Конспект "Экология"
план-конспект занятия по музыке

Труфанова Лариса Викторовна

Задачи:

Образовательные: развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, зрительными, слуховыми) и звуковыми, пластическими образами, создать условия для комплексной интеграции знаний детей, обобщить знания о весне, о первых весенних цветах, о птицах.

Воспитывать бережное отношение к природе. Закрепить навык игры на детских музыкальных инструментах.

Развивающие: развивать мышление, воображение, внимание.

Воспитывающие: воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость на красоту родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx20.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Экология»

Задачи:

Образовательные: развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, зрительными, слуховыми) и звуковыми, пластическими образами, создать условия для комплексной интеграции знаний детей, обобщить знания о весне, о первых весенних цветах, о птицах.

Воспитывать бережное отношение к природе. Закрепить навык игры на детских музыкальных инструментах.

Развивающие: развивать мышление, воображение, внимание.

Воспитывающие: воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость на красоту родного края.

Предварительная работа:

Беседы об окружающем мире, природе. Наблюдение за птицами.

Оборудование:

Музыкальный центр, проектор, аудиозаписи: «Цветы и бабочки» А.И. Буренина, «Подснежник» П.Чайковский, песня «Моя Россия» Н.Соловьева, Г.Струве.

Музыкальные инструменты: трещотка, свистульки, ксилофон, круговая трещотка, коробочка и деревянные брусочки. Пустые баночки из под йогурта, чипсов, коробки из- под сока, подзорная труба.

Ход занятия:

Вводная часть.

Дети входят в зал под бодрую музыку, останавливаются и поют музыкальное приветствие «Доброе утро!»

Музыкальный руководитель:

Как хорошо, весна пришла!

Легко дыханье ветерка,

И нежность в солнечных лучах,

Плывут по небу облака.

Музыкальный руководитель: Ребята, вот бы нам превратиться в маленькие облака, полетать высоко над землей и посмотреть сверху на все то, что окружает нас: реки, леса, поля, горы, скалы, моря, океаны…

Я вас приглашаю сегодня в необычное путешествие. Мы действительно полетим, но для этого совсем не обязательно становиться облаком, потому - что полететь можно на чем, ребята? (ответы детей)  

Отлично, мы с вами полетим на воздушном шаре! Занимайте поскорее места!

Основная часть.

Музыкальный руководитель: (берет в руки подзорную трубу) Ребята, а вы не знаете, почему наш шар не летит? (ответы детей) Нет ветра. Какие бывают ветры? (встречный, попутный) А нам какой нужен?  (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Давайте поможем нашему воздушному шару подняться высоко, подуем сильно (дети начинают дуть, звучит музыка)

Ура! Полетели! (звучит музыка, демонстрация видео - полета)

(музыка затихает)

Музыкальный руководитель: Вот мы и прилетели, где же мы очутились?

На лесной поляне. Вот лучи солнца осветили пригорок, разлетелись солнечные зайчики по лесу, запрыгали с ветки на ветку. Как хорошо в лесу, как свежо! Запахло весной. (Звучит запись пения птиц) Чувствуете запах весеннего леса? Давайте подышим глубоко, через нос вдохнем чистый воздух, а затем медленно выдохнем (упражнение на дыхание). Всё очнулось ото сна!

(Звук ветра) Послушайте ребята, что случилось? (Ёжится) Ой, что-то холодно стало. А вам ребята? Вот пещера, спрячемся туда! Как тут сухо и тепло, вот ветер здесь и переждем. А чтобы нам не было скучно, давайте различными звуками весны изобразим весенний лес.

Фонопедические упражнения «АУ!»

Музыкальный руководитель: О том, что пришла весна, нам рассказывают её гонцы. А вы, знаете, кого называют гонцами весны? (ответы детей) Птиц.

Я расскажу вам еще одну историю, птичью, а вы мне поможете озвучить её при помощи музыкальных инструментов.

«Птичья история»

(картинки)

- Однажды одна ворона летела по лесу, села на ветку и решила почистить свои перышки. Чистила, чистила и, наконец, довольная каркнула… КАР! (трещотка)

Услышали её карканье другие птицы, стали они слетаться в стаю, и каждая вела разговор на свой манер:

Воробьи зачирикали (свистульки)

Сороки затрещали (круговая трещотка)

Голуби заворковали (ксилофон)

Дятлы застучали (коробочка и деревянные брусочки)

Все радовались, что закончилась зима… (играют все)

Ярче засверкало солнце и обласкало своими теплыми лучами… Но тут на поляну выскочила собака и громко залаяла… Птицы испугались, вспорхнули и… улетели.

Ну как, понравилась вам наша птичья история. Тогда сложим инструменты. (Прислушивается) А вот, кажется, и метель улеглась. Давайте выйдем из укрытия!

Только посмотрите сюда, что это такое? Тут пустые баночки из под йогурта, чипсов, коробки из под сока. Это что за туристы тут столько мусора оставили?

Ребенок:

- Мы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберем его с собой!

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете, мусор, который мы с вами собрали, мог бы стать и не мусором, а даже очень нужными предметами, а точнее музыкальными инструментами. Посмотрите (комментарии по ходу слайдов)

(демонстрация слайдов с превращением предметов в муз. инструменты)

Музыкальная разминка- игра «Ама- Лама» Т.Боровик

Музыкальный руководитель: Ребята, куда же нам дальше идти?

(появляются мальчик и девочка)

Девочка: Ой, сколько здесь ребят! Здравствуйте!

Мальчик: Здравствуйте, ребята!

Девочка: Мы с … гуляли в лесу и увидели вас.

Мальчик: Я по лесу ходил, для… подснежники искал, еле нашёл. Целую охапку нарвал, идемте покажу, какие они: нежные, голубенькие.

Девочка: Разве можно рвать подснежники, тем более охапку? Лучше бы ты мне показал как они красиво растут на проталинках. А на букет из подснежников я даже смотреть не хочу! (вздыхает) Мне очень жаль эти цветы.

Музыкальный руководитель:

Ребята, правильно поступил…. ?

Ответы детей:  Голубые подснежники очень редкие цветы, их рвать нельзя.

Рвут только те цветы, которые для этого специально выращивают.

Сорванные подснежники скоро завянут и уже не будут такими красивыми.

Ребенок: Есть цветочки редкие,

Белые и нежные:

Вам кивнут приветливо

Ландыши, подснежники…

Только рвать не надо их

С ними лес добрей, светлей.

Ведь теперь цветов таких

Очень мало на земле…

Музыкальный руководитель: Поэтому мы с вами будем только любоваться подснежниками и слушать красивую, нежную, хрустальную, волшебную музыку, которая так и называется «Подснежник».

Вот сквозь снег прорастают первые расточки подснежников. Они упорно тянутся к солнышку, впитывая влагу из земли. Растения набирают силу. Листочки распрямляются и колышутся от ветерка. И вот бутоны раскрываются, встречая солнышко и радуясь ему.

Слушание музыки «Подснежник» П.Чайковский (картинки)

Музыкальный руководитель:

Посмотрите, на нашей полянке, сколько цветов, они не живые, а бумажные, давайте оживим их и потанцуем с ними, а над цветами запорхали красивые легкие бабочки.

(назначает дирижеров для цветов и бабочек)

Упражнение для рук «Цветы и бабочки» А.И. Буренина

Заключительная часть.

Музыкальный руководитель: Ребята, я думаю это не последнее наше путешествие. А что же нам пожелать на прощание лесу?

Будь здоров, любимый лес,

Процветай, наш друг хороший.

Песня «Родимые края» Ю.Парфенов

Музыкальный руководитель: Ну а нам пора лететь обратно, в детский сад. Давайте будем не только любоваться природой родного края, а еще и беречь все то, что нас окружает. А полетим мы с песенкой «Моя Россия».

Песня «Моя Россия» Н.Соловьева, Г.Струве

До свидания, друзья!  (дети под песню уходят).