Сценарий праздника
материал по музыке (младшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 55 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 55 Калининского района Санкт-Петербурга)
Сценарий праздника
«Прогулка в зимний лес».
(для детей младшей группы)
Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, проблемно-игровая, технология организации режиссёрских игр, технология проектной деятельности, технология лично-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Музыкальный руководитель
Гордеева Милена Юрьевна
Санкт-Петербург
2019
Цель: обобщение знаний о зиме и её приметах через театрализованную деятельность.
Задачи.
Образовательные:
- учить выразительно передавать игровые образы при помощи танцевальных движений;
- способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе;
- обратить внимание детей на зимние изменения в природе.
Развивающие:
- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыку через движения;
- развивать слуховое внимание, умение соотносить действия с характерной музыкой;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать творческое мышление, фантазию;
- развивать внимание, ловкость, координацию.
Воспитательные:
- создать положительный эмоциональный настрой;
- формировать доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать интерес к совместной игре;
- способствовать развитию у детей музыкально – эстетического вкуса;
- прививать любовь к родной природе и к её красоте.
Оборудование: ёлки, снежинки на потолке, костюмы белки и медведя для детей подготовительной группы, корзина с орехами.
Оснащение: Н.Метлов «Стуколка», А.Филиппенко «Сами саночки бегут»,С.Рахманинов «Итальянская полька», М.Раухвергер «Медведь», Т.Вилькорейская «Поссорились – помирились», русская народная мелодия «Валенки».
Ход праздника.
На экране слайд «Зимний лес».
Под музыку «Зимушка-зима» в зал входят дети.
Ведущий: Снег идёт,
Снег летит,
По дорожкам не пройти!
Это к нам пришла зима,
Много снега намела!
Вот пришли мы в зимний лес,
В нём полным-полно чудес.
Посмотрите, как красиво!
Небо ярко-синее,
Ели, сосны в инее,
Снег сверкает под ногами,
Воздух свеж и чист над нами.
Любим мы морозный день,
Нам снежки лепить не лень!
Пальчиковая игра: «Снежок».
Содержание:
Раз, два, три, четыре - мы с тобой снежок слепили (дети «лепят» снежок)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком).
Раз-подбросим (смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок),
Два-поймаем (приседают, ловят снежок),
Три - уронем (встают, роняют снежок)
И…сломаем. (топают ногой).
Ведущий: Что-то стало холодать,
Пора деткам поиграть.
Пойдём кататься на санках? (ответ детей)
Подвижная игра «Катание на санках» под песню А. Филиппенко «Сами саночки бегут».
Ведущий: Мы немножечко устали,
Посидим сейчас мы с вами (дети садятся).
Ведущий: Мне, ребята, показалось,
Будто ёлка закачалась.
Вон мелькает рыжий хвост,
Попрыгунья с хвостиком
Прибежала в гости к нам.
Под музыку С.Рахманинова «Итальянская полька» появляется белка с корзиной орехов.
Белка: Здравствуйте, мои друзья,
Белочкой зовут меня.
В гости вас к себе ждала
И орешки припасла.
Будем с вами мы играть
И орешками стучать.
Оркестр ударных музыкальных инструментов из природного материала.
Н. Метлов «Стуколка».
Ведущий: С нами белка оставайся,
Веселись и развлекайся (белка садиться).
Звучит музыка М. Раухвергера «Медведь».
Ведущий: Мы так громко все играли,
Что медведя напугали!
Под музыку М. Раухвергера «Медведь» идёт медведь.
Ведущий: Ах, мишка-медведь,
Что ты вздумал реветь?
Медведь: Кто же начал здесь играть?
Кто мешает мишке спать?
Ведущий: Не лежи на боку,
Мы прогоним тоску.
Медведь: Ох, спалось, как сладко мне,
Видел я медок во сне!
Чтоб аппетит мне нагулять,
Всех приглашаю танцевать!
Ведущий: За руки, друзья, беритесь,
В пары дружно становитесь!
Парный танец Т. Вилькорейской «Поссорились-помирились».
(медведь и белка танцуют вместе с детьми).
Ведущий: Звери с детками плясали,
Звери деток развлекали.
Испечём, детишки,
Пирожок и белочке,
И мишке.
Пальчиковая игра: «Пирожок».
Содержание:
Я пеку, пеку, пеку
Всем, друзья, по пирогу:
Пирожок для белочки,
Пирожок для мишки.
Пирожок для всех, друзья,
Очень вкусная игра!
Медведь: Вот и солнце закатилось,
Славно все повеселились!
В путь-дорогу мне пора,
Прощаться надо, детвора!
Под музыку медведь уходит.
Белка: Снег пошёл,
Ой-ой-ой!
Побегу и я домой.
Под музыку белка убегает.
Ведущий: До свиданья, белочка!
До свиданья, мишка!
Очень весело сегодня
Было ребятишкам.
Хорошо в лесу зимой,
Но нам уже пора домой.
Прогулка завершается,
Дети в садик возвращаются.
Под музыку дети уходят из зала.
Музыкально-ритмические движения.
Огромное влияние на воспитание и развитие ребёнка оказывает совместная музыкальная деятельность-это музыкально-ритмические движения.
В наш информационный век дети и взрослые увлечены компьютерными играми, Интернетом, телевидением и т.д., мало времени отводят занятиям спортом, активному отдыху. Вследствие чего у каждого второго ребёнка наблюдается искривление позвоночника, ослабленное зрение и слух, а так же некоторые психологические расстройства.
Поэтому, на занятиях музыкально-ритмическими движениями в дошкольном учреждении, можно рассматривать, как важнейший процесс развития детей.
Музыкально-ритмические движения считаются одним из лучших средств профилактики и устранения эмоционального напряжения.
Большая двигательная активность на фоне эмоционального подъёма при выполнении музыкально-ритмической гимнастики несёт мощный оздоровительный заряд.
В прошлом веке русским физиологом И.Р.Тархановым было доказано, что мажорная музыка увеличивает работоспособность мышц, ускоряет выделение пищеварительных соков, ритм дыхания и сердцебиение. Звуковые ритмы воздействуют на ребёнка, когда он находится ещё в утробе матери. Не случайно, когда мать прижимает ребёнка к груди и покачивает его, он быстро засыпает. Ритмы сердца матери, которые слышит ребёнок, успокаивает его.
На ритмы сердца ориентируются и композиторы. Походные марши пишутся в темпе, который чуть медленнее спокойной работы сердца. Такая музыка снижает усталость.
Темп же парадных маршей усиливают до 72 тактов в минуту, что превышает нормальный сердечный ритм. Это поднимает настроение, бодрит, заряжает энергией.
Занятия движениями под музыку имеют неоценимое значение,а особенно для соматически ослабленных детей, детей с неустойчивой нервной системой.
Ведь двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг и подвижность нервных процессов. Поэтому, так важно приобщать к движению под музыку неловких, заторможенных в двигательном отношении детей, которым необходимо помочь обрести чувства уверенности в свои силы или, наоборот, расторможенных и гиперактивных детей, чтобы научить их контролировать свои эмоции и чувства.
В процессе освоения движений под музыку дети учатся ориентироваться на музыку, как на особый сигнал к действию и движению, у них совершенствуется моторика, координация движений, развивается произвольность движений, невербальные коммуникативные способности, формируются и развиваются представления о связи музыки и движений.
В процессе движения под музыку ребёнку предоставляется возможность выразить музыкальный образ ритмически эмоционально точно.
Сначала это происходит с помощью взрослого, а потом самостоятельно. Даже элементарные движения: топ, шлёп, хлоп, верно скоординированные с музыкой, являются важнейшей базой для развития ребёнка. Ведь выполняя их, ребёнок откликается на определённый ритм, темп, мелодию, включая в работу оба полушария головного мозга.
Движения, выполняемые под музыку, способствуют развитию основных видов движений: ходьбы, бега, разнообразных прыжков и подпрыгиваний. Они используются и в целях развития мышц плечевого пояса, боковых мышц, мышц спины и живота, укрепляют крупные мышцы, вырабатывают хорошую правильную осанку, учат детей пространственным ориентация (вперёд, назад, вправо, влево, вверх, вниз, движения шеренгой, в колонне, звеньями и т.д.) Более того, занятия способствуют раскрепощению детей, раскрытию индивидуальности и положительно влияют на умственное развитие ребёнка.
На музыкальных занятиях музыкально-ритмические движения используются и в подвижных играх, хороводах, в различных движениях под музыку, в утренней гимнастике и, конечно же, в танцах.
Музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 55 – Гордеева Милена Юрьевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...
Сценарий праздника Сценарий праздника «Рождественские колядки»
«Рождественские колядки»...
Сценарий праздника 8 марта в детском саду. Средняя группа Праздник 8 Марта в средней и старшей группах. Сценарий
1. Создание праздничной атмосферы для детей детского сада, родителей и педагогов.2. Формировать позитивное отношение к знаниям и школе....
Праздники, развлечения, сценарии/ 8 марта: Сценарий праздника к 8 марта для старшей группы «Весенняя капель»,
Праздники, развлечения, сценарии...
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»...
Сценарий праздника осени в младшей группе.Сценарий праздника « Моя мама лучше всех».
laquo;Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных детско-родительских отношений.Задачи:Воспитывать любовь и уважение к матери и побуждать детей сделать приятно...
Сценарий праздника « Марта» и Сценарий праздника «23 февраля» «Февромарт»
Сценарий праздника « Марта» и ...