План по самообразованию
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
План по самообразованию музыкального руководителя в дошкольном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по самообразованию музыкального руководителя | 20.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 218» Заводского района
План по самообразованию на тему:
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста
средствами кукольного театра»
Музыкальный руководитель первой
квалификационной категории
Сиротина Ирина Евгеньевна
г. Саратов
2019 г.
"Театр – искусство прекрасное.
Оно облагораживает, воспитывает человека.
Тот, кто любит театр по - настоящему,
всегда уносит из него запас мудрости и доброты”.
К.С.Станиславский
Актуальность.
На всех этапах становления педагогики, проблема развития детского творчества, имеющая большое педагогическое и социальное значение, не теряла своей актуальности. Значение театрализованной деятельности в развитии ребёнка трудно переоценить. Театр радует детей, развлекает и развивает их, им нравится общаться, они учатся творчески мыслить, анализировать, ощущать себя в ином мире.
Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка. Театральная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого – либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, позволяет развивать память, внимание, воображение, инициативность, самостоятельность и речь.
Таким образом, театрализованная деятельность способствует всестороннему развитию личности, умеющей творчески мыслить, самостоятельно принимать решения и находить выход из сложившихся ситуаций; проявлению таланта, формированию нравственных позиций по отношению к сверстникам и старшим, а значит, облегчает вхождение ребёнка в сложный социальный мир.
Формируем правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию);
Цель: Познакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных кукол, вызвать желание управлять куклами. Развить творческие способности у детей средствами кукольного театра.
Задачи:
1. Создавать условия для проведения театрально-игровой деятельности.
2. Побуждать детей участвовать в этом виде деятельности, формировать положительное отношение.
3. Развивать речь детей, используя кукольный театр. Расширять словарный запас, побуждать понимать содержание кукольных спектаклей, формировать интонационную выразительность речи.
4. Воспитывать интерес и бережное отношение к игрушкам, театральным куклам. Развивать с помощью кукольного театра память, внимание, мышление.
Этапы работы:
1. Н.Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр» Программа «Театр –Творчество –Дети». Москва 2002.
2. Подготовить предметно-пространственную среду с учётом возрастных особенностей детей.
3. Составить перспективный план работы.
Перспективный план работы.
Месяц | Тема | Форма работы | Методические рекомендации | Цель и задачи |
Октябрь | «Театр» | Презентация «История возникновения театра». | Познакомить детей с различными видами театра. | Развивать у детей интерес к театральному искусству. |
Ноябрь | «Виды кукольного театра» | Презентация. Показ кукол. | Познакомить ребят с различными видами кукол. | Расширять интерес к кукольному театру. |
Декабрь | Пальчиковые игры | «Бельчата», «Утром рано я встаю» | Развиваем умение передавать через движения тела характер животных. Развиваем умение владеть собственным телом. | Развивать мелкую моторику. |
Январь | «Этюдный тренаж» | Игры и упражнения на развитие выразительности жеста, воображение, внимание, память, эмоций. | Формируем правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию); | Развивать голосовой и дыхательный аппарат, внимание, память, воображение. |
Февраль | Пальчиковые игры «Вождение куклой» | «Бельчата» «Лягушка», «Мышонок», «Хохлатка». | Развиваем умение передавать через движения тела характер животных. Развиваем умение владеть собственным телом. Изучать приемы кукловождения. | Развивать мелкую моторику. Развивать умение владеть куклой. |
Март | «Настольный театр» | Показ спектакля «Репка». | Развивать творческие способностей детей. | Свободно разыгрывать кукольные спектакли. |
Апрель | «Театр верховых кукол и мягких игрушек» | Показ спектакля «Курочка Ряба» | Развивать творческие способностей детей. | Свободно разыгрывать кукольные спектакли. |
Май | Обобщение опыта по исследуемой теме | Отчет о проделанной работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...