НОД "Подарок Мае"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Занятие расчитано на детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_podarok_dlya_mashi.docx15.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности

Художественно эстетическое развитие

 Музыка

Тема: «Подарок для Маши»

Головина Е.В.

музыкальный руководитель

МДОУ «Детский сад №17 с. Пушкарное

Белгородского р-на  Белгородской обл.»

Цель: Создание педагогических условий для развития музыкальных и творческих способностей детей

Задачи:

Развитие речи, обогащение словарного запаса

Развитие внимательности и слухового восприятия – менять движения в соответствии с музыкой

Учить точно воспроизводить ритмический рисунок

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

М.р. (поёт): Здравствуйте, ребята!

Дети: Добрый день!

М.р.: К нам на занятия часто приходят наши друзья – Собачка Зайчик Котик. А сегодня нам принесли приглашение на день рождения.  Прочитаю, что здесь написано. Нас приглашает кукла Маша. Ребята,  на день рождения принято ходить с подарками. Что мы можем подарить, кукле Маше? Вы всё сказали правильно. Можно подарить праздничный концерт. Вот только чтобы наше выступление было отличным, предлагаю его прорепетировать. И первое с чего  начнём – это танец полька. Мы сейчас вспомним, как из круга по одному перестроится в круг парами, будем легко бежать на носочках с дружком, затем поворачиваться друг к другу и хлопать в ладоши. Помогать нам будет музыка.

Латвийская народная мелодия  №35 («Ладушки»)

М.р: С танцем вы справились, пришло время песни.  Что мы должны сделать с нашими голосами перед пением песни. Верно. Разогреть.  

Русская народная песня Андрей-воробей  (распеть по полутонам от E до A, обратить внимание на четкую дикцию и  артикуляцию,  точное интонирование мелодии)

М.Р.: Голоса разогреты. Пора вспомнить песню – подарок.  Повторим припев. Вы мои «попугайчики», которые всё за мной повторяют. Сядьте ровно, «крылышки» опустите на колени. Начинаем игру. (Петь по фразам припев. Обратить внимание на одновременное начало исполнения и четкое произношение согласных. После закрепления припева петь песню целиком. Куплет -музыкальный руководитель, припев - дети).

А. Филиппенко «Первый снег» №32 (Ладушки)

М.р.: Танец и песню мы с вами повторили, пришло время взяться за музыкальные инструменты. Послушайте русскую народную мелодию «Полянка».  Она такая весёлая и задорная, что наши знакомые ложки не могут молчать, хотят играть в руках у ребят.  Я беру  к себе в помощь нотки – горошинки. Посмотрите на них внимательно и попробуйте прочитать то, что они написали. Та-Та, ти-ти –Та. Прохлопайте ритм в ладоши. Пошлепайте по коленям. Все получилось.  Можно брать в руки послушные ложки.  Слушайте музыку, смотрите на ноты-горошины и стучите в ложки. (Обратить внимание на чёткое воспроизведение ритмического рисунка)

Русская народная мелодия «Полянка» (Ладушки №8)

М.Р.: Замечательный оркестр.

М.Р.: Не один день рождения не обходится без игр. Вставайте в круг. Вспомним нашу любимую игру «Скачут по дорожке». Помните, надо легко прыгать с ножки на ножку, руки держать на поясе, голову не опускать.  Начинаем!!!

А. Фииппенко «Скачут по дорожке» (Ладушки №58)

М.Р :Замечательно!!! Как вы думаете, понравится наша игра Маше?

В пятницу она нас ждет к себе в гости. Что мы сделали, чтобы наш подарок понравился куколке. Правильно репетировали. А что мы повторяли на репетиции? Да, верно повторили танец, песню, разучили, партию ложек в оркестре и вспомнили игру. Молодцы. Жду вас на дне рождения у Маши.