"В гостях у Нового года"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС №59 Калейдоскоп
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
по музыкальному воспитанию
в старшей группе
«В гостях у Нового года!»
Составила:
музыкальный руководитель Бальжиева М.Б.
Химки, 2016
Тема: «В гостях у Нового года»
Цель: Развитие интереса к музыке, чувства ритма.
Задачи:
• Учить определять характер, настроение музыкального произведения, высказываться о нём, используя разнообразные определения;
- Расширять словарный запас;
- Закрепить навыки танцевальных движений.
- Развивать:
-эмоциональную отзывчивость на инструментальную классическую музыку;
-навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен;
-воображение, творческую фантазию при оркестровке музыкального произведения;
-навык хорового пения;
- Воспитывать внимательность и усидчивость.
Интеграция образовательных областей:
- Музыка.
- Коммуникация.
- Познание.
- Здоровье.
Музыкальный материал и оборудование:
- Музыкальный центр, CD с аудиозаписями;
- Стихи и загадки о зиме, о Морозе, о Бабе – Яге ( на печке), о Новом годе;
- Иллюстрации Деда Мороза (сердитого), Бабы-Яги, новогодней ёлки;
- Портрет композитора Р.Шумана и В.Герчик;
- Р. Шуман «Дед Мороз».
Предварительная работа:
- Разучивание стихов о зиме;
- Рассматривание иллюстраций Нового года и Бабки – Ёжки (в ступе), Дед Мороза (доброго);
- Разучивание распевки «Часы»;
- Разучивание песни сл. Л.Некрасовой «Новый год»;
- Разучивание песни муз и сл. Н. Шахина «Новогодняя песенка»;
- Разучивание песни муз.В.Герчик, сл. З. Петровой «К нам приходит Новый год»;
- О. Газманов «Белый снег»
- Русская народная игра «Бабка - Ёжка».
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал, под музыку «марша», останавливаютя, и здороваются с музыкальным руководителем попевкой «Здравствуйте».
I. Музыкально – ритмические упражнения.
М.Р.: - Давайте вспомним упражнение с кистями рук, затем, упражнение «Всадник».
Дети выполняют под музыку.
М. р. - Ребята, сегодня на музыкальном занятии мы будем петь, танцевать, слушать музыку, играть. А сейчас я загадаю вам загадку.
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: - Зимой.
М.р.:- Кто из вас помнит стихотворение о зиме?
Ребёнок: - В гости к нам пришла зима
Стали белыми дома.
Во дворе белым- бело
Много снега намело.
М.Р.:- Какой праздник, любимый в это время года?
Дети: - Новый год.
М. р. - Правильно ребята! И сегодня наше занятие мы посвятим этому красивому празднику «Новый год». Кто приходит на праздник Новогодний?
Дети:- Снегурочка, Дед Мороз.
М.р.:- Кто знает стихотворение о Дедушке Морозе?
Ребёнок: - Наши окна кистью белой
Дед Мороз разрисовал.
Снегом полюшко одел он,
Снегом садик закидал.
II. Слушание.
М. р. - Я предлагаю вам послушать музыкальную пьесу, которая так и называется «Дед Мороз», а написал это музыкальное произведение Р. Шуман (портрет). Послушайте внимательно, какая по характеру музыка?
Слушание пьесы «Дед Мороз» Р.Шумана.
М. р. - Понравилась ли вам музыка? (Ответ детей).
- Какая она по характеру и настроению?
Дети: - Музыка звучит тревожно, грозно, мелодия тяжёлая, сердитая.
М. р. - Молодцы, совершенно верно (иллюстрация Деда Мороза сердитого). В музыке Р. Шумана Дед Мороз не весёлый шутник, каким мы его знаем, а грозный, могучий, хозяин зимнего леса. Давайте ещё раз послушаем это произведение, а я прочту стихотворение Николая Некрасова, которое как мне кажется, подходит вот такому образу Деда Мороза.
(музыка звучит повторно, музыкальный руководитель читает стихотворение)
Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи –
Мороз - воевода дозором
Обходит владенья свои.
Глядит – хорошо ли метели
тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?
Пушисты ли сосен вершины,
И крепко ли скованы ложбины
В великих и малых водах?
Идёт - по деревьям шагает,
Трещит по мёрзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде.
Н.Некрасов.
М.р.:- А к нам, на праздник, приходит добрый Дед Мороз и раздаёт подарки.
Знаете ли вы, что Новый год не всегда встречали зимой. Когда – то,
давным – давно, Новый год на Руси назывался НОВОЛЕТИЕМ и он начинался весной 1 марта. Потому, что весной просыпается природа от долгого зимнего сна: пригревает солнышко, тает снег.
Позже (в 14 веке), Новый год стали праздновать осенью, -1 сентября. В это время заканчивалась жатва, с полей собирали хлеб, а в садах плоды. Люди ходили, друг к другу в гости и дарили яблоки, желали счастья.
И только тогда, когда стал царём Пётр 1,он создал указ: праздновать Новый год 1 января. Царь велел украсить дома и большие улицы сосновыми и еловыми ветками, а сам вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо ракету. Начался праздник. С тех пор новый год стал одним из любимых праздником.
Я думаю, что царь, не зря вышел на Красную площадь встречать Новый год, ведь на Красной площади, на Спасской башне находятся часы - куранты.
М. р. - А какое отношение часы имеют к Новому году?
Дети: - В ночь на 1 января куранты пробьют 12 раз, и придет Новый год.
М.Р. : - давайте вспомним распевку «Часы».
III. Распев: «Часы» - работа над звуковысотностью.
IV. Пение.
М. р. – Сегодня мы с вами продолжим разучивание новой песни.
1.« Новый год» - разучивание второго куплета.
М. р. – Ребята, что нарисовано на этой картинке? (Ёлка).
М. р. – Правильно. Давайте вспомним новогоднюю песню.
2.«Новогодняя песня» - Работа над чистотой интонации.
М. р: – В новогодний шумный круг
Пригласили всех подруг
Шутки, музыка и смех
Зазвучат в ту ночь для всех.
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Закружится хоровод,
Даже ёлка в пляс пойдет,
Огоньками расцветёт!
М. р. – Мы разучили весёлую песенку про Новый год.
3. « К нам приходит Новый год» - работа над дикцией.
М. р. – Ну и какой же праздник без весёлого танца?
V. Танец: «Белый снег» О.Газманов.
М. р. - Баба-Яга целый месяц в постели.
Хвори, недуги её одолели.
- Ах, я бедняжка! – вздыхает Яга,-
Ноет моя костяная нога. Т. Керстен
-Сыграем в игру «Бабка - Ёжка».
VI. Игра «Бабка - Ёжка».
М. р. - Ну, что ж, ребята. Наше занятие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?
М. р. прощается с детьми. Дети выходят под музыку Нового года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий празднования нового года "Домовенок Кузя в гостях у ребят" Для детей 5-7 лет"
Сценарий празднования нового года "Домовенок Кузя"...
Выставка к Новому году«Самый главный из гостей»!
Объявление!Не успели оглянуться, как снова нас ждёт Новогодний праздник! Дети ждут чуда и волшебства!Ну а мы, взрослые, должны непременно это чудо сотворить. -Кто в нарядной тёплой шубе,...
Сценарий Нового года "Баба Яга в гостях у ребят"
Сценарий нового года "Баба Яга в гостях у ребят"...
В гостях у Нового года!
Новогодний утреник для 2мл.группы...
Развлечение к Новому году "В гостях у Снеговика"
Создание весёлого, праздничного настроения детям....
Сценарий нового года "В гости к Снеговичку"
Сценарий для средней группы...
Сценарий Нового года "В гости к ёлочке"
Дети и воспитатель входят в праздничный зал под инструментальную музыку, становятся возле ёлки....