«Там, где нет песен - и желудей не бывает»
методическая разработка по музыке

Якушова Надежда Николаевна

Сценарий спектакля  по мотивам сказки   Владимира  Орлова.

    «Там, где нет песен - и желудей не бывает»

Задачи:

1.Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать

необходимые условия для ее проведения.

2.Поощрять участие детей в этом виде деятельности, формировать

положительное отношение к нему.

3.Развивать речь детей с помощью музыкального театра: обогащать словарь,  формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и  четкого произношения слов.

4.Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением

основные эмоции.

5.Вызывать желание по собственной инициативе участвовать в песенных,

игровых и танцевальных  импровизациях.           

Звучит    весенняя   сказочная  музыка.

На сцену выходит  Фея  леса.

- Здравствуйте дорогие зрители. Меня зовут Фея леса.

Я Вас приглашаю в лес

Побывать среди чудес

А чудес в лесу не счесть

И цветы и травы есть.

Помогают от болезней

Всех лекарств они полезней

Есть и ягоды, грибочки

У пенечка и у кочки.

Если другом в лес придешь

Помощь в нем всегда найдешь.

Не ходите в лес со злом

Лес нам нужен, он – наш дом!

В моем лесу приключается разные истории, одну из них я хочу вам

рассказать.

Жил был в лесу Родничок. Вода чистая, прозрачная, каждую песчинку на дне видно. Днём и ночью журчала его весёлая песенка.

На сцене появляется Ручеек под музыку  М.Протасова «Песенка - чудесенка»

1 к. Родничок течёт, звенит, весело смеётся.

Родничок течёт, звенит, песенка поётся.

Припев. Улыбнулась песенка – стало веселей.

Улыбнулась, улыбнулась песенка, улыбнитесь ей.

(Ребёнок, исполняющий роль Дуба прячется за дуб и выглядывает из дупла)

РОДНИЧОК. Эй, дружок, Дубок, как поживаешь?

ДУБ. Хорошо, Родничок! Мои корни пьют воду, и у меня зелёные

листья и много желудей!

РОДНИЧОК. Подходите, пейте на здоровье!

Всем хватит, всем достанется! (журчание ручья)

(Лёгкими подскоками выбегает девочка, поёт или говорит под музыку из    фильма «Красная шапочка»)

Иду по тропинке, иду я через лес.

Какой денёк хороший,

Как много здесь чудес!

(увидев Родничок, девочка обращается к нему)

ДЕВОЧКА. Ах, какой весёлый Родничок! Здравствуй!

РОДНИЧОК. Здравствуй, девочка! Попей моей чистой водички.

(девочка пьёт) (журчание ручья)

ДЕВОЧКА. Спасибо, Родничок! А можно я своей бабушке наберу водички?

РОДНИЧОК. Конечно, бери, сколько хочешь!

Всем моей воды хватит, всем достанется! (журчание ручья)

(Девочка набирает воду в ведёрко)

ДЕВОЧКА. Спасибо, Родничок, до свидания!

РОДНИЧОК. Приходи ещё, девочка!

(Девочка уходит слушает кукушку, напевая 2 куплет песни)

Послушаю кукушку, смахну с цветка росу.

Ромашку с колокольчиком

В букете принесу. (уходит)

РОДНИЧОК. Подходите, пейте на здоровье!

Всем хватит, всем достанется!     (журчание ручья)

(Усталой походкой к Родничку подходит Ёж под музыку)

ЁЖ.  Маленький Ёжик, четверо ножек.

На спине грибок несёт, песенку поёт.

Фуфти, - фуфти, фуфти – фу,

Здесь немного отдохну.

Утомился я в пути,

Без воды мне не дойти

Здравствуй, Родничок!

РОДНИЧОК. Здравствуй, Ёжик! Подходи, попей моей водички!

ЁЖ. С удовольствием! (пьёт, журчание ручья) Очень вкусная водичка!

Спасибо, Родничок, до свидания!

РОДНИЧОК. Приходи ещё, Ёжик!

ЁЖ. Вот напился я воды, мне теперь легко идти. (уходит под музыку)

РОДНИЧОК. Подходите, пейте на здоровье!

Всем хватит, всем достанется! (журчание ручья)

Выходит Хрюшка, хрюкает, поет песенку

Хрюшка:

А я Хрюшка, а я Хрюшка,

Хрюшка- розовое брюшко.

А я Хрюшка, а я Хрюшка,

Хрюшка- розовое брюшко.

Хрю, хрю, хрю, хрю!

Как я желуди люблю!

Хрю, хрю, хрю, хрю!

Как я желуди люблю!

Привет , Дуб

ХРЮША. Привет, Дуб!

ДУБ. Здравствуй, Хрюша!

ХРЮША. Ну что, созрели твои жёлуди?

ДУБ. Созрели, угощайся!

Хрюшка (поет и ест):

Хрю, хрю, хрю, хрю!

Как я желуди люблю!

А теперь поспать бы.  (укладывается спать)

РОДНИЧОК. Подходите, пейте на здоровье!

Всем хватит, всем достанется! (журчание ручья)

(прилетают птицы под щебет )

ПТИЦЫ. Здравствуй, Родничок!

РОДНИЧОК. Здравствуйте, певуньи – Птички! Водички прилетели попить?

ПТИЦЫ. Да, у нас после твоей водички громче песни звучат.

РОДНИЧОК. Пейте, всем хватит, всем достанется!

(птицы пьют воду, исполняют танец  птичек под музыку «Турецкое рондо».

Пение птиц Хрюшу будит).

ХРЮША. Что такое? Кто мне спать мешает?

А, это вы, птички?

Прекратите петь, замолчите, вы мне спать мешаете!

(Птицы продолжают петь)

ХРЮША. Ах, так, ну вы ещё пожалеете об этом! (прогоняет птиц)

Я сейчас завалю этот Родничок, чтобы птицы к нему не

летали и мне спать не   мешали   (берёт камни).

 Вот этот  камень – сюда, а этот – сюда. И ещё камень сюда…

(Хрюша заваливает Родничок камнями.

 Ребёнок – Родничок постепенно  присаживается на корточки.

 Хрюша уходит. Звучит грустная музыка)

ДУБ (грустно) Родничок, Родничок! Где ты?

(Декорации Дуба меняются.

   Из цветущего и зелёного он становится жёлтым,   желудей больше нет).

ДУБ. Как всё изменилось! Родничок молчит, птицы не поют, листья мои

пожелтели, и желудей нет.

Голос Феи леса. Незаметно прошел год.

Хрюша    снова идет за желудями. Но все изменилось.

(Выходит Хрюша)

ХРЮША. Дуб, хрю-хрю, а где твои жёлуди?

ДУБ. У родничка спроси.

ХРЮША. А причём тут Родничок?

ДУБ. Нет Родничка, моим корням пить нечего.

ХРЮША. А причём тут корни?

ДУБ. Они отправляют воду ко всем ветвям и листьям, а на ветвях

растут жёлуди. А теперь нет Родничка и нет желудей.

ХРЮША. Что же я наделала? Хотела, чтобы птицы спать не мешали, и

Родничок завалила. Теперь птицы молчат, но и моих любимых

желудей нет. Что же делать? (хрюкает, думает).

Придумал! Надо Родничок почистить!

(Выходят Девочка и Ёж, птицы по музыку Р.Щедрина «Конек, рыбки»)

ДЕВОЧКА и ЁЖ, птицы (вместе) Мы тебе поможем! (расчищают Родничок.

Родничок появляется снова, танцует , журчание ручья)

ХРЮША. Вот и хорошо, вот и здорово!

РОДНИЧОК. Подходите, пейте на здоровье!

Всем хватит, всем достанется!

(Все пьют из Родничка)

Фея леса. И снова журчит в лесу Родничок. Вода чистая, прозрачная, каждую   песчинку на дне видно. Днём и ночью журчит его веселая песенка. А рядом  шумит своей листвой развесистый дуб.

(Ручеек начинает петь 1 куплет, припев и 2 куплет поют все вместе)

1 к.

Солнце светит в вышине

Радуются дети

Хорошо тебе и мне

Жить на белом свете.

Припев.

Улыбнулась песенка,

Стало веселей.

Улыбнулась песенка,

Улыбнитесь ей.

2 к.

Будем роднички беречь,

Чтоб леса шумели.

Будем роднички беречь,

Чтобы птицы пели.

Припев.

Улыбнулась песенка,

Стало веселей.

Улыбнулась песенка,

Улыбнитесь ей.

ФЕЯ ЛЕСА. На том окончим сказку нашу

«Природа знает лучше»

Как быть дальше…

А вам друзья, товарищи,

Хочу я так сказать:

«Давайте станем дружненько

Природу защищать!»

ДУБ. Не будем больше мусорить,

Следить за ней всегда.

И будет благодарна

Нам матушка – земля!

ХРЮША. И будем мы наказывать

Вредителей таких…

Природу защищать,

Учить мы будем их.

РОДНИЧОК. И будет она пышная,

Цвести, благоухать.

Природа наша русская

Все вместе: Век будет процветать

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в средней группе "О чем мечтает желудь?"

Проект направлен на уточнение и расширение представлений детей о деревьях, их строении, ка вырастают деревья. Формирование устойчивого интереса детей к познанию мира природы....

Экологический проект «Выращивание дуба из желудей»

Через три недели посаженные желуди в грунт, взошлиПосле прорастания вверх поднялся тонкий зеленый стебелек, сначала они были безлистными и только спустя некоторое время ни их верхушках образовались ли...

"Два братца желудя".

"Дары осени", такая тема недели была у нас в октябре. К этой теме мы выполнили работу "Два братца желудя".Для этой работы мы взяли цветной картон, вырезали два овала это основа для желудей. Шляпки мы ...

Сказка "Мышонок и желудь"

Сказка для детей, о том как маленький мышонок осенью подобрал желудь  и что с этим желудем произошло весной....

Проект "Желудь"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа № 465Колпинского района Санкт-Петербургадошкольное отделение   ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ«ВОЛШЕБНЫ...

Конспект постановки к Дню матери в подготовительной группе "Там, где нет песен, и желудей не бывает"

Ролевая постановка для детей подготовительной группы для мам в День Матери....

Программа по песенному фольклору. «Развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами игрового песенного фольклора»

laquo;Развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами игрового песенного фольклора» Методологической основой исследования являются подходы к про...


 

Комментарии

Сметанкина Тамара Васильевна

Уважаемая Надежда Николаевна. Интересный получился материал, который можно использовать для театрализованной деятельности или как часть развлечения! Только в таком светло-зелёном цвете текст очень сложно читать на сайте( Вы не могли бы выложить материал отдельным файлом или изменить цвет шрифта? Так было бы гораздо удобнее))