"Осень пришла"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Лукьянова Ольга Евгеньевна

Сценарий тематического события в гр. «Золотой ключик» «Осень пришла»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_osen_prishla_zol_klyuchik.docx59.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект тематического события

«Осень пришла»

Группа «Золотой ключик»  

Музыкальный руководитель: Лукьянова О.Е.

Цель: Обобщение полученных знаний через музыкально-игровую деятельность. Дать  возможность воспитанникам проявить свои знания, умения и навыки в нестандартной ситуации, раскрыть свой потенциал.

Задачи:

- Учить вслушиваться в музыку и эмоционально на нее откликаться.

- Учить петь естественным не напряженным голосом. Правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения.

- Развивать музыкально-ритмические навыки: умение двигаться в соответствии с характером музыки.

- Формировать у детей представления о времени года -  осень, через  средства музыкальной  выразительности.

- Учить взаимодействовать с другими воспитанниками и педагогами внутри группы.

Оборудование и материал:

- фортепиано, треугольник;

- музыкальный центр;

- мультимедийное оборудование – компьютер,  проектор;

- кленовые листочки;

- зонтики.

Подготовка к тематическому событию:

В процессе подготовки выучили песню  «Осень наступила» Е.Насауленко, освоили навыки игры на музыкальном инструменте – треугольник, разучили «Танец с листьями», муз. А. Филиппенко, проводили игру «Солнышко и дождик».

Проводились  творческие мастерские, на которых ребята совместно  изготавливали календарь, атрибуты,  гербарий.

Занятие проводится в группе, украшенной осенними листочками, муляжами грибов, лесных обитателей (зверей, птиц, жучков). Группа оформляется в то время, когда дети находятся в гостях в соседней группе. Возвращаясь, дети попадают в «сказочный лес».

Ход тематического события:

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Обеспечение интеграции образования (образовательные области)

Музыкально-ритмические движения

 

Вход детей в группу и выполнение спокойного шага по группе с рассматриванием всех преобразований («сказочный лес»).

- Ребята, мы попали в осенний лес. Как красиво вокруг! Подул ветерок и принес нам осенние листочки. Посмотрите, какие они разные: желтые, красные, зеленые, оранжевые! Давайте возьмем по одному и погуляем, любуясь листочком. Какая добрая и замечательная музыка! Как хорошо гулять, слушая ее! Давайте еще погуляем и соберем букет из осенних листочков.

Дети учатся ориентироваться в пространстве, двигаться в темпе музыки, владеть предметом - листочком. С окончанием  музыки останавливаться.

Собранный букет из листочков ставится в вазу.

Т.Ломова  «Погуляем»

Физическое развитие:

Развивать самостоятельность, формировать выразительность движений.

Социализация:

Приобщение к нормам общения со сверстниками и взрослыми, воспитание дружеских и уважительных взаимоотношений.

Познание:

Расширять представления об окружающем мире, развивать наблюдательность.

Коммуникация:

Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, учить строить высказывания.

Безопасность:

Соблюдать правила пребывания на занятии, умения пользования атрибутами, музыкальными инструментами.

Художественное творчество:

Развивать эстетическое восприятие, умение замечать красоту окружающей природы.

Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений

- Вы гуляли и немножечко устали. Давайте присядем на нашей лесной полянке и отдохнем  (прослушивание произведения).

- Наступила осень, пожелтел наш сад.

Листья на березе золотом горят.

Посмотрите как много листочков.

Осень в гости к нам пришла

И подарок принесла.

Листики здесь разные -

Желтые и красные.

А тут вдруг подул осенний ветерок.

Ребята, давайте изобразим, как ветер дует: «У-у-у».

(Дети выполняют с восходящей и нисходящей интонацией)

 А как  листочки на деревьях шелестят? - «Ш -ш-ш». Давайте вместе с листочками пошелестим: сначала потихоньку – «Ш! Ш! Ш! », а потом сильнее «Ш -ш-ш! Ш -ш-ш! ».

- Слышу, кто-то к нам спешит и листочками шуршит.

Учить детей подмечать приметы осени, изменения в природе, чувствовать настроение.

Вызывать отзывчивость на музыку.

Развивать творческую активность детей. Развивать кругозор детей, внимание, речь.

Воспитывать интерес к музыке.

А.Гречанинов  «Осенний ветерок»

Пляски

Входит «Осень» с букетом осенних листьев и здоровается с ребятами. Замечает, какой красивый лес, сколько грибов и листочков собрали дети.

«Осень»: Ребята, вы столько много моих красивых листочков собрали! А давайте с ними потанцуем.

(исполняется танец по показу «Осени» и старших детей)

Учить  выполнять танцевальные движения с предметом в соответствии с характером музыки. Танцевать эмоционально, образно.

А.Филиппенко  «Пляска с листочками»

Пение

Дети предлагают «Осени» послушать песню и угадать о чем поется в песне.

Исполнение песни: старшие дети поет запев, младшие подпевают припев: «кап-кап» с показом пальчиком  капелек на ладошке. Так же старшие дети  сопровождают пение в припеве «кап-кап» игрой на «треугольнике».

Задачи:

Добиваться чистого интонирования мелодии.

Развивать звуковысотный слух, учить различать разные по высоте звуки. Вызывать у детей эмоциональный отклик. Учить подпевать. Учить петь естественным не напряженным голосом.

Воспитывать любовь к пению, к времени года - осень.

Е. Насауленко «Осень наступила»

Игры

«Осень»: это же песенка про дождик. Да, не бывает осени без дождика, как не бывает и без солнышка. Поэтому предлагаю поиграть в игру «Солнышко и дождик».

- Покажите на ладошке, как капают капельки. Очень хорошо! Дождик у вас капает то быстро, то медленно. А теперь давайте спрячемся в домике от дождя (показывает на зонтики у старших детей).  А как засветит солнышко, пойдем гулять. Снова закапает дождик - убежим в домик.

Игра проводится 2-3 раза.

Задачи:

Развивать слуховое внимание, умение соотносить действия с характером музыки.

М.Раухвергер,  «Солнышко и дождик»

Итог

«Осень»: Ребята, вам понравилось у меня в гостях? (Да!)

Но мне пора отправляться дальше. А пришла я к вам не с пустыми руками. Осень - пора не только прекрасных красок, но и урожая и я хочу вас угостить своими дарами.

«Осень» угощает детей яблоками, прощается до следующих встреч и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вот и осень пришла. Осеннее развлечение в подготовительной группе.

Развлечения активизируют игровую деятельность детей, развивают наблюдательность, активность, коммуникативные навыки....

Презентация "Антонимы" (на тему Осень), материал к проекту "Осень пришла""

Презентация содержит подборку антонимов на тему Осень...

Сценарий осеннего праздника для подготовительной к школе группы "Открывайте ворота – ярмарка осенняя пришла!"

Сценарий осеннего праздника для подготовительной к школе группы "Открывайте ворота – ярмарка осенняя пришла!"...

Сценарий праздника осени для средней группы "К нам Осень пришла"

Сценарий праздника осени для средней группы "К нам Осень пришла"...

Сценарий осеннего праздника «Курочка с цыплятками к Осени пришла»

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение" Детский сад №32"Сценарий осеннего праздника«Курочка с цыплятками к Осени пришла»Для групп общеразвивающей направле...

Конспект осеннего праздника для средней группы «Вот и осень пришла»

Главные герои : Осень и Пугало. Они помогают ребятам узнать все про осень и играют в множество интересных игр....