Организованная образовательная деятельность "Стрекоза и Муравей". Муниципальный уровень 2019 г.
материал по музыке (старшая группа)
5 ноября 2019 года на базе МДОУ № 51 прошло городское методическое объединение музыкальных руководителей. Музыкальный руководитель, Кочергина Татьяна Дмитриевна, показала для своих коллег с детьми старшего дошкольного возраста открытую организованную. образовательную деятельность "Стрекоза и муравей" по мотивам басни И.Крылова с использованием театрализованной и здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_strekoza_i_muravey.docx | 22.95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 51»
144005, Московская область, г.о.Электросталь, ул. Пушкина, д. 26
тел.: 8(496)57639-51; 576-67-88
Организованная образовательная деятельность
с использованием театрализации
«Стрекоза и муравей»
(по мотивам басни И.А.Крылова).
Музыкальный руководитель:
Кочергина Т.Д.
Под музыку вальса вбегают Цветы, садятся на пеньки.
1-й Цветок:
Хорошо, когда тепло,
Солнце дарит нам его.
2-ой Цветок:
Только реже что-то стало
Солнце на небе сиять…
3-ий Цветок:
Это к нам, наверно, осень
Приближается опять!
Под музыку Розенбаума «Вальс Бостон» входит Осень.
Осень:
Здравствуйте, мои друзья!
Знакомьтесь: Осень – это я!
Это я всё украшала,
Я деревья наряжала
В сарафаны золотые
И в рубашки расписные.
Исполняется танцевальная композиция Цветов и Осени. (По окончании танца Цветы садятся на свои места).
Осень:
Ой, смотрите-ка цветы,
Вянут, сохнут лепестки.
(Цветы поникли).
Осень:
А теперь хочу я знать,
Чем будете встречать,
И готовы ли вы все
К холодной и снежной зиме?
Под жужжание «вылетают» пчёлки, оббегают цветы и встают сзади цветов.
1-я Пчела:
Пришла осень, все за дело
Вокруг работа закипела.
2-я Пчела:
Мы жужжим, мы жужжим,
Над осенними цветами мы кружим.
1-я Пчела:
Осенью полно забот.
Надо собрать с цветов
Последний мёд!
2-я Пчела:
Каждой каплей дорожим
И жужжим, жужжим, жужжим!
Пчёлки убегают (улетают).
Под музыку влетает Стрекоза.
Стрекоза:
Я, попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела,
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза…
Только это ерунда.
Под жужжание вылетает Комарик, по ручку ведёт Мушек.
Стрекоза:
Ты куда спешишь, постой,
Друг, Комарик дорогой!
Комарик:
Мы, комарики, дзинь, дзинь
В спячку на зиму летим,
Вот наступят холода –
Не увидишь нас тогда!
Стрекоза:
А вы, милые Мушки,
Куда спешите подружки?
Мушки:
Спрятаться от холода хотим
Поэтому с Комариком вместе летим.
Стрекоза:
Да хватит вам паниковать
Давайте лучше танцевать!
Стрекоза, Мушки, Комарик, Цветы , Лягушки, Муравей исполняют хоровод «Как у наших у ворот».
Герои уходят, остаются Осень, Стрекоза.
Под звук «грома с дождём» выбегает Тучка.
Тучка:
Ха-ха-ха, ха-ха-ха,
Испугаю Комара,
Мухам крылья намочу,
Осенним ливнем окачу.
Выбегают Капельки (дети средней группы), исполняют танец «Тучка».
Участники танца убегают. Занавес закрывается.
Осень:
Тут от страха Стрекоза
Выпучила свои глаза.
Помертвело чисто поле
Нет уж дней тех светлых боле
Где под каждым ей листком
Был готов и стол, и дом,
Зашумел в долине ветер,
Потемнело всё на свете
Листья с дерева срывает,
Дождь осенний поливает.
Всё прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настаёт,
Стрекоза уж не поёт,
А кому на ум пойдёт
На желудок петь голодный.
Идёт Стрекоза по дороге длинной
Уж не раздаётся её смех невинный.
Стрекоза:
Ах, кто пожалеет бедную сиротку?
Пойду-ка, навещу я Божью коровку.
Открывается занавес.
Стрекоза стучится в домик, выглядывает Божья коровка.
Стрекоза:
Эй, Хозяюшка, впусти,
Истомилась я в пути!
Божья коровка:
Я бы рада и сама
Пригласить тебя, кума,
Но нечем мне тебе помочь
Уходи с моих глаз прочь,
Надо было не веселиться,
А хоть как-нибудь трудиться.
Окошко закрывается, Стрекоза садится на пенёк.
Выбегают Лягушки.
Танец Лягушек.
1-я Лягушка:
Кто не знает Лягушек – резвушек,
Едим мы комаров да мушек.
2-я Лягушка:
Только что-то похолодало
И еда наша пропала!
Увидели Стрекозу, сидящую на пеньке.
3-я Лягушка:
Ах вот ещё одна
Осталась стрекоза.
Пытаются поймать Стрекозу, убегают.
Стрекоза возвращается.
Осень:
Бедная Стрекоза
Еле ноги унесла,
Призадумалась,
Присела погрустить…
Стрекоза:
Пойду-ка Муравья о помощи просить!
Осень:
Злой тоской удручена,
К Муравью ползёт она!
Выходит Муравей.
Стрекоза:
Муравейка, милый мой,
От зимы спаси, укрой!
Посмотри, продрогла я,
Ты один остался у меня!
Не оставь меня, кум милый
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей.
Муравей:
Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?
В голове твоей сей-вей,
А я серьёзный муравей!
Стрекоза:
До того ль голубчик было?
В мягких муравах у нас
Всё мне голову вскружило,
Песни, резвость всякий час!
Муравей:
Ах, так ты…
Стрекоза:
Я без души
Лето целое всё пела.
Муравей:
Ты всё пела, это дело:
Так поди же попляши!
(Пока Муравей со Стрекозой читают стихи, мальчики снимают костюмы, девочки уже в сарафанах).
Все выходят, встают полукругом.
1-й ребёнок:
Стрекозу мы пожалеем,
В детский садик пригласим,
Обогреем и накормим,
Чаем сладким напоим.
2-й ребёнок:
Если посмотреть вокруг,-
Всегда найдётся дело для умелых рук:
Цветочки полить и грядки вскопать,
Большой урожай по осени снять!
Дети исполняют «Частушки».
3-й ребёнок:
Потрудились мы за лето
Не страшна зима нам, дети!
Вот медок, ромашка, мята,
Запасутся на зиму здоровьем ребята.
Вот малиновое варенье –
Будет пляска с настроением!
Исполняется танец «Осенний джаз».
Стрекоза:
Ну, спасибо вам, ребята,
Была беспечной я когда-то,
А теперь всё поняла:
Найду и я себе дела!
4-ребёнок:
Кончил дело – гуляй смело!
Веселись, не скучай,
Ешь пироги, пей сладкий чай!
Таней «Самовар».
Все дети выходят.
5-й ребёнок:
Пора, пора заканчивать
Мы рады всем гостям,
Что выбрали вы время
И заглянули к нам!
Все дети:
Пели мы и танцевали,
Как могли – так выступали!
Под музыку дети выходят из зала, занавес закрывается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытая организованная образовательная деятельность "Приключения козлят" Муниципальный уровень 2019г.
На базе нашего детского сада 2 апреля 2019 года прошёл городской проблемно-тематический семинар по физическому и художественно-эстетическому развитию детей "Здоровьесберегающие технологии в образ...
Организованная образовательная деятельность "Театральные ступеньки". Муниципальный уровень 2018 г.
2 ноября 2018 года на базе МДОУ № 51 прошло городское методическое объединение музыкальных руководителей. Музыкальный руководитель, Кочергина Татьяна Дмитриевна, показала для своих коллег открытое зан...
План организованной образовательной деятельности (учебный план) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14 «Золушка» Моргаушского района Чувашской Республики на период с 1 сентября 2019 года по 31 мая 2020 года
План организованной образовательной деятельности (учебный план) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14 «Золушка» Моргаушского ...
Организованная образовательная деятельность "Магазин музыкальных инструментов". Уровень ДОУ 2018г.
Музыкальный руководитель, Кочергина Татьяна Дмитревна, провела для педагогов МДОУ № 51 открытую организованную образовательную деятельность "Магазин музыкальных инструментов" с детьми средне...
Открытая организованная образовательная деятельность "Интересная профессия -музыкант ".Уровень ДОУ 2020г
15 октября 2020 года воспитатель МДОУ № 56 , Виданова Ирина Леонидовна, провела для педагогов ДОУ открытое занятие " Интересная профессия - музыкант" с детьми старшего дошкольног...
Открытая организованная образовательная деятельность "Корабли сказочных стран". Уровень ДОУ 2020г.
20 февраля 2020 года воспитатель МДОУ № 56 , Виданова Ирина Леонидовна, провела для педагогов ДОУ открытое занятие "Корабли сказочных стран" с детьми старшего дошкольного возраста....
Организованная образовательная деятельность "Человек и воздух". Уровень ДОУ 2018г.
Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытов. Обучающие задачи: -Познакомить детей с дыхательной системой человека. Научить детей правильному дыханию. -Продолжат...