Где живет звук?
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)

Наталия Воробцова Бубнова

Совместная деятельность с детьми старшей и подготовительнойгрупп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_zhivet_zvuk.docx19.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 МКДОУ «Новохоперский д\с общеразвивающего вида

"Ласточка"»

План-конспект совместной деятельности

"Где живет звук?"

для детей подготовительной к школе группы

подготовил:

музыкальный руководитель

Бубнова Н. В.

Р.п. Новохоперский-2019.

Цель:

Продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников, развивать навыки владения шумовыми инструментами.

Задачи:

Обучающая: Закрепить знания детей о разнообразии звуков (деревянный, металлический, стеклянный, шуршащий, гремящий). Закрепить навыки игры на металлофоне и шумовых инструментах. Привлечь внимание детей к богатству и разнообразию звуков, издаваемых деревянным, металлическим предметами и музыкальными инструментами.

Развивающая: Развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, метроритмическое чувство, используя речь, движение и детские музыкальные инструменты. Развитие творческих способностей через импровизацию при игре на детских музыкальных инструментах.

Воспитывающая: Воспитывать навыки творческой активности, решительности, самостоятельности. Продолжать развивать ритмический и интонационный слух, навыки инструментального сопровождения речи, социально – коммуникативные навыки.

Оборудование:

карандаш, набор посуды из стекла, дерева, металла, набор шумовых инструментов.

Музыкальный репертуар:                                                               р.н.п. "Калинка", "Я рассею свое горе", игра «Чей кружок скорее соберется?».

Ход занятия:

Муз. рук.:

Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычное утро. Посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся с гостями, нашими ладошками, ножками, щечками, губками, зубками.

«Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки!

(вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (три хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! («пружинка»)

Топ-топ-топ! (Топают ногами)

Здравствуйте, щёчки! (гладят ладонями щёки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)

Здравствуйте, губки! (Качают головой вправо-влево)

Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (Качают головой вправо-влево)

Щёлк-щёлк-щёлк! (3 раза щёлкают зубами)

Здравствуйте, гости! (Протягивают руки вперёд, ладонями вверх).

Муз. рук.:

Ребята! Как здорово у нас получилось! Сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в удивительный мир звуков.

Этот мир невозможно потрогать руками, положить на стол и рассмотреть даже под микроскопом. Но они везде и всюду: звуки окружают нас всегда; все шуршит, шумит, звенит, булькает, скрипит – звучит.

Много разных звуков окружает нас,

Даже если тихо, кажется сейчас.

Ранним, ранним утром всюду тишина,

Но ее послушай, звуками полна.

Давайте закроем глазки и постараемся услышать звуки, которые окружают нас прямо сейчас.

Дети называют звуки (шорох, шуршание, треск, голоса и т.д.)

Ребята, недавно мне удалось побывать в одной необычной комнате. Там столько много всяких чудесных звуков!

 Хотите побывать в этой чудесной комнате? Тогда, пройдемте вместе со мной. А пойдем мы не просто так, а с музыкой.

Коммуникативная игра "Зашагали ножки"

 

Ну, вот, мы и пришли в эту необычную комнату. Вам здесь нравится?

Я хочу вам рассказать необычную историю, про невидимок, которая происходила в кухонном шкафу.

Жили-были два братца, два волшебника-невидимки. Были они разные, друг на друга совершенно не похожие, а имя носили одно, Звуки. Однажды случилась такая история. Забрались невидимки в шкаф, где хранилась посуда, и давай там шуметь, и шуршать, и звенеть, и стучать, и брякать, в общем, резвились от души.

Вдруг один братец воскликнул: «Это мой дом!» скок – и спрятался в деревянной посуде. Будто его и не было. Второй тут же игру подхватил: «Чур, мой дом!» прыг – и исчез в металлической посудке.

(Во время рассказа обращать внимание детей на деревянную и металлическую емкости, стоящие на столе.)

Спрятались звуки в посуде и, в тот же миг, наступила тишина. В том шкафу, в ящике, жил-был Карандаш-Рисовальщик.

 (Показать карандаш).

Он был хорошо воспитан и ни когда не совал свой остро заточенный нос в чужие дела. И в этот раз, он некоторое время терпел все это звуковое безобразие, но когда звуки расшумелись, карандаш не выдержал, встал и отправился узнать, что происходит на верхних полках шкафа. А когда огляделся, то никого не увидел.

«Если здесь кто-то есть, а я его не вижу, значит, он спрятался и хочет поиграть в прятки!» - подумал карандаш и отправился искать. Он обошел вокруг стаканчиков, и никого не увидел.

(Обводим карандашом посуду).

Потом заглянул вовнутрь каждого из них, может быть, кто-то прячется внутри?

(По очереди поднимать предметы, заглянуть вовнутрь, показать детям.)

Внутри стаканчиков Карандаш тоже никого не обнаружил. «Вот бы познакомиться с невидимкой… Мы наверняка с ним подружимся, и будем играть» - произнес карандаш. Карандаш подошел к одному кухонному предмету и постучал: «Кто в деревянном домике живет? Тук – тук - тук…»-

(Постучать карандашом по столу, затем один раз по стенке посуды; прислушаться к звучанию дерева (металла).

«Звук!» - услышал он в ответ. Обрадовался карандаш и постучал во второй домик-предмет: «Кто в металлическом домике живет? Тук – тук – тук…» И услышал в ответ: «Звук!»

«Очень приятно познакомиться, господа невидимки. Меня зовут Карандаш-Рисовальщик. А вас как зовут?» И стаканчики ему весело ответили: «Звук! Звук!».

(Ударить карандашом по каждой посуде один раз)

Так Карандаш со звуками познакомился.

Когда Карандаш со Звуками подружился, они стали вместе играть. Карандаш стучался в домики-стаканчики и спрашивал: «Кто в домике живет?» А Звуки ему отвечали: «Звук! Звук!»

- Ребята, а вы хотите со звуками поиграть?

Игра «Кто в домике живет!»

(поворачиваем детей спиной к источнику звука, ударяем палочкой и просим угадать какой звук (стеклянный, деревянный, железный).

Муз. рук.:

Ребята, подумайте и ответьте, какие еще бывают звуки.

(шуршащие, гремящие, звенящие и т.д.)

Звуки такие разные и все они по-своему поют.

За печкой слышен шум и грохот (фонограмма).

Кузя:

Ой-ой-ой!

Муз. рук.:

Ребята, я еще что-то слышу, по-моему, мы кого-то разбудили своими громкими звуками. Кто это кричит?

Кузя:

Это я – Кузя!

Муз. рук.:

Да где же ты?

Кузя:

Здесь я, здесь! Никак не могу вылезти! На меня инструменты упали!

Муз. рук.:

Вот беда! А какие инструменты!

Кузя:

Музыкальные. Только я не знаю, как они называются, может, вы мне подскажете их названия?

Муз. рук.:

Ребята, поможем Кузе?

Кузя:

Слушайте внимательно!

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю»

(бубен, треугольник, ложки (4 шт.), металлофон, трещотка, рубель, свистулька, погремушка, коробочка, )

Муз. рук.:

Молодцы, вы угадали, какие инструменты упали на Кузю, были очень внимательны, и все музыкальные инструменты назвали правильно!

(Кузя выходит)

Кузя:

Здравствуйте, ребятишки! Хорошо вы инструменты угадываете, помогли мне выбраться! Я домовой Кузьма, но можно просто Кузя. А вас как зовут?

Муз. рук.:

Кузя, а мы познакомимся с тобой необычно, с помощью одного, очень интересного музыкального инструмента.

Игра с именами.

(попросить детей отстучать свое имя на двух пластинках металлофона, расположенных через одну)

Муз. рук.:

Все отстучали свое имя ритмично и громко, молодцы!

Кузя:

Молодцы, как весело я с вами познакомился, сколько интересных звуков услышал. Я ни с кем так еще не знакомился, при помощи музыкальных инструментов. Но, это вы по очереди играли, а вместе сможете? А как называется, когда вместе, дружно играют дети?

(Дети: оркестр)

Кузя:

Оркестр! Какое красивое слово, а вы умеете играть в оркестре?  

Ответ детей.

А как вы инструменты делите и не ссоритесь?

Муз. рук.:

А наши дети учатся играть на всех инструментах, а чтоб ни кому не было обидно, кто на чем будет играть сегодня, у нас есть специальная игра, которая называется:

 "Музыкальная карусель"

Дети берутся за руки, образуя круг вокруг стульчиков, стоящих спинками в середку, на них лежат шумовые инструменты. Идут по кругу и проговаривают считалочку. Каждый играет на том инструменте, возле которого он остановился.

Считалочка.

Жили-были сто ребят.

Сто ребят ходили в сад.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы играть!

Муз. рук.:

Молодцы, все музыканты играли дружно, хорошо ушками слушали друг друга и музыку.

Кузя:

Ох, и славно же вы поиграли в оркестре. Я хочу еще повеселиться. Я так люблю играть, шутить, резвиться и предлагаю вам поиграть в игру «Чей кружок скорее соберется?».

Двум детям дать деревянный и металлический шумовые инструменты. Во время звучания музыки все передвигаются по кругу, солисты играют на инструментах. По окончании музыки солисты продолжают импровизацию на инструментах, а дети собираются в кружок около "своего" инструмента.

Домовой Кузя:

Ох-ох, триста лет мне, а я ни разу так не веселился. Спасибо вам ребята.

Муз. рук.:

Ребята вокруг нас живут звуки, они очень разные. Понравилось вам в этой чудесной комнате, в гостях у Кузи? А какие звуки мы слышали здесь? Всегда, где вы бываете, слушайте звуки. А при следующей нашей встрече вы расскажете, какие звуки вы слышали. До свидания, Кузя, нам очень понравилось у тебя в гостях!

(прощаются, выходят под музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по ознакомлению с окружающим "Кто где живет? Домашние животные"

Презентация к занятию в старшей группе по теме: "Кто где живет? Домашние животные"...

Презентация по ознакомлению с окружающим "Кто где живет? Домашние животные"

Презентация к занятию в старшей группе по теме: "Кто где живет? Домашние животные"...

Ах! Как весело живется на Руси!

Сценарий празднования широкой Масленицы...

"Кто в домике живет"

«Кто в домике живет?»        Программное содержание:Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подраж...

Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»

Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...

Сколько надо зaнятий для постанoвки и автoматизации звукa [р].

Звук [р] считаeтся самым трудным,  и для постановки его потребуется время. Точно сказать, скoлько именно надо занятий   вам не скажет ни один логопед. Потoму что все   зависит...

Конспект спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?"

Спектакль "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?" (для детей старшего дошкольного возраста)....