с
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Храмова Ирина Владимировна

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста "Осеннее путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenyu.docx21.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №31 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей  Кировского района г. Санкт- Петербурга

Конспект НОД для первой  группы  раннего возраста

 «Осеннее путешествие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественное – эстетическое развитие».

Воспитатель: Храмова Ирина Владимировна

Санкт-Петербург

2017

Цель: формирование познавательных и сенсорных способностей детей раннего возраста.

Задачи:

Формировать представления детей об основных признаках осени, о диких животных; об основных цветах осени: желтый, красный;

Совершенствовать умение определять величину предметов; обозначать количество предметов словом «много» и «один».

Формировать умение делать длительный плавный выдох

Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание, воображение.

Активизировать словарный запас детей: осень, ветерок, листопад.

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; получить эмоциональный отклик на красоту осенних красок, от совместной игры.

Оборудование:  магнитофон,  диск с аудиозаписями, сезонное демонстрационное «Чудо – дерево» (по времени года), кленовые листочки разного цвета, игрушка Белка, прищепки, плоскостные изображения грибов и шишек, игрушка Зайчиха – мама и маленькие зайчата, елка, игрушка Ёжик.

Предварительная работа: просмотр с детьми слайдов и картинок с изображением осенних изменений в природе, картинок диких животных.

Ход занятия.

-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в лес. Отправимся прямо сейчас.

Муз. Игра «Зашагали ножки» ( «Топ-хлоп, малыши» А. Буренина, Т. Сауко)

В.: Вот мы и в лесу. Ребята, посмотрите как здесь красиво. Как много листьев.

Дети замечают чудо-дерево с желтыми листьями, подвешенные на леске листья, разноцветную листву на ковре. 

- Наступила осень. Дует сильный ветер, листья срываются с деревьев, кружатся в воздухе и падают. Это листопад. (Дети повторяют новое слово по просьбе взрослого).   Листопад,листопад.

Листья по ветру летят.

Под ногой они шуршат.

Скоро будет голым сад.

- Давайте возьмем  по одному листочку и положим его на правую ладошку.

Воспитатель показывает детям.

- Теперь покажем, как на осенние листочки дует ветер.

Проводится дыхательная гимнастика.

- А теперь покружимся под музыку с листочками!

«Пляска с листочками» муз. А.Филиппенко слова Т.Волгиной

- Какого цвета  у нас листочки?

- Красные, желтые, зеленые.

-Давайте соберем листочки в букеты.

Дидактическая игра «Собери листочки»

В.: Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

- Ребята, посмотрите, а кто там на дереве?

- Белочка.

- Да, это белочка! Белка осенью готовится к зиме – собирает шишки и грибы. Давайте поможем белке!

С детьми проводиться дидактическая игра «Помоги белочке». Дети прикрепляют прищепками грибы и шишки на веревку. Белка благодарит детей за помощь и прощается с ними.

Воспитатель подводит детей к большому зайцу:

-Чьи  это ушки торчат?

-Зайчика.

-  Ребята, сколько зайцев сидит?

- Один.

-  Это – мама зайчат Зайчиха. Посмотрите, ребята, наша зайчиха грустная. Наверное, все ее маленькие зайчата  потерялись. Что же делать зайчихе? Как мы можем ей помочь?

Дети предлагают отыскать их в лесу.

- Молодцы, ребята, мы пойдем по лесным полянкам и отыщем зайчат, и отнесем их к зайчихе.

Дети ищут по группе зайчат. И приносят их зайчихе.

- Ребята, скажите, сколько  зайчат у мамы-зайчихи?

- Много.

- Правильно! Зайчата большие или маленькие?

- Маленькие

-  Зайчиха большая или маленькая?

- Она большая.

- Да, молодцы! Зайчиха большая, зайчата маленькие.

-Нам пора идти дальше по лесной тропинке. Попрощаемся с зайчиками.

- Ребята, в нашем осеннем лесу найдите дерево, которое осень не нарядила, оно всегда в лесу зеленое.

Дети подходят к елочке.

-  Это елочка. Она всегда зеленая. Тихо, тихо, не шумите, здесь под елочкой колючей, зверь живет, колючий…ёж.

- Посмотрите, какой толстенький ежик. Осенью холодно, ежик собирает листочки в норку и готовится спать.

Пальчиковая гимнастика.

Вот свернулся еж в клубок

Потому что он продрог

(Пальчики сжаты в кулак)

Лучик ежика коснулся

(Указательным пальцем другой руки касаемся кулака)

Ежик сладко потянулся

(Пальцы разгибают и растопыривают)

Дети прощаются с ёжиком и возвращаются из леса.

- Ребята, вам понравилось в осеннем лесу? Красивые там листочки? Кого мы встретили там, кому помогли?               - Белочка передала нам угощение - лесные яблочки.