музыкально-дидактические игры для подготовительной группы
картотека по музыке (подготовительная группа)
музыкально-дидактические игры предназначены для использования во время НОД и в свободной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m.d._igry_podg.gr_.docx | 17.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Выполни задание» (подг.гр) Цель: учить передавать ритмический рисунок мелодии на инструменте; правильно извлекать звук. Игровой материал. Фланелеграф, карточки с изображением коротких и длинных звуков, детский музыкальные инструменты (металлофон, бубен, коробочка, триола). Ход игры. Воспитатель (или ребенок) проигрывает на одном из инструментов простой ритмический рисунок (см. «Музыкальный букварь» Е.Тиличеевой). Ребенок выкладывает его карточками на фланелеграфе. Количество карточек можно увеличить. В этом случае каждый играющий будет выкладывать ритмический рисунок на столе. | «Сколько нас поет?» (подг. гр.) Цель: развитие гармонического слуха. Игровой материал. Фланелеграф, 3 матрешки-картинки большого размера карточки (по числу играющих) с прорезями, 3 матрешки-картинки (для каждого играющего), музыкальные инструменты. Ход игры. Ребенок-ведущий играет на одном из инструментов 1, 2 или 3 разных звука. Дети определяют количество звуков и вставляют в прорези своих карточек соответствующее число матрешек. Вызванный ребенок выкладывает матрешки на фланелеграфе. |
«Музыкальный магазин» (подг.гр) Цель: развитие детского музицирования, самостоятельной деятельности в игре на детских музыкальных инструментах. Игровой материал: детские музыкальные инструменты (металлофон, ксилофон, арфа, аккордеон). Ход игры. Покупатель просит прослушать звучание инструмента, который он хочет купить. Ребенок-продавец должен сыграть на нем несложный ритмический рисунок или мелодию знакомой песни (на роль ведущего выбирается ребенок, владеющий этими инструментами). | «Волшебный волчок» (подг.гр) Цель: закрепление программного музыкального материала. Игровой материал. На планшете располагаются иллюстрации к программным произведениям по слушанию или пению, в центре вращается стрелка. Ход игры. Вариант 1. В грамзаписи или на фортепиано исполняется знакомое детям произведение. Вызванный ребенок указывает стрелкой на соответствующую иллюстрацию, называет композитора. Вариант 2. Ведущий исполняет на металлофоне мелодию программной песни. Ребенок стрелкой указывает на картинку, которая подходит по содержанию к данной мелодии. Вариант 3. Ребенок-ведущий стрелкой указывает на какую-либо картинку. Остальные дети поют песню, соответствующую содержанию этой картинки, или играют ансамблем на различных инструментах. |
«Музыкальные загадки» (под. гр.) Цель: закрепить игру новой песни, попевки на различных музыкальных инструментах Игровой материал. Металлофон, детская арфа, аккордеон. Ход игры. Дети сидят полукругом перед ширмой, за которой на столе находятся музыкальные инструменты. Ребенок-ведущий или воспитатель проигрывает мелодию или ритмический рисунок на каком-либо инструменте. Дети отгадывают мелодию и определяют название детского музыкального инструмента. За правильный ответ дается фишка. Выигрывает тот, у кого окажется большее число фишек. | «Бабушка-загадушка» (ст. и под. гр.) Цель: развивать чувство ритма. Игровой материал. Большая матрешка и маленькие (по числу играющих). Ход игры. Игра проводится с подгруппой детей. У бабушки-загадушки большая матрешка, у детей - маленькие. «Большая матрешка будет учить танцевать маленьких»,- говорит бабушка и отстукивает матрешкой по столу несложный ритмический рисунок. Все дети повторяют ритм своими матрешками. |
«Веселый урок» (ст.гр.,подг. гр.) Цель: закрепление муз. репертуара. Игровой материал. На планшете изображена стрелка, вокруг неё рисунки, соответствующие содержанию какого-либо вида детской музыкальной деятельности: игра на музыкальных инструментах, пение, танец, чтение стихотворения. Ход игры. Дети рассаживаются полукругом, в центре ведущий, он держит планшет. Ведущий устанавливает стрелку на рисунке, изображающем поющих детей. Все (или заранее выбранные дети) исполняют знакомую песню без музыкального сопровождения. Ведущий указывает стрелкой и объявляет следующий номер (называет имя ребенка и вид его деятельности). Таким образом, организуется концерт детской художественной самодеятельности. | «Наше путешествие» (ст. гр., подг.гр) Цель: развитие детского музыкального творчества в игре на детских музыкальных инструментах. Игровой материал. Металлофон, бубен, треугольник, ложки, музыкальный молоточек, барабан. Ход игры. Воспитатель предлагает детям придумать небольшой рассказ о своем путешествии и изобразить его на каком-нибудь музыкальном инструменте. «Послушайте сначала, что придумала я» - говорит воспитатель. «Оля вышла на улицу, спустилась по лестнице (играет на металлофоне мелодию сверху вниз). Увидела подружку, которая прыгала через скакалку. Вот так (ритмично ударяет в барабан). Оле тоже захотелось прыгать, она побежала домой за скакалкой, перепрыгивая через ступеньки (играет на металлофоне мелодию вверх через один звук). Вы можете продолжить мой рассказ или придумать свой». |
«Бубенчики» (ст.гр., подг.гр.) Цель: учить детей различать звучание трёх валдайских колокольчиков, развивать музыкальный слух. Игровой материал: набор валдайских колокольчиков, ширма. Ход игры: Дети поют попевку «Бубенчики» Тиличеевой. После исполнения попевки один ребенок за ширмой и звенит одним из колокольчиков. Дети, у которых стоят точно такие же наборы колокольчиков, находят нужный музыкальный инструмент по звучанию. Можно использовать и несколько колокольчиков, прикрепленных на стойку. В данном случае звук извлекается путем касания его металлической палочкой (язычки внутри таких колокольчиков вынимаем). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека музыкально-дидактических игр для детей подготовительной группы
Картотека содержит в себе различные видв игр, которые можно применять не только на музыкальных занятиях, но и в группе...
Музыкально-дидактические видео-игры для детей старшей и подготовительной группы.
Угадай музыкальный инструмент http://yadi.sk/i/JlkI68bcAmGTnwМузыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ...
Картотека музыкально-дидактических игр для детей подготовительной группы детского сада
Данные игры представляют интерес не только для педагогов - музыкантов, но и для - воспитателей, педагогов - психологов, логопедов и родителей. Главное - они способны побудить и взрослого, и ребенка ра...
Музыкально-дидактические игры для подготовительной группы
Музыкально-дидактические игры для подготовительной группы...
Музыкально-дидактические игры для подготовительной группы.
Музыкально-дидактические игры для подготовительной группы.Подготовила музыкальный руководитель Гусейнова Н.С. Подготовиламузыкальный руководитель Гусейнова Наталья Сер...
Картотека музыкально - дидактических игры для подготовительной группы
Картотека музыкально - дидактических игры для подготовительной группы...
Картотека музыкально - дидактических игры для подготовительной группы
Картотека музыкально - дидактических игры для подготовительной группы...