НОД во второй младшей группе " Знакомство с музыкальными инструментами"
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Микитова Ася Рамазановна

различать тембры музыкальных инструментов;

различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;

формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, четко произносить или подпевать  слова песен.

формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;

 

развивать эмоциональную отзывчивость,

развивать чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений.

воспитывать любовь и интерес к музыке;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx20.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Нод  во второй младшей группе

«Знакомство с музыкальными инструментами»

Программное содержание

Обучающие задачи:

различать тембры музыкальных инструментов;

различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;

формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, четко произносить или подпевать  слова песен.

формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;

Развивающие задачи:

развивать эмоциональную отзывчивость,

развивать чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений.

воспитывать любовь и интерес к музыке;

Материал к занятию:

Музыкальный инструмент фортепиано;

Музыкальный центр;

Ширма;

3 игрушки (птичка, зайчик, лошадка) и, соответственно им, музыкальные инструменты (ксилофон, бубен, деревянные ложки). 

Восприятие музыки (слушание):

– Вызывать эмоциональный отклик на музыкальный образ.

– Формировать представления о средствах музыкальной выразительности. 

Пение, 

развитие певческих навыков: обучать певческим навыкам: подпевании, , умении открывать широко рот (работа над звукообразованием).

Музыкально-дидактическая игра:

 познакомить со звучанием музыкальных инструментов. Учить определять их на слух.

Музыкально ритмические движения:

– Обучать легким прыжкам под музыку, не касаясь пятками пола.

– Упражнять детей в ритмичном притопывании одной, затем другой ногой, в кружении на шаге.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в музыкальный зал и становятся полукругом

Муз.рук: Здравствуйте, ребята! Давайте, поздороваемся друг с другом.

Приветствие: Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей  в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг»

М.р: А что нам нужно делать, что бы мы все были здоровыми?

Дети: Заниматься спортом,, делать зарядку по утрам.

М.р: И мы с вами чтобы были здоровыми сейчас сделаем не большую разминку

Музыкальная разминка

М.Р: Ребята, сегодня к нам в гости пришли гости.

Что бы они нам показались, нам надо отгадать загадки.

(Загадки про птичку, зайчика, лошадку)

1. Воробьи, стрижи, пингвины,

   Снегири, грачи, павлины,

   Попугаи и синицы:

  Одним словом это-.(Птицы) 

2.Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

  Мчится что есть духу, Хвост короче уха.

Живо угадай-ка ,кто же –это(Зайка)

3.Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

 У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

  Шелковиста ее грива, весела она, игрива.

  У нее так шерстка гладка,

Это к нам бежит-  (лошадка.)

Дети отгадывают загадки, муз.рук. показывает игрушки.

М.Р. Давайте покажем как птички летают.(бег на носочках)

     Ещё как они могут летать?

Дети: высоко и низко.

М.Р: сейчас я проиграю вам мелодию и вы мне покажете ,как птички летают.(на высоких нотах-поднимают ручки, на низких опускают ручки и приседают)

М.Р: а вот и наш зайка. Как зайка скачет?

Поставьте мягкие лапки, поднимитесь на носочки, пяточки пола не касаются, будем прыгать легко, как зайчики(показ муз.рук.)

Пьеса «Зайчики» муз.Т.Ломовой.

М.р. а теперь поскачем как лошадки. Как скачет лошадка?

Дети: быстро и может идти медленно.

М. р Мы немножечко устали

         Сядем отдохнем.

        На стульчики пойдем.

М.р: ребята а теперь мы с вами послушаем музыку и вы мне скажете какое настроение передает музыка. Я вам приготовила вам карточки где нарисованы веселый и грустный зайчики. Если звучит веселая музыка, вы поднимаете веселого зайку. Если грустная музыка –грустного зайку.(Дидактическая игра «Весело грустно»)

М.р. ребята, а вы любите песенки?

Дети: Да.

Сегодня мы покажем нашим гостям зайке, птичке лошадке как мы умеем красиво петь. Они готовы нас послушать.

Но мы чтобы красиво спеть и не навредить своему голосу должны петь не крича, слушать друг друга.

Песня «Зайка».

Ребята, наши гости пришли к нам не с пустыми руками. У каждого гостя есть свой любимый муз. инструмент, а какой вы узнаете этот инструмент по звуку.

(показывает и играет на инструментах, дети называют инструменты)

М.Р. давайте теперь поиграем на наших инструментах.( «Ах вы сени, мои сени. Р. Н.М.)

М.Р. Ребята, а что можно делать под веселую музыку?

Дети: танцевать.

И мы с вами сейчас спляшем веселую пляску «Полька»

М.р. ребята, нашим гостям так понравилось, как мы поем, танцуем и играем на инструментах, и они приготовили нам сюрприз. Покажи нам зайка, что вы нам принесли.(Зайка достает большую морковку и дает детям внутри морковки конфеты)

М.Р. ребята вам понравилось наше занятие?.

Что мы делали?(ответы детей) с какими инструментами мы с вами познакомились сегодня?(ответы детей)

М.р. Теперь нам можно пойти погулять. Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания! До новых встреч!

Дети под веселую музыку выходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....

Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Муниципальное казёное дошкольноеобщеобразовательное учреждение«Детский сад «Теремок»     Открытое музыкальное занятиево второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инстр...

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровым?...

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами»

Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....