с
методическая разработка по музыке (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста "Осеннее путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenyu.docx | 21.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №31 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района г. Санкт- Петербурга
Конспект НОД для первой группы раннего возраста
«Осеннее путешествие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественное – эстетическое развитие».
Воспитатель: Храмова Ирина Владимировна
Санкт-Петербург
2017
Цель: формирование познавательных и сенсорных способностей детей раннего возраста.
Задачи:
Формировать представления детей об основных признаках осени, о диких животных; об основных цветах осени: желтый, красный;
Совершенствовать умение определять величину предметов; обозначать количество предметов словом «много» и «один».
Формировать умение делать длительный плавный выдох
Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание, воображение.
Активизировать словарный запас детей: осень, ветерок, листопад.
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; получить эмоциональный отклик на красоту осенних красок, от совместной игры.
Оборудование: магнитофон, диск с аудиозаписями, сезонное демонстрационное «Чудо – дерево» (по времени года), кленовые листочки разного цвета, игрушка Белка, прищепки, плоскостные изображения грибов и шишек, игрушка Зайчиха – мама и маленькие зайчата, елка, игрушка Ёжик.
Предварительная работа: просмотр с детьми слайдов и картинок с изображением осенних изменений в природе, картинок диких животных.
Ход занятия.
-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в лес. Отправимся прямо сейчас.
Муз. Игра «Зашагали ножки» ( «Топ-хлоп, малыши» А. Буренина, Т. Сауко)
В.: Вот мы и в лесу. Ребята, посмотрите как здесь красиво. Как много листьев.
Дети замечают чудо-дерево с желтыми листьями, подвешенные на леске листья, разноцветную листву на ковре.
- Наступила осень. Дует сильный ветер, листья срываются с деревьев, кружатся в воздухе и падают. Это листопад. (Дети повторяют новое слово по просьбе взрослого). Листопад,листопад.
Листья по ветру летят.
Под ногой они шуршат.
Скоро будет голым сад.
- Давайте возьмем по одному листочку и положим его на правую ладошку.
Воспитатель показывает детям.
- Теперь покажем, как на осенние листочки дует ветер.
Проводится дыхательная гимнастика.
- А теперь покружимся под музыку с листочками!
«Пляска с листочками» муз. А.Филиппенко слова Т.Волгиной
- Какого цвета у нас листочки?
- Красные, желтые, зеленые.
-Давайте соберем листочки в букеты.
Дидактическая игра «Собери листочки»
В.: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
- Ребята, посмотрите, а кто там на дереве?
- Белочка.
- Да, это белочка! Белка осенью готовится к зиме – собирает шишки и грибы. Давайте поможем белке!
С детьми проводиться дидактическая игра «Помоги белочке». Дети прикрепляют прищепками грибы и шишки на веревку. Белка благодарит детей за помощь и прощается с ними.
Воспитатель подводит детей к большому зайцу:
-Чьи это ушки торчат?
-Зайчика.
- Ребята, сколько зайцев сидит?
- Один.
- Это – мама зайчат Зайчиха. Посмотрите, ребята, наша зайчиха грустная. Наверное, все ее маленькие зайчата потерялись. Что же делать зайчихе? Как мы можем ей помочь?
Дети предлагают отыскать их в лесу.
- Молодцы, ребята, мы пойдем по лесным полянкам и отыщем зайчат, и отнесем их к зайчихе.
Дети ищут по группе зайчат. И приносят их зайчихе.
- Ребята, скажите, сколько зайчат у мамы-зайчихи?
- Много.
- Правильно! Зайчата большие или маленькие?
- Маленькие
- Зайчиха большая или маленькая?
- Она большая.
- Да, молодцы! Зайчиха большая, зайчата маленькие.
-Нам пора идти дальше по лесной тропинке. Попрощаемся с зайчиками.
- Ребята, в нашем осеннем лесу найдите дерево, которое осень не нарядила, оно всегда в лесу зеленое.
Дети подходят к елочке.
- Это елочка. Она всегда зеленая. Тихо, тихо, не шумите, здесь под елочкой колючей, зверь живет, колючий…ёж.
- Посмотрите, какой толстенький ежик. Осенью холодно, ежик собирает листочки в норку и готовится спать.
Пальчиковая гимнастика.
Вот свернулся еж в клубок
Потому что он продрог
(Пальчики сжаты в кулак)
Лучик ежика коснулся
(Указательным пальцем другой руки касаемся кулака)
Ежик сладко потянулся
(Пальцы разгибают и растопыривают)
Дети прощаются с ёжиком и возвращаются из леса.
- Ребята, вам понравилось в осеннем лесу? Красивые там листочки? Кого мы встретили там, кому помогли? - Белочка передала нам угощение - лесные яблочки.