сценарий для детей подготовительной группы "День матери"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Очень интересный сценарий осеннего развлечения для детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi_2019.docx22.97 КБ
Файл zanyatie_-narodnye_instrumenty.odt17.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 18 «Рябинушка»

          Сценарий развлечения ко дню матери

        для детей дошкольного возраста 6-7 лет

Выполнила:

Музыкальный руководитель

Бухвалова С.Г.

                           2019-2020 уч.год

Ведущий1:

Всё начинается с неё…
Призывный крик ребенка в колыбели
И мудрой старости докучливые стрелы —
Все начинается с неё.

Ведущий2:
Умение прощать, любить и ненавидеть,
Уменье сострадать и сложность в жизни видеть —
Все начинается с неё.

Ведущий 1:
Перенести печаль и боль утрат,
Опять вставать, идти и ошибаться.
И так всю жизнь!
Но только не сдаваться —
Все начинается с неё!

Вместе:
Ведь посчастливилось ей мамой называться!

Звучит веселая музыка, дети встают на свои места.

Ребенок:

День Матери — праздник особый,
Отметим его в ноябре:
Зимы ожидает природа,
И слякоть ещё на дворе.
Но мы дорогим нашим мамам
Подарим весёлый концерт!
Тепла и улыбок желаем,
Огромный вам детский…

Все:      Привет!

                     Песня «МАМА ДОРОГАЯ»

Ведущий1: 

 Улыбайтесь чаще, наши любимые мамы.

 Вы наши солнышки.

Это вы согреваете нас своей любовью.

Это вы всегда отдаете нам тепло своего сердца.

Ребенок:

 Любимая мама, тебя поздравляю

 В день Матери счастья, здоровья желаю

 Ты в сердце моем, даже если в разлуке

 Я помню всегда твои нежные руки.

Ребенок:

 Ты, мама, моя лучшая подруга

  И от тебя секретов просто не

  Мы столько знаем друг о друге

  Ведь вместе мы уж много лет

Ребенок:  

Моя мама-настоящее чудо!

Сколько любви и нежности в ней

Самым послушным ребенком я буду

Чтобы было много и радостных дней.

Ребенок :

Ах, ты милая ,добрая мама

Я тебе приношу свой поклон

Я люблю тебя милая мама

И всегда буду рядом с тобой.

Ребенок:

Пусть день чудесный этот снежный!
Запомнится как самый нежный!
Как самый радостный и милый,
Веселый, добрый и красивый!

Ребенок:

Есть женский день весною,
А этот пал на осень.
Просить тепла у солнца?
Да нет! Мы не попросим.
Ведь наше солнце – мама,
Для нас всегда сияет.
И с этим днём осенним
Её мы поздравляем!

Ребенок:

Пусть льётся песенка ручьём
И сердце мамы согревает.
Мы в ней про мамочку поём,
Нежней которой не бывает.

            Песня «А У НАШЕЙ МАМЫ»

           Дети садятся на стульчики

Ведущая:  Вы, ребята, конечно, не помните первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, и как счастливо светились её глаза, когда она увидела вас. Мамам хотелось смотреть на вас долго-долго. И сейчас, когда вы немного подросли, мамы продолжают вас также сильно любить.

Вед:

Не секрет, что для вас ваша мама — самая красивая на свете. Нет прекраснее её глаз, ласковее её рук, нежнее её голоса. Как хорошо, что наших мам мы можем поздравить два раза в год: и весной, и осенью. Для вас, родные, сейчас прозвучит песня!

        Танец «МАМИНЫ ГЛАЗА»

Ведущая 1:

 Все взрослые когда-то были дети.
И знаем с вами мы наверняка,
Что отдали они бы всё на свете,
Чтобы увидеть детства облака.

Ведущая 2:

И солнце в детстве в сотню раз теплее!
И дружба крепче, красивей цветы!
И кажутся все песни веселее!
И исполняющимися мечты!

Ведущая 1:

Ну что, как говориться «Делу время-потехе час!»

И у нас в детском саду «Веселья час!»

Все мамы тоже когда-то были маленькие, как вы.

Многие из них ходили в детский сад.

 Интересно, как они проводили время в детском саду, ребята хотите посмотреть? Я приглашаю всех мам в зал.

Ведущий надевает  всем мамам бантики и раздает игрушки.

Ведущий 2: 

Ну что вспомним детство? Разбирайте игрушки.

Мамы-дети играют, воспитатель беседует с «детьми»

 А теперь у нас занятие-рисование.

Мамы садятся за столы и рисуют своих детей.

Выставка рисунков.

Ведущий 1:

Ну что ребята, понравились вам наши мамы?

Ведущая 1:

Ребята, а вы знаете, что бабушка – это тоже мама, папина или мамина, поэтому мы сегодня поздравляем и наших дорогих бабушек.

Ребенок: 

Кто на кухне с поварешкой
У плиты всегда стоит?
Кто нам штопает одежку,
Пылесосом кто гудит?

Ребенок:

Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет?
Даже папы кто главнее,
И кому всегда почет?

Ребенок:

Кто споет нам на ночь песню,
Чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?

Все:  Ну, конечно же, бабули!

Ведущая 2: 

Для всех бабушек на свете исполняют песню дети!

   Песня «Бабушка, испеки оладушки»

Ведущая 1: 

Для каждого человека мама – самый добрый, самый заботливый, самый нежный, да и вообще, самый главный человек в жизни.

Несомненно, так считают все!

Ведущая 2:

Если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: «Знаете, какие у меня хорошие дети?!». А наши ребята действительно очень хорошие, любознательные и старательные, приготовили мамам замечательные подарки.

(Дети дарят мамам подарки.)

Ведущая 1:

Если только постараться, то наступят чудеса,
От улыбки прояснятся и глаза, и небеса.

Ведущий 2:
Ну-ка, взрослые и дети, улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало в нашем зале и теплей, и веселей.

                             «Веселый танец»

Ведущая 1: 

Наш праздник подошел к концу. Мы благодарим наших ребят за их выступления, за доставленное удовольствие и праздничное настроение!

Ведущий 2:

Дорогие мамы, бабушки, спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей.

Мужчины дарят цветы женщинам и приглашают их на танец

                            «Танец с мамами»



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 «Рябинушка»

Конспект

Организованно-образовательной музыкальной деятельности для детей дошкольного возраста 4-5 лет  

«Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием»  

Выполнила:

Музыкальный руководитель

Бухвалова С.Г.

2019-2020 уч.год

Цель:

Развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству.

Задачи.

1. Познакомить детей с историей возникновения русских народных инструментов.

2. Развивать представления детей о народной музыке и народных инструментах;

3. Развивать эмоциональную отзывчивость;

4. Сенсорные способности и звуковысотный слух;

5. Развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;

6. Формировать певческий голос и выразительность движений.

7. Воспитывать любовь и интерес к музыке.

Материалы и оборудование:

 Музыкальные инструменты, презентация «История возникновения русских народных инструментов», ноутбук, проектор, экран.

Предварительная работа:

Беседы о музыкальных инструментах с показом иллюстраций, слушание русских народных песен, разучивание русских народных попевок, хороводов и музыкально-дидактических игр, индивидуальная работа по обучению детей игре на музыкальных инструментах.

Ход занятия:

слайд №1

Под русскую народную мелодию «Светит месяц» дети заходят в зал, образуют круг.

Муз. рук.:

Ребята, я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!

(поет) Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Пропою я вам «Привет!».

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Муз. рук.:

 Ребята, сегодня вас ждет много нового и интересного, но сначала попробуйте отгадать загадку:

Расскажу я вам, друзья, в древние века

Дунул тихий ветерок в трубку тростника.

Человек услышал вдруг, мелодичный звук,

И родился в тот момент

Музыкальный….(инструмент.)

Муз. рук.:

Ребята, а вы бы хотели узнать интересную историю о том, как родились русские народные инструменты? (Да) 

Ну тогда слушайте внимательно.

Звучит русская хороводная песня «Во поле береза стояла»

Муз. рук.

Вы слышите музыку? Это же звучат инструменты, а исполняют они русскую народную песню.

 Послушайте, как плавно, нежно льётся мелодия. Как красиво звучат русские народные инструменты. А хотите узнать, как появились на Руси музыкальные инструменты? Беритесь за руки, я поведу вас волшебными тропками.

Музыкальный руководитель заводит с детьми хоровод. Дети двигаются по кругу, змейкой, останавливаются перед стульчиками.

Слайд №2

Муз. рук.

Ребята, мы оказались в лесу. Садитесь на стульчики на нашу полянку как вам удобно. А вы знаете, что именно здесь родина народных инструментов? Ведь человек всегда старался подражать звукам природы.

слайд №3

Муз.рук.:

Посмотрите, на акации висят сухие плоды, они качаются на ветру, шуршат семенами. Услышали люди этот звук и придумали музыкальный инструмент, который называется погремушка.

 

Слайд №4 с изображением русской погремушки.

Муз.рук.:

Погремушка – это шумовой инструмент. Как вы думаете почему? (Ответы детей)Правильно, давайте послушаем, как звучит погремушка (ЗВУК)

 Подул сильный ветер, ветви деревьев стали биться, тереться друг о друга. Услышал человек этот треск и смастерил музыкальный инструмент трещотку.

 Слайд №6

Муз.рук.:

Деревянные пластиночки, нанизанные на две верёвки. Стукаются друг о друга и трещат. Давайте, послушаем как звучит трещотка (ЗВУК)

Слайд №7

Муз.рук.:

А вот дятел стучит по сосне. Услышал человек этот звук и сделал из дерева музыкальный инструмент, который называется деревянные ложки . Деревянные ложки – это ударный инструмент. А как вы думаете, почему ложки относятся к ударным инструментам? (Ответы детей) В ударных инструментах звук возникает, когда одна часть инструмента ударяется о другую или когда по самому инструменту чем-нибудь бьют. Давайте послушаем, как звучат ложки. (ЗВУК).

Слайд №9 

Муз. рук.:

 Мы вышли на берег реки. Слышите, ветер гудит в стеблях камыша. Если срезать этот стебелёк и подуть в него, то получится музыкальный инструмент, подумал человек, и смастерил духовой музыкальный инструмент, который называется - свирель и рожок . Как вы считаете, почему свирель и рожок относятся к духовым инструментам? (Ответы детей) Давайте послушаем эти волшебные звуки свирели. (ЗВУК).

Слайд №10

Муз.рук.:

  А вот на поляну вышел охотник с луком в руках. Натянул он тетиву, отпустил. И тетива вдруг запела, зазвенела. (Звук) «А ведь можно натянуть тетиву разной толщины на дощечку и играть на ней музыку», - догадался охотник. И получились у человека такие инструменты как балалайка и гусли (слайд №12). Балалайка и гусли - это струнные щипковые инструменты. Почему у них такое странное название? (Ответы детей). Правильно, у них есть туго натянутые струны, которые начинают «петь», если их перебирать или пощипывать пальцами.) Ребята, а вот балалайка стала символом нашей страны и музыкант, который играет на балалайке, называется балалаечником. Послушайте русскую народную песню 

«Во саду ли, в огороде», которая прозвучит в исполнении балалаечника.

Муз. рук.:

 Как хорошо, что в старину люди умели вслушиваться в звуки природы. Они подарили нам такие удивительные музыкальные инструменты. А раз их придумали и смастерили русские люди, русский народ, то и назвали эти инструменты русскими народными.

Стук в дверь, под музыку в зал входит парень Андрюша с мешком в руках.

Андрюша (кланяется): Здравствуйте ребятишки,

Курносые девчушки, задорные мальчишки.

Муз. рук.: - Здравствуй, а ты кто?

Андрюша: - Я Андрюша весельчак – это знает всяк!

С вами буду я играть и ребятам помогать!

Муз. рук.: - Ну тогда, Андрюша, мы с ребятами сейчас поприветствуем тебя русской народной попевкой. Послушай и скажи, понравилась она тебе или нет.

Муз. руководитель исполняет попевку р. н. п. «Андрей-воробей».

Муз. рук.: - Андрюша, понравилась тебе эта попевка?

Андрюша: - А я уже давно знаю эту попевку, а вот ребят я почему-то не услышал.

Муз. рук.: - А вот мы сейчас быстренько исправимся. Давайте, ребята, я сначала буду одна говорить, а потом все вместе будем проговаривать….(проговаривают).

- А сейчас пропоем и простучим в ладоши одновременно эту песню.(на пианино)

Муз. рук.: - Андрюша, а что это за мешок у тебя такой?

Андрюша:- Да вот по лесу я шел, там его я и нашел.

Этот мешочек не простой,

Сказочный, красивый, а внутри с сюрпризом.

Муз. рук.: - Ой, как интересно! Андрюша, открывай скорей свой мешочек!

Андрюша: Открою, если отгадаете загадку.

И шумят, и бренчат, и хлопают, и звенят.

Расписные, яркие, веселят всю ярмарку.

Дети: Музыкальные инструменты!

Андрюша: Эх, какие догадливые!

Муз. рук.: Ну - ка, ну - ка, покажи!

(Андрюша достает из короба трещотку, погремушку и ложки)

Андрюша: Точно! Слушайте внимательно! Если затрещит трещотка - пусть потопают ваши ножки, а если зазвенит погремушка – то потрите свои ушки. Ну, а если застучат ложки – громко хлопайте в ладошки. Всем понятна игра? Начинаем, детвора!

Проводится игра «Угадай, на чем играю» (за ширмой)

Муз. рук.: - Андрюша, а что у тебя еще есть в мешочке?

Андрюша: - В моём мешочке ещё есть много инструментов разных. 

Муз.рук.: -Инструменты хороши, поиграйте от души! Не сходите гости с мест, пусть играет наш оркестр.

Ребята, а что же такое оркестр, кто мне подскажет? (ответы детей)

 А кто руководит оркестром?

Дети: - Дирижер!

Муз. рук.:- Ребята, а ещё об одном инструменте мы не сказали: есть такой замечательный русский народный инструмент – гармошка. А у меня в руках её близкий родственник – называется аккордеон. Вместо круглых кнопочек у него клавиши как на пианино. И наш аккордеон мы тоже возьмем в оркестр. А дирижером будет у нас Андрей.

(Раздача инструментов)

Муз.рук.:- Громко, сильно не стучите, инструменты берегите! Музыку слушайте внимательно! В ритм попадайте обязательно!

Оркестр «Ах, вы сени».

Муз.рук.:

А теперь давайте подарим нашим гостям песню, которая называется

                      «Земелюшка-чернозем».

Муз. рук. - Ребята, вам понравилось наше путешествие?.

 Андрюша: Ребята, спасибо вам большое. До свиданья.

(Дети под музыку р. н. м. выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

новогодний сценарий для детей подготовительной группы

Новогодняя сказка для подготовительной группы« В гостях у гномов»Дети заходят в музыкальный зал  танцем·       Танец менуэтВед: в этот зимний звездный вечер прочь ух...

"День Победы" - сценарий для детей подготовительной к школе группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ  САД № 3   Сценарий праздника  для детей подготовительная к школе группа  Де...

Новогодний сценарий для детей подготовительной группы «Снегурочка – Несмеяна»

Цель: эстетическое воспитание дошкольников посредством новогоднего представления.Задачи:...

Праздник для мам Сценарий для детей подготовительной группы.

Праздник для мамСценарий для детей подготовительной группы....

Новогодний сценарий для детей подготовительной группы "Как дети Деда Мороза спасали"

Новогодний сценарий для детей старшего дошкольного возраста....