"Как на наши именины"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Сценарий развлечения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 г. Вязьмы Смоленской обл.
Сценарий развлечения подготовительной группы
«КАК НА НАШИ ИМЕНИНЫ»
Составила Леонова Елена Александровна
2017г.
Цель: закрепить с детьми знания о праве на имя; формировать индивидуальность; учить представлять себя коллективу сверстников; пополнить знания детей о праздниках
(именинах);развивать творческую активность, художественно-эстетический вкус, слуховое внимание; воспитывать чуткость, доброту, чувство взаимоуважения, любовь к объектам природы, умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные и ласковые слова. Донести до детей сокровенную суть праздника: именины — это день духовного рождения, связанный с таинством крещения и именами, которые носят наши небесные покровители. Закреплять в личности ребенка такие качества, как послушание и милосердие.
ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА: икона Божьей Матери; ангелочки из бумаги и ткани; свеча с подсвечником. Слайды ангелов.
Материал (бумага, клей) для изготовления ангелочков, ложки на каждого ребенка; книга с «замочками»; красивый цветок на подставке.
КОСТЮМЫ: сарафан с кокошником для Василисы ; русские костюмы для танца; дети в русских костюмах.
Под музыку в зал входит Василиса Премудрая.
Василиса: Здравствуйте, гости! Милости просим!
Дай бог тому, кто в нашем дому.
Наделил бы вас Господь и житьем, и бытьем,
И здоровьицем!
Василисою Премудрою зовусь,
Вам сегодня низко поклонюсь!..
Ой! Сорока стрекочет, еще гостей пророчит!
Под музыку парами входят дети, встают врассыпную и поют:
Принимайте гостей, с нами будет веселей!
(стали парами, выполняют плясовые движения)
Ребенок: Спасибо, Василиса Премудрая, за приглашение!
Василиса: Гости дорогие, проходите, да места скорей займите.
Дети идут парами по кругу, садятся с двух сторон зала.
Василиса: Созвала я гостей со всех волостей,
Именины будем отмечать,
Здоровья, радости желать!
Готовы ли вы, гости дорогие, друг друга потешать да загадки отгадывать?
Загадаю вам загадку, буду ждать от вас отгадку:
- Нас не было — оно было, нас не будет — оно будет,
- Никто его не видел, а у каждого оно есть.
- Тебе дано, а люди им пользуются.
Все: Имя!
Василиса: Какие вы все умные да разумные! А вам нравится, когда вас называют по имени? Для чего оно нам?
Ребенок: Имя играет большую роль в жизни людей. Без имени нельзя обойтись. Зная лишь имя, мы уже имеем представление о происхождении и национальности человека. Мы можем узнать, мальчик это или девочка. Люди ценят свое имя, через всю жизнь проносят его. Человека можно лишить богатств, всех прав. Но нельзя лишить имени.
Ребенок: Трудно обратиться к человеку, если не знаешь его имя.
Василиса: А какие пословицы, поговорки, связанные с именем, вы знаете?
-Хороша дочка Аннушка, когда хвалит мать да бабушка.
-По Сеньке и кафтан.
-На бедного Макара все шишки валятся.
-Марья-Марина- очи голубины.
-Наш Тарас не хуже вас.
-Всяк Семен про себя умен.
-Проснулась Ульяна не поздно не рано, все с работы идут, а она тут как тут.
Дети проговаривают малые фольклорные формы, разученные ранее.
Василиса: Зимой именины празднуют Маша, Татьяна, Анна, Полина, Даниил, Егор, Иван.…
Есть ли среди вас, гости дорогие, люди с такими именами? (Встают именинники) Ребенок: Именинников сегодня поздравляем!
Будьте здоровыми! Будьте счастливыми!
Будьте как солнышко красивыми!
А мы нынче праздничек продолжаем, именины отмечаем!
Хоровод «Нынче праздничек».
Василиса: Садитесь, детушки, рядком, поговорим ладком. (Дети садятся на места)
Василиса: Гости дорогие, любите ли вы сказки? Волшебные появления? Чудесные превращения? Мне кажется что сегодня обязательно произойдут какие-нибудь чудеса-кудеса.
Звучит «волшебная» музыка.
Василиса: Слышите? Уже начинается! Я за музыкой пойду и куда же я приду? (Музыка звучит то громче, то тише, приводя Василису к волшебному цветку).
Василиса (оказалась у цветка): Ах! Какая красота! Может он волшебный? Давайте похлопаем! Ничего не происходит... Ой! А слова-то мы волшебные забыли! Давайте скажем вместе: «Чудеса-кудеса, загляните к нам сюда!»
Дети проговаривают слова, цветок светится и раскрывается.
Василиса: Цветочек заиграл, гостя к нам сюда позвал.
Звучит музыка.
Входит Иван из сказки «Василиса Премудрая»
Ваня: Здравствуйте, друзья! Не узнали вы меня?
Меня Иванушкой зовут. Не бывал еще я тут!
В тридевятом царстве побывал, очень много интересного узнал.
По дороге я шел — книгу странную нашел.
Василиса: Ай да книга, красота!
Книга мудрости полна
Ваня: Ну а я о чем твержу?
Я ее прочесть хочу!
Василиса: В чем же дело? Открывай! И скорее почитай!
Иван: Книгу не могу открыть, я не знаю — как мне быть?
Василиса: Дай-ка я посмотрю, может, чем-то помогу?
Василиса(открывает книгу) Мы страницу перевернем, слово важное прочтем.
Иван переворачивает страницу, читает — «Именины».
Ваня: Что такое именины? Ничего я не пойму, быть я умным так хочу!
Василиса: Это, Ваня, не беда — мы тебе поможем. Да?
Дети: Да!
Василиса: Тебя зовут Ваня, а скажите-ка, дети, как нашего друга будут звать, когда он вырастет?
Дети: Иван.
Василиса: А ты знаешь, что означает твое имя? Нет? Тогда послушай. Наши имена очень древние. Многие имена пришли к нам из очень далеких стран. Например, из Греции и Израиля они были занесены нам христианами. Дело в том, что эти имена очень часто встречались в священных книгах и преданиях христиан. Постепенно их полюбили и приняли. И я надеюсь, что доброе имя, которое вы сегодня носите, поможет вам стать сильными и храбрыми, красивыми и умными , словом, такими, какими вы сами хотите быть.
Дети:
Мое имя -Мария-.В переводе с древне- еврейского - «Любимая». Она добра и спокойна, прекрасно ладит со всеми. Сообразительна. Может за себя постоять. Ей нравится нянчить малышей, и делает она это умело. В классе ее любят за сдержанность, умение помочь другим.
Егор: Мое имя в переводе с греческого означает «Земледелец» . Учится хорошо, старательный , трудолюбивый. Егор прямой и не терпит хвастовства
Таня, Татьяна. Мое имя в переводе с греческого – «Повелительница». Она необычайно обаятельная. В ее обществе трудно соскучиться. Здоровье в целом крепкое.
Полина. В переводе с греческого означает «Принадлежащая Аполлону». В ней сохраняется русский дух. Вся ее жизнь проходит в хлопотах. У нее большая сила воли и в поступках решительна, не поддается чужому влиянию. Взрослая- хорошая хозяйка.
Даниил-В переводе с древне-еврейского означает: «Бог мне судья». Спокоен, редко нервничает, стараясь это не показывать. Рассудителен, покладист, У него хорошо развита фантазия.
Иван- .В переводе с древне-еврейского означает «Дар Бога» . Носителем его имени может оказаться и умненький мальчик и громкий шумный забияка. В его характере сочетаются сила и слабость, нежность и необузданная ярость .Ребенок с таким именем трудолюбив, вынослив физически, за счет чего добивается нередко больших успехов.
Анна. В переводе с древне-еврейского означает «Милостивая». Справедлива, сдержанна, в работе добросовестна, добра и ласкова с людьми. Любит малышей. Внимательна к близким. Умеет красиво рассказывать о совершенно простых вещах.
Василиса: У каждого из нас есть свое имя. Кого-то зовут Александр, кого-то Мария, кого-то Екатерина. Все эти имена очень красивые. И даются они человеку не просто так. Ведь эти имена – не только имена твоих друзей или папы с мамой. На Руси очень серьезно относились к выбору имени. Новорожденному давали имя святого, день которого был недалеко от даты рождения младенца. Святые - это особенные люди. Они жили праведной жизни тех, кто их обижал. Но сами никого и никогда не обижали. Всегда помогали бедным. Молились Господу о себе и о людях, которые жили рядом с ними, чтобы все у всех было хорошо. Особенно молятся святые о тех людях, которые носят их имя.
Ведущий: Совершенно верно: тот святой, в честь которого назвали человека, становится его небесным покровителем — он молится за своего тезку пред Богом.
Ведущий: Есть особая книга, где записаны имена святых по месяцам. Знаете ли вы, как она называется? Правильно, святцы. Святцы — потому что в ней записаны имена святых. Именины — это день памяти святого, имя которого носит человек.
— Всё ли тебе, Ваня, понятно?
Ваня: Да! Что такое именины, буду знать теперь и я! Как мне радостно, друзья!
Василиса: Вторую страницу открываем, книгу дальше мы читаем.
Иванушка читает «Крещение».
Ведущий: На Руси человеку давали имя во время особого церковного таинства. Оно называется « Крещение».
У многих из вас есть вот такие свидетельства, которые вам дал Батюшка в церкви во время вашего Крещения (показывает свидетельство).
Ведущий: Во время крещения человек получает не только имя, но и ангела-хранителя . День Крещения называют еще и днем Ангела.
Ведущий: Ангел-хранитель разделяет с человеком все беды и радости на протяжении всей его жизни. Как вы думаете, как может выглядеть ангел? (Высказывания детей)
Показывается силуэт «Ангел-хранитель»
Дети: У ангела есть крылья — чтобы он быстро мог прийти на помощь, над головой ангела нимб — это символ святости, ленточка на голове — чтобы слышать волю бога.
На именинах всегда старались порадовать своего ангела добрыми делами. И сегодня мы для всех наших именинников дарим эти стихи.
На фоне музыки дети читают:
Пусть ангел, взгляд не отводя,
Присмотрит за тобою,
Пускай всю жизнь хранит тебя,
Прикрыв от бед собою.
Звезда пусть сон твой бережет,
В ночной тиши сияя,
А солнце по утрам встает,
Мрак ночи разгоняя.
Пусть будет милостивей Бог,
Подарит жизнь такую,
Где ты из тысячи дорог,
Найдешь свою прямую.
Ваня: Ангел небесный хранит нас на свете,
Ангел-хранитель у каждого свой.
Он за тебя в этой жизни в ответе,
Он охраняет и жизнь, и покой..
Всех-всех любили и прощали – даже прощали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/27/picture-12362-1488206433.jpg)
Конспект "Именины книги"
В интересной форме старшим дошкольникам рассказывается о истории появления книги....
Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Именины у рябины"
Подведение итогов проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в форме развлечения "Именины у рябины"...
"Книжкины именины" развлечение для детей старшего дошкольного возраста
На развлечение к детям приходит сама царица Книга с верными слугами - Поэтом, Сказочником и Иллюстратором. Сценарий для детей 5 - 7 лет....
Досуг "Дождинкины именины"
Внедрение здоровьесберегающих технологий в досуги способствуют предотвращению состояния переутомления....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/03/picture-461969-1404335268.jpg)
Конспект образовательной деятельности по православной культуре в подготовительной к школе группе. Тема: «Праздники в нашем доме.День рождения, Именины.»
Цель: познакомить детей с традициями празднования Дня Ангела. Развивать речь, мышление.Воспитывать любовь к православной культуре....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/15/picture-837306-1678877545.jpg)
Занятие "Праздники в нашем доме: Именины, День рожденья"
воспитывать христианские добродетели и стремление следовать им в жизни, знакомство с праздниками Именин и День Рожденья, знать их отличительные особенности....
- Мне нравится (1)