Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников
презентация к уроку (старшая группа)

       Актуальность данной темы определяется социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности. Решение этой важной задачи начинается уже в дошкольном возрасте. Именно в детском саду происходит знакомство детей с танцем и их первое активное приобщение к этому виду творческой деятельности.

 

       Проблема развития творческих способностей у старших дошкольников состоит в необходимости продолжения развития у детей ритмических и танцевальных движений, заложенных природой, т.к. такое творчество может развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_osipova.pptx1.77 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация

Слайд 2

Визитная карточка Осипова Наталья Евгеньевна Место работы - МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №14» Должность – Музыкальный руководитель На свете есть много различных профессий И в каждом есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та, кем работаю я!

Слайд 3

Управление образование и молодежной политики администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №14» Тема: «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников» 2019 г.

Слайд 4

Программа индивидуальной творческой музыкально-ритмической работы Методическая литература (программы и методические пособия) Методические объединения Интернет-ресурсы Фонотека и видеотека Конспекты занятий, сценарии праздников Оснащение разнообразными костюмами и атрибутами Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 5

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Актуальность данной темы определяется социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности. Решение этой важной задачи начинается уже в дошкольном возрасте. Именно в детском саду происходит знакомство детей с танцем и их первое активное приобщение к этому виду творческой деятельности. Проблема развития творческих способностей у старших дошкольников состоит в необходимости продолжения развития у детей ритмических и танцевальных движений, заложенных природой, т.к. такое творчество может развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

Слайд 6

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Музыкальные движения –это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности. Одним из условий развития творчества является осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности. Организуя работу по развитию творческих способностей детей, необходимо больше внимания уделять музыкально-ритмическим и танцевальным движениям. Наличие образных музыкально-двигательных этюдов, способствуют коррекции личности, её раскрепощению. Необходимо помочь детям поверить в свои творческие способности, что они талантливы и неповторимы. Необходимо привлечь внимание педагогов и родителей к музыкально-ритмическому и танцевальному творчеству.

Слайд 7

Цели и задачи педагогической деятельности Формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям. Развивать восприятие музыкальных образов, способность выражать их в движении, согласовывая с характером музыки, средствами музыкальной выразительности. Совершенствовать танцевальные движения, используя все виды шага. Выразительно и качественно исполнять танцы с различными предметами, давая собственную интерпретацию. Учить прочному овладению техническими приемами, мимикой и жестом, выражению своих эмоций в осанке и позах. Способствовать развитию творческого потенциала каждого ребенка, поощрять придумывание собственного игрового образа, персонажа. Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.

Слайд 8

Ведущая педагогическая идея Раскрытие творческого потенциала через музыку и движение - одна из главных задач музыкального развития детей. Именно это определило тему и цель моей работы. Одним из главных условий развития у старших дошкольников творчества в танце, является осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности, овладение танцевальными движениями. Самостоятельно дошкольники этого сделать не могут. Требуется целенаправленное обучение, в процессе которого дети должны познакомиться не только с отдельными движениями, но и с принципами их изменения.

Слайд 9

Деятельный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 10

Деятельный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 11

Деятельный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 12

Выразительность исполнения музыкально-ритмического образа Новизна и оригинальность созданного образа Отношение детей к танцевальному образу Использование выразительно-изобразительных средств Самостоятельность осуществления творческих действий

Слайд 13

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Степень новизны опыта заключается в комбинации элементов известных методов и дополнении их инновационными технологиями с применением музыкально-пластических средств обучения в форме сюжетных занятий. Особенность методики, состоит во взаимопроникновении обучающих и творческих моментов в единый процесс обучения, который строится по принципу - от обучения языку выразительных движений к исполнительскому творчеству. В процессе реализации работы использованы: Инновационные технологии. Созданы условия для творческих самовыражений детей, учитывая их индивидуальные возможности. Использовано современное мультимедийное оборудование. Проведена модернизация предметно пространственной среды. Использовано вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс(открытые занятия, концерты детей).

Слайд 14

Результативность профессиональной деятельности и достигнутые эффекты При проведении занятий, учитывающих особенности музыкально-ритмического чувства, двигательной сферы и ритмической организации речи, направленных на коррекцию моторных, музыкальных процессов, можно добиться развития моторики и музыкальных способностей в целом. Организованная работа по развитию танцевально-ритмических движений помогает развить эмоциональность и образность восприятия музыки, чувство ритма, мелодический и гармонический слух, ощущение музыкальной формы, музыкальную память и т. д. Результат работы, проявляется в выступлениях на вечерах развлечений, детских утренниках, в театрализованной деятельности, на родительских собраниях.

Слайд 15

Литература Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой и др. – М.: Учитель, 2012. Н.А.Ветлугина «Музыкальное воспитание в детском саду» – М.: Просвещение, 1981. С.Л.Слуцкая «Танцевальная мозаика». Хореография в детском саду – М.: ЛИНКА-ПРЕСС,2006. А.И. Буренина «Ритмическая мозаика». Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста – М.: СПб: ЛОИРО, 2000. Е.В.Горшкова «От жеста к танцу» - М.: Гном и Д, 2002. С.И.Бекина, Т.П. Ломова «Музыка и движение». Упражнения, игры, пляски для детей 5-6, 6-7 лет. – М., 1984. М.А.Михайлова «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» –М.: Ярославль «Академия развития», 2004. М.Ю.Картушина «Логоритмические занятия в детском саду – М.: ТЦ Сфера,2003. Н.В.Зарецкая «Танцы для детей старшего дошкольного возраста. Пособие для практических работников ДОУ – М.: Айрис – пресс, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста».

Творческие проявления детей в ритмике, танцах являются важным показателем музыкального развития. Ребёнок начинает импровизировать, создавать собственный музыкально-игровой образ, танец, если у н...

Проект "Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста"

Музыкальные движения –это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности....

доклад «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей»

«Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей»...

«Музыкально - ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности»

из  опыта  работы  музыкального  руководителя  Моряковой Е.А Наш век компьютеризации и информации требует от личности большого творчества, поиска, познаний. Именно музыка...

Музыкально – ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников

Презентация "Музыкально – ритмическая  и  танцевальная деятельность,  как  средство  развития творческих  способностей  дошкольников"...