сценарий для детей подготовительной группы "День матери"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Очень интересный сценарий осеннего развлечения для детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_materi_2019.docx | 22.97 КБ |
zanyatie_-narodnye_instrumenty.odt | 17.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 18 «Рябинушка»
Сценарий развлечения ко дню матери
для детей дошкольного возраста 6-7 лет
Выполнила:
Музыкальный руководитель
Бухвалова С.Г.
2019-2020 уч.год
Ведущий1:
Всё начинается с неё…
Призывный крик ребенка в колыбели
И мудрой старости докучливые стрелы —
Все начинается с неё.
Ведущий2:
Умение прощать, любить и ненавидеть,
Уменье сострадать и сложность в жизни видеть —
Все начинается с неё.
Ведущий 1:
Перенести печаль и боль утрат,
Опять вставать, идти и ошибаться.
И так всю жизнь!
Но только не сдаваться —
Все начинается с неё!
Вместе:
Ведь посчастливилось ей мамой называться!
Звучит веселая музыка, дети встают на свои места.
Ребенок:
День Матери — праздник особый,
Отметим его в ноябре:
Зимы ожидает природа,
И слякоть ещё на дворе.
Но мы дорогим нашим мамам
Подарим весёлый концерт!
Тепла и улыбок желаем,
Огромный вам детский…
Все: Привет!
Песня «МАМА ДОРОГАЯ»
Ведущий1:
Улыбайтесь чаще, наши любимые мамы.
Вы наши солнышки.
Это вы согреваете нас своей любовью.
Это вы всегда отдаете нам тепло своего сердца.
Ребенок:
Любимая мама, тебя поздравляю
В день Матери счастья, здоровья желаю
Ты в сердце моем, даже если в разлуке
Я помню всегда твои нежные руки.
Ребенок:
Ты, мама, моя лучшая подруга
И от тебя секретов просто не
Мы столько знаем друг о друге
Ведь вместе мы уж много лет
Ребенок:
Моя мама-настоящее чудо!
Сколько любви и нежности в ней
Самым послушным ребенком я буду
Чтобы было много и радостных дней.
Ребенок :
Ах, ты милая ,добрая мама
Я тебе приношу свой поклон
Я люблю тебя милая мама
И всегда буду рядом с тобой.
Ребенок:
Пусть день чудесный этот снежный!
Запомнится как самый нежный!
Как самый радостный и милый,
Веселый, добрый и красивый!
Ребенок:
Есть женский день весною,
А этот пал на осень.
Просить тепла у солнца?
Да нет! Мы не попросим.
Ведь наше солнце – мама,
Для нас всегда сияет.
И с этим днём осенним
Её мы поздравляем!
Ребенок:
Пусть льётся песенка ручьём
И сердце мамы согревает.
Мы в ней про мамочку поём,
Нежней которой не бывает.
Песня «А У НАШЕЙ МАМЫ»
Дети садятся на стульчики
Ведущая: Вы, ребята, конечно, не помните первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, и как счастливо светились её глаза, когда она увидела вас. Мамам хотелось смотреть на вас долго-долго. И сейчас, когда вы немного подросли, мамы продолжают вас также сильно любить.
Вед:
Не секрет, что для вас ваша мама — самая красивая на свете. Нет прекраснее её глаз, ласковее её рук, нежнее её голоса. Как хорошо, что наших мам мы можем поздравить два раза в год: и весной, и осенью. Для вас, родные, сейчас прозвучит песня!
Танец «МАМИНЫ ГЛАЗА»
Ведущая 1:
Все взрослые когда-то были дети.
И знаем с вами мы наверняка,
Что отдали они бы всё на свете,
Чтобы увидеть детства облака.
Ведущая 2:
И солнце в детстве в сотню раз теплее!
И дружба крепче, красивей цветы!
И кажутся все песни веселее!
И исполняющимися мечты!
Ведущая 1:
Ну что, как говориться «Делу время-потехе час!»
И у нас в детском саду «Веселья час!»
Все мамы тоже когда-то были маленькие, как вы.
Многие из них ходили в детский сад.
Интересно, как они проводили время в детском саду, ребята хотите посмотреть? Я приглашаю всех мам в зал.
Ведущий надевает всем мамам бантики и раздает игрушки.
Ведущий 2:
Ну что вспомним детство? Разбирайте игрушки.
Мамы-дети играют, воспитатель беседует с «детьми»
А теперь у нас занятие-рисование.
Мамы садятся за столы и рисуют своих детей.
Выставка рисунков.
Ведущий 1:
Ну что ребята, понравились вам наши мамы?
Ведущая 1:
Ребята, а вы знаете, что бабушка – это тоже мама, папина или мамина, поэтому мы сегодня поздравляем и наших дорогих бабушек.
Ребенок:
Кто на кухне с поварешкой
У плиты всегда стоит?
Кто нам штопает одежку,
Пылесосом кто гудит?
Ребенок:
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет?
Даже папы кто главнее,
И кому всегда почет?
Ребенок:
Кто споет нам на ночь песню,
Чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Все: Ну, конечно же, бабули!
Ведущая 2:
Для всех бабушек на свете исполняют песню дети!
Песня «Бабушка, испеки оладушки»
Ведущая 1:
Для каждого человека мама – самый добрый, самый заботливый, самый нежный, да и вообще, самый главный человек в жизни.
Несомненно, так считают все!
Ведущая 2:
Если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: «Знаете, какие у меня хорошие дети?!». А наши ребята действительно очень хорошие, любознательные и старательные, приготовили мамам замечательные подарки.
(Дети дарят мамам подарки.)
Ведущая 1:
Если только постараться, то наступят чудеса,
От улыбки прояснятся и глаза, и небеса.
Ведущий 2:
Ну-ка, взрослые и дети, улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало в нашем зале и теплей, и веселей.
«Веселый танец»
Ведущая 1:
Наш праздник подошел к концу. Мы благодарим наших ребят за их выступления, за доставленное удовольствие и праздничное настроение!
Ведущий 2:
Дорогие мамы, бабушки, спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей.
Мужчины дарят цветы женщинам и приглашают их на танец
«Танец с мамами»
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18 «Рябинушка»
Конспект
Организованно-образовательной музыкальной деятельности для детей дошкольного возраста 4-5 лет
«Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием»
Выполнила:
Музыкальный руководитель
Бухвалова С.Г.
2019-2020 уч.год
Цель:
Развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству.
Задачи.
1. Познакомить детей с историей возникновения русских народных инструментов.
2. Развивать представления детей о народной музыке и народных инструментах;
3. Развивать эмоциональную отзывчивость;
4. Сенсорные способности и звуковысотный слух;
5. Развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;
6. Формировать певческий голос и выразительность движений.
7. Воспитывать любовь и интерес к музыке.
Материалы и оборудование:
Музыкальные инструменты, презентация «История возникновения русских народных инструментов», ноутбук, проектор, экран.
Предварительная работа:
Беседы о музыкальных инструментах с показом иллюстраций, слушание русских народных песен, разучивание русских народных попевок, хороводов и музыкально-дидактических игр, индивидуальная работа по обучению детей игре на музыкальных инструментах.
Ход занятия:
слайд №1
Под русскую народную мелодию «Светит месяц» дети заходят в зал, образуют круг.
Муз. рук.:
Ребята, я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!
(поет) Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Пропою я вам «Привет!».
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Муз. рук.:
Ребята, сегодня вас ждет много нового и интересного, но сначала попробуйте отгадать загадку:
Расскажу я вам, друзья, в древние века
Дунул тихий ветерок в трубку тростника.
Человек услышал вдруг, мелодичный звук,
И родился в тот момент
Музыкальный….(инструмент.)
Муз. рук.:
Ребята, а вы бы хотели узнать интересную историю о том, как родились русские народные инструменты? (Да)
Ну тогда слушайте внимательно.
Звучит русская хороводная песня «Во поле береза стояла»
Муз. рук.
Вы слышите музыку? Это же звучат инструменты, а исполняют они русскую народную песню.
Послушайте, как плавно, нежно льётся мелодия. Как красиво звучат русские народные инструменты. А хотите узнать, как появились на Руси музыкальные инструменты? Беритесь за руки, я поведу вас волшебными тропками.
Музыкальный руководитель заводит с детьми хоровод. Дети двигаются по кругу, змейкой, останавливаются перед стульчиками.
Слайд №2
Муз. рук.
Ребята, мы оказались в лесу. Садитесь на стульчики на нашу полянку как вам удобно. А вы знаете, что именно здесь родина народных инструментов? Ведь человек всегда старался подражать звукам природы.
слайд №3
Муз.рук.:
Посмотрите, на акации висят сухие плоды, они качаются на ветру, шуршат семенами. Услышали люди этот звук и придумали музыкальный инструмент, который называется погремушка.
Слайд №4 с изображением русской погремушки.
Муз.рук.:
Погремушка – это шумовой инструмент. Как вы думаете почему? (Ответы детей)Правильно, давайте послушаем, как звучит погремушка (ЗВУК)
Подул сильный ветер, ветви деревьев стали биться, тереться друг о друга. Услышал человек этот треск и смастерил музыкальный инструмент трещотку.
Слайд №6
Муз.рук.:
Деревянные пластиночки, нанизанные на две верёвки. Стукаются друг о друга и трещат. Давайте, послушаем как звучит трещотка (ЗВУК)
Слайд №7
Муз.рук.:
А вот дятел стучит по сосне. Услышал человек этот звук и сделал из дерева музыкальный инструмент, который называется деревянные ложки . Деревянные ложки – это ударный инструмент. А как вы думаете, почему ложки относятся к ударным инструментам? (Ответы детей) В ударных инструментах звук возникает, когда одна часть инструмента ударяется о другую или когда по самому инструменту чем-нибудь бьют. Давайте послушаем, как звучат ложки. (ЗВУК).
Слайд №9
Муз. рук.:
Мы вышли на берег реки. Слышите, ветер гудит в стеблях камыша. Если срезать этот стебелёк и подуть в него, то получится музыкальный инструмент, подумал человек, и смастерил духовой музыкальный инструмент, который называется - свирель и рожок . Как вы считаете, почему свирель и рожок относятся к духовым инструментам? (Ответы детей) Давайте послушаем эти волшебные звуки свирели. (ЗВУК).
Слайд №10
Муз.рук.:
А вот на поляну вышел охотник с луком в руках. Натянул он тетиву, отпустил. И тетива вдруг запела, зазвенела. (Звук) «А ведь можно натянуть тетиву разной толщины на дощечку и играть на ней музыку», - догадался охотник. И получились у человека такие инструменты как балалайка и гусли (слайд №12). Балалайка и гусли - это струнные щипковые инструменты. Почему у них такое странное название? (Ответы детей). Правильно, у них есть туго натянутые струны, которые начинают «петь», если их перебирать или пощипывать пальцами.) Ребята, а вот балалайка стала символом нашей страны и музыкант, который играет на балалайке, называется балалаечником. Послушайте русскую народную песню
«Во саду ли, в огороде», которая прозвучит в исполнении балалаечника.
Муз. рук.:
Как хорошо, что в старину люди умели вслушиваться в звуки природы. Они подарили нам такие удивительные музыкальные инструменты. А раз их придумали и смастерили русские люди, русский народ, то и назвали эти инструменты русскими народными.
Стук в дверь, под музыку в зал входит парень Андрюша с мешком в руках.
Андрюша (кланяется): Здравствуйте ребятишки,
Курносые девчушки, задорные мальчишки.
Муз. рук.: - Здравствуй, а ты кто?
Андрюша: - Я Андрюша весельчак – это знает всяк!
С вами буду я играть и ребятам помогать!
Муз. рук.: - Ну тогда, Андрюша, мы с ребятами сейчас поприветствуем тебя русской народной попевкой. Послушай и скажи, понравилась она тебе или нет.
Муз. руководитель исполняет попевку р. н. п. «Андрей-воробей».
Муз. рук.: - Андрюша, понравилась тебе эта попевка?
Андрюша: - А я уже давно знаю эту попевку, а вот ребят я почему-то не услышал.
Муз. рук.: - А вот мы сейчас быстренько исправимся. Давайте, ребята, я сначала буду одна говорить, а потом все вместе будем проговаривать….(проговаривают).
- А сейчас пропоем и простучим в ладоши одновременно эту песню.(на пианино)
Муз. рук.: - Андрюша, а что это за мешок у тебя такой?
Андрюша:- Да вот по лесу я шел, там его я и нашел.
Этот мешочек не простой,
Сказочный, красивый, а внутри с сюрпризом.
Муз. рук.: - Ой, как интересно! Андрюша, открывай скорей свой мешочек!
Андрюша: Открою, если отгадаете загадку.
И шумят, и бренчат, и хлопают, и звенят.
Расписные, яркие, веселят всю ярмарку.
Дети: Музыкальные инструменты!
Андрюша: Эх, какие догадливые!
Муз. рук.: Ну - ка, ну - ка, покажи!
(Андрюша достает из короба трещотку, погремушку и ложки)
Андрюша: Точно! Слушайте внимательно! Если затрещит трещотка - пусть потопают ваши ножки, а если зазвенит погремушка – то потрите свои ушки. Ну, а если застучат ложки – громко хлопайте в ладошки. Всем понятна игра? Начинаем, детвора!
Проводится игра «Угадай, на чем играю» (за ширмой)
Муз. рук.: - Андрюша, а что у тебя еще есть в мешочке?
Андрюша: - В моём мешочке ещё есть много инструментов разных.
Муз.рук.: -Инструменты хороши, поиграйте от души! Не сходите гости с мест, пусть играет наш оркестр.
Ребята, а что же такое оркестр, кто мне подскажет? (ответы детей)
А кто руководит оркестром?
Дети: - Дирижер!
Муз. рук.:- Ребята, а ещё об одном инструменте мы не сказали: есть такой замечательный русский народный инструмент – гармошка. А у меня в руках её близкий родственник – называется аккордеон. Вместо круглых кнопочек у него клавиши как на пианино. И наш аккордеон мы тоже возьмем в оркестр. А дирижером будет у нас Андрей.
(Раздача инструментов)
Муз.рук.:- Громко, сильно не стучите, инструменты берегите! Музыку слушайте внимательно! В ритм попадайте обязательно!
Оркестр «Ах, вы сени».
Муз.рук.:
А теперь давайте подарим нашим гостям песню, которая называется
«Земелюшка-чернозем».
Муз. рук. - Ребята, вам понравилось наше путешествие?.
Андрюша: Ребята, спасибо вам большое. До свиданья.
(Дети под музыку р. н. м. выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
новогодний сценарий для детей подготовительной группы
Новогодняя сказка для подготовительной группы« В гостях у гномов»Дети заходят в музыкальный зал танцем· Танец менуэтВед: в этот зимний звездный вечер прочь ух...
"День Победы" - сценарий для детей подготовительной к школе группы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3 Сценарий праздника для детей подготовительная к школе группа Де...
Новогодний сценарий для детей подготовительной группы «Снегурочка – Несмеяна»
Цель: эстетическое воспитание дошкольников посредством новогоднего представления.Задачи:...
Праздник для мам Сценарий для детей подготовительной группы.
Праздник для мамСценарий для детей подготовительной группы....
Новогодний сценарий для детей подготовительной группы «Как дети минутки спасали».
Веселый новогодний сценарий, дети в восторге....
Новогодний сценарий для детей подготовительной группы "Как дети Деда Мороза спасали"
Новогодний сценарий для детей старшего дошкольного возраста....