Путешествие в царство музыки.
презентация к уроку по музыке (подготовительная группа)
Открытое занятие по музыке "Путешествие в царство музыки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_tsarstvo_muzyki_2.pptx | 2.54 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников , их исполнительские навыки . Задачи : Образовательные : Учить детей петь попевку в трех-четырех ближайших тональностях; п родолжать формировать певческие навыки; з акреплять знания и умения детей, полученные на предыдущих занятиях; у чить передавать настроения музыкальных произведений посредством пения и движения; у знавать на слух знакомые произведения, определяя их характер; н акапливать опыт музыкальных впечатлений в результате прослушивания произведений классической музыки; п родолжать обучать детей играть на детских музыкальных инструментах. Развивающие: Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии; р азвивать песенное творчество и музицирование на музыкальных инструментах; р азвивать внимание, слух, двигательную активность; р азвивать эстетические эмоции, чувства; р азвивать творческие способности детей; о богащать музыкальную терминологию детей; о богащать и активизировать словарь детей. Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к музыке, музыкальный вкус; культуру исполнения песен, танцев; в оспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.
Муз.руководитель : Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие по волшебной стране Музыки. А для этого …(тихо звучит музыка). Тихо-тихо встанем рядом, входит Музыка в наш дом. В удивительном наряде: разноцветном, расписном! И раздвинутся вдруг стены – вся земля видна вокруг. Льются звуки речкой пенной, тихо дремлют лес и луг… И бегут лесные тропки, тают в дымке голубой… Это Музыка торопит, и зовет нас за собой! Так , чего же мы ждем? Возьмемся за руки: мальчики подадут руку девочкам , и отправимся по музыкальной дорожке в гости к Царице волшебной страны под названием «Музыка». А , поскольку страна не простая, а музыкальная , то идти мы будем под музыку , выполняя под нее знакомые уже нам танцевальные движения. Идут под муз. В.Горского «Ода Музыке»
Муз.руководитель : Смотрите-ка , ребята , а вот и сказочный замок Царицы Музыки. Обратите внимание, он стоит на трех холмах… Это, видимо, не простые холмы, а те самые три жанра, на которых строится музыка. Давайте-ка , вспомним , как они называются? (Танец, песня, марш).
Ребята , а что нам поможет открыть сказочный замок? Правильно , скрипичный ключ. С помощью скрипичного ключа мы откроем с вами музыку, и что же мы увидим? Конечно, ноты . Вы сумели открыть сказочный замок и найти нотки , а теперь давайте споем нашу веселую песенку - распевку .
( Дети хором исполняют распевку ). « Белоснежная зима все дороги замела, Все дороги, все пути, Не проехать, не пройти!» ( Постепенное движение вверх до квинты и вниз). Муз.руководитель : Вы сейчас все вместе спели веселую песенку- распевку . Значит , вы пели как? Дети : Мы пели хором! Муз.руководитель : А как называется человек, который поет, играет или танцует один? Дети : Это солист! Муз.руководитель : А если поют или танцуют два человека ? Дети : Это «дуэт»! Муз.руководитель : А если в ансамбле трое? Дети : Это «трио»! Муз.руководитель : Правильно! Думаю, наши гости захотят послушать в вашем исполнении и «соло», и «дуэт», и «трио »! Дети исполняют «Тихая песенка»
Муз.руководитель : Дети, а что-то у меня руки от зимней стужи не отогреваются. Давайте согреем их. Сделаем сейчас массаж. ( Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма , нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез). Дети встают друг за другом «паровозиком» Идет по спинке холодок – ( постукивают пальчиками по спине друг друга) Ок- ок - ок . ( стучат ладонями по спине сверху вниз) Дует зимний ветерок - ( гладят ладонями) Ок- ок - ок . ( стучат ладонями) Сделаю тебе массаж - ( растирают спину ребрами ладоней) Аш-аш-аш . ( стучат ладонями) Тебя согрею, друг ты наш - ( поколачивают кулачками ) Аш-аш-аш . ( стучат ладонями) Муз.руководитель : Согрелись, мои ребятушки? Молодцы ! Кто на морозе не сидит, тот никогда не замерзнет !
Показ картины «Зима» на слайде Воспитатель : Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на картину. Скажите, что изображено на картине? (Природа ) А картины, на которых изображена природа, как называются? (Пейзаж) Как вы думаете, какое время г ода нарисовал художник? (Зима) Почему вы так думаете? …
Муз.руководитель : А у нас в волшебной музыкальной стране тоже зима. Я расскажу вам зиме волшебной музыкой итальянского композитора Антонио Вивальди (показывает портрет ). Он жил очень давно – 400 лет назад. В детстве он научился играть на скрипке у своего отца . Когда же он стал взрослым, то объехал с концертами очень много стран и городов. Он сочинил очень много музыкальных произведений . Одно из них. Которое называется «Зима», мы с вами сейчас послушаем . (Слушание фрагмента из муз . произведения Вивальди «Зима») Какую картину зимы нарисовала музыка ? (Мягкую, блестящую, пушистую). Действительно , музыка звучала изящно, сказочно ! Как будто танцевали новогодние снежинки. А вы помните, ребята, как на новогоднем празднике танцевали наши девочки-Снежинки? Движения их были такими же изящными , плавными … Давайте вспомним, как это было . Танец Снежинок под муз. А. Варламова «Серебристые снежинки»
Муз.руководитель : Ой, какой большой сугроб снега намело во время танца наших снежинок ! ( Подходит к сложенным шарфикам Снежинок), и снежинки в этом сугробе , вижу, совсем необычные! ( Показывает снежинки – пиктограммы) Муз.руководитель : Это волшебные снежинки. Посмотрите, эта снежинка в еселая (мажор ), а эта - … ( грустная – минор ). Дети называют. Муз.руководитель : Сейчас я буду играть вам мелодии, а вы скажите, какое н астроение музыки услышали. (3-4 произведения ). Молодцы , ребята, вы правильно определили характер и настроение музыки . А теперь, ответьте мне, пожалуйста , какие звуки бывают по длительности звучания? ( Высокие, средние, низкие ). А какие звуки бывают по длительности звучания ? (Короткие и долгие). Правильно . Сейчас мы с вами споем песню , но будем не только петь, но и прохлопаем ритм данной песни. Песня «Ах, снежок!» (Садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас на экране появилась новая картина. Показ картины «Весна» на слайде Как вы думаете, какое время года нарисовал художник? (Весну) Почему вы так думаете? По каким признакам можно определить, что наступила весна ? ( Голубое, светлое небо ; тает снег, появились проталины , светит солнце) . Почему вы решили, что светит солнце ? Ведь художник не нарисовал солнца ? (Желтые лучи солнца освещают всю картину. Лучи солнца пригрели дом, его стены , крышу, крыльцо; снег , лошадку, дорогу, деревья . Небо такое голубое, ясное, светлое бывает когда светит солнце . От деревьев падают тени .) Как изображен снег? ( Он блестит , сверкает, искрится. Местами снег тает. На дороге снег потемнел, стал рыхлым. Из-под снега где-то показалась земля – проталины . На крыше снег подтаял.) Взгляните на небо. Что вы можете сказать о нем? (Голубое , чистое, ясное, безоблачное , прозрачное, как будто сияет, радуется) . Чтобы добиться нужного цвета – оттенка, художники смешивают краски. Скажите, каких красок больше на картине – ярких, светлых или темных? (Светлых и ярких, только в лесу краски темные .) Ребята , вам понравилась картина? Какое настроение, какие чувства вызывает картина , когда смотрите на нее? (Радость, восторг, восхищение)
Муз.руководитель : В музыкальном королевстве тоже скоро закончится зима. Осталось совсем немного времени до того, когда солнышко начнет пригревать сильнее , начнут весело щебетать птицы, закапает веселая весенняя капель, побегут весенние ручейки … А какими музыкальными инструментами можно изобразить капель? Дети : Треугольником. Муз.руководитель : А голос весеннего ручейка очень похож на голос … чего? Дети : Колокольчиков. Муз.руководитель : А если все инструменты заиграют вместе, то получится настоящий … Дети : Оркестр! Муз.руководитель : Я предлагаю вам принять участие в таком оркестре. ( Дети берут муз.инструменты , встают на свои места) Муз.руководитель : Сейчас наши дети с помощью музыкальных инструментов нарисуют картину весеннего солнечного дня, когда вся природа просыпается от зимнего сна, а на в есенней полянке расцветают цветы. Весенняя композиция
Муз.руководитель : Какой чудесный ансамбль у вас получился! Спасибо вам, ребята! Вспомните, пожалуйста, а какой композитор написал музыкальный альбом « Времена года»? Дети: Чайковский. Муз.руководитель : Правильно, это П.И.Чайковский (показывает портрет). И сегодня, я предлагаю вам познакомиться еще с одной пьесой, название которой «У камелька ». На фоне тихой музыки Алена читает стихотворение: И мирной неги уголок Ночь сумраком одела, В камине гаснет огонек, И свечка нагорела… Звучит музыка П.И.Чайковского « У камелька», на фоне произведения звучит рассказ муз.руководителя : «Камелек» - какое уютное слово, правда? Ласковое-ласковое. Так и видишь перед собой огонь, угасающий в камине или печке, чувствуешь, как тепло от горячих углей разливается по комнате… в то время, когда жил Петр Ильич Чайковский, отопления не было. Были печки, камины. Сидеть у камелька – это и есть сидеть у такой вот печки или камина. В долгие зимние вечера у камина собиралась вся семья. В крестьянских избах плели кружева, пряли и ткали, при этом пели песни, грустные и лирические. В дворянских семьях у камина музицировали, читали вслух, беседовали. Давайте и мы с вами зажжем наш камин, посидим у камелька и послушаем музыку.
(Звучит фонограмма П.И.Чайковского «Январь») Детям предлагается расположиться рядом с камельком в свободной позе. Муз.руководитель : Вам интересно было в гостях у Царицы Музыки? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей) На этой теплой ноте мы завершаем нашу сегодняшнюю прогулку в Царство Музыки, но с музыкой мы не расстаемся никогда! Музыка всегда с нами и вокруг нас!
Дарите музыку друг другу! Пусть каждый день и каждый час, Подобно радостному чуду, Она звучит в сердцах у вас! Волнует музыка, тревожит, Вновь пробуждает красоту, И никогда никто не сможет Сравниться с ней по волшебству! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! г . Калининград, 2020год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности "Музыка" на тему: "Путешествие в мир музыки" старшая группа
Конспект открытого мероприятия, где представлено эффективное решение образовательных задач в процессе организации ОО "Музыка" при интеграции ОО - "Социальзация", "Коммуникация", "Физическая культура",...
КОНСПЕКТ НОД ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста
КОНСПЕКТ НОДОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»для детей старшего дошкольного возраста...
Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы.
Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы....
Конспект НОД область "Музыка" «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста
конспект НОД область "Музыка"...
Конструкт игровой деятельности (занятия) в подготовительной к школе группе ( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого) «Игротека Бусоград» Тема: «Путешествие в царство музыки или волшебные игры Феи Бусинки»
Конструкт игровой деятельности (занятия) в подготовительной к школе группе( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого)«Игротека Бусоград»Тема: «Путешествие в царс...
Проект "В царстве музыки и ритма"
Целью данного проекта является формирование всесторонне развитой личности старшего дошкольника посредством ритмики, согласующей музыку и движения. Подтолкнуло к созданию данного проекта отсутствие в н...
"В царстве музыки" - конспект занятия
w прививать любовь к музыке;w учить слушать и слышать музыку, эмоционально откликаться на нее, высказывать свои впечатления;w расширить знания учащихся о музыкальных инструментах;w...