1-й этап "Песенки-шумелки"
опыты и эксперименты
Предлагаю начинать разучивания "Песенок-шумелок" с самого простого - с того, что понятно малышу и принесет ему радость и уверенность в своих силах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesenki_shumelki_1-y_etap.docx | 49.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Игровые упражнения «Играем вместе с мамой» №1
Выстукиваем ритм кулачками, локотками:
Ай, туки, туки, туки,
Застучали молотки.
Застучали молотки,
Заиграли в локотки:
Тук- ток, тук- ток,
Скоро Ванечке годок.
Постоянно чередуем хлопки в ладоши и удары по коленкам:
О, чки, чки, чки,
Очуре-че-чки,
Ложки, плошки, поварешки,
Переве-рту-шки!
Сел сверчок на шесток,
Таракан – в уголок.
Сели- посидели.
Песенку запели.
Услыхали ложки-
Вытянули ножки.
Услыхали калачи-
Да попрыгали с печи,
Да давай подпевать,
Подпевать да танцевать!
Как без дудки, без дуды? Ду-ду, ду-ду-ду, ду-ду, ду-ду-ду!
Ходят ноги не туды. Ду-ду-ду, да ду-ду-ду!
А как дудочку почуют: Тур-ру-ру, ту-ру-ру!
Сами ноженьки танцуют: Ту-ру-ру, ту-ру-ру!
Журавли пошли плясать –
Долги ноги выставлять.
Бум, бум, та-ра-рам - очень весело гостям!
Бум, бум, та-ра-рам - очень весело гостям!
Ритмические орнаменты №2
Здесь надо поделиться на «диалоговую цепочку». В упражнении можно использовать самодельные музыкальные инструменты, на выбор родителя, а в дальнейшем и ребенка.
мама | ребенок |
Жили-были три утенка | Пик, Пак, Пок |
Хорошо и дружно жили | Пик, Пак, Пок |
Как-то утром на рыбалку | Пик, Пак, Пок |
Зашагали вперевалку | Пик, Пак, Пок |
Наловили много рыбы | Пик, Пак, Пок |
И еще поймать могли бы | Пик, Пак, Пок |
Съели дружно все до крошки | Пик, Пак, Пок |
Кроме маленькой рыбешки | Хлоп! |
Упражнение «Козлик» №3
Серенький козленок, маленькие рожки,
Поиграй, пожалуйста, для меня на ложках.
Будешь, козлик, ты играть,
А я стану повторять (мама играет с ребенком – повторяет)
Серенький козленок, маленькие рожки,
Поиграй, пожалуйста, для меня на ложках.
Будешь, козлик, ты играть,
А я стану танцевать – ребенок играет, а мама крутит руками «Фонарики»)
Буду я теперь козленком,
Зазвучу на ложках звонко!
А ты тоже не зевай
И за мной повторяй (мама стучит простой ритмический рисунок, а ребенок должен его повторить).
Упражнение «Барабан маленький, барабан большой» №4
Дятел сядет на сучок:
Тук- тук- тук, тук- тук- тук! – звучит мама на большом барабане
Дятел смотрит, где жучок:
Тук- тук- тук, тук- тук- тук!
Над дубравой сильный град:
Туки- туки-тук, туки-туки-тук!
С дуба желуди летят:
Туки- туки-тук, туки-туки-тук! - играет ребенок на маленьком барабане, или маракасах.
Повторить упражнение можно наоборот, поменяв барабаны.
Строят хату два бобра:
Тук- тук да тук, тук- тук да тук!
Без гвоздей, без топора:
Тук- тук да тук, тук- тук да тук!
При пении слов «тук-тук» ребенок должен повторить ритмический рисунок, исполненный мамой. Мама играет на кастаньетах, ребенок играет на музыкальном барабане.
Упражнение «Дядя» №5
Здесь мама говорит, а ребенок играет на шумовых музыкальных инструментах.
мама | ребенок |
Дядя Степа длинноногий По дороге зашагал | Бам-бам-бам, бам-бам-бам |
Мальчик с пальчик по дороге Вслед за дядей побежал | Пам-пам-пам да пам-пам-пам |
Дядя Степа оглянулся, Но ни слова не сказал | Бам-бам-бам, бам-бам-бам |
Мальчик с пальчик усмехнулся, Дядю Степу он догнал | Пам-пам-пам да пам-пам-пам |
Упражнение «Солнышко и дождик» с использованием баночек с водой №6
мама | ребенок |
Капли, капли, что поете? | Тим-там-там, тим-там-там |
Спать сосулькам не даете! | Тим-там-там, тим-там-там |
Солнце в небе захохочет | Ребенок проводит ложечкой по всем баночкам с водой (глиссандо) |
Носики нам защекочет | Ребенок проводит ложечкой по всем баночкам с водой (глиссандо) |
И апчхи! | Ребенок чихает вместе с мамой и хлопает в ладошки. |
Упражнение «Дождик» №7
В этом упражнении можно использовать баночки с водой, или кастаньеты, а так же «кастаньеты, или железные тарелочки, которые крепятся на пальчиках у ребенка и мамы):
Дождь идет: кап-кап-кап
Дождь идет: кап-кап-кап
А когда же он пройдет? (пожимаем плечами)
Вот когда идти устанет (ладошками ритмично ударяем по коленкам, или шумим маракасами) -
Вот тогда и перестанет.
Мыло и мочало-
Песенки начало.
Лампа и картина-
Песни половина.
Хлеб и огурец-
Вот и песенки конец!