"Мнемотехника в музыкальном развитии детей"
консультация по музыке

Однорог Галина Владимировна

Мнемотехника — система приёмов, облегчающих запоминание путём образования дополнительных ассоциаций. На музыкальных занятиях мнемотехника особенно эффективна при разучивании текстов песен. Использование рисунков увлекает детей, превращает занятие в игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotehnika_v_muzykalnom_razvitii_detey.docx113.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МНЕМОТЕХНИКА В МУЗЫКАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Использование приёмов мнемотехники, способствует увеличению объёма памяти. Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Всё это достигается путём образования ассоциаций. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. В дальнейшем, при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы. Большинству детей сложно запомнить слова с неизвестным, абстрактным значением. Зазубренная информация, исчезает из памяти через несколько дней. Для прочного и лёгкого запоминания следует наполнить слово содержанием, связать его с конкретными яркими зрительными, звуковыми образами, с сильными ощущениями. Применение мнемотехники поможет ребёнку:  

  • быстрее запомнить текст песни;
  • увеличить  круг знаний об окружающем мире;
  • повысить интерес к заучиванию стихов;
  • расширить  детский словарный запас;
  • преодолеть робость и обрести уверенность в себе.

Методика использования.

 При  разучиванием текста песни работа начинается с простейших мнемоквадратов. Совместно с детьми подбирается символическое обозначение к опорным словам в тексте песни. Дети постепенно понимают, что значит «зашифровать слово». Затем последовательно переходим к мнемодорожкам - поэтапному кодированию сочетаний слов и  позже к мнемотаблицам. Количество ячеек в таблице зависит от сложности и размера текста, а также от возраста ребёнка. Для 3-5 лет необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: солнышко – жёлтое, небо – синее, огурец – зелёный. В старшем дошкольном возрасте можно давать детям – чёрно-белые мнемотаблицы.

Этапы работы:

1. Выразительно прочесть текст песни.

2. Сообщить, что этот текст дети будут учить наизусть, затем прочесть тест еще раз с опорой на мнемотаблицу.

3. Задать вопросы по содержанию стихотворения, помогая детям уяснить основную мысль.

4. Выяснить, какие слова непонятны детям, объяснить их значение в доступной форме.

5. Прочесть отдельно каждую строку текста, попросить детей повторить ее с опорой на мнемотаблицу.

6. Дети исполняют песню с опорой на мнемотаблицу.

ЖИЛ-БЫЛ У БАБУШКИ СЕРЕНЬКИЙ КОЗЛИК.

Презентация Microsoft Office PowerPoint (2).jpg

Презентация Microsoft Office PowerPoint (2).jpg

ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЁТ.Презентация Microsoft Office PowerPoint.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мнемотехника в музыкальном развитии детей

Использование приема мнемотехники  помогает развивать: ассоциативное мышление,,зрительную и слуховую память,зрительное и слуховое внимание,воображение у детей....

"Мнемотехника в музыкальном развитии детей".

Дошкольный возраст - это возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми овладевает ребенок в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы, знаки, н...

Консультации для воспитателей. «Мнемотехника в музыкальном развитии детей»

В современных условиях быстро меняющей жизни от человека требуется нетолько владение знаниями, но и, в первую очередь умение добывать этизнания самому и оперировать ими. В связи с большим объемомпозна...

Проект «Чудо – мнемотехника.Познавательно – речевое развитие детей дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»

АктуальностьМнемотехника облегчает детям овладение связной речью;Применение мнемотехники, использование обобщений позволяет ребенку систематизировать  свой непосредственный опыт;Приемы мнемотехни...

Чудо – мнемотехника. Познавательно – речевое развитие детей дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники

Закрепить умение детей работать с опорой на мнемотаблицу  при составлении описательных рассказов, заучивании стихотворений и т. п....

Мнемотехника в музыкальном развитии детей

Мнемотехника в музыкальном развитиидетей...

Использование приемов мнемотехники в музыкальном развитии детей

использование мнемотехники на музыкальных занятиях...