Театрализованное занятие "Поможем Лесовичку" для детей 3 - 4 лет
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Конспект музыкального занятия для детей 3-4 лет. Данный материал может быть интересен музыкальным руководителям, воспитателям, родителям, педагогам дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект музыкального занятия для детей 3-4 лет | 37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Поможем Лесовичку
Конспект музыкального занятия для детей 3 – 4 лет
Программные задачи:
- Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях.
- Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
- Легко, ритмично бегать и подпрыгивать.
- Слушать знакомую пьесу.
- Отмечать изменения динамики соответствующими действиями с погремушкой.
- Добиваться слаженного пения.
- Учить детей передавать в движении игровые образы зайчиков, котят.
- Ходить парами в свободном направлении (1часть), отмечать изменение динамики (2часть) соответствующими движениями.
Содержание занятия:
- Упражнение: «Мячики» Т. Ломовой
- Слушание: «Лошадка» Н. Потоловского
- Музыкально-дидактическая игра: «Тихие и громкие звоночки» Р.Рустамова
- Игра «Дикие и домашние животные»
- Творчество: «Зайчики», «Котята»
- Танец: «Сапожки» р. н. м.
Материал: костюм лесовичка, конверт с письмом, деревья, мольберт, дикие и домашние животные
- игрушки, настольные деревья, отдельные лучики из бумаги, солнышко, лошадка, пособие «Звоночки».
Ход занятия
Дети входят в зал, здороваются с м. р. видят на столе письмо.
Музыкальный руководитель. Ребята, к нам пришло письмо от хозяина леса - Лесовичка. Давайте прочитаем, что же он нам пишет. «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы выполните все задания, то волшебство пропадет. Спешите. Я вас жду». Ну что ребята, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время.
Упражнение «Мячики» Т. Ломовой.
Показ детей, хорошо выполняющих движения, затем двигаются все вместе.
Музыкальный руководитель. Вот мы с вами и в лесу. Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно ничего. Нужно обязательно помочь лесу. Ребята, где же Лесовичок? А, вспомнила, чтобы он появился, нужно сказать волшебные слова: «Повертись, покружись, Лесовик появись» (кружатся). Открывайте глаза.
(Лесовичок – воспитатель, сидит под пеньком). Ах, вот ты где! Что ж ты спрятался? Наши детки помогут расколдовать лес. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.
Лесовичок. Для начала давайте проверим ваш слух, хорошо ли вы слышите?
Слушание «Лошадка» Н. Потоловского.
Проверить, узнают ли дети пьесу, исполняя небольшой фрагмент.
Музыкально-дидактическая игра: «Тихие и громкие звоночки» Р. Рустамова. Дети самостоятельно показывают, как надо громко и тихо греметь погремушками.
(На магнитной доске прикрепляется лучик).
Лесовичок. Появился первый лучик в лесу.
Дети подходят к мольберту, где изображены деревья.
Лесовичок. Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия. Берёза, ёлка. Что общего у этих деревьев? (Ствол, ветки). Чем отличается берёза от ёлки? (у берёзы - ствол белый, а у ёлочки- ствол коричневый, иголочки).
Молодцы, ребята, справились с заданием, деревья ожили, и появляется второй лучик в лесу. Животные так обрадовались, начали прыгать, скакать и потеряли свои домики.
Помогите им найти свои домики.
Игра «Дикие, домашние животные»
Дети подходят к столу, где расставлены животные. Расставляют диких и домашних животных по домикам (лес и ферма).
Творчество: «Зайчики», «Котята».
Лесовичок. Молодцы, справились и с этим заданием. Появляется третий лучик.
Музыкальный руководитель. Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло, весело, так и хочется плясать.
Танец: «Сапожки» р. н. м.
Исполнить музыку пляски, спросить детей, как надо танцевать. 2-3 пары показывают пляску. Затем танцуют все дети.
Лесовичок благодарит детей, дарит им раскраски с животными.
Музыкальный руководитель. Скажем Лесовичку и лесу до свидания. А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: «Повертелись, покружились и в детском саду мы очутились».
Где мы с вами сегодня были? В лесу. Что делали в лесу? Помогали Лесовичку расколдовать лес. Что вам понравилось больше всего? (Ответы) Вы, ребята были сегодня активны, все отвечали, и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо.
Под веселую музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы « Театр и дети »
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К.С. Станиславского , театр, - это средство для общения людей, для пониман...
Театрализованное развлечение для детей во второй группе раннего возраста «Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей»
Театрализованное развлечение для детей во второй группе раннего возраста«Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей» Оборудование: l ширма для кукольного спектакля;l игруше...
Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста « дедушка Русский язык и дети»
сценарий представления для детей старшей группы...
программа дополнительного образования "Театрализованная деятельность для детей с нарушениями зрения".Календарно-тематический план по театрализованной деятельности детей 3-4 лет.кружок "Затейники"
Программа дополнительного образования поможет значительно повысить эффективность коррекционно-педагогической работы с детьми со зрительной патологией....
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Сказка» «Театр и дети»
Актуальность Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество...
Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"для детей дошкольного возраста
Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности&qu...