Написание сценария в детском саду
методическая разработка по музыке
У многих музыкальных руководителей написание сценария вызывает сложности. Однако, используя некоторые приемы, указанные в данной методической разработке, можно составить интересный индивидуальный сценарий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
napisanie_stsenariya_dlya_prazdnika_v_detskom_sadu_avtosohranennyy.docx | 23.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Написание сценария для праздника в детском саду
Праздники в детском саду являются важным событием в жизни ребенка.
Здесь он узнает, как сочетается его личное удовольствие с выполнением обязательств. Здесь он учится совместной с другими детьми творческой деятельности.
Праздник объединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, танец, драматизацию, изобразительное искусство; поэтому он, прежде всего, развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности.
В детском саду основными праздниками являются: осенний, зимний и весенний. Помимо них предлагается проводить День матери, День победы, День защитников отечества, День героя, День птиц, День толерантности (из нового), День города, День защиты детей, и другие.
Формат этих праздников разный: праздник со сценарием и взрослыми героями, праздники-концерты (8 марта, 23 февраля, День победы), праздники-театрализации.
Мы рассмотрим один из самых сложных и интересных праздников, где присутствуют разные герои, где есть сюжетная линия со своей завязкой и финалом.
Важным моментом в подготовке праздника становится написание хорошего, интересного сценария. Музыкальный руководитель, приступая к работе над сценарием должен учитывать ряд факторов: сюжет должен быть интересен детям, и, как ни странно, родителям. Учитываются возрастные особенности детей, количество новой информации, получаемой детьми при подготовке к празднику. Должны присутствовать повторы материала[1].
Конечно, можно найти сценарий на широких просторах интернета, а можно придумать что-то свежее, возможно подходящее для конкретной группы или написать сценарий, который поможет решить некую морально-этическую задачу. Мы предлагаем довольно простой алгоритм, используя который вы создадите свою хорошую историю.
Для начала определяем тему.
Герои. Большинство сценариев строятся по одном принципу: в сюжете есть острый драматический момент борьбы добра со злом, к которой привлекаются дети. Детям важно почувствовать себя причастными к происходящему действу и ощутить радость победы положительного начала над отрицательным.
Поэтому всех героев можно разделить на две категории: положительные и отрицательные, которые в ходе утренника перевоспитываются и становятся хорошими.
Обратим внимание на выбор действующих лиц. Персонажи, которых мы предлагаем в качестве злых или добрых сил, должны быть доступны и по возможности известны детям. Возможно привлечение необычных героев( вроде «И так сойдет»), известных «модных» героев (Лунтик, Винкс, Смешарики).
Здесь фантазия музыкального руководителя может позволить себе разгуляться. Учитывать необходимо лишь тот фактор, что любой персонаж должен иметь четкую линию поведения (добрый - злой, активный-ленивый и тд) и функцию в вашем сценарии. Ввести Фиксика ради одной фразы просто потому, что он хорошо всем знаком, необосновано.
Обращайте внимание на введение отрицательных персонажей, которые должны соответствовать возрасту. Например, Баба Яга, Кощей лучше подойдут на старший возраст. До этого возраста в качестве злых сил подойдет Туча, Непогодушка, Леший и тд.
Завязка
Хорошее продумывание завязки является успехом интересного сценария. Важно, чтобы в результате разрешения этой завязки герои чему-то научились, перевоспитались.
Конечно, на пустом месте придумать интригу сложно, и здесь отличным помощником являются сказки В. Проппа[2].
Немного остановимся на творении В.Проппа. Автор изучает морфологию, то есть составные части, сказки. Из его книги мы узнаем, что строение сказок в основном одинаково и включает в себя ряд этапов. Рассмотрим эти этапы[3], так как именно они станут для нас помощниками в составлении своей «сказки».
Первый этап – знакомство с героем, его уход из дома. Какой-то запрет («Не ходи в лес», «не рви яблоки») и нарушение запрета.
Следующий этап включает знакомство с антигероем, «вредителем» (по В.Проппу). Злодей пытается обмануть жертву, нанести вред. Злодею объявляют войну.
Далее борьба – столкновение добра и зла, победа героя, его возвращение домой. Возможно его преследование, еще одно появление злодея. Наказание злодея и славление героя.
Соблюдение этих функций вовсе не обязательно, но их наличие помогает составить интересную историю.
Попробуем применить на практике. Итак, мы определились с персонажами. В начале праздника обычно происходит представление детей (знакомство с героями) при помощи Песни, Танца-хоровода, стихов.
Но вдруг что-то пошло не так. Здесь происходит знакомство со злодеем, взаимодействие(околдовывает, совершает подмену, заточает, угрожает), или с его деяниями (елка не горит, красок нет, песня не звучит и т.д.).
Выяснение причины такого поведения (Баба Яга украла подарки – зачем?, Леший не пускает в лес – почему?, Елка не горит и т.д).
Здесь же возможно действие обмана: появление Бабы Яги вместо Снегурочки.
Следующий этап – герой (дети одни, либо с чьей-то помощью) начинает действовать. Отправляется в путешествие исправлять ситуацию, проходит испытания. Средством для борьбы становятся танцы, песни и игры.
Кульминацией праздника становится перевоплощение злодея. Он все понял и становится хорошим. Здесь можно предложить средство прощения, например: разморозим елку, вернет украденное, укажет путь, отпустит того, кого держал в заточении.
Злодея победили. Если по какой-то причине он не сдается (не раскаялся выше), снова игры, сценки.
Финал. Славим героя - поем песню, общий танец. Добро всегда побеждает зло. Таким образом решаются многие нравственные задачи воспитания.
Написание сценария – это кропотливый труд, содержащий множество деталей, продумывание которых ведет к хорошему празднику. Диалоги героев, подводки к песням и танцам, сюрпризные моменты – все должно стать неотъемлемой частью сценарного плана, и никак не вставным элементом.
Если музыкальный руководитель придумал интересную историю, сам «горит» ее воплощением, он сможет донести идею до воспитателей и главное, до детей, ради которых, не стоит забывать, и организуются праздники.
[1] Т.Э.Тютюнникова Праздники в детском саду
[2] В.Пропп Морфология сказки. Ленинград, 1928
[3] «Функции». Там же, с. 31
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий юбилея детского сада
Сценарий составлен с учётом проведения одновременно для всех возрастных групп. Связкой концертных номеров являлся приход сказочных героев....
Сценарий юбилея детского сада
Конспект сценария 25-летия детского сада "Родничок". Содержит стихи,песни детские и взрослые переделки на мелодии известных песен, поздравления сотрудникам и ветеранам детского сада....
Сценарий юбилея детского сада "Золотая рыбка" - "Путешествие на машине времени".
В сценарии вы найдете юбилейные песни, театрализованное представление, поздравления гостей. Его легко можно дополнить собственными материалами, песнями для детей и танцевальными композициями....
Сценарий для детского сада - ПДД для дошкольников
Начинать изучать ПДД и основы безопасности дорожного движения надо как можно раньше, т.е. в детских дошкольных учреждениях, а закреплять в школе – на практическом уровне. Формирование у детей особых н...
Сценарий Юбилея детского сада
Сценарий 50-летнего Юбилея детского сада...
Сценарий открытия детского сада
Сценарий открытия детского сада.У дверей детского сада ведущие встречают гостей.(Звучит музыка)Ведущий 1- Добрый день, уважаемые гости, родители и жители села Старого Тимошкино! Сегодня у ...
Сценарий юбилея детского сада "С днем рождения, детский сад!"
Сценарий юбилейного концерта со сказочными персонажами Буратино и Мальвина....