МОЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ МIX"
рабочая программа по музыке (младшая, средняя, старшая группа)
Работая в детском саду хореографом уже почти 5 лет, использую рабочую программу Танцевальный микс. Мне программа показалась приемлемой, доступной и самое главное интерессной для детей в возрасте от3 лет до 7.
Делюсь программой со своими коллегами!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rabochaya_programma.doc | 202.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад № 1 «Белоснежка»
Рабочая программа по хореографии
«Танцевальный MIX»
(возраст детей от 3 до 7 лет)
Автор программы: педагог дополнительного образования – хореограф
Давлетшина Л.М.\г. Нижнекамск\
Составитель программы: педагог дополнительного образования- хореограф Сергеева Ю.Л. \г.Шарыпово\
г. Шарыпово 2016 г.
Пояснительная записка.
В настоящее время к организации обучения и воспитания детей в ДОУ предъявляют все более высокие требования. Общество хочет видеть будущего школьника полноценным и всесторонне развитым. Поэтому необходимо развивать ребенка многогранно, не останавливаясь не перед какими трудностями.
Наиболее полное раскрытие творческих потенциалов личности дошкольника в ДОУ, определяется через выбор хореографического направления. Данная программа строится на обширном изучении русского народного танца, наиболее понятного и доступного детям дошкольникам.
Программа «Танцевальный MIX» ставит своей целью приобщить детей к танцевальному искусству, раскрыть перед ними его многообразие и красоту, способствовать эстетическому развитию дошкольников, привить им основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее образное содержание.
Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию всесторонне-гармоничной личности дошкольника.
Между тем хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка. Он формирует его художественное «Я» как составную часть орудия «общества», посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые личные стороны нашего существа.
Обучаясь по этой программе, дети научатся чувствовать ритм, слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременно смогут развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем помогут сформировать правильную осанку, научат основам этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дадут представление об актерском мастерстве.
Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. На занятиях разучиваются различные движения под музыку. Дети учатся ускорять и замедлять движения, непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером, динамикой музыки. В процессе систематических занятий у ребят развивается музыкально-слуховое восприятие. Детям постепенно приходится вслушиваться в музыку для того, чтобы одновременно точно выполнять движения.
Параллельно с развитием музыкальности, пластичности и другими танцевальными качествами, на занятиях по хореографии дети научатся чувствовать себя более раскрепощенными, смогут развивать индивидуальные качества личности, воспитать в себе трудолюбие и терпение.
Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох также необходимо, как и изучение грамоты и математики. В этом и заключается основа национального характера, любовь к своему краю, своей родине.
В основу данной программы положен богатейший опыт великих мастеров танца, теоретиков, педагогов – практиков – А.Я.Ваганова, Т.А.Устиновой, Т.С.Ткаченко и др.
Программа «Танцевальный MIX» рассчитана на три года обучения и рекомендуется для занятий детей с 3 до 7 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Длительность занятий: средняя группа – 20 мин., старшая группа – 30 мин. Диагностика проводится 2 раза в год: вводная (сентябрь), итоговая (май).
Цель – приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту. Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством хореографического искусства.
Задачи:
- обучающая - научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения, основам классического, народного и детского – бального танца, музыкальной грамоте и основам актерского мастерства, научить детей вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой;
- развивающая – развитие музыкальных и физических данных детей, образного мышления, фантазии и памяти, формирование творческой активности и развитие интереса к танцевальному искусству;
- воспитатывающая –воспитание эстетически – нравственного восприятия детей и любви к прекрасному, трудолюбия, самостоятельности, аккуратности, целеустремленности в достижении поставленной цели, умение работать в коллективе и в пар.
Содержание программы.
1. Вводное занятие.
На данном занятии дети узнают, что такое танец. Откуда идут его истоки? Как овладевают этим искусством? Узнают о том, как зародился танец, какие бывают танцы, в чем их отличие. Знакомятся с тем, что необходимо для занятий танцем (танцевальная форма, обувь). Чем дети будут заниматься на протяжении трех учебных лет.
2. Партерная гимнастика.
Партерная гимнастика или партерный экзерсис. Экзерсис в хореографии является фундаментом танца. Экзерсис бывает партерный, классический, народно-характерный, джазовый и в стиле «модерн». Что такое партерный экзерсис и зачем его надо выполнять? П.э.- это упражнения на полу, которые позволяют с наименьшими затратами энергии достичь сразу трех целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Эти упражнения также способствуют исправлению некоторых недостатков в корпусе, ногах и помогают вырабатывать выворотность ног, развить гибкость, эластичность стоп.
Для этих занятий необходимы мягкие коврики, на которых будет удобно заниматься на полу.
3. Упражнения на ориентировку в пространстве.
Данная тема позволит детям познакомиться с элементарными перестроениями и построениями (такими как: круг, колонна, линия, диагональ, полукруг и др.),научит детей четко ориентироваться в танцевальном зале и находить свое место. В дальнейшем, повторяя и закрепляя этот раздел, дети научатся в хореографических этюдах сменять один рисунок на другой.
4.Упражнения для разминки.
Данный раздел поможет детям подготовиться к началу занятия, разовьет у ребенка чувство ритма, умение двигаться под музыку. Послужит основой для освоения детьми различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков, необходимых при дальнейшей работе по программе «Танцевальный MIX».
5. Народный танец.
В данном разделе дети будут знакомиться с элементами народного танца: позициями и положениями рук и ног, с различными танцевальными движениями, познакомятся с танцевальными перестроениями. Каждый учебные год внесет свои изменения в процесс освоения материала. С каждым годом он будет более насыщенный и сложный. После освоения комплекса различных движений дети будут знакомиться с танцевальными комбинациями, построенными на данных движениях. А из этих комбинаций в дальнейшем будут составлены и разучены тренировочные танцевальные этюды. Занятия народным танцем позволят детям познакомиться с основами актерского мастерства, помогут, развить в них более раскрепощенную личность. А из народный комбинаций в дальнейшем будут составлены и разучены тренировочные танцевальные этюды построенными на данных движениях.
6. Классический танец.
Классический танец – основа всей хореографии. Он поможет детям познать свое тело, научиться грамотно, владеть руками и ногами, исполняя тот или иной танцевальный элемент. На занятиях классическим танцем, дети познакомятся с основными позициями рук и ног, различными классическими движениями (battement tendu, demi plie и др.), познакомятся с квадратом А.Я.Вагановой. с каждым учебным годом к более простым танцевальным движениям будут добавляться более сложные. В финале ознакомления детей с данным разделом им предлагается разучить танцевальные этюды.
7. Бальный танец.
В раздел «бальный танец» включены такие танцевальные элементы как: подскоки, par польки, par вальса, полонеза. Дети научаться держать корпус и руки согласно тому времени, к которому относятся исполняемые танцевальные движения, постараются перенять манеру исполнения танцев того времени. Во время занятий бальным танцем большое внимание будет уделяться работе в паре, что имеет большое значение для данного вида искусства. На этих занятиях могут быть использованы различные атрибуты, например: веера, шелковые платочки, шляпы и др. Также как и после знакомства с предыдущими разделами детям предлагается изучить и исполнить этюды « Полька», «Вальс», «Чарльстон».
Тематический план.
Вторая младшая группа.
(занятия проводятся 2 раза в неделю)
№ п/п | Тематическое планирование. |
1. | Вводное занятие. |
2. | Партерная гимнастика: - упражнения для развития подвижности голеностопного сустава, эластичности мышц голени и стоп; - упражнения для развития выворотности ног и танцевального шага; - упражнения для улучшения гибкости позвоночника; - упражнения для улучшения подвижности тазобедренного сустава и эластичности мышц бедра; - упражнения для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развития подвижности локтевого сустава; - упражнения для исправления осанки; - упражнения на укрепление мышц брюшного пресса. |
3. | Упражнения на ориентировку в пространстве: - игра «Найди свое место»; - простейшие построения: линия колонка; - простейшие перестроения: круг; - сужение круга, расширение круга; - интервал; - различие правой, левой руки, ноги, плеча; - повороты вправо, влево; - пространственное ощущение точек зала (1,3,5,7); - движение по линии танца, против линии танца. |
4. | Упражнения для разминки: - повороты головы направо, налево; - наклоны головы вверх, вниз, направо, налево, круговое движение головой, «Уточка»; - наклоны корпуса назад, вперед, в сторону; - движения плеч: подъем, опускание плеч по очереди, одновременно, круговые движения плечами «Паровозик», «Незнайка»; - повороты плеч, выводя правое или левое плечо вперед; - повороты плеч с одновременным полуприседанием; -движения руками: руки свободно опущены в низ, подняты вперед, руки в стороны, руки вверх; - «Качели» (плавный перекат с полупальцев на пятки); - чередование шагов на полупальцах и пяточках; - прыжки поочередно на правой и левой ноге; - простой бег (ноги забрасываются назад); - «Цапельки» (шаги с высоким подниманием бедра); - «Лошадки» (бег с высоким подниманием бедра); - «Ножницы» (легкий бег с поочередным выносом прямых ног вперед); - прыжки (из 1 прямой во вторую прямую) с работой рук и без; - бег на месте и с продвижением вперед и назад. |
5. | Классический танец. 1. Постановка корпуса. 2.Положения и движения рук: - подготовительная позиция; - позиции рук (1,2,3); - постановка кисти; - отличие 2 позиции классического танца от 2 позиции народного танца; - раскрывание и закрывание рук, подготовка к движению; 3. Положения и движения ног: - позиции ног (выворотные 1,2,3); - demi plie (по 1 позиции); - relleve ( по 6 позиции); - sotte ( по 6 позиции); - легкий бег на полупальцах; - танцевальный шаг; - танцевальный шаг по парам ( руки в основной позиции); - перенос корпуса с одной ноги на другую (через battement tendu); - реверанс для девочек, поклон для мальчиков. 4. Танцевальные комбинации. |
6. | Народный танец. 1. Положения и движения рук: - подготовка к началу движения (ладошка на талии); - хлопки в ладоши; - взмахи платочком (дев.), взмах кистью (мал.); - положение «полочка» (руки перед грудью); - положение «лодочка». 2. Положения и движения ног: - позиции ног (1-3 свободные, 6-ая, 2-ая закрытая, прямая); -простой бытовой шаг; - « Пружинка»-маленькое тройное приседание ( по 6 позиции); - «Пружинка» с одновременным поворотом корпуса; - battement tendu вперед, в сторону на носок, с переводом на каблук в русском характере; - battement tendu вперед на носок, с переводом на каблук в русском характере и одновременным приседанием; - притоп простой, двойной, тройной; - простой приставной шаг на всей стопе и на полупальцах по 1 прямой позиции; - простой приставной шаг с притопом; -поднимание и опускание ноги согнутой в колене, вперед (с фиксацией и без); - приставной шаг с приседанием; - приставной шаг с приседанием и одновременной работой рук (положение рук «полочка», наклон по ходу движения); - приседание на двух ногах с поворотом корпуса и выносом ноги на каблук в сторону поворота; - приставной шаг с приседанием и выносом ноги в сторону на каблук (против хода движения); - приставные шаги по парам , лицом друг к другу (положение рук «лодочка»); - «елочка»; - «ковырялочка»; - поклон в русском характере (без рук). 3. Танцевальные комбинации. |
7. | Танцевальные этюды, танцы: - сюжетный танец «Лето». |
8. | Подготовка к итоговому контрольному занятию. |
9. | Итоговое контрольное занятие. |
10. | Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей дошкольного возраста. |
Средняя группа.
(занятия проводятся 2 раза в неделю)
№ п/п | Тематическое планирование. |
1. | Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года. |
2. | Классический танец : 1. Повтор 1 года обучения. 2. Упражнения на ориентировку в пространстве: - положение прямо (анфас), полуоборот, профиль; - свободное размещение по залу, пары, тройки; - квадрат А.Я.Вагановой. 3. Положения и движения рук: - перевод рук из одного положения в другое. 4. Положения и движения ног: - позиции ног (выворотные); - шаги на полупальцах с продвижением вперед и назад; - танцевальный шаг назад в медленном темпе; - шаги с высоким подниманием ноги, согнутой в колени вперед и на полупальцах (вперед, назад). - relleve по 1,2,3 позициям (муз. раз. 1/2 ,1/4, 1/8); - demi-plie по 1,2,3 поз.; - demi-plie c с одновременной работой рук; - сочетание полуприседания и подъема на полупальцы; - sotte по 1,2,6 поз.; - sotte в повороте (по точкам зала). 5. Танцевальные комбинации. |
4. | Народный танец : 1. Повтор 1 года обучения. 2. Положения и движения рук: - положение на поясе – кулачком; - смена ладошки на кулачок; - переводы рук из одного положения в другое (в характере рус. танца); - хлопки в ладоши – двойные, тройные; - руки перед грудью – «полочка»; - «приглашение». 3. Положение рук в паре: - «лодочка» (поворот по руку); - «под ручки» (лицом вперед); - «под ручки» (лицом друг к другу); - сзади за талию ( по парам, по тройкам). 4. Движения ног: - шаг с каблука в народном характере; - простой шаг с притопом; - простой переменный шаг с выносом ноги на каблук в сторону (в конце музыкального такта); - простой переменный шаг с выносом ноги на пятку в сторону и одновременным открыванием рук в стороны (в заниженную 2 позицию); - battement tendu вперед и в сторону на носок (каблук) по 1 свободной поз., в сочетании с demi-plie; - battement tendu вперед, в сторону на носок с переводом на каблук по 1 свободной поз., в сочетании с притопом; - притоп простой, двойной, тройной; - простой русский шаг назад через полупальцы на всю стопу; - простой шаг с притопом с продвижением вперед, назад; -простой дробный ход (с работой рук и без); - танцевальный шаг по парам (на последнюю долю приседание и поворот корпуса в сторону друг друга); - простой бытовой шаг по парам под ручку вперед , назад; - простой бытовой шаг по парам в повороте, взявшись под руку противоположными руками; - танцевальный шаг по парам, тройками (положение рук сзади за талию); - прыжки с поджатыми ногами; - «шаркающий шаг»; - «елочка»; - «гармошка»; - поклон на месте с руками; - поклон с продвижением вперед и отходом назад; - боковые перескоки с ноги на ногу по 1 прямой позиции; - «ковырялочка» с двойным и тройным притопом; - «припадание» вперед и назад по 1 прямой позиции. (мальчики) - подготовка к присядке (плавное и резкое опускание вниз по 1 прямой и свободной позиции); - подскоки на двух ногах ( 1 прямая, свободная позиция). (девочки) - простой бег с открыванием рук в подготовительную позицию ( вверху, между 2 и 3 позициями) - маленькое приседание (с наклоном корпуса), руки перед грудью «полочка»; - бег с сгибанием ног назад по диагонали, руки перед грудью «полочка»; 5. Упражнения на ориентировку в пространстве: - диагональ; - простейшие перестроения: колонна по одному, по парам, тройкам, по четыре; - «звездочка»; - «корзиночка»; - «ручеек»; - «змейка». 6. Танцевальные комбинации. |
5. | Бальный танец: 1. Постановка корпуса, головы, рук и ног. 1. Движения ног: - шаги: бытовой, танцевальный; - поклон и реверанс; - боковой подъемный шаг (par eleve); - « боковой галоп» простой, с притопом (по кругу, по линиям); - «пике» (одинарный, двойной) в прыжке; - легкий бег на носках по кругу по парам лицом и спиной вперед. 2. Движения в паре: - (мальчик) присед на одно колено, (девочка) легкий бег вокруг мальчика; - « боковой галоп» вправо, влево; - легкое покачивание лицом друг к другу в правую сторону. 3. Положения рук в паре: - основная позиция; - «корзиночка». 4. Танцевальные комбинации. |
6. | Этюды: - сюжетный танец «Мотылек»; - «Кадриль»; - «Вальс». |
7. | Подготовка к итоговому контрольному занятию. |
8. | Итоговое контрольное занятие. |
9. | Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей дошкольного возраста. |
Старшая группа.
(занятия 2 раза в неделю)
№ п/п | Тематическое планирование. |
1. | Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года. |
2. | Классический танец: 1. Повтор 2 года обучения. 2. Движения рук: - port de bras. 3. Движения рук: -demi-plie ; - battement tendu; - passé; - relleve. 4. Танцевальные комбинации. |
3. | Народный танец: 1. Повтор 2 года обучения. 2. Положения и движения рук: - переводы рук из одного положения в другое; - скользящий хлопок в ладоши, «тарелочки»; - скользящий хлопок по бедру по голени (мальчики); - взмахи платочком (девочки). 3. Движения ног: - поклон в русском характере; - кадрильный шаг с каблука; - шаркающий шаг (каблуком, полупальцами по полу); - пружинящий шаг; - хороводный шаг; - хороводный шаг с остановкой ноги сзади; - хороводный шаг с выносом ноги вперед на носок; - переменный ход вперед, назад; - «ковырялочка» (с притопом, с приседанием, с открыванием рук); - ковырялочка с подскоком; - боковое «припадание» по 3 поз.; - «припадание» в повороте; - перескоки с ноги на ногу по 3 свободной позиции на месте и с продвижением в сторону; - поочередное выбрасывание ног перд собой или крест на крест на носок или ребро каблука (на месте или с отходом назад); - подготовка к «веревочке»; - «веревочка»; - прыжок с поджатыми; (девочки): - вращение на полупальцах; (мальчики): - присядка «мячик» (руки на поясе – кулачком, руки перед грудью «полочка»); - присядка по 6 поз. с выносом ноги вперед на всю стопу; - присядка по 1 свободной позиции с выносом ноги на носок или каблук; - скользящий хлопок по бедру, по голени; -одинарные удары по внешней и внутренней стороне голени с продвижением вперед и назад; - «гусиный шаг». 4. Движения в паре: - соскок на две ноги лицом друг к другу; - пружинящий шаг под ручку ( в повороте). 6. Упражнения на ориентировку в пространстве: - «воротца»; - «карусель». 5. Танцевальные комбинации. |
4. | Бальный танец: 1. Повтор 2 года обучения. 2. Положения и движения ног: Полька: - par польки (по одному, по парам); - par польки в сочетании с подскоками; - «пике» с одинарным и двойным ударом о пол (с продвижением назад); - прыжок из 6 во 2 позицию на одну ногу; - «подскоки» в повороте (по одному и по парам). Вальс: - par вальса (по одному, по парам); - par balance (на месте, с продвижением вперед, назад). Полонез: - par полонеза; - par полонеза в парах по кругу. Чарльстон: - основное движение – «чарльстона»; - двойной чарльстон; - чередование одинарного и двойного чарльстона; - чарльстон с точкой вперед, назад, с продвижением вперед, назад, с поворотом; - пружинящий шаг с открыванием рук в стороны. 3. Движения в паре: - легкий бег на полупальцах по парам лицом и спиной вперд с поворотом через середину; - легкий бег по парам на полупальцах по кругу (девочка исполняет поворот под руку на сильную долю такта). 4. Танцевальные комбинации. |
5. | Этюды: - «Русская плясовая»; - «Полька»; - «Чарльстон». |
6. | Подготовка к итоговому контрольному занятию. |
7. | Итоговое контрольное занятие. |
8. | Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей дошкольного возраста. |
Календарно-тематический план.
Вторая младшая группа.
(занятие 2 раза в неделю)
месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
С Е Н Т Я Б Р Ь | Занятие 1. Вводное занятие. | Занятие 2. Партерная гимнастика. | Занятие 3. Партерная гимнастика. | Занятие 4. Партерная гимнастика. |
О К Т Я Б Р Ь | Занятие 5. Постановка корпуса. Упражнения на ориентировку в пространстве: - игра «Найди свое место»; - простейшие построения: линия, колонка. | Занятие 6. Упражнения для разминки: - повороты головы направо, налево; - наклоны головы вверх, вниз, направо, налево, круговое движение головой, «Уточка»; - наклоны корпуса назад, вперед, в сторону; - движения плеч; - движения руками. Упражнения на ориентировку в пространстве: - простейшие перестроения: круг; - сужение круга, расширение круга; - интервал. | Занятие 7. (н.т.) Положения и движения рук: -подготовка к началу движения (ладошка на талии). Положения и движения ног: - простой бытовой шаг вперед с каблука. | Занятие 8. (н.т.) Положения и движения ног: - 6 позиция. Упражнения для разминки: - «Качели» ( покачивание с полупальцев на пяточки); - шаги на полупальцах и пяточках ( чередование шагов). (к.т) Положения и движения ног: - легкий бег на полупальцах. |
Н О Я Б Р Ь | Занятие 9. Упражнения на ориентировку в пространстве: - различие правой и левой руки, ноги плеча; - повороты вправо, влево. Упражнения на ориентировку в пространстве: - движения по линии танца, против линии танца. | Занятие 10. (н.т.) Положения и движения ног: - «Пружинка» - маленькое тройное приседание; - «Пружинка» с одновременным поворотом корпуса. Упражнения для разминки: - простой бег (ноги забрасываются назад); - простой бег на месте и с продвижением вперед и назад. | Занятие 11. Упражнения для разминки: - «Цапельки» - шаги с высоким подниманием бедра; - «Лошадки» - бег с высоким подниманием бедра. | Занятие 12. Упражнения для разминки: - «Ножницы» - легкий бег с поочередным выбросом прямых ног вверх; - прыжки поочередно на правой и левой ноге. Упражнения на ориентировку в пространстве: - пространственное ощущение точек зала (1,3,5,7). (к.т.) Положения и движения ног: -sote (6 позиция). |
Д Е К А Б Р Ь | Занятие 13. (к.т.) Положения и движения ног: - позиции ног (выворотные 1,2,3) | Занятие 14. (н.т.) Положения и движения ног: - позиции ног (свободные 1,2,3; 2 – прямая закрытая). | Занятие 15. Упражнения для разминки: - прыжки из 6 позиции во 2 прямую позицию; - прыжки из 6 позиции во 2 прямую позицию с одновременным раскрыванием рук в стороны. (к.т.) Положения и движения рук: - постановка кисти; - подготовительная позиция; - раскрывание и закрывание рук, подготовка к началу движения. | Занятие 16. (к.т.) Положения и движения рук: - позиции рук (1-3); - отличие 2 позиции классического танца от 2 позиции народного танца. |
Я Н В А Р Ь | Занятие 17. (к.т.) Положения и движения рук: - раскрывание и закрывание рук. Положения и движения ног: - relleve по 6 позиции подряд на каждый сет муз. такта и с фиксацией на верху. | Занятие 18. (к.т.) Положения и движения ног: - demi-plie (1 поз.). (н.т.) Положения и движения ног: - battement tendu вперд , сторону на носок с переводом на каблук в русском характере. | Занятие 19. (н.т.) Положения и движения ног: - battement tendu на носок с переводом на каблук и одновременным приседанием . Положения и движения рук: - хлопки в ладоши. | Занятие 20. (н.т.) Положения и движения ног: - притоп простой, двойной, тройной; - ритмическое сочетание хлопков в ладоши с притопами. |
Ф Е В Р А Л Ь | Занятие 21. (к.т.) Положения и движения рук: - основная позиция (внутренние руки партнеров вытянуты вперед). Положения и движения ног: - танцевальный шаг; -танцевальный шаг по парам (руки в основной позиции). | Занятие 22. (н.т.) Положения и движения рук: - взмахи платочком (дев.); - взмах кистью (мал.). Положения и движения ног: - простой приставной шаг на всей стопе и на полупальцах по 1 прямой позиции. | Занятие 23. (н.т) Положения и движения ног: - простой приставной шаг с притопом; - простой приставной шаг с приседанием. | Занятие 24. (н.т.) Положения и движения рук: - «Полочка» (руки согнутые в локтях, перед грудью). Положения и движения ног: - поднимание и опускание ноги согнутой в колене, вперед (с фиксацией и без). |
М А Р Т | Занятие 25. (н.т.) Положения и движения ног: - приставной шаг с приседанием и одновременной работой рук (положение «Полочка», наклон корпуса по ходу движения); - приседание на двух ногах с поворотом корпуса и выносом ноги на каблук в сторону поворота. | Занятие 26. (н.т.) Положения и движения ног: - приставной шаг с приседанием и выносом ноги в сторону на каблук (против хода движения); - приставные шаги по парам, лицом друг к другу. Положения и движения рук: - «Лодочка» (положение рук в паре). | Занятие 27. (н.т.) Положения и движения ног: - «Ковырялочка»; - «Ковырялочка» (с притопом). | Занятие 28. (н.т.) Положения и движения ног: - «Елочка»; - поклон в русском характере (без рук). |
А П Р Е Л Ь | Занятие 29. (к.т.) Положения и движения ног: -перенос корпуса с одной ноги на другую (через battement tendu); - реверанс для девочек, поклон для мальчиков. | Занятие 30. Танцевальные этюды: - сюжетный танец «Лето». | Занятие 31. Танцевальные этюды: - сюжетный танец «Лето». | Занятие 32. Танцевальные этюды: - сюжетный танец «Лето». |
М А Й | Занятие 33. Танцевальные этюды: - сюжетный танец «Лето». | Занятие 34. Подготовка к контрольному итоговому занятию. | Занятие 35. Итоговое контрольное занятие. | Занятие 36. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей. |
Средняя группа.
(занятия 2 раза в неделю)
месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
С Е Н Т Я Б Р Ь | Занятие 1. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года. Занятие 2. Повторение 1 года обучения. Упражнения на ориентировку в пространстве. | Занятие 3. (к.т.) Повторение 1 года обучения. Положения и движения ног. Занятие 4. (к.т.) Повторение 1 года обучения. Положения и движения рук. | Занятие 5. (к.т.) Упражнения на ориентировку в пространстве: -положение прямо (анфас), полуоборот, профиль. Занятие 6. (к.т.) Положения и движения ног: - позиции ног(выворотные); - relleve по 1,2,3 позициям. | Занятие 7. (к.т.) Упражнения на ориентировку в пространстве: - квадрат А.Я.Вагановой; Положения и движения ног: -sotte по 1,2.6 позиции по точкам зала. Занятие 8. (к.т.) Положения и движения ног: - sotte в повороте (по точкам зала). |
О К Т Я Б Р Ь | Занятие 9. (к.т.) Положения и движения ног: - demi – plie по 1,2,3 позициям. - сочетание маленького приседания и подъема на полупальцы. Занятие 10. (к.т.) Положения и движения ног: - шаги на полупальцах с продвижением вперед и назад. - танцевальный шаг назад в медленном темпе. | Занятие 11. (к.т.) Упражнения на ориентировку в пространстве: - свободное размещение по залу, пары, тройки. Положения и движения ног: - шаги с высоким подниманием ноги согнутой в колене вперед и назад на полупальцах. Занятие 12. (к.т.) Положения и движения ног: - demi-plie с одновременной работой рук. | Занятие 13. (к.т.) Танцевальная комбинация, основанная на элементах классического танца. Занятие 14. (к.т.) Танцевальная комбинация, основанная на элементах классического танца. | Занятие 15. (к.т.) Сюжетный танец «Мотылек». Занятие 16. (к.т.) Сюжетный танец «Мотылек». |
Н О Я Б Р Ь | Занятие 17. (н.т.) Повторение 1 года обучения. Положения и движения ног. Занятие 18. (н.т.) Повторение 1 года обучения. Положения и движения рук. | Занятие 19. (н.т.) Повторение 1 года обучения. Положения и движения ног. Занятие 20. (н.т.) Положения и движения рук: - положение рук на поясе – кулачком; - смена ладошки на кулачок. | Занятие 21. (н.т.) Движения ног: - шаг с каблука в народном характере; - простой шаг с притопом. Занятие 22. (н.т.) Положения и движения рук: - переводы рук из одного положения в другое (в характере русского танца). | Занятие 23. (н.т.) Движения ног: - простой переменный шаг с выносом ноги на каблук в сторону (в конце музыкального такта). Занятие 24. (н.т.) Движения ног: - простой переменный шаг с выносом ноги на пятку в сторону и одновременной открыванием рук в стороны (в заниженную 2 позицию). |
Д Е К А Б Р Ь | Занятие 25. (н.т.) Движения ног: - battement tendu вперед и в сторону на носок (каблук) по 1 свободной позиции, в сочетании с demi-plie. Занятие 26. (н.т.) Движения ног: - притоп простой, двойной, тройной; - battement tendu вперед, в сторону на носок с переводом на каблук по 1 свободной позиции, в сочетании с притопом. | Занятие 27. (н.т.) Положения и движения рук: - «приглашение». Движения ног: - простой русский шаг назад через полупальцы на всю стопу. Занятие 28. (н.т.) Положения и движения рук: - хлопки в ладоши – двойные, тройные; - руки перед грудью – «полочка». | Занятие 29. (н.т.) Положения рук в паре: - «лодочка» (поворот под руку). Занятие 30. (н.т.) Движения ног: Простой шаг с притопом с продвижением вперед, назад. | Занятие 31. (н.т.) Движения ног: - простой дробный ход (с работой рук и без). Занятие 32. (н.т) Положения рук в паре: - «под ручки» (лицом вперед). Движения ног: - простой бытовой шаг по парам под ручку вперед, назад; - танцевальный шаг по парам (на последнюю долю приседание и поворот корпуса в сторону друг друга). |
Я Н В А Р Ь | Занятие 33. (н.т.) Положение рук в паре: - «под ручки» (лицом друг к другу). Движения ног: -простой бытовой шаг по парам в повороте, взявшись под ручку противоположными руками. Занятие 34. (н.т.) Упражнения на ориентировку в пространстве: - простейшие перестроения : колонна по одному, по парам, тройкам, по четыре. | Занятие 35. (н.т.) Положения рук в паре: - сзади за талию (по парам, тройкам). Движения ног: - танцевальный шаг по парам, тройкам ( положение рук сзади за талию). Занятие 36. (н.т.) Упражнения на ориентировку в пространстве: - диагональ. | Занятие 37. (н.т.) Упражнения на ориентировку в пространстве: - «змейка»; - «ручеек». Занятие 38. (н.т.) Танцевальная комбинация, построенная на шагах народного танца. | Занятие 39. (н.т.) Танцевальная комбинация, построенная на шагах народного танца. Занятие 40. (н.т.) Движения ног: - прыжки с поджатыми ногами. |
Ф Е В Р А Л Ь | Занятие 41. (н.т.) Движения ног: - «шаркающий шаг». Занятие 42. (н.т.) Движения ног: - «елочка»; (мальчики): - подготовка к присядке (плавное и резкое опускание вниз по 1 прямой и свободной позиции). | Занятие 43. (н.т.) Движения ног: - «гармошка»; (девочки): - простой бег с открыванием рук в подготовительную позицию (вверху, между 2 и 3 позициями). Занятие 44. (н.т.) Движения ног: - «ковырялочка» с двойным и тройным притопом; (девочки): - маленькое приседание (с наклоном корпуса), руки перед грудью «полочка». | Занятие 45. (н.т.) Движения ног: - поклон на месте с руками; - поклон с продвижением вперед и отходом назад. Занятие 46. (н.т.) Движения ног: (мальчики): - подскоки на двух ногах (1 прямая, свободная позиция); (девочки): - бег с сгибанием ног назад по диагонали, руки перед грудью «полочка». | Занятие 47. (н.т.) Упражнения на ориентировку в пространстве: - «звездочка». Занятие 48. (н.т.) Упражнения на ориентировку в пространстве: - «корзиночка». |
М А Р Т | Занятие 49. (н.т.) Движения ног: - боковые перескоки с ноги на ногу по 1 прямой позиции. Занятие 50. (н.т.) Движения ног: - «припадание» вперед и назад по 1 прямой позиции. | Занятие 51. (н.т.) Танцевальная комбинация, построенная на движениях народного танца. Занятие 52. (н.т.) Танцевальная комбинация, построенная на движениях народного танца. | Занятие 53. (н.т.) «Кадриль». Занятие 54. (н.т.) «Кадриль». | Занятие 55. (б.т.) Постановка корпуса, головы, рук и ног. Движения ног: - шаги: бытовой и танцевальный. Занятие 56. (б.т.) Движения ног: - поклон, реверанс. |
А П Р Е Л Ь | Занятие 57. (б.т.) Движения ног: -«боковой галоп» простой (по кругу). Занятие 58. (б.т.) Движения ног: - «боковой галоп» с притопом (по линиям). | Занятие 59. (б.т.) Движения ног: - «пике» (одинарный) в прыжке. Занятие 60. (б.т.) Движения ног: - «пике» (двойной) в прыжке. | Занятие 61. (б.т.) Положения рук в паре: - основная позиция. Движения ног: - легкий бег на полупальцах по кругу по парам лицом и спиной вперед. Занятие 62. (б.т.) Движения в паре: - (мальчик) присед на одно колено, (девочка) легкий бег вокруг мальчика. | Занятие 63. (б.т.) Движения в паре: - «боковой галоп» вправо, влево. Занятие 64. (б.т.) Движения в паре: - легкое покачивание лицом друг к другу; - поворот по парам. |
М А Й | Занятие 65. (б.т.) Движения ног: - боковой подъемный шаг. Занятие 66. (б.т.) Положения рук в паре: - «корзиночка». | Занятие 67. (б.т.) Танцевальная комбинация, построенная на элементах бального танца. Занятие 68. (б.т.) Танцевальная комбинация, построенная на элементах бального танца. | Занятие 69. Подготовка к контрольному итоговому занятию. Занятие 70. Итоговое контрольное занятие. | Занятие 71. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей. Занятие 72. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей. |
Старшая группа.
(занятия 2 раза в неделю)
месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
С Е Н Т Я Б Р Ь | Занятие 1. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года. Занятие 2. Повторение 2 года обучения. Классический танец (упражнения на ориентировку в пространстве, положения и движения рук) | Занятие 3. Повторение 2 года обучения. Классический танец (положения и движения ног). Занятие 4. (к.т.) Движения рук: - port de bras. | Занятие 5. (к.т.) Движения ног: - relleve. Занятие 6. (к.т.) Движения ног: - demi – plie. | Занятие 7. (к.т.) Движения ног: - battement tendu. Занятие 8. (к.т.) Движения ног: - passé. |
О К Т Я Б Р Ь | Занятие 9. Повторение 2 года обучения. Народный танец (положения и движения рук, положения рук в паре). Занятие 10. Повторение 2 года обучения. Народный танец (движения ног, упражнения на ориентировку в пространстве). | Занятие 11. Повторение 2 года обучения. Народный танец (движения ног, упражнения на ориентировку в пространстве). Занятие 12. (н.т.) Положения и движения рук: - переводы рук из одного положения в другое. | Занятие 13. (н.т.) Движения ног: - поклон в русском характере. Занятие 14. (н.т.) Движения ног: - хороводный шаг. | Занятие 15. (н.т.) Движения ног: - хороводный шаг с остановкой ноги сзади. Занятие 16. (н.т.) Движения ног: - хороводный шаг с выносом ноги на носок вперед. |
Н О Я Б Р Ь | Занятие 17. (н.т.) Движения ног: - переменный ход вперед, назад. Занятие 18. (н.т.) Положения и движения рук: - скользящий хлопок в ладоши - «тарелочки»; (девочки): - взмахи платочком. | Занятие 19. (н.т.) Упражнения на ориентировку в пространстве: - «воротца»; - « карусель». Занятие 20. (н.т.) Движения ног: - боковое «припадание» по 3 позиции. | Занятие 21. (н.т.) Движения ног: - «припадание» в повороте. Занятие 22. (н.т.) Положения и движения рук: - скользящий хлопок по бедру, по голени. | Занятие 23. (н.т.) Танцевальная комбинация, основанная на движениях народного танца (хороводная). Занятие 24. (н.т.) Танцевальная комбинация, основанная на движениях народного танца (хороводная). |
Д Е К А Б Р Ь | Занятие 25. (н.т.) Движения ног: - кадрильный шаг с каблука. Занятие 26. (н.т.) Движения ног: - шаркающий шаг (каблуком по полу). | Занятие 27. (н.т.) Движения ног: - шаркающий шаг (полупальцами по полу). Занятие 28. (н.т.) Движения ног: - пружинящий шаг. | Занятие 29. (н.т.) Движения ног: - «ковырялочка» (с притопом, с приседанием, с открыванием рук). Занятие 30. (н.т.) Движения ног: «ковырялочка» с подскоком. | Занятие 31. (н.т.) Движения ног: - перескоки с ноги на ногу по 3 свободной позиции на месте. Занятие 32. (н.т.) Движения ног: - перескоки с ноги на ногу по 3 свободной позиции с продвижением в сторону. |
Я Н В А Р Ь | Занятие 33. (н.т.) Движения ног: - поочередное выбрасывание ног перед собой или крест на крест на носок или ребро каблука на месте. Занятие 34. (н.т.) Движения ног: - поочередное выбрасывание ног перед собой или крест на крест на носок или ребро каблука с отходом назад. | Занятие 35. (н.т.) Движения ног: - подготовка к «веревочке». Занятие 36. (н.т.) Движения ног: - «веревочка». | Занятие 37. (н.т.) Движения ног: - прыжок с поджатыми; (мальчики): - присядка «мячик» (руки на поясе – кулачком). Занятие 38. (н.т.) Движения ног: (мальчики): - присядка «мячик» (руки перед грудью «полочка»). Движения в паре: - соскок на две ноги лицом друг другу. | Занятие 39. (н.т.) Движения ног: - пружинящий шаг под ручку по кругу; (мальчики): -присядка по 6 позиции с выносом ноги вперед на всю стопу. Занятие 40. (н.т.) Движения ног: - пружинящий шаг под ручку в повороте; (мальчики): - присядка по 1 свободной позиции с выносом ноги вперед на всю стопу или каблук. |
Ф Е В Р А Л Ь | Занятие 41. (н.т.) Упражнения на ориентировку в пространстве: - «воротца». Движения ног: (мальчики): - одинарные удары ладонями по внутренней или внешней стороне голени с продвижением вперед и назад. Занятие 42. (н.т.) Движения ног: (девочки): - вращение на полупальцах; (мальчики): - «гусиный шаг». | Занятие 43. (н.т.) Упражнения на ориентировку в пространстве: - «карусель». Танцевальная комбинация, основанная на основе движений народного танца (плясовая). Занятие 44. (н.т.) Танцевальная комбинация, основанная на основе движений народного танца (плясовая). | Занятие 45. «Русская плясовая». Занятие 46. «Русская плясовая». | Занятие 47. Повтор 2 года обучения. Бальный танец (движения ног, положения рук в паре, движения в паре). Занятие 48. (б.т.) Движения ног: Полька: - par польки (по одному); - par польки ( по парам). |
М А Р Т | Занятие 49. (б.т.) Движения ног: Полька: - «подскоки» (по одному, по парам); - «подскоки» в повороте. Занятие 50. (б.т.) Движения ног: Полька: - par польки в сочетании с «подскоками». | Занятие 51. (б.т.) Движения ног: Полька: - «пике» с одинарным и двойным ударом о пол (с продвижением назад). Занятие 52.. (б.т.) Движения ног: Полька: - прыжок из 6 позиции во 2 позицию на одну ногу. | Занятие 53. (б.т.) Танцевальная комбинация, основанная на движениях бального танца («Полька»). Занятие 54. (б.т.) Танцевальная комбинация, основанная на движениях бального танца («Полька»). | Занятие 55. (б.т.) Движения ног: Вальс: - par вальса (по одному, по парам). Занятие 56. (б.т.) Движения ног: Вальс: - par balance (на месте, с продвижением вперед, назад). |
А П Р Е Л Ь | Занятие 57. (б.т.) Движения в паре: - легкий бег на полупальцах по парам, лицом и спиной вперед (с поворотом через середину); - легкий бег по парам на полупальцах по кругу (девочка выполняет поворот под руку на сильную долю такта). Занятие 58. (б.т.) Танцевальная комбинация, основанная на движениях бального танца («Вальс»). | Занятие 59. (б.т.) Движения ног: Полонез: - par полонеза; - par полонеза (в парах, по кругу). Занятие 60. (б.т.) Танцевальная комбинация, построенная на основных шагах («Полонез»). | Занятие 61. (б.т.) Движения ног: Чарльстон: - основное движение «Чарльстона». Занятие 62. (б.т.) Движения ног: Чарльстон: - двойной чарльстон. | Занятие 63. (б.т.) Движения ног: Чарльстон: - чередование двойного и одинарного чарльстона. Занятие 64. (б.т.) Движения ног: Чарльстон: - чарльстон с точкой вперед, назад |
М А Й | Занятие 65. (б.т.) Движения ног: Чарльстон: - чарльстон с продвижением вперд, назад и с поворотом. Занятие 66. (б.т.) Движения ног: Чарльстон: - пружинящий шаг с открыанием рук в стороны. | Занятие 67. «Чарльстон». Занятие 68. «Чарльстон». | Занятие 69. Подготовка к контрольному итоговому занятию. Занятие 70. Итоговое контрольное занятие. | Занятие 71. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей. Занятие 72. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей. |
Основные требования
к уровню подготовки детей по хореографии.
К концу 1 года обучения дети должны:
знать | иметь представление | уметь |
Элементы партерной гимнастики. | О структуре человеческого тела, о мышцах и суставах. О том, какие движения разогревают ту или иную мышцу. | Определять возможности своего тела, выполнять движения партерного экзерсиса правильно, плавно и без рывков. |
Упражнения на ориентировку в пространстве. | О танцевальном зале, об элементарных построениях и перестроениях. | - линия; - колонка; - круг; - движения по линии танца и против линии танца. |
Упражнения для разминки. | Грамотно владеть своим телом, правильно выполнять повороты приседания, наклоны и др. | |
Положения и движения рук классического танца. | О классическом танце и балете в целом. | - позиции рук; - перевод рук из одного положения в другое; - постановка корпуса. |
Положения и движения ног классического танца. | - позиции ног; - relleve; - demi – plie; - sotte; - различные виды бега и танцевальных шагов; - поклон для мальчиков, реверанс для девочек. | |
Положения и движения рук народного танца. | О русском народном танца, о русских традиция и праздниках. | - подготовка к началу движения; - простейшие хлопки; - взмахи платочком и кистью; - «полочка». |
Положения и движения ног народного танца. | - позиции ног; - battement tendu в народном характере с переводом с носка на каблук; - притопы; - приставные шаги; - танцевальные движения. | |
Этюды. | О танце как виде сценического искусства. | Сюжетный танец «Лето». |
К концу 2 года обучения дети должны:
знать | иметь представление | уметь |
Квадрат А.Я.Вагановой. | О классическом танце. | Ориентироваться в танцевальном зале. |
Положения и движения рук классического танца. | О port de bras (классического танца). | Правильно переводить руки из одного положения в другое. |
Положения и движения ног классического танца: (позиции – выворотные, танцевальные шаги, элементы классического экзерсиса). | Об экзерсисе классического танца (на середине зала). | Правильно выполнять все элементы классического танца (соответствующие данному возрасту). |
Положения и движения рук народного танца: (положение кисти на талии, port de bras характерного танца, хлопки в ладоши, «полочка» и др.) | О русском народном танце. | Правильно сменять одно положение рук народного танца на другое и выполнять хлопки в ладоши. |
Положения рук в паре. | О работе партнеров в паре. | Исполнять повороты и различные танцевальные движения в паре. |
Движения ног народного танца. | О русском народном танце. (мальчики) – о присядке. | Исполнять различные виды шагов, элементы народного экзерсиса и танцевальные движения народного танца, соответствующие данному возрасту. Правильно выполнять резкое и плавное приседание (подготовка к присядке), подскоки на двух ногах. |
Упражнения на ориентировку в пространстве. | О танцевальных рисунках. | Безошибочно перестраиваться из одного танцевального рисунка в другой: - «звездочка»; - «корзиночка»; - «ручеек»; - «змейка». |
Движения бального танца. | Об историко-бытовом танце. | Уметь выполнять шаги бального танца, двигаться в паре и знать основные положения рук в паре. Уметь чувствовать своего партнера. |
Этюды. | О различных танцевальных направлениях. | Безошибочно исполнять поставленные тренировочные этюды, передавая характер музыки. |
К концу 3 года обучения дети должны:
знать | иметь представление | уметь |
Элементы классического экзерсиса на середине. | О классическом танце. | - port de bras; - demi – plie; - battement tendu; - passé; - relleve. |
Элементы народного танца. | О русском народном танце. | - поклон в русском характере; - различные виды шагов; - танцевальные движения; (мальчики): - присядку; - виды хлопков; - «гусиный шаг»; (девочки): - вращение на полупальцах. |
Элементы бальных танцев. | О танцах: - «Полька»; - «Вальс»; - «Полонез»; - «Чарльстон». | Исполнять танцевальные движения различных танцев. Отличить движение «Вальса» от «Полонеза» или «Польки» от «Чарльстона». |
Этюды. | О различных танцевальных направлениях. | Безошибочно танцевать тренировочные этюды, передавая характер и темп музыкального сопровождения. |
Способы проверки достижения
требований к знаниям, умениям и навыкам воспитанников.
1. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей – сентябрь.
2. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей – май.
Список литературы:
1. Барышникова Т.К. Азбука хореографии. – СПб., 1996.
2. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала. – М.,2004.
3. Гусев Г.П. Этюды. – М., 2004.
4. Звездочкин В.А. Классический танец. – Ростов н/Д., 2003.
5. Богданов Г. урок русского народного танца. – М., 1995.
6. Устинова Т. Беречь красоту русского народного танца. – М., 1959.
7. Ткаченко Т. Народный танец. – М., 1975.
8. Белкина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение. – М., 1984.
9. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать. – М., 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Циклограмма распределения рабочего времени учителя-логопеда в течение рабочей недели
Циклограмму распределения рабочего времени учителя-логопеда необходимо поместить в рабочую программу....
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...