НОД "Подарок Мае"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Занятие расчитано на детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_podarok_dlya_mashi.docx | 15.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
Художественно эстетическое развитие
Музыка
Тема: «Подарок для Маши»
Головина Е.В.
музыкальный руководитель
МДОУ «Детский сад №17 с. Пушкарное
Белгородского р-на Белгородской обл.»
Цель: Создание педагогических условий для развития музыкальных и творческих способностей детей
Задачи:
Развитие речи, обогащение словарного запаса
Развитие внимательности и слухового восприятия – менять движения в соответствии с музыкой
Учить точно воспроизводить ритмический рисунок
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим
М.р. (поёт): Здравствуйте, ребята!
Дети: Добрый день!
М.р.: К нам на занятия часто приходят наши друзья – Собачка Зайчик Котик. А сегодня нам принесли приглашение на день рождения. Прочитаю, что здесь написано. Нас приглашает кукла Маша. Ребята, на день рождения принято ходить с подарками. Что мы можем подарить, кукле Маше? Вы всё сказали правильно. Можно подарить праздничный концерт. Вот только чтобы наше выступление было отличным, предлагаю его прорепетировать. И первое с чего начнём – это танец полька. Мы сейчас вспомним, как из круга по одному перестроится в круг парами, будем легко бежать на носочках с дружком, затем поворачиваться друг к другу и хлопать в ладоши. Помогать нам будет музыка.
Латвийская народная мелодия №35 («Ладушки»)
М.р: С танцем вы справились, пришло время песни. Что мы должны сделать с нашими голосами перед пением песни. Верно. Разогреть.
Русская народная песня Андрей-воробей (распеть по полутонам от E до A, обратить внимание на четкую дикцию и артикуляцию, точное интонирование мелодии)
М.Р.: Голоса разогреты. Пора вспомнить песню – подарок. Повторим припев. Вы мои «попугайчики», которые всё за мной повторяют. Сядьте ровно, «крылышки» опустите на колени. Начинаем игру. (Петь по фразам припев. Обратить внимание на одновременное начало исполнения и четкое произношение согласных. После закрепления припева петь песню целиком. Куплет -музыкальный руководитель, припев - дети).
А. Филиппенко «Первый снег» №32 (Ладушки)
М.р.: Танец и песню мы с вами повторили, пришло время взяться за музыкальные инструменты. Послушайте русскую народную мелодию «Полянка». Она такая весёлая и задорная, что наши знакомые ложки не могут молчать, хотят играть в руках у ребят. Я беру к себе в помощь нотки – горошинки. Посмотрите на них внимательно и попробуйте прочитать то, что они написали. Та-Та, ти-ти –Та. Прохлопайте ритм в ладоши. Пошлепайте по коленям. Все получилось. Можно брать в руки послушные ложки. Слушайте музыку, смотрите на ноты-горошины и стучите в ложки. (Обратить внимание на чёткое воспроизведение ритмического рисунка)
Русская народная мелодия «Полянка» (Ладушки №8)
М.Р.: Замечательный оркестр.
М.Р.: Не один день рождения не обходится без игр. Вставайте в круг. Вспомним нашу любимую игру «Скачут по дорожке». Помните, надо легко прыгать с ножки на ножку, руки держать на поясе, голову не опускать. Начинаем!!!
А. Фииппенко «Скачут по дорожке» (Ладушки №58)
М.Р :Замечательно!!! Как вы думаете, понравится наша игра Маше?
В пятницу она нас ждет к себе в гости. Что мы сделали, чтобы наш подарок понравился куколке. Правильно репетировали. А что мы повторяли на репетиции? Да, верно повторили танец, песню, разучили, партию ложек в оркестре и вспомнили игру. Молодцы. Жду вас на дне рождения у Маши.