Конспект музыкального занятия, посвященного дню Толерантности. "Наш мир такой большой и разный! Путешествие по странам"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Капустян Татьяна Владимировна

Это заключительное музыкальное занятие для подготовительной к школе группе, в котором дети совершают увлекательное путешествие по разным странам с инопланетным существом - Гонзиком, затем попадают на необычную планету. Во время путешествия с помощью песен, игр и танцев, дети знакомяться с народными элементами музыкального творчества Испании и Америки, закрепляют знания о символах России. Всё занятие нацелено на то, чтобы дети терпимо и с интересом относились ко всему непохожему и необычному.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nash_mir_takoy_bolshoy_i_raznyy.docx31.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБОУ школа № 457 (структурное подразделение)

Санкт-Петербург

КОНСПЕКТ

заключительного музыкального занятия,

посвященного дню Толерантности

«Наш мир такой большой и разный! Путешествие по странам»

Подготовительная к школе группа.

                                                                                                     Конспект составлен

                                                                                                     Музыкальным руководителем

                                                                                                     КАПУСТЯН Т.В.

Санкт-Петербург

2019

Краткое описание:

Структура занятия:

  1. Беседа о Родине, о флаге России, о других странах
  2. Упражнение «Воздушный змей» под музыку
  3. Рассказ об Испании и испанском флаге
  4. Испанский танец с веерами (собственная постановка)
  5. Игра «Сеньоры и сапожник»(«Музыкальные игры» Т.Тютюнникова)
  6. Упражнение «Воздушный змей» под музыку
  7. Рассказ об американском флаге
  8. Песня - инсценировка «Дело было в Каролине» музыка Р.Бойко слова В.Викторова
  9.  Американский танец («Танцы народов мира» Гусева)
  10. Перчаточный театр («Кукляндия» М.Родиной)
  11. Песня с движением «Ама-Лама» исполняется a cappella
  12. Игра «Рич-рач» вместе с родителями
  13. Песня «Моя Россия» музыка Г.Струве, слова Н.Соловьёвой
  14. Танец с самоваром (Танцевальная палитра)
  15. Речевая игра «Я, ты, он, она» («Кукляндия» М.Родиной)
  16. Песня «Большой хоровод» поём и танцуем вместе с родителями

Цели занятия:

           воспитание интереса к различным культурам мира;

         воспитание чувства общности и единства с людьми, живущими на земле.


Задачи:

  • Воспитывать патриотические чувства ( песня «Моя Россия», стихи, танец)
  • Ознакомить детей с  музыкальным народным фольклором Испании и Америки на основе игр, песен и танцев.
  • Рассказать детям о флагах России, Испании, Америки и закрепить эти знания на практике (стихи, рисунок, аппликация)
  • Воспитывать сознание «Человека мира», чувство сопричастности ко всему, что происходит на Земле (стихи, речевая игра, «Большой Хоровод»)
  • Показать детям в простой форме, что все люди схожи в своих заботах и интересах, радости и печали, в желании быть счастливыми (Игра из испанского фольклора, песня «Дело было в Каролине»)
  • Терпимо и с интересом относится ко всему непохожему и необычному (перчаточный театр)

Методы и приёмы:

Словесные: рассказ, беседа, вопросы, пояснения.

Наглядно–демонстрационные: показ перчаточного театра, глобуса, флагов.

Практические: пение, показ инсценировки детьми, танцевальные номера,  ритмические упражнения, речевая игра, музыкальные игры.

Атрибуты:

  1. Глобус
  2. Флаги России, Испании, США
  3. Ширма не высокая для театра, накрытая синей тканью со звёздами
  4. Разноцветные перчатки, и съёмные глазки для перчаточного театра
  5. Веера для испанского танца
  6. Чашечки – шапочки для танца «Самовар»
  7. 3 шляпы для игры «Сеньоры и сапожник»

Ход занятия:

Дети входят в зал под спокойную музыку

 и рассаживаются на стульчиках

Ведущая-воспитатель: Ребята,  вы любите путешествовать?........Вот и мы сегодня отправимся в путешествие по странам. Скажите, что у меня в руках?.... (Глобус)  Мы живём на большой планете Земля. Если поближе посмотреть, что можно увидеть?........Правильно. можно увидеть моря и океаны, сушу - равнины и горы, пустыни и реки. А можно увидеть наш детский сад, ваш дом?....

Ребёнок:   На карте мира не найдёшь

                    Тот дом, в котором ты живёшь,

                    И даже улицы родной

                    Мы не найдём на карте той.

                    Но мы всегда на ней найдём

                    Свою страну - наш общий дом.

Ведущая: Ребята, а как называется страна, в которой мы живём? …(Россия) Молодцы, мы живём в  России, это наша Родина. Родина, это там, где мы родились и живём. Послушайте стихи о Родине, их расскажут Лиза, Аня и Артём:

1. Что мы Родиной зовём?

    Дом, в котором мы живём,

    И берёзки, вдоль которых

    Рядом с мамой мы идём.

2.Что мы Родиной зовём?

    Поле с тонким колоском,

    Наши праздники и песни,

    Тёплый вечер за окном.

3.Что мы Родиной зовём?

    Всё, что в сердце бережём,

    И под небом синим - синим

    Флаг России над Кремлём.

Ведущая: Ребята, у нас в зале разные флаги, покажите флаг России……

            Какие цвета на нашем флаге?... А это герб России, что на нём изображено?… Это обычный   орёл?

Стихи о флаге и о гербе расскажут:……

  1.  Флаг России.

            Белый цвет- берёзка.

            Синий - неба цвет.

            Красная полоска-

            Солнечный рассвет.

  1. У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Ведущая: Ребята, а вы знаете, что на нашей планете есть ещё много разных стран. (Воспитатель включает глобус) Посмотрите, какое разноцветное одеяло получилось! Каждое цветное пятнышко - это страна. Есть страны большие, есть маленькие, и везде живут люди, такие же, как и мы, только другой у них цвет волос, цвет глаз, цвет кожи, и говорят они на другом языке. Но все люди на земле любят петь, танцевать и играть в разные игры.

Давайте, все вместе отправимся в путешествие на воздушном змее.

Под музыку дети, держась за хвост воздушного змея, бегут по залу.

(8 девочек переодеваются в испанские костюмы)

Затем садятся на стульчики.

Муз.руководитель: Интересно, куда мы попали?

Ведущая: На свете есть земля, где дышат не кислородом, а страстью. Жители этой земли, на первый взгляд, ничем не отличаются от обычных людей, но живут они не так, как все. Над ними не небо, а бездна, и солнце самозабвенно выжигает своё имя в сердцах всех, кто поднимает к нему голову. Это Испания!

             Посмотрите на флаг Испании. Какие Цвета на этом флаге?.... Правильно. Желтый цвет, как горячий песок, а красный это раскаленное солнце.

Дети рассматривают флаг

Ведущая: Однажды, один из королей Испании, пожелал иметь свой флаг. Он взял золотое полотно, обмакнул пальцы в красную краску и провел двумя пальцами по полотну, на котором получились две красные полоски. Так получился флаг Испании.

Ребёнок:  Испания! Испания!

                    Чудесная страна!

                    Сияет над Испанией

                    Испанская луна!

                    А в полдень солнце ясное

                    Испанское горит

                    И светит над испанскою

                    Столицею Мадрид.

Ведущая: А сейчас девочки станцуют испанский танец.

Испанский танец с веерами.

Во время вступления зачитывается стих.

Муз.руководитель:  Под рокот гитары, под треск кастаньет

                                            Смеются прикрытые веером губы.

                                            Наверное, я не узнаю секрет –

                                            За что эту музыку мы все так любим.

Ведущая: Дети, вы любите играть? В Испании дети тоже любят играть, давайте поиграем в испанскую игру - «Сеньоры и Сапожник»

Игра «Сеньоры и сапожник»

(3 сапожника в шляпах)

Ведущая: А теперь отправляемся дальше на воздушном змее.

Под музыку дети бегут за змеем.(8 девочек переодеваются)

Ведущая: Мы с вами перелетели через океан, и попали в Соединённые Штаты Америки! Как вы думаете, какой из этих флагов Американский?...... Какие цвета вы видите на флаге США?....А  что ещё есть на флаге?...

Молодцы, на флаге 50 звёздочек, это 50 американских штатов. Но раньше было штатов меньше -  столько, сколько полосок на флаге, ну-ка,  идите,  посчитайте (2-3 ребёнка)….. Правильно 13 полосок, раньше было 13 штатов.

Ведущая: А мы с вами отправимся в штат Южную Каролину.

(2 мальчика строят машину из стульев, ставят руль и бумажные колёса,  другой мальчик надевает ковбойскую шляпу и готовится к выходу)

Песня-инсценировка «Дело было в Каролине»

Мальчик изображает мистера Норта ,который едет на машине, удивляется, что она заглохла, разбирает её и только в конце понимает, что просто кончился бензин. Все остальные, поют эту весёлую песню, свободно подтанцовывая. Во время разучивания этой песни дети сами придумывали движения для мистера Норта, потом выбрали самое смешной показ.

Ведущая: В Америке, как и в России, любят танцевать, давайте станцуем!

(пока мальчики убирают машину, все дети встают парами)

Американский танец

Ведущая: А теперь полетим дальше.

Под музыку дети бегут за змеем.

(Устанавливается ширма)

Ведущая: Интересно, куда мы попали? Ребята, как вы думаете?..... Это другая планета! Давайте посмотрим на её жителей.

Перчаточный театр

«Необычная планета»

Дети в разноцветных перчатках по тексту изображают: Камни –кулачки, червячки – ползущие пальчики, ёжики, птицы, солнце, тучи и другие. Характер музыки меняется в соответствии с текстом. (фонограмма)

Муз.руководитель: Где-то далеко,  в туманности Андромеды, появилась необычная планета.

На ней не было ничего живого. По всей планете лежало множество камней…..

Вдруг лучи солнца попали на эту планету. Осветили её и обогрели……..

Солнце стало ласково гладить планету своими лучами. И камни вдруг начали оживать…..

И это оказались вовсе не камни, а коконы из которых стали появляться необычные существа. Сначала появились существа похожие на червячков……

Они весело огляделись, посмотрели друг на друга- и поползли строить себе домики…..

А из других камней вылупились существа похожие на ёжиков…….

Ёжики весело забегали по планете, им здесь понравилось, и они тоже решили построить себе домики……

И вдруг над планетой полетели большие птицы. Они стали бросать в землю семена…..

И стали расти на планете удивительные цветы……

           «Эти дивные цветочки раскрывают лепесточки,

            ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

            Эти нежные цветочки закрывают лепесточки,

            Головками качают, тихо засыпают.»

Но вот наступила ночь. Чёрные тучи заволокли небо… Потом появилась луна и тучи рассеялись. И рассыпались по небу пёстрые звёзды. Они искрились и переливались, и каждая казалась лучше другой….

И вот в этой таинственности и загадочности, появились необычные существа, ни на кого не похожие. Это были Гонзики!

Гонзики долго бродили, с любопытством изучая свою планету. Иногда останавливались и смотрели на звёздное небо. Знакомились они друг с другом.  Молча глядели в добрые и умные глаза друзей… Гонзики без слов понимали друг друга, они решили сделать эту планету прекрасной и доброй, пошли искать себе новых друзей… и все уснули…

Они знали, что завтра, когда они проснутся, они встретят много друзей, и наступит новая жизнь. Добрая, интересная и счастливая.

Ведущая: Как интересно, на этой планете тоже есть солнце, тучи и камни, живут червячки, ёжики, крабики и необычные существа гонзики, по - моему, на необычной планете наступило утро, давайте вместе с жителями этой планеты споём утреннюю песенку.

Песня с движением «Ама – Лама»

Песня исполняется a cappella. Дети двигаются по кругу и поют. Движения к этой песенки придумали сами дети на занятиях

Ведущая: А теперь поиграем в инопланетную игру «Рич-рач»

Игра «Рич - рач» вместе с родителями.

Солист внутри круга выполняет подскоки, все хлопают и поют, на припев выбирает пару и они вместе танцуют. На запев двигаются уже двое по кругу, выбирая новых партнёров. Таким образом в конце танцуют все.

Ведущая: Пора возвращаться на землю. Полетели на воздушном змее!

Под музыку дети бегут за змеем.

Ведущая: Вот мы и дома, в России.

 Ребёнок:     Россия, Россия – края дорогие,

                       Здесь издавна русские люди живут,

                       Они прославляют просторы родные,

                       Раздольные песни поют.

Песня «Моя Россия» музыка Г.Струве, слова Н.Соловьёвой

(одеть мальчика в костюм самовара)

Ведущая:  Самовар гудит и топчет

                   Топку в небо белый дым.

                   Где ты ни был днём ли, ночью –

                   Словно дома рядом с ним.

Ведущая (выводит мальчика – самовара): Давайте, попьём чаю из самовара, девочки,  берите чашечки.

Танец с самоваром

Речевая игра « Я, ты, он, она…»

Дети как эхо повторяют слова

Муз.руководитель: Я, ты, он, она -

Дети: ………..

Муз.руководитель: Вместе дружная семья.

Дети: ……….

Муз.руководитель: Ты погладь соседа справа (дети выполняют движение),

                                            Ты погладь соседа слева (дети выполняют движение).

Муз.руководитель: Я, ты, он, она -

Дети: ………..

Муз.руководитель: Вместе дружная семья.

Дети: ……….

Муз.руководитель: Пощекочи соседа справа (дети выполняют движение),

                                            Пощекочи соседа слева (дети выполняют движение).

Муз.руководитель: Я, ты, он, она -

Дети: ………..

Муз.руководитель: Вместе дружная семья.

Дети: ……….

Муз.руководитель: Подразни соседа справа (дети выполняют движение),

                                            Подразни соседа слева (дети выполняют движение).

Муз.руководитель: Я, ты, он, она -

Дети: ………..

Муз.руководитель: Вместе дружная семья.

Дети: ……….

Муз.руководитель: Обними соседа справа (дети выполняют движение),

                                           Обними соседа слева (дети выполняют движение).

Дети читают стихи:

             1. Давайте будем беречь планету.

                 Во всей вселенной похожей нету.

                 Во всей вселенной совсем одна,

                 Что будет делать без нас она.

             2. Давайте будем дружить друг с другом,

                 Как птицы с небом, как ветер с лугом,

                 Как парус с морем, трава с дождями,

                 Как дружит солнце со всеми нами.

                 

            3. Пусть аист гнёзда вьёт на крыше,

                 Курлычут в небе журавли,

                 Пусть будет мир – он нам так нужен,

                 Он нужен детям всей земли.

Ведущая: Какие замечательные стихи прочитали ребята!

                   Ребята, давайте назло непогодам.

                   Обнимем планету своим хороводом.

Песня «Большой хоровод» музыка Б.Савельевой, слова Л.Жигалкиной

(родители и дети встают в хоровод)

Музыкальный руководитель:

                                      Наш праздник завершается,

                                      Но мы грустить не будем.

                                      Пусть мирным будет небо

                                      На радость добрым людям.

                                      Пусть дети на планете

                                      Живут, забот не зная,

                                      На радость папам, мамам,

                                      Скорее подрастая!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия, посвященного Дню Смеха

Занятие проводится накануне 1 апреля и после него....

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Путешествие в страну Математика»

Развитие у ребенка мыслительных операций, познавательных процессов и способностей зависит от того, насколько мы, взрослые, сумели пробудить у ребенка интерес к умственным занятиям,, воспитали привычку...

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один. Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же». Закреплять знания цвета. Тренировать умение различ...

Конспект музыкального занятия по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе "Армения-страна цветов"

Цель: развивать и обогащать знания дошкольников об историческом наследии и культуре дружественной с Россией страны-Армении, посредством литературных, изобразительных  и музыкальных произведении а...

Конспект музыкального занятия, посвященного 75-летию снятия блокады Ленинграда

Конспект музыкального занятия, посвященного 75-летию снятия блокады Ленинграда...