Рабочая программа "Ритмическая мозаика" для детей 6-7 лет
рабочая программа по музыке (подготовительная группа)
Ритмика способствует развиватию и совершенствованию двигательных навыков и умения у детей подготовительного дошкольного возраста для дете с ОВЗ посредством ритмопластики. Содействовать всестороннему развитию воспитанников и приобщению их к танцевальному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prog_ritmika.docx | 40.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №35 Красносельского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
Заседанием педагогического совета Приказ № от_____________
Протокол №______ от ______________ Заведующий
____________
Рабочая программа
к дополнительной
образовательной программе
«Ритмическая мозаика»
для детей от 6 до 7 лет
Направление: художественно - эстетическое
Вид программы: адаптированная
Возраст детей: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
А.Н. Евлашкина
Е.В. Цыганова
Санкт-Петербург
2019
Содержание
1.Целевой раздел Программы
1.1.Пояснительная записка
1.2.Цели и задачи Программы
1.3.Планируемые результаты освоения Программы
1.2.1.Целевые ориентиры
1.2.2.Система оценки результатов освоения Программы
2.Содержательный раздел Программы
2.1.Формы, способы, методы и средства реализации Программы
2.2.Календарно-тематическое планирование
3.Организационный раздел Программы
3.1.Обеспечение методическими материалами и средствами образования
3.2.Расписание
3.3.Список детей
Приложения:
1.Заявления от родителей
2.Табель посещаемости
3.Журнал регистрации по охране труда
1. Целевой раздел программы
1.1 Пояснительная записка
Возможно, самое лучшее, самое
совершенное и радостное, что есть в
жизни - это свободное движение под музыку
И научиться этому можно у ребенка…
А.И. Буренина
Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в
образовательный процесс:
Музыкально - ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, которые основаны на движениях под музыку, развивающие музыкальный слух и двигательные
способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе.
Основное назначение программы «Ритмическая мозаика» является универсальным -
психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как
выразительного («музыкального») инструмента.
В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики, интеграции различных видов художественной деятельности. Об этом знали еще в Древней Греции, где сформировалось представление о том, что основой прекрасного является Гармония. По мнению Платона, «трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души.
В этой связи весьма актуальна разработка музыкально-образовательной программы
«Ритмическая мозаика» для детей дошкольного возраста с приоритетным направлением –
танцевально - игровой деятельностью.
Работая по программе «Ритмическая мозаика» мы способствуем развитию музыкальности,
двигательных качеств и умений, творческих способностей детей, потребности самовыражения в движении под музыку.
Практическая значимость
И. М. Сеченов писал: «Не умеешь двигаться – не умеешь познавать мир, знания такой души перекошены на один бок».
Опираясь на выше сказанные слова, можно с уверенностью считать, что музыкально -
ритмические движения (упражнения, танцы, музыкально-подвижные игры и т. д.)
автоматически становятся приоритетным видом деятельности развитии дошкольников.
Дошкольный возраст является основным периодом в организации процесса обучения
музыкально – ритмическим движениям. Именно в этом возрасте необходимо воспитывать в детях «мышечные чувства», которые в свою очередь способствуют успешной работе мозга.
Обучение музыкально – ритмическим движениям, является универсальным средством
развития у детей музыкального слуха, памяти, внимания, выразительности движений,
творческого воображения.
Актуальность
программы в том, что занятия ритмопластикой позволяют ребенку развивать творческие
способности, формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность движений. У детей укрепляется здоровье, укрепляются мышцы, улучшается работа органов дыхания, кровообращения, а также в процессе занятий дети избавляются от стеснительности, зажатости и комплексов. В танцах дети само утверждаются, проявляют индивидуальность, получая результат своего творчества.
Связь программы с уже существующей по данному направлению
Программа «Ритмическая мозаика» составлена с учетом авторской программы А.И.Бурениной. Программа составлена с учетом межпредметных связей по областям: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание». Работая по программе «Ритмическая мозаика» мы заметили, что двигательная активность вызывает у ребенка радостные эмоции, которые существенно влияют на его физическое, психическое и социальное развитие.
Принципы обучения музыкально- ритмическим движениям:
1. Дидактики - от простого к сложному.
2.Систематичности.
3.Комплексная реализация целей: развивающая, воспитывающая.
4.Коммуникативной направленности.
5. Наглядности;
6. Повторности;
7. Самостоятельности;
8. Сотрудничества;
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения
музыкально – ритмическим движениям, овладение детьми элементарными двигательными
навыками и умениями.
Вид программы: адаптированная к условиям детского сада.
Новизна
Новизна программы состоит в том, что предлагаемый материал можно использовать творчески, адаптируя к условиям работы. Программа ориентирована не только на развитие детей, но и на совершенствование профессионализма самого педагога. В качестве музыкального сопровождения предлагаются целостные произведения в аудио записи или «живом» исполнении, а не отрывки, как это принято в традиционных музыкально- ритмических упражнениях. Целостный музыкальный образ передаётся разнообразными пластическими
средствами, требующими свободного владения телом, музыкального слуха, богатого
воображения и фантазии.
Программа основана на игровом методе с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. В процессе непосредственно образовательной деятельности используются различные виды музыкально – ритмической деятельности: образно – игровые композиции (инсценирование песен, сюжетные композиции, этюды, включающие имитационные, пантомимические движения), танцевальные композиции и сюжетные танцы, общеразвивающие по типу детской аэробики, музыкальные игры, этюды.
1.2. Цели программы:
Развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения у детей подготовительного дошкольного возраста с ОВЗ посредством ритмопластики. Содействовать всестороннему развитию воспитанников и приобщению их к танцевальному искусству.
Основными задачами являются:
1. Обучающие задачи
• Развитие двигательных качеств и умений: координация движений; гибкости и
пластичности; умения ориентироваться в пространстве.
• Обогащение двигательного опыта различными видами движений.
2. Воспитательные задачи
• воспитывать самостоятельность и инициативу.
• воспитать потребность двигаться под музыку.
• воспитать желание ходить на занятия.
• воспитывать желание быть активными на занятиях
• воспитывать умение понимать образно – игровые композиции
• воспитывать доверительные отношения взрослых и детей
3. Развивающие задачи
Развитие музыкальности:
• развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и
характер, понимать ее содержание;
• развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха чувства ритма;
• развитие музыкальной памяти.
Развитие двигательных качеств и умений:
• развитие ловкости, точности, координации движений;
• развитие гибкости и пластичности;
• формирование правильной осанки, красивой походки;
• развитие умения ориентироваться в пространстве;
• обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
• развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под
музыку:
• развитие творческого воображения и фантазии;
развитие способности к импровизации: в движении
4. Оздоровительные:
• Формирование сознательного стремления к здоровью, культуры здоровья.
• Формирование правильной осанки, красивой походки.
• Развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения,
сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
• Содействие профилактике плоскостопия.
Отличительные особенности программы:
Эта программа нацелена на общее гармоничное, психическое, духовное и физическое развитие детей. Она помогает приобщать к движению под музыку всех детей, а не только способных и одаренных. Программа основана на игровом методе с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Занятия помогают психологически раскрепостить ребёнка через освоение своего собственного тела как выразительного инструмента.
Данная программа ориентирована не только на развитие детей, но и на совершенствование профессионализма самого педагога в области ритмопластических движений, выявление индивидуального стиля деятельности.
Этапы реализации программы
Сам процесс разучивания музыкально – ритмических композиций основан на сотрудничестве детей и взрослых. Игровое общение с детьми помогает установлению теплой, дружеской атмосферы на занятиях, снятию психологических комплексов, чувства неуверенности. При знакомстве детей с новым материалом важно заинтересовать их и сконцентрировать их внимание. Для этого используются на занятиях загадки, сюрпризы, обращение к любимым персонажам и героям мультфильмов.
Внимание детей активизируется за счет выполнения движений по показу. В дальнейшей работе для того, чтобы перейти от подражания к самостоятельности, необходимо стимулировать творческую активность детей, подобрать образные сравнения, характеризующие игровой образ, внушать уверенность в собственных силах. Если некоторые движения совсем не получаются у детей, заменить их более простыми. Важно: сам процесс занятий должен приносить детям радость!
Из практики работы можно сделать вывод, что работа, систематически проводимая в
данном направлении эффективна, результаты тому подтверждение. Улучшатся пластика и
координация движений детей, активизируется творческая деятельность, повышается
самооценка и уверенность в своих силах, улучшается осанка дошкольников.
Данные положительные изменения в совершенствовании физического и творческого
развития детей позволяют говорить о ценности этого опыта работы. Ритмопластика создает ощущение радости, свободы движения, вызывает радостный отклик на музыку, сообщает более светлое восприятие жизни.
Особенности возрастной группы детей
Возраст детей, участвующих в реализации программы:
1-й год обучения | дети 6-7 лет | Подготовительная к школе группа |
Возрастные особенности развития ребенка 6-7 лет в музыкальной деятельности, содержание психолого-педагогической работы
В старшем дошкольном возрасте у детей происходит созревание такого важного качества, как произвольность психических процессов (внимания, памяти, мышления), что является важной предпосылкой для более углубленного музыкального воспитания.
Ребенок 6-7лет отличается большой самостоятельностью, стремлением к самовыражению в различных видах художественно- творческой деятельности, у него ярко выражена потребность в общении со сверстниками. К этому возрасту у детей развивается ловкость, точность, координация движений, что в значительной степени расширяет их исполнительские возможности в ритмике. Значительно возрастает активность детей, они очень энергичны, подвижны, эмоциональны. У детей шестого года жизни более совершенна речь: расширяется активный и пассивный словарь.
Улучшается звукопроизношение, грамматический строй речи, голос становится звонким и сильным. Эти особенности дают возможность дальнейшего развития певческой деятельности, использования более разнообразного и сложного музыкального репертуара. Однако все перечисленные особенности проявляются индивидуально, и в целом дети шестого года жизни ещё требуют бережного и внимательного отношения: они быстро утомляются, устают от монотонности. Эти возрастные особенности необходимо учитывать при планировании и организации музыкальных образовательных ситуаций.
1.3 Планируемые результаты освоения программы.
Эффект воздействия на детей «Ритмической мозаики» на разных этапах работы с ними идёт по возрастающей линии в направлении всё большего раскрепощения тела и духа ребёнка, поскольку способствует развитию творческого потенциала личности. Это направление находит выход сначала в подражающей деятельности детей, затем в создании ими собственных ритмичных композиций. На основе глубоких физиологических изменений в организме ребёнка происходит перестройка его эмоционального фона, ребёнок приобретает жизнерадостную самоутверждающую уверенность в себе, что становится прекрасным фоном для развития его интеллектуальной сферы.
В результате изучения курса дошкольник:
Знает:
• ходьба – бодрая, спокойная, на полупальцах, топающим шагом, с высоким подниманием
колена (высокий шаг) в разном темпе и ритме;
• бег – легкий, ритмичный, передающий различный образ («бабочки», «птички»,
«ручейки» и т.д.), широкий («волк»), острый («бежим по горячему песку»);
• прыжковые движения – на двух ногах на месте, прямой галоп, легкие поскоки.
• плясовые движения – элементы народных плясок (поочередное выставление ноги на
пятку, притопывание одной ногой «выбрасывание» ног, полуприседания «пружинка» и
т.д.).
Умеет:
• самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в
пары и друг за другом, в колонну, в несколько кругов
• передавать основные средства музыкальной выразительности: темп, динамику, ритм
• умеет выражать эмоции в мимике и движении (например, «девочка обиделась» «собачка
радуется» и т.д.)
Имеет понятие:
• о правильной осанке, красивой походке;
• о развитии внимания, памяти.
• об умении исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях.
• о том как вести себя в группе: пропускать старших впереди себя, как пригласить девочку
на танец и проводить ее на место (мальчикам).
Имеет навыки:
• интереса и любви к музыке и движениям под музыку в свободных играх
• быть ритмичным и выражать музыкальные впечатления в пластических движениях.
• коллективного творчества
А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда
со стороны", приобретает общительность, открытость.
1.2.1 Целевые ориентиры
Рабочая программа дополнительного образования «Ритмическая мозаика» по ритмопластике и представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества дополнительного образовательного процесса в Государственном Бюджетном дошкольном образовательном учреждение детский сад №35 Красносельского района Санкт-Петербурга.
Программа разработана в соответствии:
1. Законом РФ от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании» (далее закон РФ - «Об образовании»;
2. Национальной стратегией действий в интересах детей на 2017-2018 гг.;
3.Федеральным государственным образовательным стандартом (приказ от 17 октября 2013 № 1155) дошкольного образования;
4. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (с изменениями на 4 апреля 2014 года)
5. Дополнительной образовательной программой дошкольного образования государственного бюджетного дошеольного учреждения детский сад № 35
Рабочая программа по музыкальному развитию дошкольников является адаптированной и составлена на основе Программы по ритмопластике И.А.Бурениной «Ритмическая мозаика» 2009 г.
1.2.2.Система оценки результатов
Диагностические мероприятия по отслеживанию результатов усвоения программы позволяют проанализировать успехи дошкольников на каждом этапе обучения. Предусматривается проведение стартового и итогового мониторинга обучаемости воспитанников. Педагогический анализ освоения программы проводится 2 раза в год методом наблюдения за детьми, в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий (на основе репертуара из «Ритмической мозаики»).
Для контроля знаний воспитуемых и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия: проведение открытых компонентов непосредственно образовательной деятельности для родителей; проведение праздников
Уровни освоения программы.
- Начальный уровень.
- Обучающийся выполняет простейшие практические задания (круг, шеренга, колона, ход в паре, «образные» шаги). Не может применить полученные знания и выполняет практические задания только после показа и оказания помощи. Не может обобщить полученные знания. Темы для практических работ определяются коллективно или педагогом.
- Средний уровень.
- Обучающийся запоминает теорию, использует терминологию («по одному», «пара», «интервал», «образные» шаги, «мелодия», «движение», «танец»), демонстрирует осознанность теоретических знаний при выполнении практических работ. Применяет новые знания только в стандартной ситуации, определённым способом. Творческие задания выполняет с помощью педагога, допускает ошибки. Самостоятельно выбирает темы, выполняет задания оперативно, но еще не может определить недостатки в собственных практических работах и в работах других детей.
- Достаточный уровень.
- Обучающийся знает теорию, но допускает 1-2 ошибки с пройденного материала и успешно использует её в практических заданиях. Самостоятельно выполняет творческие работы и частично исправляет ошибки в заданиях других учащихся. Умело выполняет практическую часть урока.
- Высокий уровень.
- Обучающийся четко и логично излагает теоретический материал, свободно ориентируется в понятиях. Умело применяет теорию на практике. Определяет самостоятельно недостатки в практических работах. Легко и самостоятельно выполняет творческие задания.
2. Содержательный раздел программы
2.1. Формы, способы, методы и средства реализации Программы
Основной формой работы с детьми является занятие, продолжительность которого
соответствует возрастным нормам детей.
Формы организации деятельности воспитанников на занятии:
∙ фронтальная;
∙ в парах;
∙ групповая;
∙ индивидуально–групповая.
Также используются другие формы работы: выступление на праздничных мероприятиях сада, выступление на родительских собраниях, открытые занятия, участие в конкурсах.
Способы и методы: показ, объяснение.
Вводное занятие.
Ознакомление учащихся и родителей с формами обучения, с правилами поведения на занятиях (Инструктаж по ОТ). Знакомство с требованиями по внешнему виду и формой одежды на занятиях.
«Основные положения, простейшие построения».
Ознакомление с понятиями «по одному», «пара», «интервал». Знакомство с понятиями шеренга, круг, колона. Основные правила и требования к исполнению заданного построения. Правила исполнения переходов из одного построения к другому. Знакомство с положениями рук на талии и основными положениями корпуса в паре. Ознакомление с понятиями «по одному», «пара», «тройка», «интервал». Знакомство с понятиями шеренга, круг, колона. Основные правила и требования к исполнению заданного построения. Правила исполнения переходов из одного построения к другому. Знакомство с положениями рук на талии и основными положениями корпуса в паре, в тройках.
Выполнение простейших построений (шеренга, круг, колона) и перестроений из одного построения к другому. Исполнение заданного материала с положением рук на талии и в паре с заданным педагогом положением корпуса. Выполнение простейших построений (шеренга, круг, колона) и перестроений из одного построения к другому. Исполнение заданного материала с положением рук на талии, в паре, в тройках с заданным педагогом положением корпуса.
«Виды шага, бега, прыжков».
Ознакомление с понятием «образ», «образные» шаги. Правильное положение стопы на колене и при исполнении разных шагов и движений. Знакомство с правилами выставления ноги на носок или пятку в заданном направлении. Способы (правила) исполнения движений «пружинка», приставных шагов, прямого «галопа» (положение корпуса, головы, рук). Ознакомление с понятием «образ», «образные» шаги. Правильное положение стопы на колене и при исполнении разных шагов и движений. Знакомство с правилами выставления ноги на носок или пятку в заданном направлении с полуприседания и на ровных ногах. Ознакомление с методикой исполнения движений «пружинка», притоп, «ковырялочка» (с притопом, с прыжком), приставных шагов, прямого «галопа», прямого «галопа» с притопом, подскоков. Знакомство с положением рук, головы, корпуса при одиночном исполнении движения, в паре, в тройке.
Выполнение образных движений «цирковые лошадки», «цапли», «зайчики»… и образных движений на воображение детей. Исполнение шагов с носка, на полу пальцах и на пятках в продвижении по кругу, шеренге, колоне. Выставление ноги на носок, пятку в заданном направлении (в паре и в одиночном исполнении). Выполнение движений «пружинка», приставные шаги (в одиночном и парном исполнении), прямой «галоп» (в одиночном исполнении). Выполнение образных движений «цирковые лошадки», «цапли», «зайчики» и образных движений на воображение детей. Исполнение шагов с носка, на полу пальцах, на пятках и подскоков в продвижении по кругу, шеренге, колоне. Выставление ноги на носок, пятку в заданном направлении (в паре и в одиночном исполнении). Выполнение движений «пружинка», «ковырялочка» (с притопом, с прыжком), приставные шаги, приставные шаги с приседанием (в одиночном и парном исполнении), прямой «галоп», прямой «галоп» с притопом (в одиночном исполнении).
«Партерная гимнастика».
Знакомство с понятием «партерная гимнастика», с целями и задачами учебного комплекса упражнений. Пояснение основных требований к исполнению партерной гимнастики. Выполнение комплекса упражнений для укрепления мышц спины и развития гибкости тела.
«Музыкально – ритмические упражнения и игры»
Ознакомление с понятиями «мелодия» - «движение», «марш» - «танец». Знакомство с характером, темпом, контрастностью музыки. Построение музыкальной фразы (начало и окончание). Выполнение музыкально-ритмичных хлопков и использование их в сюжетных играх, музыкальных упражнениях на внимание. Исполнение ранее выученных движений одновременно с началом и окончанием музыкальной фразы, видоизменяя их характером, темпом, контрастностью музыки. Сюжетные игры «У медведя во бору», «Самолёты», «Воробьи и автомобиль». Музыкальные упражнения на внимание. Ознакомление с понятиями «мелодия» - «движение», «марш» - «танец». Знакомство с характером, темпом, контрастностью музыки. Построение музыкальной фразы (начало и окончание). Правила обращения с предметами. Музыкально-ритмичные хлопки и использование их в сюжетных играх, музыкальных упражнениях на внимание.
Репетиционно– постановочная работа.
Знакомство с понятием «этюд», «рисунок танца». Пояснение последовательности построения простейших танцевальных комбинаций, этюдов, рисунков танца на основе ранее изученных движений, шагов, построений и перестроений.
Построение, выполнение и отработка простейших танцевальных комбинаций, этюдов, рисунков танца, заданных педагогом.
3. Организационный раздел программы.
3.1. Обеспечение методическими материалами и средствами образования.
Музыкальный зал, музыкальный центр, диски, ковер, атрибуты для танцев.
3.2. Расписание
Данная образовательная программа рассчитана на один учебный год, что составляет 8
календарных месяцев.
Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня.
Продолжительность занятия для детей 6-7 лет составляет 30 минут.
понедельник | 15.30-16.00 2 группа |
16.10-16.40 10 группа | |
вторник | 15.30-16.00 4 группа |
16.10-16.40 8 группа |
Список детей
№ п/п | ФИ ребенка |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
11 | |
12 | |
13 | |
14 | |
15 | |
16 | |
17 | |
18 |
Диагностика Программы дополнительных услуг «Ритмическая мозаика»
Руководитель _________________
№п/п | ФИ ребенка | Знает правила постановки корпуса, основные положения рук, позиции ног, имеет навык легкого шага с носка на пятку, Умеет во время исполнения танцевальных элементов сохранять выворотность ног и положение корпуса. Знает и выполняет основные танцевальные шаги по рисункам (круг, шеренга, колонна, ход в паре) | Умеет пройти правильно в такт музыки, сохраняя красивую осанку, чувствует характер музыки и может передавать его танцевальными движениями. Умеет исполнять движения в характере музыки. Умеет вступать и заканчивать движение вместе с музыкой. Самостоятельно выбирает тему для творческого задания. | Правильно исполняет програмные танцы. Умело выполняет практическую часть урока. Легко и самостоятельно выполняет творческие задания. Частично исправляет ошибки в заданиях других учащихся. Во время выступления способен танцевать выразительно и Эмоционально. | Знает и правильно выполняет упражнения на гибкость, растяжку (мостик, лягушка, свеча, рыбка, корзинка, кошечка, шпагат, Владеет навыком высоко прыгать, мягко приземляясь на носки | Итоговый бал на каждого ребенка (среднее значение) | |||||
октябрь | май | октябрь | май | октябрь | май | октябрь | май | октябрь | май | ||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
Итоговый показатель (среднее значение) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для детей обшеразвивающей направленности детей четвертого года жизни.
Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, п...
Рабочая программа для детей первой младшей группы № 1 «Буратино» для детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет на 2016-2017 уч. год
Рабочая программа для детей первой младшей группы № 1 «Буратино» для детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет, является частью Основной образовательной программы Муниципального бюджетного дошкольного образо...
Итоговая аттестационная работа ТЕМА Современные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)
Итоговая аттестационная работа ТЕМАСовременные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа для детей 3-4 лет «Сказки - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к род...
Рабочая программа кружка детей разновозрастной группы «Русские народные сказки - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Рабочая программа кружкадетей разновозрастной группы«Русские народные сказки - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»...