"Что у осени в корзине" для младшей группы
план-конспект занятия по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
"Что у осени в корзине" для младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Дары осени!" Средняя группа | 14.48 КБ |
Старшая группа "Осенняя сказка" | 14.95 КБ |
"Осенние посиделки" подготовительная группа | 16.25 КБ |
2 младшая Осень. | 336.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ №77 «Родничок» НСП «Лучик».
Осенние развлечение для детей средней группы
«Дары осени».
Переработала и составила:
Музыкальный руководитель
Корсакова Оксана Юрьевна
2020год.
ДАРЫ ОСЕНИ
(праздничный утренник)
Атрибуты и оборудование: фортепиано или синтезатор; костюмы для мальчиков-грибов и девочек-рябинок; короны из осенних листьев; корзина яблок- раскрасок по количеству присутствующих на празднике детей, костюмы для Осени, Хлебороба, Садовода, Огородницы, листочки для исполнения танца, две пустые корзины ,поднос, каравай хлеба, расшитое полотенце, небольшой столик, трон, рябинки-картинки для танца.
Оформление: зал оформлен осенними букетами цветов и листьев, цветными флажками и лентами, цветочными гирляндами. Вход – арка с надписью праздник осени. В стороне – трон, убранный цветами, у подножия разбросаны пестрые листья. Рядом стоит расписанный под хохлому небольшой столик. Центр зала свободен для выступлений.
Действующие лица
Осень (взрослый).
1-й чтец.
2-й чтец.
Грибы.
Хлебороб.
Садовод.
Огородница.
Рябинки- все девочки.
Ход мероприятия.
Дети входят в зал под веселую музыку взявшись за руки, выстраивают пролукруг.
Под звуки торжественной музыки появляются чтецы.
1-й чтец. *В честь Осени – царицы бала –
Устроим праздник мы на славу!
2-й чтец. Так торжествуй, ликуй, народ,
Сама царица к нам идет.
Звучит торжественная музыка. Из арки появляется Осень. Она одета в длинное платье желто-коричневых тонов. На шее – ожерелье из плодов рябин или шиповника. На голове – венок из разноцветных листьев. Музыка приглушается.
Осень (взволнованно). Приветствую вас, мои юные друзья, и благодарю за этот праздник, устроенный в мою честь. Право, я тронута вашим приемом. Даже немножечко смущена тем, что должна выступать сегодня в роли царицы бала. Но все же, несмотря на то, что немного волнуюсь, я постараюсь, чтобы праздник удался. Надеюсь, милые пажи мне в этом помогут. (Чтецы кланяются в знак согласия.)
1-й чтец.
Мы любим Осень золотую Ей посвятить свое творенье
За яркий, красочный наряд. Любой из нас безумно рад.
Пажи подводят Осень к трону и, усадив ее, становятся по обе стороны.
Осень:
Я хоровод из листьев осенних завела,
Листочки поднимаем и весело поем!
Дети исполняют песню «ОСЕНЬ».
Дети читают стихи.
1-й ребенок (с букетом осенних листьев).
Как красиво осенью И в корзину Осени
В городском саду! .Все их отнесем!
Мы букет из листиков
Дружно соберем
Звучит музыка. Дети складывают листики в корзину осени! САДЯТСЯ.
Осень. Ответьте, милые друзья, что я с собою принесла?
Ребенок:
Чародейка осень Яблоки и груши,
В гости к нам пришла. Сочный виноград!
Сколько же подарков Я таким подаркам
Вкусных принесла: Очень даже рад!
Осень. Пусть торжество начнется наше с парада Осени даров!
Под торжественную музыку выходит Хлебороб. В руках у него каравай на расшитом полотенце.
Хлебороб. Хлеб – душистый каравай,
Нынче славный урожай!
Хлебороб передает каравай Осени, та благодарит и кладет хлеб на столик, стоящий рядом с троном. Хлебороб садится. Выходит Огородница с корзиной с овощами.
Огородница.
Помидоры и капуста, Посмотрите-ка в корзину –
Лук, картофель и горох, Урожай совсем неплох!
Огородница с гордостью демонстрирует содержимое своей корзины и передает ее Осени.
ДЕТИ берутся за руки и исполняют «Огородная хороводная»
Выходит Садовод и ставит на столик корзину с яблоками.
Садовод.
Ничего нет лучше, Сочные и сладкие,
Чем яблоки и груши. Наливные, гладкие.
ВСЕ ХОРОМ: Спасибо осень!
.
Осень. *И на горке, и под горкой,
Под березой, и под елкой
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.
– Как же звать-то вас, ребята?
– Грузди, рыжики, опята.
Гриб.
Мы – ребята не простые, Друг за другом дружно в ряд
Мы ребята удалые. К вам спешит грибов отряд.
1-й гриб.
Грибы в гости к вам пришли Постарайтесь угадать,
И загадки принесли. Поскорей ответ нам дать.
2-й гриб.
Лучше нет грибов, чем эти, – На пеньках растут в лесу,
Знают взрослые и дети. Как веснушки на носу.
(Опята.)
Первые два «гриба» делают шаг вперед и одновременно произносят, показывая на себя: «Это я!» Но тут же, обнявшись, поправляются: «Это мы!» Делают шаг назад.
3-й гриб.
Я в красной шапочке росту,
Меня увидишь за версту,
Среди корней осиновых. Зовусь я… (подосиновик).
4-й гриб. И под старою сосною,
Где ютится пень-старик,
Окружен своей семьею,
Первый найден… (боровик).
5-й гриб. Мальчишки не знали грибов,
Вот умора!
Домой принесли они три… (мухомора).
Мухомор. Верно, я Мухомор! Запомните, ребята, есть меня ни в коем случае нельзя – я очень опасен для вашего здоровья!
1-й чтец. Мы продолжаем наш парад,
Об этом вам сказать я рад.
2-й чтец. Ярко светит солнышко,
А рябинки стали в ряд
Танцевать они хотят.
ДЕВОЧКИ исполняют танец « Рябинки».
Осень. Мы пели и пели и плясали,
Только в игры не играли!
На прогулку кот идет,
с собой удочку несет!
ИГРА «Кот и рыбки.»
Осень: Эй ребятки не зевайте
и в оркестре поиграй те!
Исполняют «ОСЕННИЙ ОРКЕСТР».
Осень: Музыканты молодцы!
И танцоры –удальцы!
Всем спасибо за подарки!
Осень щедрыми дарами
Разукрасила сады!
И подарок не забыла для любимой детворы!
(Выносит корзину с подарками и все под музыку обходят зал и идут в группу.
Предварительный просмотр:
МБДОУ№77 «Родничок» НСП «Лучик» город калуга
Осеннее развлечение для детей старшей группы
«Осенняя сказка».
Переработала и составила:
Музыкальный руководитель
Корсакова оксана юрьевна.
2020г.
Осенняя сказка
( по мотивам
сказок Н. Сладкова)
Цель планируемого мероприятия: познакомить с творчеством известного писателя Н.И.Сладкова; расширить представление об окружающем мире;
Задачи: научить различать съедобные и не съедобные грибы; воспитывать внимательное отношение к природе.
Атрибуты: шапочки грибов съедобных и не съедобных; корзина большая декорация.
Действующие лица (все роли исполняются детьми подготовительной группы): Осень (взрослый), Мухомор; Боровик; Шампиньон; Бледная поганка; Желчный гриб; Сатанинский гриб; Ложный опенок – роль без слов; Ложная лисичка – роль без слов.(дети).
Подготовительная работа. Мероприятие готовится и проводится совместно с воспитателем группы. Музыкальный руководитель рассказывает своим подопечным о том, что не все грибы съедобны. Некоторые из них ядовиты и очень опасны для здоровья человека. Свой рассказ сопровождает показом картинок с изображением перечисленных грибов. В заключение беседы музыкальный руководитель еще раз просит назвать изображенные на них грибы.
. На следующем музыкальном занятии педагог предлагает зрителям – ребятам старшей группы – представить себя в образе героев сказки Н. Сладкова и исполнить импровизированный танец «Мухоморы». Далее проводится игра «Петушок и курочки».
Ход мероприятия.
На лесной поляне стоит большая корзина – декорация из картона, из которой выглядывают шляпки ядовитых грибов. Неподалеку от корзины «растут» Боровик, Шампиньон. Чуть в стороне, за пеньком, виднеется ярко-красная шапочка Мухомора. Звучит музыка и в зал змейкой входят дети. В руках осенние листики. Выстраиваются в полукруг.
Исполняют «Осеннюю песенку». Дети садятся на стульчики.
Осень золотая ходит по дорожке
У нее на ножках желтые сапожки,
У нее на платье листики цветные,
А в ее лукошке есть грибы лесные.
Под музыку входит Осень. Неторопливо подходит к корзине .
Осень:
Я лесами и полями долго,
долго в гости шла!
Посмотрите, что нашла!
Осень: Ах, батюшки, ох, матушки, что же такое делается? Ядовитые поганки в кузове сидят, а вкуснейшие съедобные грибы рядом валяются! Благороднейший гриб – Боровик! Благороднейший гриб – Шампиньон! (Боровик и Шампиньон вытягиваются по стойке «смирно».) Что тут творится? Что за грибник такой – незнайка и растяпа? Набрал одних поганок да еще и радуется, небось! Ага, к ручью пошел, уморился, бедняга, грибочки несъедобные по всему лесу собирать.
Мухомор. Эх, была не была, назовусь груздем да и полезу в кузов! Что я, хуже других поганок, что ли?
Переглянувшись между собой, Боровик и Шампиньон не выдерживают и с возмущением останавливают самозванца.
Боровик. Какой же ты груздь, когда ты Мухомор!
Шампиньон. Никакой ты не груздь, почему ты лжешь?
Мухомор. Все лгут, и я лгу. Ты, Боровик, лучше посмотри: кто в кузове-то справа сидит? Вон Ложный опенок (грибы, привстав, по очереди в знак приветствия из корзины машут рукой), вон Ложная лисичка! Все ложные: лгун на лгуне. А слева еще хуже. Вон Сатанинский ядовитый гриб. А вон, полюбуйся, ядовитая Бледная поганка торчит! А это горький, как горчица, Желчный гриб. Вот какая компания в кузове собралась! А я что, хуже их? Я тоже поганка. Ну-ка, братцы, потеснитесь-ка немного… (Мухомор пытается залезть в корзину, сидящие в ней поганки выпихивают непрошеного гостя.)
– Братцы-поганки, вы что, своих не признаете? Это же я, Мухомор! Бледная поганка, замолви словечко за родственника.
Бледная поганка (подбоченясь). Ну уж нет! И не подумаю! Полюбуйтесь на этого в красной шапке. Да еще и в белую крапинку! Тебя же любой грибник с первого взгляда узнает, сразу поймет, что ты за фрукт! А из-за тебя еще и нас из кузова вышвырнет.
Мухомор : (обращаясь к Желчному грибу). Желчный гриб, дружище, хоть ты мне протяни руку! Ты поганка, и я поганка! Друг друга нам выручать надо!
Желчный гриб (ворчливо). Была бы охота! Ты же, дуралей, все наши поганкины обычаи нарушил, всю нашу ядовитую семью подвел. Ну чего ты в красную шапку вырядился? Разве настоящая поганка станет сама в глаза всем кидаться да в ногах путаться? Уж коли ты поганка, так хоть прикинься порядочным грибом, под съедобного замаскируйся. Бери, глупыш, с нас пример! Правду я говорю, гриб Сатанинский?
Сатанинский гриб (с явным одобрением). Ты, Желчный гриб, прав, как всегда. Ты, Мухомор, нас знаешь: мы до мозга костей поганки. А взгляни на нас – по виду разве заметно? То-то вот и оно! Мы в чужую одежду стараемся нарядиться. Да не во всякую там одежду, а с выбором. Кто среди всех грибов самый образцовый и положительный? Конечно же, Белый гриб – Боровик. Он во все блюда мастер: в жарево, варево и в маринад. Хоть соли его, хоть суши – он только лучше становится. Вот я, Сатанинский гриб, и гриб Желчный в его одежду и вырядились! Попробуй-ка нас различи с ходу! И пиджачок одинаковый, и шляпа похожа. Потому нас грибник и спутал. А тебя пусти – ты ведь нас с головой выдашь!
Бледная поганка (хвастливо). Учись у меня, из всех поганок я самая ядовитая! А по одежде – распрекраснейший и нежнейший гриб Шампиньон! Меня вон грибник-незнайка и не распознал, а тебя, дурня, за версту узнает!
Мухомор предпринял попытку вновь залезть в корзину, но тут же был выпихнут общими усилиями поганок.
Мухомор (рассердившись). Значит, так и не пустите?
Поганки. Так и не пустим! Лучше и не проси!
Мухомор (угрожая, сжав кулаки). До трех считаю: раз, два…
Поганки (хором передразнивая). Три, четыре…
Мухомор (засучивая рукава). Ну, поганки, держитесь! Пеняйте на себя теперь! Все ваши приметы и хитрости грибникам выдам. «Мы как белые! Мы как шампиньоны!» Хоть вы и похожи, да не одно и то же!
Громко хлопает в лодоши! Кричит: «Кышь! Из корзины!». Все поганки разбегаются на стульчики.
Осень: Мимо я деревни шла, петушка для кур нашла!( Ставит стульчик и игрушку петушка).
Игра « Петушок и курочки».
Осень:
Хорошо как поиграли и не сколько не устали!
А попробуйте, ребятки, отгадать мои загадки!
Дети-грибы загадывают загадки.
Лисичка - гриб:
Ходят в рыженьких беретах,
осень в лес приносят летом.
Чень дружные сестрички,
Золотистые…(лисички).
Шампиньон:
И под старою сосною,
Где ютиться пень –старик,
Окружен своей семьею,
Первый найден …(боровик)
Мухомор:
Бледные, на тонкой ножке,
Не гуляют по дорожке,
А толпятся на полянке
Ядовитые…(поганки)
Опенок:
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек -
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешай!
Это…( сыроежки.)
Лисичка 2 :
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор.
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый…( мухомор)
Осень:
Вместе дружно отдыхаем
И в ОРКЕСТРЕ все играем,
Музыканты встали в ряд,
«Краски осени звучат».
Дети исполняют шумовой оркестр.
« Краски осени».
ОСЕНЬ:
Спасибо за песни, спасибо за танцы,
Стихи и оркестрик уж очень хорошь!
За ваше старание и прилежание,
Примите корзину осенних даров!
Под музыку осень вручает детям раскраски.
Все идут за Осенью, под музыку по залу и выходят в группу.
Предварительный просмотр:
МБДОУ№77 «Родничок» НСП «Лучик» город Калуга
Праздник для детей подготовительной группы
«Осенние посиделки.»
Переработала и составила :
Музыкальный руководитель
Корсакова Оксана Юрьевна
2020г.
Осенние посиделки
(развлечение)
Мотивация: приобщение детей к традициям и обычаям русского народа, коллективное празднование дней рождений детей, родившихся осенью.
Рекомендации. Незадолго до проведения мероприятия (в начале ноября) воспитатель беседует с детьми о роли календарных праздников в жизни крестьян, о традициях и обычаях и т. п. Детям дается задание: вместе с родителями подобрать народные пословицы и поговорки о труде, мастерстве и лени. В мероприятие включаются известные детям народные песни.
Основное оборудование: магнитофон с записью фонограмм, музыкально-шумовые инструменты, народные костюмы для действующих лиц, бутафорские дрова для игры «Раз – дрова, два – дрова…». Осенние листья для парного танца, Лавка с половиком тканым, пирожки, зонтики для танца, корзина с подарками, юбки для девочек красные.
Действующие лица: Хозяйка, она же ведущая и исполнительница роли матери (воспитатель); Витюша (взрослый).
Ход развлечения
Звучит мелодия песни. Дети заходят в музыкальный зал парами( в руках листья) и исполняют парный танец. Зал оформленный под деревенскую избу: лавка, стол, накрытый вышитой скатертью, на котором стоят самовар, чайные чашки, вазочки с вареньем, медом и т. п.. Детей встречает Хозяйка дома (она же ведущая) в праздничном русском наряде, накинутой на плечи цветастой яркой шали. Музыка постепенно стихает.
Хозяйка. Здравствуйте, гостюшки дорогие! Милости просим на осенние посиделки наши! День короток, вечер долог, чем себя занять, как не гостей встречать да привечать.
Будем веселиться, песни петь, плясать,
В игры разные играть,
Смеяться и шутить,
Никому не дам грустить!
Дождик, дождик за окном,
А мы песенку поем!
Исполняют ПЕСНЮ « Дождик».
Один из гостей (мальчик).
А нам холод нипочем,
Мы сейчас плясать пойдем.
Сапогами топать
Да в ладоши хлопать…
ИГРА «Дед Федот». 2 раза
Хозяйка. Хорошо сидим да друг друга веселим,
Скуки не знаем, праздник отмечаем…
Пригласила я вас, ребятки, неспроста, а по случаю, и вот по какому: вспомнить былые времена и отметить праздник, который когда-то любили отмечать наши предки. Полевые работы к этому времени уже заканчивались, корма для животных заготовлены, запасы для себя необходимые сделаны. Наступало время для домашних дел. Мужчины обувь подшивали зимнюю, готовили к зиме упряжь, сани чинили, валенки валяли. Женщины рукодельничали, пряли, холсты ткали. В праздник собирались в одной какой-нибудь избе, в той, что по-просторнее и посветлее, да где хозяева погостеприимнее, приносили с собой свои лучшие работы, чтобы похвалиться умением и мастерством, да не просто так, а с шуткой и песней веселой, а потом застольничали, пировали, гуляли, плясать не забывали. Что там говорить, хоть и тяжело, трудно жилось людям в былые времена, но умели они веселиться, да еще как…
Выходят девочки. Песня- хоровод «Как на ярмарке веселой».
Хозяйка: С большим уважением относились все к людям, преуспевшим в своем ремесле. Про таких в народе говорили, что руки у них золотые, мастеровые. А вот тех, кто трудиться не желал, в делах не преуспевал, – наоборот, всячески высмеивали. У нашего народа много есть пословиц и поговорок о труде и лени, давайте вспомним их… (Дети перечисляют.)
∙ Не привыкай к безделью – учись рукоделью.
∙ У кого сноровка, тот и действует ловко.
∙ Без труда чести не получишь.
∙ Все едят да не все работают.
∙ Долог день до вечера, коли делать нечего.
∙ Труд человека кормит, а лень портит.
∙ Землю красит солнце, а человека труд.
∙ Умелые руки не знают скуки.
И т. п.
– Знавала я одного такого «работничка», все бока себе намял, на лавке-то лежа, уж такой трудяга был! Кушать очень любил, а работать – он без сил…
Разыгрывается сценка.
На лавке лежит увалень по имени Витюша. Он лениво грызет леденцы, почесывая пятки. Рядом с ним по хозяйству возится мать, роль которой исполняет второй воспитатель, с двумя пустыми ведрами она подходит к сыну.
Мать (слабым усталым голосом). Ты б, Витюшенька, помог мне. За водицей надобно сходить, тесто собираюсь замесить, хочу вот пирожочками тебя, сынок, накормить…
Витюша (лениво потягиваясь).
Не! Я не могу!
Повредил на днях ногý.
Пятка ноет и болит
И в носу с утра свербит (чихает).
Заболел я чтой-то, маманька,
От меня ты уж отстань-ка!
Поворачивается на другой бок.
Мать, вздыхая, идет сама за водой. Витюша отмахивается от назойливых мух.
Витюша. Кыш, кыш, окаянные, управы на вас нет…
Мать вновь подходит к сыну.
Мать. Ты, Витюшенька, сынок,
Встал бы с лавочки, помог!
Надо б дров принести,
Да вот пол подмести…
Витюша (с раздражением).
Чтой-то ноет в пояснице,
Отдает ажник в мизинце
(показывает палец).
Надрываться не могу,
Как тебе я помогу?
Заболел я чтой-то, маманька,
От меня ты уж отстань-ка!
Мать, горестно покачивая головой, уходит. Витюша фальшиво напевает: «Вдоль по улице метелица метет…». Входит мать с большим блюдом пирожков, ставит его на стол. Витюша резво вскакивает и, направляясь к пирожкам, приговаривает:
– Как же я изголодался…
Хозяйка (осуждающе покачивая головой).
Да не больно утруждался!
Почитай, почти что день
Ублажал свою он лень!
До работы не охоч,
Отойди-ка, Витя, прочь!
Перестань лениться,
Научись трудиться!
По хозяйству помоги,
А потом ешь пироги!
Схватив со стола полотенце, Хозяйка отгоняет Витюшу от пирожков. Тот с набитым ртом с обидой ревет: «Маманя!» и под смех детей убегает. Хозяйка, смеясь, обращается к детям.
– Ребята, а среди вас случайно нет таких вот Витюш?
Дети. Нет!
Хозяйка. Ой ли? Не слышу вашего ответа…
Дети (громче). Нет, нет!
Хозяйка. Сейчас мы это выясним. Предлагаю доказать на деле, какие вы работники. Кто согласен, выходи!
Проводится игра «Раз – дрова, два – дрова…». Из желающих принять участие в игре формируются две команды. Перед каждой из них лежит одинаковая кучка дров. По команде впереди стоящие дети берут по одному полену и передают следующему члену своей команды, и так далее. Дети, стоящие в конце команд, получив очередные поленья, складывают их в поленницу. Побеждает та команда, которая первой закончит свою работу, выполняя ее дружно и слаженно. Хозяйка хвалит детей:
– Молодцы, ребята, работы, как я посмотрю, вы не боитесь! А вот скажите-ка мне, мои дорогие, чем вы любите заниматься в свободное время? А петь, плясать любите?
Много танцев есть на свете
И всегда их пляшут дети,
1-2-3-4-5
Будем с зонтиком плясать!
Дети. Любим!
Исполняют «Танец с зонтиками».
Улетают птицы в даль,
Прекрасна осени печаль,
Природа затаившись ждет,
Оркестр музыку ведет!
Шумовой оркестр « Краски осени.»
Хозяйка и Мать вместе:
Посиделки хороши,
Пели дружно. От души,
И в награду за терпенье,
Вы примите поздравленье!
Презентация творческих работ детей.
По очереди Хозяйка и мать вручают медальки детям.
Всем вручает осень поощрительные подарки, а самым активным
грамоты.
Все идут под музыку по залу и выходят в группу.
Предварительный просмотр:
МБДОУ №77 "Родничок" НСП "Лучик".
Осенний утренник для детей 2 младшей группы.
разработала и провела музыкальный
руководитель :Корсакова О.Ю.
Предворительная работа:
Декорировать помещение. Отрепетировать танцы и песни. Разучить «осенние» стихи. Предварительно предложить
детям нарисовать что-нибудь на осеннюю тему, использовать их работы в украшении зала.
МАТЕРИАЛЫ и ОБОРУДОВАНИЕ
Костюмы для действующих лиц (обязательно понадобится
рыжий парик для Осени). Осенние листья — вырезанные из цветной бумаги и заламенированные. Низенький столик, корзинка, реальные овощи или их модели
(огурец, кабачок, морковка, баклажан, картошка, яблоко). Аудиосистема, записи музыкальных тем — на выход Осени, для игр,танца с листочками, минусовки композиций
«Что у осени в корзине?» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой), «Осенний листок» (муз. И. Кадомцева, сл. В. Семернина). Реквизит для игр: из картона различных цветов (зелёного, жёлтого, красного, оранжевого) вырезать кленовые листочки. Сувениры, ЛистА4-раскраски.25шт.)
Ход праздника.
Дети с листочками в руках идут за воспитателем,
входят в зал, звучит соответствующая музыкальная тема. Воспитатель показывает рукой на украшения в музыкальном зале, дети рассматривают как украшен зал..Садятся на стульчики.
Воспитатель:
дети, какое время года наступило вы знаете?
ответы детей!
Воспитатель:
Правильно ОСЕНЬ! А давайте ее позавем!
Дети хором: Осен! Осень! В гости просим!
звучит волшебная музыка и входит осень, обходит зал и встает по середине.
ОСЕНЬ:
Здравствуйте, гости дорогие! Вот мы снова встретились с вами. Я каждый год с нетерпением жду нашей встречи, готовлюсь. Видите, как красиво! Специально для моего любимого
праздника.Праздника осени. Я приберегаю самые лучшие, яркие листочки. Вижу, вы их уже отыскали. Давйте станцуем с листичками:
"Листики дубовые, листики кленовые."
Осень:
Давайте соберем листики в мою корзину.
Собирают в корзину листики. Садятся.
Осень:
Как красиво у нас!
А вы заметили, как изменилась
природа за окошком? (Ответы детей.) Не только красивые листья устилают дорожки, но и вообще
появилось много ярких красок!
Покраснела рябина. Расцвели прекрасные осенние цветы. Многие деревца меняют свой зелёный наряд на разноцветный.
А какие ещё произошли изменения в природе? (Ответы
детей.) (Берёт корзинку,и ставит на приготовленный столик перед ребятами,показывает детям.)
Осень: Дети а песенку про осень вы знаете?
Дети и Осень исполняют песню «Осень, осень.»муз.Папатенко.
Осень:
Ребята, давайте посмотрим что у меня в корзине?!
(берет корзину в руки).
У меня корзинка, полная загадок:
Нарвала их с веток, набрала их с грядок.
(Ставит корзинку на низенький столик так, чтобы детям
было хорошо видно её содержимое. Загадывает загадки. В подтверждение ответа достаёт
и показывает тот фрукт или
овощ, о котором идёт речь. На экране появляется тот овощь, о котором загадка! ИКТ)
Из теплицы их отряд
Так и просится в салат.
ДЕТИ (хором): Огурцы!
ОСЕНЬ: Конечно, это наш любимый сочный огурчик. (Показывает соответствующий муляж
и картинку на экране.) Его выращивают в огороде, на грядках,в парниках, теплицах, бережнозащищая от палящего солнца ихолода. Сам он зелёного цвета,
овальный, немножко вытянутый.Это вкусный, сочный овощ.В нёммного витаминов. Огурцы едятсвежими, засаливают, маринуют,делают полезные салаты.
Вторая загадка! (Загадывает следующую
загадку.)
Вырос он тугой и длинный,
Полный разных витаминов,
Полосатенький бочок.
Он зовётся…
ДЕТИ (хором): Кабачок!
достает кабачок и показывает.На проэкторе- кабачок.
ОСЕНЬ: Да, всё верно! (Показывает соответствующий муляж и картинку на экране.) Оченьполезный и вкусный овощ, родственник тыквы. И может вырасти, как тыква, большим-пребольшим.(Показывает руками.) Он подходит для питания и детям, и взрослым.
А уж какие из него оладушки
аппетитные получаются! (Загадывает следующую загадку.)
Как на маминой на грядке
Вырос овощ — рыжий, сладкий!
Выходи на тренировку — Кто скорей сгрызёт…
ДЕТИ (хором): Морковку!
ОСЕНЬ: Молодцы! (Показывает соответствующий муляж или настоящую морковку и картинку на экране!) Морковь —это корнеплод с оранжевым,сладковатым, утолщённым корнем.Вот какая у нас сеньорита, высокая, стройная дамочка в рыжемплаще, с зелёными кудрями! А ужсколько в ней разных витаминов!Хорошо, что морковка такаявкусная. Жуй себе и здоровей.
Третья загадка:
Так, а это что за фрукт?
Или овощ? Как зовут?
ДЕТИ (хором): Баклажан!
ОСЕНЬ:
Он похож на кабачок, Только синенький бочок.
Удивительно, но это родственник картошки! И помидоров.
Гладкий, словно отполированный, темно-синий, лилово-розовый или фиолетовый плод покрыт плотной кожурой. Мякоть у него очень нежная, зеленовато-жёлтая с мелкими семенами.Из неё много вкусного можно приготовить. (показ...)
Четвертая загадка:
Она в супах, в салатах и пюре,
И в пирогах, оладьях на столе. Доедают всё до крошки
Когда в тарелочках…
ДЕТИ (хором): Картошка!
ОСЕНЬ: Совершенно верно!
(Показывает соответствующий муляж или настоящий корнеплоди картинку на экране.)
Это картошечка, наш второй хлеб. В ней есть витамины,
а также микроэлементы. Из картофеля, что только не делают! Всё идёт в ход.
РАЗНОЦВЕТНАЯ пора попляши-ка детвора!
Танец-игра "Мы в лесу гуляли, зайку повстречали...."
(дети подходят по словам песни к тем героям о которых поют, седящим на пенечках зайке, ежику, мишке.)
ОСЕНЬ:
А ещё я для ребятприпасла… что? (Разбрасывает
листья.)
ДЕТИ (хором): Листопад!
Осень и дети исполняют песню «Осенний листок».
ОСЕНЬ: А теперь давайте устроим игру «Собери листочки»!
А мишка, зайка и ежик посмотрят как мы умеем играть!(ВОСПИТАТЕЛЬ переносит игрушки к стене, ОСВОБОЖДАЯ МЕСТО ДЛЯ ИГРЫ.)
(Достаёт из корзины листики для игры, разбрасывает «листья» по залу.)
Ох, какой сильный подул ветер!
Разлетелись листочки. Давайтека их соберём. Только обратите внимание на то, что листочки разного
цвета и размера. Вам надо сложить их в корзину.(Под музыку проводится игра. Все дети получают не большие сувениры-раскраски.)
Отличная работа, спасибо!
Воспитатель:
стихотворение Е. Благининой «Листья золотые падают, летят…».) Посмотри, Осень, какие рисунки наши ребята нарисовали!
ОСЕНЬ:
Давайте полюбуемся ещё одними красивыми листочками — вашими удивительными рисунками.
(Осень подходит к рисункам и хвалит детей!.)
Спасибо вам, ребята, что в гости позвали, пели и играли, а теперь пора проститься и в нашей группе очутиться!
(Общее фото. И все под музыку идут по залу и выходят в группу на праздничное чаепитие.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения открытого итогового педагогического мероприятия «Осеннее путешествие» 2 младшая группа с презентацией "Осень"
Образовательная область. Задачи.Коммуникация. Формировать правильное звукопроизношение, стимулировать речевую активность.Социализация. Продолжать учить детей про...
Осенний утренник «Прогулка в осенний лес».1 младшая группа.
Сценариев праздников и развлечений для детей 1 младшей группы не так много в предлагаемых источниках. Надеюсь, предоставленный мною материал поможет устроить для малышей запоминающийся, радостны...
Осенний праздник 2 младшая группа "Путешествие в осенний лес 2014"
Очень лёгкий сценарий....
Осенний утренник в младшей группе "Колобок в осеннем лесу."
Сценарий "Колобок в осеннем лесу"....
Осенний праздник для младших групп "Осенью у всех забота"
К детям в гости приходят лесные зверюшки со своими маленькими историями на ширме и в живом образе. Осень играет с детьми в игру "Волшебный платок" и дарит осеннее угощение....
Сценарий осеннего праздника в младшей группе "Осень, осень в гости просим!"
Цель: создать праздничное настроение у детей.Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы;развивать музыкально-ритмические, вокальные навыки, творческие способности;приобщать к музыкал...
Сценарий осеннего развлечения для младшей группы группы "Волшебница Осень"
Сценарий будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям и малышам....