"Музыкальный поезд"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект музыкального занятия для детей 6 - 7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_poezd.doc | 56.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
НА ТЕМУ «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПОЕЗД»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
Музыкальный руководитель Бутина В. А. , МБОУ «Паратунская СШ», группы дошкольного образования.
с. Паратунка, Камчатский край
СОДЕРЖАНИЕ:
- Ритмическая разминка:
1.1 Присядка с хлопками
1.2. Игра с бубном
2. Творчество. «Музыкальные картины»:
2.1. «В путь» муз. В.Шалаева (фрагмент)
2.2. «Русская Метелица» муз. В. Шалаева (фрагмент)
2.3. «Барашек-барашек» муз. Э. Вила Лобос
3. Ритмодекламации:
3.1. «Антошка» муз. В.Гаврилина,обр.Т.Боровик
3.2. «Чепуха»
- Музыкально – дидактические игры:
- «Волшебство» (Слуховой анализ аккордов: уменьшенный септаккорд, минор, мажор;)
- «Лягушки» (Лад. Подвижная игра)
- «В городе фраз» (Чувство фразы)
- Слушание:
5.1 К. Сен-Санс «Королевский марш льва»
- Пение:
- «Спокойные ребят и непоседы» (распевка)
- «Утренняя песенка» муз.Протасова
- «Заботливый петушок» муз. Понаморенко
- «Едет поезд» муз. А. Мовшовича
- Оркестр:
7.1 «Вариации» обр. А. Осмоловской
7.2 «Итальянская полька» (фрагмент) муз. С. Рахманинова, аранжировка В.Бутиной
7.3. «Ливенская полька». Аранжировка В.Бутиной
7.4. «Вальс петушков» муз. И. Стрибогг
7.5. «Карело-финская полька» муз. Б.Тихонова, аранжировка В.Бутиной
ЦЕЛЬ:
- Учить детей понимать разнообразие звуков, тембров, красок; создать условие для звукового творчества; развивать воображение, навыки фантазийного музицирования, творческую свободу.
ЗАДАЧИ:
- .Развивать рече-двигательную координацию, реакцию. Осваивать на практике ритм. рисунки, совершенствовать мастерство и умение; прививать навыки ансамблевой игры, формировать элементарные навыки взаимодействия.
- Прочувствовать и пережить палитру настроений через пение, восприятие, музицирование, творчество. Сохранить эмоциональную стабильность и уверенность в своих силах.
МАТЕРИАЛ:
Детские музыкальные и самодельные музыкальные инструменты
Фонограмма боя часов
Аудиозапись «Королевский марш льва» К. Сен-Санса
Игрушки: лев, барашек, лягушки
Изображение паровоза (большой формат)
Большой бубен
ХОД ЗАНЯТИЯ
Под музыку дети забегают в музыкальный зал врассыпную и останавливаются в любой точке зала. М.Р. проводит «Разминку», четко произносит обратный счет от 8 до 1. На четное число дети энергично приседают, на нечетное- хлопками повторяют ритм. рисунок , заданный М.Р. через аккорды баяна.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ (М. Р.) (громко) Начали! Вас приветствует Вера Александровна! (поет) «Здравствуйте , ребята!»
ДЕТИ. «Здравствуйте!» (пение)
М.Р. 2часть «Разминки». Дробный шаг под бубен врассыпную, на окончание исполняется любая фигура. Ценится самое красивое исполнение. Заканчивается разминка дробным шагом друг за другом под звуки баяна и декламацию М.Р.:
Мы не Тани, мы не Пети, не Наташи, не Алены,
Мы теперь совсем не дети, а веселые вагоны! (дети останавливаются)
М.Р. Что за поезд? Ну и ну!
Ничего я не пойму
Первым в цепочке был паровоз,
(выставляет на определенное место макет паровоза)
Он загудел и вагон свой повез.
Не хотите прокатиться в необычном вагоне необычного музыкального поезда? Далеко - далеко? Тогда занимайте места. Первыми проходят девочки. Отправляемся в путь? Звучать будет музыкальная картина, которая так и называется «В путь». Написал ее композитор А. Шалаев . Проводник, приготовьте треугольник, чтобы никто не отстал от поезда.
Дети берут в руки шумовые музыкальные инструменты, колокольчики.
М. Р. В добрый путь!
Звучит 1 часть пьесы в исполнении М. Р. на баяне (или фрагмент в аудиозаписи), дети подыгрывают.
М. Р. Поезд мчит нас вдаль и вдаль.
Нам нисколечко не жаль,
Потому что вместе мы,
Потому что весело!
Чем будем веселить себя в пути? Потешками! Да веселыми пьесками!
Дети исполняют ритмодекламации «Антошка», «Чепуха».
М.Р.
Поезд наш все мчится, мчится,
Продолжаем веселиться!
Дети исполняют «Карело-финскую польку» муз. Б. Тихонова на детских музыкальных инструментах
М.Р.
Посмотрите за окно-
Там белым, белым-бело.
Мы от снега жмуримся,
Ведь зима на улице!
Действительно, зима в этом году на Камчатке снежная, метельная. Помогите изобразить ее через музыку А. Шалаева «Русская метелица»
Сани-розвальни бегут
Сказки – россказни везут
Тянут сани меж берез
Конь Буран и конь Мороз,
А в санях сидит сама
Раскрасавица Зима.
Колокольчики звенят
В зимний лес зовут ребят. (В. Степанов)
М.Р. исполняет пьесу (или фрагмент в аудиозаписи) , дети подыгрывают на колокольчиках и шумовых. Перед 1 частью на последние такты вступления М.Р. декламирует :
Мчаться, мчаться, мчаться, мчаться!
С буйным ветром повстречаться!
Чтоб звенело, чтоб несло,
Чтобы щеки обожгло!
М. Р. ( у фортепиано) А за окнами нашего поезда одна картина сменяется другой.
Игра «Волшебство» построена на последовательно построенных аккордах. На Уменьшенный септаккорд дети произносят восхищенно «Ах!», как будто увидели за окном фантастические картины; на звуки мажорных аккордов дети отвечают криками «Ура!», связав с картинами великих построек, достижений; на минорные аккорды дети реагируют печальным протяжным звуком «У-у-у», будто увидели за окном пожар, разруху и т.д.
Дети встают и под звуки музыки + ритмодекламацию М.Р. двигаются друг за другом дробным шагом, изображая двигающийся поезд.
М. Р.
Много вагонов- много ребят,
Мчатся вагоны и громко гудят.
Каждый руками работает ловко
Ехали, ехали – стоп! Остановка.
Приехали туда, где верят волшебству,
Где дружат с чудесами,
Здесь теплая страна, но…
Увидите все сами.
Выходить из поезда будем по очереди, на каждую музыкальную фразу. Мы в «Городе музыкальных фраз». Закончить фразу надо будет любой фигурой, придуманной вами.
Игра «Город фраз». На начало фразы ребенок выходит из вагона, на конец – фигура.
М.Р. Здесь тепло!…Хорошо!…А сколько лягушек! И все скачут на мажорные звуки, на минор останавливаются и красиво печально квакают.
Муз. дидактическая игра «Лягушки»
М.Р. Сейчас через музыку вы угадать должны, кого еще встретим в этом в этом удивительном городе.
Звучит аудиозапись «Королевский марш льва» К. Сен-Санса. Дети дают характеристику музыке и, соответственно, льву. М.Р. предлагает изобразить этого мужественного, гордого, самоуверенного, красивого льва. Дети под музыку шагают и изображают храброго льва, рыча на пассажи. В конце М.Р. показывает игрушку Льва и Барашка.
М. Р.
Даже грозный царь зверей,
Даже лев гривастый заявляет:
Без друзей – это ведь ужасно! (В. Суслов)
М.Р. исполняет на фортепиано «Барашек-барашек» муз. Э. Вила Лобос , озвучивая одновременно сказку словами. Полная импровизация сказки М. Р. о том , как барашку надоело в доме сидеть, и он отправился путешествовать (1 часть). Забрался на гору. Перед ним открылась панорама высоты и красоты (2 часть). Но…, так как барашек, отправляясь в путешествие, не спросился у папы и мамы, то поспешил назад домой ( 3 часть). Дети подыгрывают на ксилофонах, металлофонах-1,3 части (ре и ми – интервал секунда), среднюю часть – на колокольчиках. По окончании включается фонограмма боя часов.
М.Р. Ой, ребята! Настало время возвращаться. Нам предложили вагон в поезде, где все едут и поют песни.
Дети рассаживаются на стульчики.
1. Распевка «Мы спокойные ребята, мы ребята - непоседы
2. «Утренняя песенка»
3.«Заботливый петушок»
4.«Едет поезд»
М.Р. Знаете, ребята, часто так бывает, что когда встречают долгожданных и любимых важных друзей, то приглашают оркестр. Вот и нас встречают с оркестром.
Дети располагаются на ковре с детскими музыкальными инструментами и исполняют:
1. «Вариации»
2.«Итальянскую польку»
3.«Вальс петушков»
- «Ливенскую польку»
М.Р. Нет, мы не зря в путь отправились дальний.
Мы побывали в стране музыкальной.
Бродили по звонким певучим дорожкам.
Стучались в дома, подходили к окошкам,
Мы пели, играли
Пока не устали.