Музыкальная игра.
материал по музыке (подготовительная группа)

Мишурина Елена Геннадьевна

Выявленные разнообразные формы музыкальной, двигательной и вербальной активности в подвижных играх пробуждают существующие и развивают потенциальные музыкальные и психомоторные предрасположенности, а также развивают способность замечать, подражать, концентрировать внимание, мыслить, запоминать, наблюдать, самостоятельно творить, идентифицировать и дифференцировать.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muz_igra.doc2.49 МБ
Microsoft Office document icon muz._igra.doc256.5 КБ
Файл pesenka_massazh.docx15.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Подготовительная  группа

Муз.руководитель: Мишурина Е.Г

МБОУ «Усть-Баргузинская СОШ имени К.М Шелковникова»

Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.

Атрибуты: 3 вырезанных ладошки разных цветов (жёлтый,

                    красный и синий)

Муз.оформление: «Полька» Ю.Чичков

План игры: - Объяснение правил игры

                      - Игра под музыку.

Ход игры:

Из разноцветного картона сделано 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это — сигналы. Когда м.р. поднимает красную ладонь — «кричалку» (играет громко весёлая, задорная музыка ) можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь — «шепталка» (играет тихо музыка) — можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал «молчалка» (музыка отключена)— синяя ладонь — дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчанками».



Предварительный просмотр:

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро!» сл. и музыка Арсеневской.

1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка

Улыбнись скорее! кланяются друг другу

И сегодня весь день "пружинка"

Будет веселее. поднимают ручки вверх

Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки! плечу поочередно

2. Разотрем ладошки (движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будьте все здоровы! разводят руки в стороны

М. р: А скажите, ребята, из чего состоит песенка?

Правильно, из звуков, звуков речи и музыкальных звуков. А ещё мы с вами знаем, что с помощью звуков мы не только разговариваем и поём, но и можем сами себя вылечить. Давайте вспомним, какие целебные звуки мы знаем.

Целебный звук «В» - лечит насморк (когда начинается насморк)

Целебный звук «З» - когда болит горло

Целебный звук «Ж» - можно излечить кашель

Целебный звук «Н» - излечивает головную и зубную боль

Целебный звук «М» - способствует хорошему пищеварению

Целебный звук «Р» (Тр) - помогает снять усталость в конце дня

Звуки С, Ш (шипящие) - помогают отдохнуть, расслабиться.

М. р: Замечательно, а теперь я сыграю вам добрую музыку.

(открывает ноты и видит пустые листы с дырками)

Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете?

(ответы детей)

М.р: Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать?

(задумывается)

Придумала! Нужно позвонить в музыкальную справочную.

(И.О. воспитателя), наберите, пожалуйста, справочную.

Воспитатель: (звонит по телефону) Алло! Справочная? Помогите! Нам помощника пришлите! Надо нотки нам найти, чтоб занятие провести.

Говорит детям: Нам сейчас пришлют кота! Вот спасибо! Красота!

Речевая игра-диалог "Тра-та-та" (модель Т.Тютюнниковой)

Дети встают по всему залу парами, рассказывают потешку с интонациями, сопровождая движениями: покачивания головой, изображение полосок у Кота, длинных усов, кисточек на ушах.

Вместе: Тра-та-та! Тра-та-та! Вышла кошка за кота!

Девочки: За Кота-Котовича?

Мальчики: За Петра Петровича!

Вместе: Он усат, полосат, в ушах кисточки висят. Ну, не Кот, а просто клад!

Появляется Кот Мурлыка.

Кот: Мяу-мяу! Да, я такой! Я просто клад для всех ребят!

Мяу! Всем привет, друзья! Как же рад вас видеть я!

М. р: Какой красивый котик! Как тебя зовут?

Кот: Песенки вы для меня спойте поскорее,

Ну, а я вам подпою «Мяу!» веселее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста Краснослободцева Н.В, музыкальный руководитель

Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возрастаКраснослободцева Н.В, музыкальный руководитель...

Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»

Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»Уважаемые мамы и папы!Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где ...

Музыкальная игра - как ведущий вид музыкальной деятельности дошкольников

В данной презентации рассмотрена связь игры и музыки, выделены принципы и задачи ,прведены примеры....

Музыкальная игра для детей среднего возраста " Игра с музыкальными игрушками-самоделками"

          Игра с погремушками расчитана для детей среднего возраста.Цель игры: развитие координации движений, слуха, памяти, чувства ритма, формирования навыков игры на...

Музыкальные игры в семье.Музыкальная игра - как средство развития музыкальной деятельности ребенка.

Уважаемые родители!Сегодня всем, кто имеет такую возможность, важно остаться дома. Это поможет сдержать распространение вируса и уберечь себя и окружающих. Дома можно и нужно проводить время с пользой...

Музыкальная игра на развитие музыкального мышления "Танцующие музыкальные инструменты".

Цель: развитие музыкального мышления, танцевального творчества,эмоциональной отзывчивости на инструментальную музыку....