"Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Мельничук Яна Филипповна

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в осенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt_otkr.zanyatiya.docx19.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

с воспитанниками младшей группы.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Музыкальная деятельность.

Тема «Путешествие в осенний лес».

Музыкальный руководитель:

Мельничук Яна Филипповна

Цель: создать условия для развития музыкальной деятельности.

Задачи:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

- учить различать смену характера музыки;

- учить определять характер музыки (ласковая, напевная и т. д.); - формировать умение у детей пропевать звуки (высокие и низкие)

- способствовать развитию певческих навыков: петь вместе со всеми.

ОО «Познавательное развитие»:

- способствовать закреплению знаний о времени года осень, ее приметах.

ОО «Физическое развитие»:

- учить двигаться в ритме музыки.

Методические приемы:

- Информационно-иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, объяснение, уточнение, пояснение, художественное слово (стихотворение).

- Игровой: игра «Мишка-лежебока», «Тихо-громко», «Собери грибы».

Репродуктивный: выполнение музыкально-ритмических движений, действия детей в игре.

Словарная работа: листопад

Материал: проектор, презентация, музыкальный центр, колокольчики, грибы, игрушка Ёжик, осенние листья.

Музыкальный репертуар:

Слушание: «Танец осенних листочков» (муз.А.Филиппенко, сл. А.Макшанцевой)

Пение: «Листик – листик золотой»(муз. и сл. Е.Киргизовой)

Музыкально-ритмические движения:

«Мишка – лежебока»(рус.нар.мел. «Коровай», сл.В.Берестова), «Ноги и ножки» (муз. В.Агафонникова, сл.А.Бурениной), песня «Листик – листик золотой»(муз. и сл. Е.Киргизовой)

Ход:

Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

Муз.рук.: Дети, вы пришли на музыкальное занятие, поэтому и поздороваемся мы с вами по-музыкальному (здороваемся: распевка, разогреваем горлышко ладошками)

Муз.рук.: Послушайте стихотворение и постарайтесь определить – о каком времени года говорится в нем.

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Муз.рук.: Дети, о каком времени года говорится в стихотворении?

+Осень.

Слайд «дверь»

Раздаётся плач.

Муз.рук.: Ребята, слышите, кто-то плачет! Кажется, плачь исходит от это двери. А вы знаете что за ней? За этой дверью находится волшебный осенний лес. Что же случилось в этом лесу? Кто же это плачет? Нужно бы узнать, да помочь. А чтобы узнать, нам придётся отправиться туда. Ребята, поедем на паровозике, посмотрим?

Упражнение «Паровозик»

Пока едем на паровозике, слайд меняется на «Осенний лес»

Муз.рук.: Приехали! Вот это да! Как здесь красиво! Но кто же плакал? Нахожу ёжика со слёзкой.

Муз.рук.: Посмотрите, ребята, это ёжик. Но он почему-то грустный. Что это у него такое?(слёзка)

-Ёжик, почему ты плачешь?

Ёжик: Я по лесу хожу-брожу, ничего не нахожу-

Ни яблок, ни грибов. А скоро зима, мне не чем кормить своих ежат.

-Ой, как же так? Ребята, нужно что-то делать! Может поможем ёжику грибочки собрать? Поможем?

Разбросать грибы по ковру

Игра «Собери грибы»

Муз.рук.:  вот! Целая корзина грибов! Держи, ёжик, это тебе!

Ёжик: что, правда? Это всё мне? Спасибо вам ребята!

Муз.рук.:  Тебе, тебе, ёжик! Ребята постарались. Ой, смотрите, ёжик уже не плачет! Какие мы с вами молодцы!

Ёжик: спасибо вам, ребята! Я так рад! Так хочу вас всех обнять!

Муз.рук.:  давайте обнимем ёжика.(обнимают)

Ёжик: спасибо вам, ребята! Мне пора к моим ежатам! До свидания!(ёжик уходит)

Муз.рук.: Ребята, какой же красивый лес!  Посмотрите, какие листочки на деревьях! Какого они цвета? Правильно.  Листья на деревьях становятся желтые, красные и они красиво облетают на землю. Это называется листопад-(повторить слово). Листочки будто танцуют на ветру, правда? а давайте послушаем песенку про, которая так и называется «Танец осенних листочков». Для этого нужно присесть на стульчики. Открываем наши ушки,- Воооот такие большие ушки и внимательно слушаем песенку.

Слушание «Танец осенних листочков» (муз.А.Филиппенко, сл. А.Макшанцевой)

- Скажете, какая она?

+ Тихая, спокойная.

Муз.рук.: Еще можно сказать, что ласковая, протяжная, напевная. Давайте повторим эти слова.

Ребята, а хотите устроить настоящий листопад?

Тогда я сейчас раздам вам листочки и мы станцуем и споём.

Песня «Листик – листик золотой»

Слайд меняется «Дождик»

Муз. рук.: Ой! Кажется, в нашем лесу начинается дождик. Но мы дождя не боимся.  Давайте мы лучше поиграем поиграем. Мы превратимся в капельки и будем звенеть. (раздать колокольчики). Когда мы услышим с вами быструю и веселую музыку. То станем звенеть, как капельки, как только музыка станет тихой и спокойной, мы тоже перестанем звенеть-это значит, что дождик закончился.

Игра «Тихо – громко»

Ох, какие звонкие капельки, какие молодцы! Несите колокольчики в корзиночку и садитесь на стульчики.

Собираем листочки и садимся на стульчики

Муз.рук.: Ой, так интересно, что же ещё есть в этом осеннем лесу? Не хотите прогуляться по дорожке?

Упражнение «Большие ноги-маленькие ножки»

Под музыку заходит медведь

Миша:здравствуйте, ребята.

Муз.рук.: здравствуй, Миша.

Миша: я шёл пол лесу и слышу-музыка звучит весёлая. Дай, думаю, посмотрю кто тут веселится.

Муз.рук.:А это мы с ребятам в ваш красивый лес пришли.

Миша: ребята, а мне так грустно одному в лесу… может…может, вы со мной поиграете, а?

Муз.рук.: Ребята, хотите с Мишей поиграть?

Игра «Мишка – лежебока»

Миша: вот спасибо вам, ребята! Как здорово с вами было поиграть!

Муз.рук.: и нам очень понравилось с тобой играть, правда, ребята?

    Миша: Мне пора возвращаться в свою берлогу. До свидания!

     Муз.рук.: ой, что-то мы с вами заигрались в лесу, пора нам, наверное, возвращаться в наш детский сад. Собирается паровозик.

Едем на паровозике в сад

И садимся на стульчики

Муз.рук.: ребята, вам понравилось наше путешествие в лес? А что такое листопад?  А кого мы видели в лесу? А в кого мы превращались? Понравилось? Думаю, лесные друзья тоже будут рады видеть нас в следующий раз. А пока нам с вами пора прощаться. Сначала я с вами прощаюсь, потом вы со мной.

Дети уходят из зала вместе с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"

"Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...

Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...

Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"

Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)...

Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"

Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем  года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...