НОД "Путешествие в осенний лес"
методическая разработка по музыке (младшая группа)
Цель: Всестороннее гармоничное развитие детей посредством музыки.
Задачи:
- Учить детей двигаться под музыку, отображая её характер в движениях.
- Добиваться у детей эмоционального отклика на музыку.
- Учить детей слушать музыку и высказываться о её характере.
- Закрепить осенние приметы.
- Расширить кругозор и словарный запас детей.
- Стимулировать творческие проявления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_osenniy_les.docx | 17.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель: Всестороннее гармоничное развитие детей посредством музыки.
Задачи:
- Учить детей двигаться под музыку, отображая её характер в движениях.
- Добиваться у детей эмоционального отклика на музыку.
- Учить детей слушать музыку и высказываться о её характере.
- Закрепить осенние приметы.
- Расширить кругозор и словарный запас детей.
- Стимулировать творческие проявления.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес, где нас ждёт множество чудес. А чтобы отправится в лес нам нужно сесть в поезд. Цепляемся вагончиками друг за друга: вагончики зацепились, руки положили друг другу на плечи.
- Песня«Вот поезд наш едет»(ребята едут друг за другом топающим шагом, доезжают до стульчиков и садятся на них)
Вот мы с вами оказались в осенним лесу, посмотрите, как красив осенний лес.
(Под музыку появляется кукла зайца)
Музыкальный руководитель: Ребята, скажите кто к нам пришёл в гости пришёл?
Дети: Зайка
Музыкальный руководитель: Правильно зайка. Разомнём наши ручки и ножки, будем прыгать как зайчики на полянке. Рассыпались по залу как горошинки. (показ движения) Прыгаем под музыку как зайчики. Сейчас будем двигаться как мишки. Скажите, как двигаются мишки?
Дети: (изображают перекаты с лапки на лапку)
Музыкальный руководитель: Мишки перекатываются с лапки на лапку, вот так (показ движения). Будем перекатываться с лапки на лапку под музыку.
Музыкальный руководитель: Ребята, как двигаются лисички?
Дети: (изображают лисичек)
Музыкальный руководитель: Лисички двигаются вот так (показ движения). Теперь под музыку.
Музыкальный руководитель: Все зверята спрятались в свои норки и ребятам пора сесть на стульчики. Спокойная музыка поможет вам тихонечко сесть на стульчики.(сели)
Музыкальный руководитель: А теперь внимательно послушайте музыку и скажите кто мог двигаться под эту музыку? (играю музыку для зайца, медведя и спрашиваю у детей кто мог двигаться под эту музыку и почему? Какая была музыка?)
Музыкальный руководитель: У мамы птички был птенчик и был он непослушный и однажды потерялся. Чтобы его найти мама птичка спела низким голосом «чик-чирик», а птенчик услышал и ответил высоким голосом «чик-чирик». Спойте как мама птичка, а теперь как птенчик.
Музыкальный руководитель: Скажите, какое время года наступило?
Дети: Осень
Музыкальный руководитель: Правильно осень. А что осенью бывает?
Дети: Листья опадают, дождик идёт, птички улетают на юг.
Музыкальный руководитель: Послушайте осеннюю песню. Потом расскажите, про что пелось в песне и расскажите мне, какая она была по характеру.
- Показ песни «Золотые листики» Г. Вихаревой Разучивание припева.
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята вы хорошо пели, продолжим разучивание на следующем занятии.
Музыкальный руководитель: Птичка принесла нам горстку листочков, пойдёмте, ребята, танцевать.
- Разучивание танца под фонограмму «Листочки красивые» по показу с подсказкой движений. Соберём листочки в корзиночку.
Музыкальный руководитель: С кем мы встретились в осеннем лесу?
Дети: Зайкой, мишкой, лисой.
Музыкальный руководитель: Какие осенние приметы вы знаете?
Дети: Листики опадают, дождик идёт, птички улетают
Музыкальный руководитель: А какую песенку мы сегодня с вами начали учить?
Дети: Золотые листики.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Понравилось вам в осеннем лесу?
Дети: Да
Музыкальный руководитель: Нам пора снова возвращаться в группу. Садимся в вагончики, ручки цепляются.
- Песня«Вот поезд наш едет» (ребята едут друг за другом топающим шагом, уезжают из музыкального зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...