Конспект музыкальной деятельности в старшей группе "Музыка осени"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Знакомство с творчеством композиторов А.Вивальди, П.Чайковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_oseni_starshaya_gruppa.doc | 179.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкальной
деятельности по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
в старшей группе по теме:
"МУЗЫКА ОСЕНИ"
13.10.2017 г.
Цель. Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях). Овладение способами взаимодействия с окружающими людьми и детьми
посредством восприятия музыки.
Задачи.
Обучающие: Познакомить детей с творчеством итальянского композитора А.Вивальди;
русского композитора П.И.Чайковского.
Развивающие: Продолжать развивать вокально-хоровые навыки, развивать чувство ритма.
Воспитательные: Продолжать воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку.
Планируемые результаты:
Проявляет эстетические чувства, эмоции, интерес к музыке. Различает и называет знакомые музыкальные произведения и их авторов. Внимательно и до конца слушает музыкальные произведения, определяет ее настроение, сопоставляет контрастный характер музыки.
Может петь без напряжения, плавно, легким звуком.
Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Предварительная работа:
-чтение стихов русских поэтов об осени;
-разгадывание загадок об осени;
-рассматривание картин об осени.
Педагогические технологии:
-игровая мотивация образовательной деятельности;
-логоритмика;
-зрительная гимнастика;
-ИКТ.
Методы и приемы:
-объяснение музыкального руководителя;
-вопросы музыкального руководителя/ ответы детей;
-распевка «Ау!»
-зрительная гимнастика «Ах, как листики летят»;
Материал:
1.По два осенних листочка на каждого ребенка
2.Осенние деревья
ТСО:
1.Ноутбук
2.Проектор
3.Экран
4.DVD
Длительность образовательной деятельности: 25 мин.
Ход образовательной деятельности:
Дети под музыку заходят в музыкальный зал и образуют полукруг. Исполняют музыкальное приветствие:
Добрый день (пропевает муз. рук. по трезвучию до мажора - вверх)
Добрый день (пропевают дети по трезвучию до мажора - вниз)
Говорим мы (пропевают дети по трезвучию вверх)
Каждый день (пропевают дети по трезвучию вниз)
Этими словами (пропевают дети по ступеням звукоряда до 5-й ступени – вверх)
Здороваемся с вами (пропевают дети с 5-й ступени – вниз).
Музыкальный руководитель: Я очень рада вас всех видеть. И сегодня предлагаю нам всем отправиться в путешествие. Но сначала отгадайте мою загадку:
“Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это всё когда бывает?” (Осенью)
Музыкальный рук. А как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь, с чем будет связано наше путешествие? (ответы детей)
(Слайд с картиной осенней природы.)
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
Как красиво в своём стихотворении поэт А.С.Пушкин говорит об осени.
Ребята, вы согласны с ним? А хотите побывать в осеннем лесу? (ответ детей). Ну что ж, тогда в путь! Дети садятся на стульчики.
Звучит запись музыкального произведения « Осень» А. Вивальди Перед детьми демонстрируются слайды. Красивые картины природы.
Вопросы после слушания:
-Какую вы услышали осень? Какая по характеру была музыка? (ответы детей)
-Вот какую осень нарисовал великий итальянский композитор А. Вивальди.
(Слайд с портретом композитора.)
(Слайд: картина И.И.Левитана «Золотая осень»)
Дети, на экране вы видите картину «Золотая осень» её написал русский художник И.И Левитан. (Слайд с портретом художника Слайд картины «Золотая осень»)
Вопросы к детям.
Какие краски использует Левитан в своей картине? (ответы детей)
Музыкальный руководитель. Как легко дышится осенью, воздух чистый и свежий. Подышим свежим воздухом. Упражнение на дыхание
На счет – 1, 2 – вдох через нос 3, 4 – выдох через рот.
Пока мы с вами дышали свежим воздухом, не заметили, как заблудились в лесу.
Воспитатель. По полянке разбежались и в лесу все потерялись, как детей найти собрать?
Музыкальный руководитель. Будем голосом искать.
Распевка Ау (автоматизация «А», «У»)
Музыкальный руководитель поет – Ли-за Ау. Лиза отвечает – Ау-ау. – Ва-ня Ау, Ваня – Ау, Ау. И т.д.
Фонограмма щебетания птиц.
(Слайд картины осени.)
Музыкальный руководитель. Посмотрите на экран. Какая яркая, разноцветная осень. Осенние листья радуются, как будто собираются на бал. Ребята, подумайте и скажите. Какую песню вы бы спели об осени ласковой, веселой, сказочной.
Песня « Тетушка Осень»
(Слайд. Картина поздняя осень)
Какая ещё осень бывает? (ответы) А если бы вы были композиторами, какую бы по характеру музыку сочинили для данной картины? (ответы детей).
Звучит музыка. П. И. Чайковский. « Осенняя песнь» / слушание/
Да, оказывается, что в нашей с вами жизни есть две осени. Одна - радостная, пышно убранная, богатая урожаем и другая – с опадающей листвой, грустная, с тихим плачем мелкого дождя. Поздняя осень – это надежда человека на то, что красота и тепло лета обязательно возвратятся, что природа вечно жива, что она замерла ненадолго. Без поздней осени не наступит зима, (а для чего нужна зима? чтоб природа отдохнула). Дети скажите, какая осень у нас сейчас? (золотая)
. Но вы не грустите, вы уже знаете, что всё возвращается. Да, зимой природа замирает, но весной возвратятся вновь и яблони в цвету, и птицы из тёплых краёв, и появятся красивые яркие цветы. Всему своё время. Нам же с вами нужно научиться просто, ждать.
Ребята, вам хочется услышать звуки осенней природы? (ответы детей) Я предлагаю вам побывать ещё раз в гостях у осенней природы. И послушать шуршание листьев
Дети берут в руки листья из-под стульчиков и выходят в шахматном порядке в зал.
Зрительная гимнастика «Шу-шу-шу»
Ах, как листики летят, всеми красками горят.
Лист кленовый, лист резной, разноцветный, расписной.
Шу-шу-шу-2раза Как я листиком шуршу.
Но подул вдруг ветерок, закружился наш листок (кружатся)
Полетел над головой красный, жёлтый, золотой
Шу-шу-шу-2раза Как я листиком шуршу.
Давайте в конце нашего путешествия споём знакомую нам песенку «Танец с листочками»
Музыкальный руководитель: Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом.
- узнали ли вы что-то новое сегодня?
- что больше всего вам понравилось? (ответы детей)
Всего вам доброго! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная деятельность в старшей группе "Осенняя полянка"
Сценарий музыкальной деятельности по теме "Осень"...
План-конспект НОД музыкальная деятельность для старшей группы "Музыкальные превращения"
План-конспект музыкальной деятельности для детей старшей группы...
Конспект комплексного занятия по изобразительной и музыкальной деятельности в подготовительной группе "Осенний парк"
для воспитателей...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Осень золотая в гости к нам пришла"
Актуализация знаний в образовательной области "Экология"...
Конспект музыкальной деятельности в старшей группе на чувашском языке "Шупашкара конкурса".
Занятие проводится в апреле, как итоговое....
Конспект организации музыкальной деятельности в старшей группе "Музыкальная сказка"
Развитие музыкально-творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности....
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Осень разноцветная»
Музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, сохранять и укреплять физическое и ...