"Осень пришла"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Сценарий тематического события в гр. «Золотой ключик» «Осень пришла»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_osen_prishla_zol_klyuchik.docx | 59.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект тематического события
«Осень пришла»
Группа «Золотой ключик»
Музыкальный руководитель: Лукьянова О.Е.
Цель: Обобщение полученных знаний через музыкально-игровую деятельность. Дать возможность воспитанникам проявить свои знания, умения и навыки в нестандартной ситуации, раскрыть свой потенциал.
Задачи:
- Учить вслушиваться в музыку и эмоционально на нее откликаться.
- Учить петь естественным не напряженным голосом. Правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения.
- Развивать музыкально-ритмические навыки: умение двигаться в соответствии с характером музыки.
- Формировать у детей представления о времени года - осень, через средства музыкальной выразительности.
- Учить взаимодействовать с другими воспитанниками и педагогами внутри группы.
Оборудование и материал:
- фортепиано, треугольник;
- музыкальный центр;
- мультимедийное оборудование – компьютер, проектор;
- кленовые листочки;
- зонтики.
Подготовка к тематическому событию:
В процессе подготовки выучили песню «Осень наступила» Е.Насауленко, освоили навыки игры на музыкальном инструменте – треугольник, разучили «Танец с листьями», муз. А. Филиппенко, проводили игру «Солнышко и дождик».
Проводились творческие мастерские, на которых ребята совместно изготавливали календарь, атрибуты, гербарий.
Занятие проводится в группе, украшенной осенними листочками, муляжами грибов, лесных обитателей (зверей, птиц, жучков). Группа оформляется в то время, когда дети находятся в гостях в соседней группе. Возвращаясь, дети попадают в «сказочный лес».
Ход тематического события:
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Обеспечение интеграции образования (образовательные области) |
Музыкально-ритмические движения
| Вход детей в группу и выполнение спокойного шага по группе с рассматриванием всех преобразований («сказочный лес»). - Ребята, мы попали в осенний лес. Как красиво вокруг! Подул ветерок и принес нам осенние листочки. Посмотрите, какие они разные: желтые, красные, зеленые, оранжевые! Давайте возьмем по одному и погуляем, любуясь листочком. Какая добрая и замечательная музыка! Как хорошо гулять, слушая ее! Давайте еще погуляем и соберем букет из осенних листочков. Дети учатся ориентироваться в пространстве, двигаться в темпе музыки, владеть предметом - листочком. С окончанием музыки останавливаться. Собранный букет из листочков ставится в вазу. | Т.Ломова «Погуляем» | Физическое развитие: Развивать самостоятельность, формировать выразительность движений. Социализация: Приобщение к нормам общения со сверстниками и взрослыми, воспитание дружеских и уважительных взаимоотношений. Познание: Расширять представления об окружающем мире, развивать наблюдательность. Коммуникация: Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, учить строить высказывания. Безопасность: Соблюдать правила пребывания на занятии, умения пользования атрибутами, музыкальными инструментами. Художественное творчество: Развивать эстетическое восприятие, умение замечать красоту окружающей природы. |
Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений | - Вы гуляли и немножечко устали. Давайте присядем на нашей лесной полянке и отдохнем (прослушивание произведения). - Наступила осень, пожелтел наш сад. Листья на березе золотом горят. Посмотрите как много листочков. Осень в гости к нам пришла И подарок принесла. Листики здесь разные - Желтые и красные. А тут вдруг подул осенний ветерок. Ребята, давайте изобразим, как ветер дует: «У-у-у». (Дети выполняют с восходящей и нисходящей интонацией) А как листочки на деревьях шелестят? - «Ш -ш-ш». Давайте вместе с листочками пошелестим: сначала потихоньку – «Ш! Ш! Ш! », а потом сильнее «Ш -ш-ш! Ш -ш-ш! ». - Слышу, кто-то к нам спешит и листочками шуршит. Учить детей подмечать приметы осени, изменения в природе, чувствовать настроение. Вызывать отзывчивость на музыку. Развивать творческую активность детей. Развивать кругозор детей, внимание, речь. Воспитывать интерес к музыке. | А.Гречанинов «Осенний ветерок» | |
Пляски | Входит «Осень» с букетом осенних листьев и здоровается с ребятами. Замечает, какой красивый лес, сколько грибов и листочков собрали дети. «Осень»: Ребята, вы столько много моих красивых листочков собрали! А давайте с ними потанцуем. (исполняется танец по показу «Осени» и старших детей) Учить выполнять танцевальные движения с предметом в соответствии с характером музыки. Танцевать эмоционально, образно. | А.Филиппенко «Пляска с листочками» | |
Пение | Дети предлагают «Осени» послушать песню и угадать о чем поется в песне. Исполнение песни: старшие дети поет запев, младшие подпевают припев: «кап-кап» с показом пальчиком капелек на ладошке. Так же старшие дети сопровождают пение в припеве «кап-кап» игрой на «треугольнике». Задачи: Добиваться чистого интонирования мелодии. Развивать звуковысотный слух, учить различать разные по высоте звуки. Вызывать у детей эмоциональный отклик. Учить подпевать. Учить петь естественным не напряженным голосом. Воспитывать любовь к пению, к времени года - осень. | Е. Насауленко «Осень наступила» | |
Игры | «Осень»: это же песенка про дождик. Да, не бывает осени без дождика, как не бывает и без солнышка. Поэтому предлагаю поиграть в игру «Солнышко и дождик». - Покажите на ладошке, как капают капельки. Очень хорошо! Дождик у вас капает то быстро, то медленно. А теперь давайте спрячемся в домике от дождя (показывает на зонтики у старших детей). А как засветит солнышко, пойдем гулять. Снова закапает дождик - убежим в домик. Игра проводится 2-3 раза. Задачи: Развивать слуховое внимание, умение соотносить действия с характером музыки. | М.Раухвергер, «Солнышко и дождик» | |
Итог | «Осень»: Ребята, вам понравилось у меня в гостях? (Да!) Но мне пора отправляться дальше. А пришла я к вам не с пустыми руками. Осень - пора не только прекрасных красок, но и урожая и я хочу вас угостить своими дарами. «Осень» угощает детей яблоками, прощается до следующих встреч и уходит. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вот и осень пришла. Осеннее развлечение в подготовительной группе.
Развлечения активизируют игровую деятельность детей, развивают наблюдательность, активность, коммуникативные навыки....
Презентация "Антонимы" (на тему Осень), материал к проекту "Осень пришла""
Презентация содержит подборку антонимов на тему Осень...
Сценарий осеннего праздника для подготовительной к школе группы "Открывайте ворота – ярмарка осенняя пришла!"
Сценарий осеннего праздника для подготовительной к школе группы "Открывайте ворота – ярмарка осенняя пришла!"...
Сценарий праздника осени для средней группы "К нам Осень пришла"
Сценарий праздника осени для средней группы "К нам Осень пришла"...
Сценарий осеннего праздника «Курочка с цыплятками к Осени пришла»
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение" Детский сад №32"Сценарий осеннего праздника«Курочка с цыплятками к Осени пришла»Для групп общеразвивающей направле...
"Осень пришла и лесных друзей к малышам привела!" осенний праздник в ясельной группе
Сценарий осеннего праздника в ясельной группе....
Конспект осеннего праздника для средней группы «Вот и осень пришла»
Главные герои : Осень и Пугало. Они помогают ребятам узнать все про осень и играют в множество интересных игр....