Формирование исполнительских навыков при обучении игре на детских музыкальных инструментах.
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Маркова Елена Георгиевна

Цель:

Развитие музыкальных способностей через игру на детских музыкальных инструментах.

Задачи:

Образовательные:

-формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;

-формировать умение правильно называть детские музыкальные инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу;

-активизировать словарь детей;

-учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации;

Развивающие:

- развивать умение воспринимать ритм в стихах, формировать чувство ритма, координацию движений;

- развивать мелкую моторику;

- развивать творческое мышление, фантазию;

Воспитывающие:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально- эстетический вкус средствами музыки;

- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_muzyke_dlya_mladshey_gruppy-2.doc50 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия по музыке для младшей группы:

«Формирование исполнительских навыков при обучении игре на детских музыкальных инструментах».

Цель:

Развитие музыкальных способностей через игру на детских музыкальных инструментах.

Задачи:

Образовательные:

-формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;

-формировать умение правильно называть детские музыкальные инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу;

-активизировать словарь детей;

-учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации;

Развивающие:

- развивать умение воспринимать ритм в стихах, формировать чувство ритма, координацию движений;

- развивать мелкую моторику;

- развивать творческое мышление, фантазию;

Воспитывающие:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально- эстетический вкус средствами музыки;

- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их;

Методы:

Словесный  (загадки, беседа).

Наглядный  (презентация, шумовые инструменты).

Практический (игра на металлофоне, танец с погремушками, песня — танец).

Оборудование:

музыкальный центр;

детские  музыкальные инструменты (колокольчик, барабан, погремушки, металлофон), игрушки: кукла, медвежонок;

ширма;

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Они пришли посмотреть и послушать, как мы с вами играем и поем. Покажем? Тогда сначала нужно поздороваться.

Дети стоят в кругу и выполняют упражнение

Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Би-пи-пип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Всем привет! (помахать рукой над головой)

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли игрушки. Чтобы они появились, нужно отгадать загадки.

1. Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

Подскажите-ка, друзья, с чем же так играю я? (Кукла)

2. Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это  плюшевый. (Медведь)

(Дети отгадывают загадки, музыкальный руководитель показывает игрушки.)

Музыкальный руководитель:

Наши гости долго ждали

И немножечко устали.

Надо сними поиграть

И движенья показать.

Кукла умеет бегать. А мы сможем показать, как она это делает? (Дети: «Да».)

А косолапый медвежонок что делает? (Дети: « Ходит».)

А мы сможем показать как он это делает? (Дети: «Сможем».)

А у каждого движения своя музыка, и сейчас я буду играть, а вы внимательно слушайте, музыка вам подскажет, какое движение нужно выполнить.

(Звучит музыка по выбору музыкального руководителя для легкого бега, ходьбы вперевалочку, дети выполняют соответствующие движения).

Музыкальный руководитель:

Вот как весело плясали

И немножечко устали.

Сядем, отдохнем,

На стульчики пройдем.

Ребята, наши гости пришли сегодня не с пустыми руками. У каждого есть свой любимый музыкальный инструмент.

А теперь вы отгадайте – на чем я вам сыграю,

Инструменты спрятала я – слушайте игру друзья!

Игра «Угадай, на чем играю»

Музыкальный руководитель:

Кукла Катя принесла колокольчик,

А медвежонок - барабан

Барабан у нас стоит – бум, бум, бум!

Колокольчик наш звенит – динь, динь, динь.

Вот как весело звучат они!

(Дети по звучанию определяют название инструмента)

Музыкальный руководитель:

Ребята,  хотите я расскажу вам про наши игрушки одну историю?

А вы мне поможете? Ну, тогда слушайте.

Однажды осенним днем кукла Катя пошла гулять. Она одела красивый плащ, сапожки и взяла зонтик. Вышла Катя на улицу и тут начался дождик, сначала дождик был медленным, тихим, редким, отдельные капли стучали по крыше. (Воспитатель играет медленно на металлофоне) Катя открыла зонтик, чтобы не намокнуть, дождик полил все сильнее и капли застучали быстро-быстро. (Воспитатель играет быстрее).

Ребята, как называется этот инструмент? Давайте споем песенку про дождик и попробуем подыграть на металлофоне. (Приглашаю по 5 человек к инструментам)

Русская народная попевка «Дождик»

Катя подождала, пока дождик закончится и пошла домой пить чай. Налила себе Катя чай, а он был очень горячий. Что надо сделать, чтобы чай остыл? (Ответы детей). У нас времени нет, чтобы подождать, давайте мы с вами подуем на чай, только очень аккуратно.

Упражнение на дыхание «Чашка чая»

Музыкальный руководитель: Вдохните воздух через носик и дуйте тихонько на чай. (Упражнение выполняется 1 раз)

Молодцы! Чай у куклы Кати остыл. Только Катя хотела выпить чай, но в это время в дверь позвонили – это пришел в гости медвежонок Мишутка. Катя пригласила Мишутку к столу и налила ему чай. Чай опять был горячий, Мишутка стал дуть на чай.

Повторяется упражнение на дыхание.

Кукла Катя с Мишуткой стали пить чай и слушать музыку. И мы с вами послушаем.

Мы тихонечко сидим и готовим ушки,

Потому что мы хотим научиться слушать.

Исполняется русская народная песня «Калинка-малинка».

Музыкальный руководитель.:  Какая она по характеру?(Дети дают характеристику музыке)

Музыка  веселая, задорная. Ребята, вы, наверное, заметили, что музыка не всегда одинаково звучала. (Ответы детей.)

Правильно, музыка была то медленная, то быстрая. Давайте еще раз послушаем. Если музыка будет медленная, ваши ручки будут лежать на коленочках, а если веселая, то ручки будут весело плясать и показывать фонарики.

Повторяется русская народная песня «Калинка-малинка»

Упражнение на различение темпа «Медленно-быстро»

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, что-то наши игрушки загрустили. Давайте их развеселим? Возьмем погремушки и пойдем играть. Если музыка будет медленная, то вы будете спокойно гулять, а если веселая, то будете греметь погремушками.

Дети играют на музыкальных инструментах.

(Музыкальный руководитель подносит медведя к уху)

Мне медведь сейчас сказал – он бы с вами поплясал!

Детки, на коврик выходите с мишкой и куклой весело пляшите!

Танец «Мишка с куклой»

Музыкальный руководитель.

Вот и кончилась игра, в группу нам идти пора.

(Под музыку дети выходят из зала.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ёжик и его друзья". Музыкальное занятие для детей среднего возраста по обучению игре на детских музыкальных инструментах

Дети по слуху определяют инструменты с которыми познакомились ранее, по ритмическому рисунку узнают попевки, играют на детских шумовых инструментах в оркестре....

Развитие музыкальных способностей у детей в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии»В.А. Сухомлинский...

Развитие музыкальных способностей дошкольников в учреждении дополнительного образования посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах.

Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Очень важно создавать условия для формирования основ музыкальной культу...

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах.

Игра на детских музыкальных инструментах – это самая доступная форма общения ребенка с музыкой, именно здесь проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению, способность перевоплощат...

Обучение игре на детских музыкальных инструментах. Основы музыкальной грамоты.

В доступной, игровой форме обучить детей игре на детских музыкальных инструментах....

Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста через обучение игре на детских музыкальных инструментах

В ребенке важно развивать все лучшее, что заложено в нем от природы, учитывая склонности к определенным видам музыкальной деятельности.Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деяте...

Конспект музыкального занятия на тему «Формирование навыков при обучении игре на детских музыкальных инструментах»

Конспект музыкального занятия на тему«Формирование навыков при обучении игре на детских музыкальных инструментах» (младшая группа)...