Тематическое занятие ко Дню Защитника Отечества
методическая разработка по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое музыкальное занятие в старшей группе «Я в солдаты бы пошёл, пусть меня научат», посвященное Дню защитника Отечества.
Задачи:
1. Продолжать учить слушать музыку, определять характер, слышать изменения характера и музыки. Развивать речь детей, в умении высказываться о «Песне о пограничнике» Ю. Богуславского.
2. Формировать умения выполнять движения с пением под музыку в упражнении с флажками.
3. Закреплять навыки использования «звучащих жестов» в пропевании ритмического рисунка мелодии попевки «Самолёт» Е. Тиличеевой
4. Воспитывать уважение к солдату, патриотические чувства, желание быть похожим на воинов.
Оборудование: флажки, презинтация, ударные муз. инструменты (ложки, бубны).
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку с флажками
Ведущий 1: Ребята, в феврале люди нашей страны отмечают очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой? (23 февраля, День защитника Отечества.) Сегодня у нас необычное занятие. Оно посвящено этому празднику.
Песня «Армия Российская»
1 слайд: солдаты — защитники.
Ведущий 2: Почему праздник называется «День защитника Отечества»? Кто такие «защитники»? (Защитники — это те, кто защищает других людей.) Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных. Кого мы будем поздравлять? (Пап, братьев, дедушек - они служили в армии, охраняли нашу страну и были солдатами).
Мы с вами тоже будущие защитники своей Родины, поэтому сейчас представим, что мы солдаты. Маршем пройдем по залу. Поворачивайтесь друг за другом. Обратите внимание на прямую спину и голову держим прямо.
Воспитатель раздает флажки по одному.
Дети маршируют под песню «Мы — солдаты».
Ведущий 2:Ребята, а сейчас давайте просалютуем нашей Армии! — просто помашем флажками над головой и скажем слово «Салют!» — дети выполняют.
А сейчас будьте внимательны:
-В космос корабли плывут,
Нашей Армии -.. .Салют! (машут флажками)
-На планете Мир и Труд,
Нашей Армии — …Салют! (машут флажками)
После выполнения упражнения дети садятся на свои места.
2 слайд: солдаты — пограничники (моряки, танкисты, артилеристы)
Ведущий: Как вы думаете. Какими нужно быть, чтоб служить в армии?
1 .Надо быть сильными, смелыми, выносливыми и храбрыми, чтобы в любую погоду стоять на посту и зорко охранять наши границы.
2. Надо много учиться, чтобы знать и уметь разбираться в военной технике — управлять самолетами, танками, кораблями.
Ведущий 1: Наши доблестные воины берегут границы родной страны. Существуют различного рода войска: моряки охраняют с моря, танкисты и алтиреристы на земле. Помогают людям собаки, специально обученные этому делу.
Сейчас вы услышите «Песню о пограничнике». Постарайтесь услышать какой характер в песне?
слушание аудиозаписи «Песня о пограничнике» Ю. Богуславского
Дети: Песня тревожная, звучит настороженно
Ведущий 2: Правильно. В песне поется о нелегкой службе пограничника. Ему нужно быть очень осторожным, внимательным, чтоб уметь выследить врага. По ночам пограничники еще более внимательны. Поэтому и характер у песни тревожный, настороженный. А заканчивается песня очень торжественным куплетом, потому. Что в нем поется о славной Армии, которая нас бережет,
Ведущий 1:Кто летит быстрее птицы. Охраняет кто границы? Кто всегда готов к полету? Это., .летчики, пилоты!
Слайд 3: летчики, мальчик — пилот.
Ребенок: Вот и вышел самолет!
Ничего, что он пока
Не летает в облака.
Лишь бы выросли пилоты,
Будут в небе самолеты!
Ведущий 1:. Сейчас мы поиграем в игру. Мы будем летчиками.
Игра «Летчики, на аэродром!» муз. М. Раухвергера
По окончании игры дети садятся на места
Слайд 4: салют на красной площади.
Ведущий 2: Любит свою армию народ. Много трудных дорог она прошла, много воин победила. В память об этих победах в Москве и других городах грохочет салют. Это самый главный. Самый важный салют. Посмотрите. Сколько народу собралось на самой главной площади страны, Красной площади.
И мы с вами давайте запустим разноцветный салют, для этого нам понадобятся цветные помпоны выбирайте.
Ведущий 1: Ребята, обязательно дома поздравьте своих пап, дедушек с праздником 23 февраля. А на этом наше занятие подощло к концу.
Под песню «Мы — солдаты» Ю. Слонова дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие посвящённое "Дню Защитника Отечества" Тема: "Мы защитники"
Тематическое занятие ориентировано на формирование у детей представлений о Российской армии, о войнах, которые охраняют нашу Родину. Развитие интереса у детей и родителей к совместной развлекательной ...
тематическое занятие посвященное "Дню защитника Отечества"
В этом конспекте вы найдете интересные стихи, игры и спортивные упражнения для средней групы, а так же соревнования совместно с папами....
Тематическое занятие, посвященное дню Защитника Отечества
Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего покаления....
Тематическое занятие, посвященное дню Защитника Отечества.
Сценарий физкльтурного праздника для дедушек и пап. ...
Конспект "Тематическое занятие, посвященное Дню Защитников Отечества." в старшей логопедической группе.
Конспект "Тематическое занятие, посвященное Дню Защитников Отечества." в старшей логопедической группе.Автор: Кузнецова И.Е логопед, Русяева О.В. воспитатель.Цель занятия поддерживать познавател...
тематическое занятие посвященное Дню Защитников Отечества
Тематическое занятие на 23 февраля...
Конспект комплексно-тематического занятия ко дню защитника Отечества «Мы немножко подрастем – защищать страну пойдем»
Конспект комплексно-тематического занятия ко дню защитника Отечества «Мы немножко подрастем – защищать страну пойдем»...