Конспект НОД «Музыкальная гостиная» в ОО «Музыка» старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Цель.
Знакомство с творчеством П. И. Чайковского на примере некоторых пьес из фортепианного цикла «Детский альбом»
Задачи.
Обучающие:
Формировать творческое воображение и музыкальное мышление детей;
Способствовать формированию у детей в пении и музыкально-ритмических движениях творческих способностей;
Развивающие:
Развивать творческую активность и инициативу;
Способствовать развитию у детей эмоционально – образного и ассоциативного восприятия музыки;
Развивать ритмический слух, координацию движений;
Воспитательные:
Воспитывать у детей положительное отношение к творчеству великого русского композитора.
Оборудования и материалы:
Фортепиано;
деревянные ложки;
ТСО: музыкальный центр, проектор, экран, ноутбук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_gostinaya.docx | 24.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 комбинированного вида
Невского районаСанкт-Петербурга
Конспект НОД
«Музыкальная гостиная»
в ОО «Музыка»
старший дошкольный возраст
Музыкальный руководитель:
Батрова А.В.
Санкт–Петербург
2017
Цель.
Знакомство с творчеством П. И. Чайковского на примере некоторых пьес из фортепианного цикла «Детский альбом»
Задачи.
Обучающие:
Формировать творческое воображение и музыкальное мышление детей;
Способствовать формированию у детей в пении и музыкально-ритмических движениях творческих способностей;
Развивающие:
Развивать творческую активность и инициативу;
Способствовать развитию у детей эмоционально – образного и ассоциативного восприятия музыки;
Развивать ритмический слух, координацию движений;
Воспитательные:
Воспитывать у детей положительное отношение к творчеству великого русского композитора.
Оборудования и материалы:
Фортепиано;
деревянные ложки;
ТСО: музыкальный центр, проектор, экран, ноутбук.
Ход занятия
Дети заходят в музыкальный зал, встают полукругом
М.р.
Ребята, здравствуйте. Я рада видеть вас. Давайте поприветствуем друг друга мы сейчас.
Музыкальное приветствие «Здравствуй»
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй легкий ветерок,
Здравствуй звонкий голосок.
М.р.
Чтобы стало веселей, будем танцевать дружней.
Дети встают в рассыпную по залу
Танец «Мячик»
М.р.
Я вижу, что у всех хорошее, доброе настроение. Сегодня я приглашаю вас в удивительное место – в музыкальную гостиную. В этой музыкальной гостиной мы познакомимся с с прекрасным композитором, которого зовут Петр Ильич Чайковский. (показ портрета)
Он жил очень давно — более 100 лет назад. За свою жизнь Петр Ильич написал столько музыкальных произведений, что его и в наше время помнят и ценят. Когда он был еще не известным композитором, а маленьким мальчиком Петей, он очень любил бывать в гостях у бабушки в деревне. Там он много гулял, играл. Но когда зимой очень холодно на улицу гулять уже не пойдешь. И он находил много игр и занятий дома. Как вы думаете, что можно холодными зимними днями делать дома?
Дети отвечают
Вот и у Пети было много дел. Он играл с деревянными солдатиками, мечтал, танцевал, слушал сказки любимой бабушки. Он очень любил прислушиваться к разным звукам, пытался им подражать, и все эти звуки складывались в его голове в мелодию. Тогда он садился за фортепиано и пытался наиграть эти мелодии. Так Петр Ильич начал сочинять музыку.
Чайковский написал огромное количество музыкальных произведений – это оперы, балеты, симфонии, концерты. Также он писал музыку и для детей. Для своего племянника Володи, Петр Ильич написал «Детский альбом», в котором отражены картины детской жизни.
Бом, бом, бом, бом!
Открывается альбом.
Не простой, а музыкальный,
Сочиненный для ребят
Много, много лет назад.
Слушание пьесы «Марш деревянных солдатиков»
М.р.
Ребята, как вы думаете, что солдатики могут делать под такую музыку? (ответы детей)
Давайте и мы с вами помаршируем.
Дети маршем проходят по кругу
М.р.
Какая музыка у марша? (ответы детей)
М.р.
Есть для вас одна загадка.
Отгадайте-ка, ребятки.
Я живу в лесной избушке.
Очень вредная старушка.
Костяной стучу ногой
Все зовут меня…?
Слушание пьесы «Баба Яга»
М.р.
Ребята, какая музыка по характеру? Как вы думаете, что делает Баба Яга? Почему же она такая злая? Да потому что у нее никого нет, она одинока. Живет одна в лесу, ни с кем не дружит, и только летает все на своей метле, и пакости разные делает.
Пальчиковая игра
Одиноко Бабке Ёжке.
Рядом с ней – сова да кошки,
И не радуют её
Даже курьи ножки.
Все боятся с нею встреч,
Не хотят садиться в печь.
Призадумалась бабуля,
Чем гостей завлечь?
Не водиться бы ей с чёртом,
А заняться бы ей спортом,
И соседей пригласить
Выпить чаю с тортом.
И тогда бы у дорожки
Заплясали курьи ножки,
Подпевали бы гостям
И сова, и кошки.
М.р.
Петр Ильич очень любил путешествовать. Он побывал во многих странах мира.красоту этих стран и жизнь их жителей разных он изобразил с помощью музыки. Получились музыкальные пьесы, которые также вошли в Детский альбом.
Слушание «Немецкой песенки» со словами
Среди лесистых гор,
У голубых озёр,
Где в чаще слышен птичий нестройный хор.
Под яркой синевой,
Под елью вековой
Плясать сегодня будем с тобой.
Где горный спрятан луг,
Где никого вокруг,
Где слышен зверолова далёкий рог,
Среди цветов лесных
В одеждах расписных
Плясать пойдём сегодня, дружок.
М.р.
Что можете сказать о песне? Какая мелодия? Мы послушали немецкую песенку со словами. О чем в ней поется?
Давайте разучим ее.
Но для начала нам нужно разогреть свой голос.
Распевание «По ступенькам»
Разучивание песни по принципу «эхо»
М.р.
Молодцы. Теперь споем ее сначала все вместе.
Пение «Немецкая песенка»
М.р.
На своей лошадке вихрем я лечу,
Я гусаром смелым очень стать хочу.
Милая лошадка, на тебе верхом,
Я скачу по лугу лихо с ветерком.
Слушание пьесы «Игра в лошадки»
М.р.
Какая музыка? Как скачет лошадь? (быстро, стремительно…)
Обсуждение музыкальной пьесы
Ребята, с помощью какого музыкального инструмента мы можем изобразить топот копыт?
(ложки)
дети берут ложки, ритмично играют, имитируя топот копыт
М.р.
С творчеством какого композитора мы сегодня познакомились?
Давайте вспомним названия музыкальных произведений, которые мы сегодня слушали.
М.р. включает фрагменты пьес, дети называют.
Что вам больше всего запомнилось?
На каком инструменте были исполнены все пьесы.(ответы детей).
Вы сегодня все большие молодцы. Я с нетерпением буду ждать вас снова к себе в музыкальную гостиную.До свиданья.
Дети уходят друг за другом в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического музыкального занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по ознакомлению с традициями русского народного творчества.
сРАННЕГО ДЕТСТВА НЕОБХОДИМО ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ИСТОКАМИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ,.Дети с ЗПР С ТРУДОМ УСВАИВАЮТ ПРОГРАММУ ПОЭТОМУ ВСЕ ЗАНЯТИЯ ИДУТ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ....
Конспект тематического музыкального занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по ознакомлению с традициями русского народного творчества.
ознакомление с традициями русского народного творчества....
КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФГОС ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Данный консппект является творческой работой по развитию импровизации в пении у старших дошкольников, обучающий сочинению мелодии на данный текст (стихотворение). Занятие проходит в игровой форме, не ...
Конспект тематического музыкального занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по приобщению детей к истокам народного творчества « Звуки осеннего леса»
Развивать слух. эмоции, ЗНАКОМСТВО С САМЫМИ ПРОСТЫМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ...
"Музыкальная гостиная"- программа для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет
quot;Музыкальная гостиная"- нетрадиционная форма взаимодействия с детьми, путь к развитию воображения, независимости мышления, умение сочинять, придумывать, изобретать....
Конспект фронтального музыкально-ритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста
Представлен конспект фронтального музыкально-ритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста. Цель:развитие темпо-ритмической стороны речи....
- Мне нравится (1)