Девичья коса – русская краса. Музыкально-ритмическое развлечение для детей и родителей.
методическая разработка
Деичья коса - русская краса. Музыкально-ритмическое развлечение для детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
devichya_kosa.docx | 22.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Девичья коса – русская краса.
Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей.
Задачи: Создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям и родителям. Воспитывать культуру поведения и общения с взрослыми и сверстниками. Развивать любовь к музыкальному творчеству и спорту.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами не совсем обычный праздник. Мы решили дать ему красивое название: «Девичья коса – русская краса». Участницами праздника станут девочки с длинными косами.
Привет, девицы-красавицы!
Привет, добры молодцы!
Нынче солнце взошло высоко,
Посмотрело оно далеко.
А солнечный лучик-проказник
Попросил нас устроить праздник.
Да праздник не простой,
А для девочек с длинной косой!
Ведущая представляет участниц конкурса.
Ведущая: А помогать нашим участницам будут их мамочки.
Участницы рассаживаются на стулья, расставленные вдоль стены.
Ведущая представляет жюри.
Ведущая: Всем в мире известно, что самые распрекрасные красавицы живут у нас, в России, между ними даже есть сходство, о котором поётся в песне.
Дети исполняют песню «Моя Россия».
Ведущая: У русских красавиц всё прекрасно – и походка, и осанка, и улыбка. Недаром про таких красавиц сказал А.С.Пушкин: «А сама-то величава, выступает, будто пава…»
Многие красавицы гордятся своими волосами, даже в народе сложены пословицы:
- Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса.
- Расти, косынька, до пят, все волосики в ряд.
- Расти, коса, не путайся, маму, дочка, слушайся…
Под весёлую музыку появляется Баба Яга с дочкой Ягусей.
Яга: Ну вот, опять празднуют, а про нас, как всегда, забыли – про меня и про мою прелестную дочурку. Вы вспоминаете только тогда, когда читаете сказки. Пойдём отсюда, Ягусенька, как говорят, незваный гость хуже Лешего. (Тянет дочь за руку).
Ягуся: Ой, мамочка, посмотри, какие здесь девочки! И до чего же они все миленькие, курносенькие, а какие у них длинные косички! Я хочу поиграть с ними, мама!
Ведущая: Не обижайся на нас, Баба Яга, мы приглашаем вас в гости, но с одним условием – не хулиганить здесь.
Яга: А когда это мы хулиганили, милая?
В это время Ягуся бегает между девочками, корчит рожицы, дергает их за косички.
Ведущая: Вот сейчас, например.
Ягуся: Мама, смотри, какой бантик я взяла вон у той девочки.
Яга: Надеюсь, что этот бант ты взяда у неё без разрешения?
Ягуся: Да! Я ей сказала, что если она мне его не даст, я откушу ей ушко!
Яга: Молодец, ты просто умница, дочка!
Ведущая: Молодец? Да ваша дочка совершенно не умеет себя вести! Нельзя без разрешения брать чужие вещи.
Яга: Да ладно вам, подумаешь, уже и пошутить нельзя! Верни, дочка бантик. Мы всем сейчас покажем, как мы умеем танцевать.
Яга и Ягуся танцуют.
Ведущая: Танцуете вы здорово! Мы предлагаем вам поучаствовать в нашем конкурсе «Девичья коса – Русская краса». Только вот у Ягуси ещё косички маленькие. Ну да ладно, для гостей мы сделаем исключение. Вы согласны участвовать?
Яга: конечно согласны, мы покажем вам на что мы способны.
Ведущая: Первый конкурс – конкурс частушек!
Девочки и Ягуся исполняют частушки.
Ведущая: Будут вам призы, только всему своё время.
Ягуся (Яге): Мама, почему меня чучелом обозвали?
Яга: Да не обижайся, доченька, это ведь частушки!
Ведущая: пока жюри подводит итоги, а мы продолжаем. Второй наш конкурс – угадайте, какой?
Я и прямо, я и боком,
С поворотом и с прискоком,
И с разбега, и на месте,
И двумя ногами вместе!
На чем так можно попрыгать?
Ведущая: Сейчас вам предстоит показать своё мастерство в умении прыгать на скакалке.
Ягуся начинает прыгать и у неё не получается и она хнычет.
Яга: Не переживай, Ягусенька, сплету я тебе в лесу косичку из пеньковой верёвки, будешь на ней прыгать учиться, станешь самой лучшей попрыгуньей в нашем лесу.
Ведущая: А теперь танец-игра со зрителями «Топ-хлоп».
Зрители дети и мамы исполняют танец «Топ-хлоп».
Ведущая: А сейчас посмотрим, как мамы выполнили своё домашнее задание. Следующий конкурс называется «Аппетитный пирог».
Под музыку мамы выносят свои пироги и ставят на стол.
Ведущая: Какая красота, все мамочки постарались, и каждая по-своему украсила пирог косичками из теста. Я думаю, жюри по достоинству оценит труды наших мам.
Яга: мы тоже хотели угостить всех нашим фирменным пирогом. Дочка, неси наш пирог с мухоморчиками!
Ягуся: Наш пирог - самый красивый!
Ведущая: Красивый, не спорю, но все дети знают, что мухоморы – грибы ядовитые, и кушать их нельзя.
Яга: Надо же, какая жалость, мы тогда своим пирогом Лешего угостим, он его просто обожает!
Ведущая: Чтобы продолжить соревнования, отгадайте, дети, загадку:
Бьют его, а он не плачет,
Только веселее скачет.
Соревнование «Кто больше набьет мячом?»
Ведущая: Пока жюри подводит итоги, мы послушаем стихи.
1.Я учусь плести косички, 2. - Для чего девчонкам косы?
На себе, своей сестричке! - Чтобы дергали за них!
На три прядки разделю - А давайте лучше спросим
Русых локонов длину, У девчонок у самих.
Прядку влево, прядку вправо, - Ой не трогайте! Обидно!
Третью снизу вверх кладу. – Это больно очевидно?
Начинаю всё сначала - Ну, конечно, и при этом
Потихоньку не спешу. Признаёмся по секрету,
Раз за разом, прядка к прядке Что с косичками красивей.
И коса уже видна, Посмотри: в них бантик синий
Аккуратно лентой яркой Вон у Тани и у Эллы
Завершается она. Фиолетовый и белый.
Есть малиновый и красный-
Цвет бывает самый разный
Согласитесь – это ясно -
Все мы выглядим прекрасно.
Танец «Косички» исполняют девочки-зрители.
Ведущая: А теперь я хочу задать шуточные вопросы. За каждый правильный ответ участники получают по одному баллу.
- Как называется предмет, которым подстригают волосы?
- Как называются волосы модниц, забранные на затылке резинкой?
- Как называются короткие волосы, которые специально остригают и спускают на лоб?
- Что нужно для украшения причёски?
- Кто вспомнит загадку про ножницы?
Ведущая: Жюри учтёт все ваши ответы, а я предлагаю провести следующее соревнование: «Не урони обруч».
Ведущая: Следующий конкурс – «Ты, коса моя, коса, всему городу краса!» Мамам нужно красиво заплести своих девочек.
Пока мамы заплетают девочек, ведущая проводит игру со зрителями.
Общий танец «Улыбнись».
Ведущая: Славные у нас участницы, гости и все наши зрители. Я прошу жюри огласить результаты этого конкурса. Вот теперь мы узнаем, кто из девочек стал победителем?
Жюри: Нам очень приятно было присутствовать на таком необычном, замечательном конкурсе. Мы получили от этого огромное наслаждение, и все, наверно, согласятся с нами, что очень трудно было выбрать одного победителя. Поэтому каждая из девочек стала победительницей в разных номинациях.
«Мисс гибкость», «Мисс ловкость», «Мисс грация», «Мисс находчивость», «Мисс улыбка», «Мисс Краса – длинная коса».
Ведущая: Спасибо жюри, спасибо нашим славным участницам, мамам, но и, конечно, Бабе Яге и Ягусе, с ними наш праздник стал ещё веселее радостнее. Большое всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Музыкально-ритмические движения в жизни детей"
laquo;Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребенка и вместе с ним» А.И.Буренина...
Развлечение для детей и родителей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР с театрализацией русской народной сказки "Репка" "Сказки в гости к нам пришли"
Данный материал может быть полезен как учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям коррекционных ДОУ, так и воспитателям общеобразовательных ДОУ в работе с дошкольниками разных возрастов в...
Консультация для родителей "Роль музыкально-ритмических движений в оздоровлении детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей о роли музыкально-ритмических движений в оздоровлении детей...
Сценарий конкурса –развлечения для детей и родителей «ДЕВИЦА-КРАСА, ДЛИННАЯ КОСА»
Цель и задачи:Расширить знание воспитанников об истории возникновения прически.Формировать положительное отношение к различным видам деятельности и ее результатам.Обратить внимание детей на свой внешн...
Материал консультации для родителей «Значение музыкально-ритмической деятельности в развитии детей».
Материал консультации посвящен просвящению родителей по вопросу значения музыкально-ритмической деятельности в развитии детей....
Музыкально-ритмических движений в оздоровлении детей. Консультация для родителей.
Музыкально-ритмических движений в оздоровлении детей.Консультация для родителей....
Консультация для родителей: «Роль музыки и музыкально-ритмических движений в оздоровлении детей»
Консультация для родителей: «Роль музыки и музыкально-ритмических движений в оздоровлении детей»...