Спортивное развлечение "Пожар в лесу"
план-конспект урока по музыке (младшая группа)

Салдаева Светлана Вячеславовна

Дети приодолевают припятствия в лесу, выполняют задания, тем самым спасают лесных зверушек от огня и в игровой форме получают урок безопасногоповедения с огнем.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение по пожарной безопасности «Поможем лесным жителям»  во второй группе раннего возраста.

Цель и задачи: совершенствовать знание детей по правилам противопожарной безопасности, вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие, желание в нем участвовать.

· формировать у детей понятие «пожарная безопасность»

· закрепить знания о причинах возникновения пожара;

· формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;

· активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости; развитие вестибулярного аппарата, координации движений.

· воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование и материалы:, гимнастическая доска, ведерко, машина пожарная, обруч 2 шт, мягкие игрушки по количеству детей, мешочки с песком по количеству детей, муляж огня, картинки – памятки.

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в спортивный зал

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Все собрались, все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись,

На разминку становись!

С вами мы пойдем гулять,

В лес зверюшек навещать.

Воспитатель:

Мы шагаем, мы играем

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки!

(Дети стараются идти высоко, поднимая ноги по показу воспитателя)

Воспитатель:

Вот по кругу мы идем (Ходьба по кругу)

Раз, два, три. Раз, два, три.

На носочках мы идем (Ходьба на носочках)

Раз, два, три. Раз, два, три.

Быстрым шагом мы идем (Ходьба быстрым шагом)

Раз, два, три. Раз, два, три.

А теперь бегом, бегом (Быстрый бег, с переходом на ходьбу)

Раз, два, три. Раз, два, три.

Остановитесь, встаньте в круг (Построение в круг)

Так, чтоб ровным был наш круг

Раз, два, три. Раз, два, три.

- Вот мы и пришли на полянку.

Воспитатель выносит игрушку белочку .

Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите кто это?

Дети: - Это белочка.

Воспитатель: - Белочка плачет, давайте спросим, что же у неё случилось?

- Белочка, что с тобой, почему ты плачешь?

Белочка: - Я по лесу гуляла, и нашла коробок спичек, очень интересно мне стало, и я решила с ними поиграть. Подняла коробочек и положила в карман, принесла их в свой домик, в дупло и стала с ними баловаться и вдруг, всё вокруг загорелось. Помогите мне спасти мой домик от пожара!

Воспитатель: - Ребята давайте поможем белочке спасти ее домик, потушим пожар?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: - Ребята белочка живет высоко на дереве, что бы добраться по её дупла нужно пройти препятствие.

Эстафета № 1.

Дети друг за другом идут по ребристой дорожке, «заливают» пожар водой.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Помогли белочке справиться с пожаром!

Скажите, разве можно было играть со спичками?

Дети: - Нет, со спичками играть нельзя! Это очень опасно!

Воспитатель:В зажигалке или спичке -

Огонёчек – невеличка,

Просит: «Поиграй со мной,

Я ведь робкий и ручной».

Но плохая он игрушка:

Подожжёт диван, подушку,

Книжки, стол, ковёр, обои,

И большой пожар устроит.

Что запомнить мы должны?

Спички детям не нужны!

Белочка, ты поняла, что ты поступила неправильно?

Белочка: - Да, я больше ни когда не буду брать в руки спичи и играть с ними.

Воспитатель: - Ребята, давайте мы для белочки повесим картинку

«Спички детям, не игрушка». И запомним, что спичками играть нельзя!

Воспитатель крепит на доску картинку.

Белочка: - Спасибо вам ребята, что помогли мне потушить пожар, и рассказали мне о том, что со спичками играть нельзя. Мне пора бежать. До свидания!

Дети: - До свидания белочка!

Воспитатель: - Продолжим наше путешествие ребята?

Появляется волк.

Волк: - Спасите! Помогите!

Воспитатель: - Что случилось?

Волк: - Что мне делать? Как мне быть? Как огонь мне потушить?

Очень сильно он горит. Дом мой мигом жечь велит.

Воспитатель: - Что случилось волк, ответь? Почему огонь стал гореть?

Волк:

- Я хотел погладить брюки

Включил утюг, пошел мыть руки

Съел очень вкусную конфету

Почитал газету…

Потом чую…горит! Пожар! Помогите! Потушите!

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем волку потушить пожар?

Эстафета № 2.

Дети едут на пожарной машине, и засыпают очаг песком

Волк: - Спасибо ребята, что вы помогли моей беде!

Воспитатель: - Скажите ребята волку можно ли включать электрические приборы и оставлять их без присмотра?

Дети: - Нет! Может случиться пожар!

Воспитатель: - Если гости к вам пришли.

Или навестил вас друг,

Перед тем, как с ним играть —

Не забудьте выключить утюг!

Давайте, мы и волка познакомим с картинкой.

На доску помещаем картинку «Не оставляй утюг без присмотра»

Волк: - Спасибо ребята за помощь! Мне пора. До свиданья!

Дети: - До свиданья!

Воспитатель: - Продолжаем наше путешествие.

Воспитатель вносит зайчика.

Заяц: - Ой – ё – ёй! Караул! Спасите! Помогите!

Воспитатель: Что случилось зайчик!

Заяц: Мы с ребятами зайчатами дома остались одни. И решили поиграть с розеткой, посмотреть, что же там внутри, взяли палочку и вставили в розетку…и ой - ё – ёй, ай – я – яй, все начало вокруг сверкать и загорелось! Помогите моих ребят зайчат спасите!

Воспитатель: - Ребята поможем зайчатам выбраться из горящего дома?

Дети: - Да поможем!

Эстафета № 3.

Дети бегут вперёд пролазят в обруч, берут из лежащего на полу обруча мягкую игрушку, возвращаются обратно, (так же пролезая в обруч) кладут игрушку в другой пустой обруч.

Заяц: - Спасибо вам ребята, за то, что вы помогли и спасли всех зайчат из пожара.

Дети: - Пожалуйста!

Воспитатель: - Ребята, скажите, как вы думаете, почему загорелся дом у зайчика?

Дети: - Потому что зайчатки - ребятки баловались с электрической розеткой, а это очень опасно, может возникнуть пожар, или убьет током.

Воспитатель: - Давайте мы зайчику покажем памятку «Не трогай розетку»

На доску поместить памятку.

Воспитатель:И девочка и мальчик

Не суй в розетку пальчик

В розетке круглый год

Живет опасный ток.

Заяц: - Спасибо за помощь ребята! Я больше ни когда не буду баловаться с электрической розеткой! До свиданья!

Дети: - До свиданья!

В зал вбегает медведь

Медведь: - Караул! Горим! Горим!

Воспитатель: Что у тебя случилось медведь?

Медведь: - Ребята в лес приходили, костёр разожгли, а потушить забыли! Теперь в лесу разгорится пожар! Помогите ребята, пожар потушить!

Эстафета № 4.

Дети берут мешочек с песком, бегут вперёд, добегают до обруча бросают мешочки с песком в обруч.

Воспитатель: - Молодцы ребята костер потушили!

Медведь: Спасибо ребята за помощь!

Воспитатель: - Давайте поместим на доску ещё одну картинку памятку «Не оставляй костры»

Чтобы лес - звериный дом,

Не пылал нигде огнём,

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнёзда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички!

Воспитатель: - Какие вы ребята молодцы! Лесным жителям помогли, спасли их от пожара! Давайте мы с вами посмотрим картинки и повторим ещё раз правила пожарной безопасности.

Воспитатель: - Прекрасный лес – страна чудес.

Мы говорим тебе спасибо.

А сейчас за мной все стали

И домой все зашагали.

Под веселую музыку дети уходят.

 

hello_html_m32098951.jpghello_html_54b1beca.jpghello_html_16e8115c.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта зимнего спортивного развлечения во второй младшей группе по теме: «Приключения в зимнем, сказочном лесу» воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 "Умка" Ермилова Ольга Николаевна

Зимнее спортивное развлечениедля детей второй младшей группы«Приключения в зимнем, сказочном лесу» Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре. Задачи.Здо...

Спортивный праздник "В осеннем лесу"

Автором представлен конспект спортивного праздника для младших дошкольников....

Сценарий осеннего спортивного семейного досуга во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»

Данный материал может быть использован для проведения итогового мероприятия в работе с родителями по теме "Осень"...

Сценарий спортивного досуга "День работников леса"

В сценарии представлены подвижные игры и  загадки по теме "Лес и его обитатели"...

Сценарий спортивного развлечения «Прогулки в лесу!»

КОНСПЕКТспортивного развлечения в средней группе:"Прогулки в лесу".Автор и составитель: Пензина Александра Георгиевна воспитатель МДОУ д/с комбинированного вида №44 «Дружок»п. Подосинки Дмитровск...

Спортивное развлечение "Проводы осени в лесу"

Сценарий  составлен для проведения совмесного мероприятия детей и родителей в городском парке...