Музыкально-валеологическое занятие для детей младшей группы «Здравствуй, утро!».
методическая разработка по музыке

Мусорина Елена Валентиновна

Музыкально-валеологическое занятие для детей младшей группы «Здравствуй, утро!».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno.docx19.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-валеологическое занятие для детей младшей группы «Здравствуй, утро!».

Конспект открытого музыкальное занятие «Использование здоровье-сберегающих технологий в развитии певческих навыков» (вторая младшая группа)

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

I. Организационная информация

1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие Согласно ФГОС ДО

2. Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, двигательная.

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности. Тип занятия – доминирующее «Использование здоровье-сберегающих технологий в развитии певческих навыков».

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Наглядные (Демонстрация иллюстраций, показ);

Словесные;

Практические (упражнение, игра, музыкально-ритмические движения, восприятие музыки).

3Интеграция образовательных областей 

Познавательное развитие: дети  узнают интересные о правилах гигиены.

Речевое развитие: Расширение активного словаря (логоритмические игры, пальчиковая гимнастика, музыкальный словарь (громко-тихо, грустно-весело, быстро-медленно и т.д.)

Физическое развитие:  развитие двигательной активности в игре, развитие правильного дыхания. Бережное отношение к своему здоровью.

4. Возрастная группа: вторая младшая группа

5. Цель: Формирование культурно – гигиенических навыков.

Настроить дыхательный аппарат на правильное певческое дыхание, развивать группы мышц, участвующих в голосообразовании.

6. Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей правильному дыханию во время дыхательных упражнений и пения.

2. Обучать детей элементам самомассажа.

3. Учить слышать музыку и правильно двигаться под музыку, реагируя на начало звучания и его окончание.

Развивающие:

1. Развивать звуковысотный слух и внимание.

2. Формировать певческие навыки: дыхание, дикцию, легкость и полётность голоса.

3. Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.

4. Развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста между собой, через танцы. игры и песни.

5 Развивать воображение, мышление, память ребенка.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

7. Планируемый  результат:

Овладение детьми навыками дыхательной гимнастики. Непосредственная личная причастность ребенка к процессу творения, исполнения, слушания и переживания музыки в своем опыте.

Методические приемы:

Показ иллюстраций, использование музыкально- дидактических игр, метод практической деятельности, релаксация, пальчиковая, дыхательная гимнастика.

Оборудование и материалы:

Дети входят в зал под спокойную музыку и становятся в круг. Песня-игра «Здравствуйте щёчки».

Дети садятся на стульчики.

М.р.:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, сегодня к нам в гости придут лесные зверюшки.

Раздаётся звук «чихание». М.р. за домиком находит зайчика:

- Ах вот кто у на здесь чихает. Ребята, посмотрите: Зайка спрятался в домике, но почему-то он какой-то

странный: грязные щѐчки, грязные ушки, грязные лапки. Зайка, ты давно

умывался?

Зайка (голос): А зачем мне умываться? Я и так самый красивый и самый

белый в лесу!

Муз. рук: Всѐ понятно: ты совсем не умеешь умываться. Поэтому ты не самый

белый, а самый грязный в лесу. Вот сейчас к нам придут из леса наши друзья, вот они-то и научат тебя умываться и не только.

Звук приехавшей машины.

М.р.: Ребята, а вот и первый гость. Завозит за верёвочку из входной двери игрушечный грузовик, с сидящем на нём ёжиком.

Муз. рук: Давайте поздороваемся с Ёжиком мягким, ласковым, добрым голосом. Поздороваться.

Ёжик, Ёжик, расскажи деткам и Зайчику: что ты делаешь утром?

Ёжик: Утром я сижу под ѐлкой, чищу все свои иголки,

 Чтоб в лесу грибок найти, на иголках принести.

Муз. рук: А если ты их не будешь чистить?

Ёжик: Тогда я голодным останусь: что я могу на грязных иголках до дома

донести? Только сухой листочек, да и тот по дороге упадѐт.

Муз. рук: Ёжик, научи нашего Зайку умываться!

Игровой самомассаж «Зайка умывается»

Зайка белый умывается, (Имитируют умывание лица)

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик (По тексту)

Вымыл ухо. Вытер сухо!

Щѐчки мыл, глазки мыл и про лапки не забыл.

Чистый, на пенѐк он сел, громко песенку запел!

Посадить ёжика на стульчик.

Муз. рук: Мы, ребятки, тоже подпоѐм Зайке.

 Русская народная потешка «Заинька, походи»

1. Заинька, походи, беленький, походи.

 Вот так походи, вот сяк походи.

2. Заинька, повернись, беленький, повернись,

Вот так повернись, вот сяк повернись.

3. Заинька, попляши, беленький, попляши.

Вот так попляши, вот сяк попляши.

4. Заинька, топни ножкой, беленький, топни ножкой.

Вот так топни ножкой, вот сяк топни ножкой.

5. Заинька, поклонись, беленький, поклонись.

Вот так поклонись, вот сяк поклонись.

Кто-то стучится в дверь.

М.р.:

Ребята, а вот и следующая гостья. Заносит белочку из коридора.

М.р.:

Давайте, ребята поздороваемся с Белочкой весёлым, звонким, радостным голоском. (Здороваются).

Муз. рук: Белочка, Белочка, скажи, что ты делаешь по утрам?

Белочка: Чищу зубки каждый день,

 Чистить зубки мне не лень.

 Чтоб грызть орехи и грибы, зубы крепкие нужны.

Муз. рук: Покажи, как ты зубки чистишь!

(Воспитатель показывает на игрушке, как надо правильно чистить зубы).

Муз. рук: Белочка, слышали мы, что ты по веткам скачешь ловко? Свою удаль

покажи, вместе с детками спляши!

Танец «Весѐлая пляска», русская народная мелодия (сборник «Топ-хлоп,

малыши» Сауко).

Посадить Белочку на стульчик.

Стучат в дверь.

М.р.:

А вот и следующая гостья, ребята.

Заносит Лисичку с букетом цветов.

Давайте поздороваемся с Лисичкой хитрым, тоненьким голоском. Здороваются. Посмотрите, ребята, Лисичка к нам пришла не с пустыми руками, с красивыми цветочками, а какие они ароматные (нюхает). Ребята, хотите понюхать цветочки? (Дыхательная гимнастика).

Муз. рук: Лисичка, Лисичка, деткам расскажи, что ты делаешь по утрам в лесу?

Лисичка: Чтобы зайцев догонять, нужно лапы разминать.

 Каждый день зарядку делать, по лесной дорожке бегать.

 Ну-ка, ребятки, сделаем зарядку!

 «Разминка» Макшанцевой (сб. «Топ-хлоп, малыши» Сауко)

Муз. рук: Зайка, ты запомнил, что нужно каждое утро делать? А вы, ребята,

запомнили? Расскажите ещѐ раз Зайчику, что по утрам нужно умываться,

чистить зубы и делать зарядку. Зайка, Лисичка, наши дети старались, всѐ

выполнили правильно. Теперь поиграйте с ними!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Здравствуй, весна»

Занятие включает в себя артикуляционное, пальчиковое,ритмическое  упражнение, дидатическое  на развитие ритма. Дети встречают Весну с песнями, хороводом. В конце занятия идет продуктивная де...

конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Здравствуй, весна!"

Конспект музыкального занятия на тему:«Здравствуй, весна»(2 младшая группа)...

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Здравствуй, весна»

Психолого-педагогические задачи:• расширять представления детей об окружающей природе;• развивать художественное восприятие детей;• развивать внимание;• формировать певческие навыки; упражняться в уме...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Здравствуй, Весна!"

Конспект интегрированного занятия. 2 младшая группа....

Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы "Здравствуй, здравствуй Новый год!"

Цель: создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения, посредством включения детей и родителей в совместный праздник....

Занятие для детей младшей группы "Здравствуй, лето!"

Занятие проводится в конце  учебного года,  направлено на активизацию и пополнение знаний детей о лете, заканчивается коллективной работой, которая будет украшать группу всё лето)...