас лежит?
Давайте посмотрим!
Пишет вам знакомый зайка: «Помощь ваша мне нужна.
Рыжая лиса плутовка из дома выгнала меня.
Один не справлюсь я, друзья, помощь ваша мне нужна.
Предложить хочу вам я всем на поезд сесть, друзья!
Он примчит вас в дивный лес, где полным-полно чудес.
Буду ждать вас с нетерпеньем и минуточки считать.
Собирайтесь... Выезжайте! Всем привет, вас буду ждать»
Ребята, нашему зайчику нужна помощь.
Дети:
Мы в беде друзей не бросим и поможем как всегда.
Только доброта и дружба выручает нас всегда.
Ведущая:
Ну что ж, в путь!
Дети с песней-игрой «Паровозик,чух-чух» едут в лес.
На экран проецируется фото весеннего леса.
Ведущая:
Посмотрите, как красиво! В сказке мы, среди чудес.
Вот полянка - просто диво! А вокруг нас только лес.
Под фонограмму «Летка-енка» прыгает зайчик:
Мы - зайчата не простые, мы - зайчата озорные!
Увидали: чух-чух-чух, мчится поезд во весь дух!
Присмотрелись, в нем детишки, и девчонки, и мальчишки.
Побежали поскорей дорогих встречать гостей!
Ведущая:
Кто-то еще к нам спешит?
Зайка:
Это ваш знакомый зайка, быстроногий побегайка!
Ведущая:
Что-то он не очень весел, что-то голову повесил...
Зайка, зайка, что ты грустный?
Зайка:
Потерял кочан капусты.
Ведущая:
А кочан-то был какой?
Зайка:
Круглый, белый и большой!
Ведущая:
Ну-ка, заинька-зайчишка, дай потрогать животишко...
У-у-у, тугой, как барабан, видно, съел ты свой кочан.
Зайка:
Что же делать? Ой-е-ей! Как же я вернусь домой?
Ведущая:
Ничего, не беда! Погляди-ка вот сюда.
(Показывает Зайчонку корзинку с морковкой.)
Если ты такой уж ловкий, угостим тебя морковкой!
(отдает корзинку с морковкой)
Ведущая:
Ой, ребята, что я вижу? Тут избушка... Вот другая.
Непростая, ледяная! Может в ней весна живет?
Из избушки выходит Заяц:
Снег уже теперь не тот, потемнел он в поле.
На озерах треснул лед, будто раскололи.
Облака бегут быстрей, небо стало выше.
Зачирикал воробей веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем стежки и дорожки.
И на вербах серебром светятся сережки.
Вы узнали, это март, он весну зовет на старт.
Песню о весне вы начинайте, хором дружно подпевайте.
Песня " Солнечная капель" сл. И.Вахрушева муз. С.Соснина
Выходит Волк:
Я с утра иду надутый, очень грустно нынче мне.
Неодетый, необутый, а ведь все идет к весне.
Эх, никто со мной не дружит, а я так хочу дружить,
Я один стою средь лужи, как на свете дальше жить.
Выходит Лиса:
В жизни надо быть хитрей, в жизни надо быть мудрей.
Без обмана не прожить и еды не раздобыть.
Подольститься, притвориться, все должна уметь лисица.
Вокруг пальца обвести и добычу унести.
Волк:
Лизавета, здравствуй!
Лиса:
Как живешь, зубастый?
Волк:
Жизнь у волка нелегка, видишь, подвело бока.
Лиса:
Надо, серый, быть умнее, надо, серый, быть хитрее.
Чем скулить и стонать, лучше будем танцевать.
А чтоб было веселей, пригласим танцевать друзей.
Русский танец с платочками под фонограмму «Весну звали…»
Лиса:
Видишь, вон у зайца дом? Тепло, уютно в доме том.
Волк:
Есть избушка у тебя, раскрасавица, лиса.
Лиса:
Спору нет, избушка есть, что нельзя и глаз отвесть.
Но скоро ведь придет весна, растает вмиг избушечка моя.
Решила, зайца обману, в его я доме жить хочу.
Подходит к избушке зайки:
Зайка, милый мой дружок, впусти меня ты на порог.
Вместе будем жить с тобой, мой братишка дорогой.
Заяц:
Заходи, лисичка, в дом, веселее жить вдвоем.
Под фонограмму выходит Медведь:
Я так сладко спал в берлоге без забот и без тревоги.
Вдруг проснулся... Что такое? Всюду слякоть - вот беда!
Вылез я и вижу - лужа... Тает снег, пришла весна!
Что-то очень я устал. Неужели недоспал?
Нужно срочно отдохнуть и немножечко вздремнуть.
Ведущий:
Ну и Мишка, лежебока! Он всю зиму спал глубоко,
А проснулся и опять собирается дремать.
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что же будет!
Медведь:
кто в лесу гуляет? Это кто мне спать мешает?
Я сердит на вас! Да-да! Разбегайтесь, кто куда!
Ведущая
Хватит, Мишка, не сердись, а скорее улыбнись.
Солнце светит, пригревает, всех играть оно приглашает!
Медведь:
Я боюсь... Я стесняюсь, я робею, потому что не умею...
Ведущая:
Ничего не бойся, Мишка. Ты - медведь, а не трусишка!
Поскорее к металлофону вставай, все за нами повторяй!
Дети исполняют на металлофонах русскую народную мелодию "Во саду ли, в огороде.."
Медведь:
Вот спасибо вам, друзья! Научился играть я.
Нужно зайчику помочь, из домика прогнать лисичку прочь.
Медведь подходит к домику зайца.
Лиса:
Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
(Медведь пугается и убегает).
Под фонограмму выходит Петушок:
Петух смелый, удалой, посмотрите, хвост какой.
Петь готов для вас весь день, для друзей мне петь не лень.
Вижу свет я на опушке, там у зайчика избушка.
Кто же у него в избушке? Это ведь лисицы ушки!
Ну, лисица, ну, плутовка, обманула зайца ловко.
Заяц:
Помоги мне, петушок, прогони лису, дружок.
Петушок:
Не грусти, дружочек мой, вмиг управлюсь я с лисой.
Лиса:
Что-то в воздухе мелькнуло, шумно крыльями взмахнуло.
Я от страха чуть жива, ой, боюсь я петуха.
Петушок:
Уходи скорей, плутовка, за тебя нам всем неловко.
Знаешь, милая лиса, слабых обижать нельзя.
Только дружба и доброта творят на свете чудеса.
Лиса:
Ой, простите вы меня, от хитрости устала я.
Лучше буду всех любить, весну помогу к вам пригласить.
Весна:
Здравствуйте, мои ребятки! Я - красавица Весна.
Я луга, и лес, и поле пробудила ото сна.
Снег да холод прогнала, тепло с юга принесла.
Брызжут солнышка лучи, и бегут кругом ручьи!
Ручеек бежит, звенит и кругом всех веселит!
Солнце светит, улыбается, нынче праздник у ребят.
Ручейки переливаются, всюду песенки звучат!
Песня « Пришла весна»,муз.З Левиной
Ведущая:
Ну, и сказку закрутили, прямо, скажем, удивили.
Но должна признаться честно, было очень интересно.
Ну, а в праздник нам, друзья, без игры никак нельзя!
И сейчас в весенний день поиграем все в " Плетень".
Дети играют в игру " Плетень", русская народная мелодия
Весна:
Да, друзья, скажу вам честно, с вами очень интересно
И играть, и плясать, звонко песни распевать.
Прощаться нужно нам, друзья. Забот немало у меня.
Я очень полюбила вас, мы встретимся еще не раз.
До свидания!
Ведущая:
Что ж, пришла пора назад возвращаться в детский сад.
Побежали! Поезд ждет, он домой нас отвезет!
Танцевальная композиция под песню «Паровоз Букашка».
Ведущая:
Быстро поезд нас домчал. Вот и наш уютный зал!
В путешествии чудесном было очень интересно.
И забавно, как всегда! Вы со мной согласны?
Дети: Да!
Ведущая:
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят вам тепло,
Пусть добро на веки побеждает зло.
Дети:
Сказки гуляют по свету, ночь, запрягая в карету.
Сказки живут на полянах, бродят на зорьке в туманах.
И принц Белоснежку полюбит, а жадность Кощея погубит.
Пусть зло на проделки хитро, но все ж побеждает добро.
Дружат дети на планете звонкой, юной, как весна.
И одно нам солнце светит, и земля у нас одна.
Песня " Мы маленькие дети" сл. Ю. Энтин муз. Е. Крылатов заключительный танец "Губки бантиком" под фонограмму песни Кристины Орбакайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста "Муха-Цокотуха"
Праздничный утренник, посвящённый 8 марта для детей старшего дошкольного возраста....
Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста "Чтобы нам не болеть"
Цель: воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом,беречь свое здоровье...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Рождественский вечерок»
МАТЕРИАЛ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫТеатрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Рождественский вечерок» в интересной форме знакомит дошкольников с народными православными праздниками,...
Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста по сказке А. Островского "Снегурочка".
Сказка подготовлена совместно с педагогами ДОУ. В музыкальном сопровождении использована музыка из оперы "Снегурочка" Н.Римского-Корсакова и народные песни и хороводы, рекомендованные для детей дошкол...
«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста
Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...
Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста « дедушка Русский язык и дети»
сценарий представления для детей старшей группы...
Музыкальное театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Дружная семья»
Музыкальное театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Дружная семья»...