ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ
учебно-методический материал по музыке

Зажицкая Наталья Ивановна

Сценарий праздника "День космонавтики"

 

Учитель. Ребята, все вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Сегодня мы, конечно, очень коротко, поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

Учитель. С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.

Учитель.. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.

Учитель. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.

Учитель.. Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не останавливались на достигнутом, их манил космос.

Учитель. В 1955 году было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет. Это было в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов. Место нахождения космодрома – Байконур.

Основоположники космонавтики – Константин Эдуардович Циолковский, Сергей Павлович Королев.

Эти два человека положили начало освоению космоса.

4 октября 1957 года – начало космической эры – был запущен первый искусственный спутник Земли (ПС-1).

3 ноября 1957 года – запущен второй искусственный спутник, в его кабине была собака Лайка, снабженная всем необходимым для жизни.

15 мая 1958 года – запущен третий спутник.

Запуск спутников позволил начать изучение космического пространства.

2 января 1959 года был запущен искусственный спутник "Луна-1", он прошел около Луны и стал первым искусственным спутником Луны.

12 сентября 1959 года "Луна-2", автоматическая станция, достигла поверхности Луны, впервые была проложена трасса Земля – Луна.

4 октября 1959 года "Луна-3", автоматическая межпланетная станция, сфотографировала обратную сторону Луны.

20 августа 1960 года запущен космический корабль, на борту – собаки Стрелка и Белка.

12 февраля 1961 года – "Венера-1", космический аппарат, а затем и "Марс".

12 апреля 1961 года – день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Гагарина. День 12 апреля стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.

Учитель. И наш праздник мы посвящаем 52-летию полета в космос первого в мире космонавта – Юрия Алексеевича Гагарина.

Учитель. Давайте перенесемся на 52 года назад. По радио передают сообщение, по всей стране люди собрались у радиоприемников: "Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время – 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство.

12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник "Восток" с человеком на борту.

Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника "Восток" является гражданин Советского Союза летчик Гагарин Юрий Алексеевич".

 

Учитель.

Рассвет. Еще не знали ничего.

Обычные "Последние известия".

А он летит через созвездие.

Земля проснется с именем его.

"Широка страна моя родная"...

Знакомый голос первых позывных.

Мы наши сводки начинали с них.

И я недаром это вспоминаю.

Не попросив подмог ни у кого,

Сама восстав из пепла и из праха,

Моя страна, не знающая страха,

Шлет в космос ныне сына своего.

Учитель. Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: "Гагарин", "Юрий", "Россия". Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам.

Учитель.. После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите.

Учитель. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты.

 Учитель. Мчатся ракеты к дальним мирам,

К подвигам сердце рвется,

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьется.

Учитель.. Первыми космонавтами были летчики. Потом работу в космосе продолжили конструкторы, врачи. Сейчас космос зовет тех, кто умеет управлять электронно-вычислительными машинами, плавить металл, проводить монтажные и разгрузочные работы.

Учитель.. И условия работы космонавтов стали иными. В одном из своих рассказов космонавт Николаев вспоминает: "В своем первом полете в космос я даже побриться не мог, а вот уже в космической ракете "Салют" была даже настоящая баня.

Звучит грамзапись голосов Терешковой, Леонова, Савицкой.

Учитель. Кто вышел в космос?

Дети слушают в записи рассказ Леонова.

Учитель. Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире. Вот почему в космос летают международные экипажи, например совместно с нашими экипажами в космосе побывали космонавты из Чехословакии, Кубы, Венгрии, Франции, Индии и других стран.

Учитель..

Нашим ученым дороги ясны

Будут в космической мгле.

Но эти дороги затем лишь нужны,

Чтоб лучше жилось на Земле.

Проложим дороги к далеким мирам,

В ракетах к Луне полетим,

И если мы встретим ровесников там,

То в гости к себе пригласим.

Учитель.. Если спросить наших космонавтов, с чего у них начиналась дорога в космос, мы непременно услышим в ответ: "С мечты".

Учитель.. Мечта становится былью, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив.

Учитель..

Мы спешим скорее в школу,

В наш любимый класс.

Много дел больших и новых

Ожидает нас.

Будет день, дорогой света

Полетим и мы –

К тайнам, сказочным планетам,

В дальние миры.

Учитель! Ребята, а сейчас поиграем в игру!

Девиз игры: «Космонавтом хочешь стать – надо много, много знать!»

 

Тур «Отборочный»

В этом туре участвуют все.

 

Учитель. Назовите число и месяц, когда отмечается День космонавтики.

 

Дети. Двенадцатое апреля.

 

У. Назовите имя и фамилию первого космонавта.

 

Д. Юрий Гагарин.

 

У. Назовите имя и фамилию первой женщины-космонавта.

 

Д. Валентина Терешкова.

 

У. Назовите год первого космического полета с человеком на борту.

 

Д. 1961 год.

 

У. Назовите фамилию первого космонавта, который вышел в открытый космос.

 

Д. Алексей Леонов.

 

У. Сколько минут пробыл Юрий Гагарин в космосе?

 

Д. 108 минут.

 

У. Назовите место, где находится взлетная площадка, с которой стартовали все космические корабли.

 

Д. Космодром «Байконур».

 

У. Как называется городок, в котором живут космонавты до и после полетов?

 

Д. Звездный.

 

У. Расшифруйте название планеты.

 

На доске:

 

 

 

Д. Меркурий.

 

У. Назовите все остальные планеты Солнечной системы.

 

Д. Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Земля, Венера, Марс, Плутон.

 

У. Каждая правильно названная планета оценивается в 1 очко.

 

По итогам отборочного тура 8–10 учащихся, которые правильно ответили на большее количество вопросов, выходят в следующий тур. Подсчет очков ведет жюри из родителей или учащихся старших классов, а зрители и участники игры слушают песню Звездочета из кинофильма «Приключения Красной Шапочки» в исполнении одноклассников.

 

Тур «Угадай-ка!»

Из четырех вариантов, предложенных ведущим, надо найти правильный ответ на вопрос и показать карточку с нужным номером.

 

1. Назовите имя и отчество первого космонавта.

 

а) Юрий Николаевич;

б) Алексей Юрьевич;

в) Николай Юрьевич;

г) Юрий Алексеевич.

 

2. Назовите страну, которая первой запустила искусственный спутник Земли.

 

а) США;

б) Советский Союз;

в) Великобритания;

г) Япония.

 

 

 

 

3. Сколько планет насчитывает Солнечная система?

 

а) Десять;

б) шесть;

в) девять;

г) восемь.

 

4. Кто побывал в космосе первым?

 

а) Человек;

б) обезьяны;

в) крысы;

г) собаки.

 

5. Как звали первую собаку, побывавшую в космосе?

 

а) Лайка;

б) Белка;

в) Стрелка;

г) Звездочка.

 

Жюри подсчитывает очки. Два-три игрока, набравшие меньшее количество очков, выбывают из игры. Они награждаются сувенирами (марками, открытками, книжками, значками о космосе).

 

Турнир «Кто больше?»

Задание: за 1 минуту написать как можно больше фамилий космонавтов (1 фамилия – 1 очко). Два участника, набравшие наименьшее количество очков, выбывают из игры. Пока идет подсчет очков, можно показать номер художественной самодеятельности – танец под музыку ансамбля «Спейс» («Париж. Франция. Транзит»).

 

Тур «Всезнайка»

Задание: не поддаться на «провокацию» и правильно ответить на сложные вопросы.

 

1. С космодрома «Байконур» неоднократно стартовали космические корабли, каждый из них имел свое название, свой порядковый номер. Посмотрите внимательно, подумайте и скажите, в правильном ли порядке они стоят:

 

а) «Спутник»;

б) «Союз»;

в) «Восток»;

г) «Протон»;

д) «Космос».

 

(Надо поменять местами ракеты-носители «Союз» и «Восток», так как «Восток» стартовал раньше.)

 

2. Наша Вселенная насчитывает огромное количество созвездий. Среди их названий немало связанных с животными. Внимательно прочитайте названия созвездий, подумайте и назовите лишнее.

 

а) Большая Медведица;

б) Малая Медведица;

в) Большой Пес;

г) Кентавр.

 

3. В нашем городе, как и во многих городах России, в честь летчиков-космонавтов названы улицы, проспекты, бульвары. Внимательно прочитайте фамилии, подумайте и скажите: все ли эти улицы существуют в нашем городе?

 

(Список фамилий учитель дает с учетом названий улиц и проспектов своего населенного пункта. Пока идет подсчет очков, ведущий проводит со зрителями конкурс «Космические загадки».)

 

1. Смело в космос уплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое?

 

(Звездолет)

 

2. Крыльев нет,

Но эта птица

Полетит и прилунится.

 

(Луноход)

 

3. Чудо-птица – алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

 

(Комета)

 

4. Ночью на небе один

Золотой апельсин.

Миновали две недели –

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька.

 

(Луна, месяц)

 

5. Рассыпалось ночью зерно,

А глянули утром – нет ничего.

 

(Звезды)

 

6. Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят?

 

(Созвездие Большая Медведица)

 

7. Вся дорожка

Усыпана горошком.

 

(Млечный путь)

 

8. Над клубком челнок летает,

На клубок витки мотает.

 

(Спутник)

 

9. Бродит одиноко

Огневое око,

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

 

(Солнце)

 

Тур  «От маленькой к большой»

Задание: все девять планет Солнечной системы надо расположить в порядке возрастания их размера.

 

Ответы: 1. Плутон; 2. Меркурий; 3. Марс; 4. Венера; 5. Земля; 6. Нептун; 7. Уран; 8. Сатурн; 9. Юпитер.

По порядку все планеты

 Назовёт любой из нас:

 Раз — Меркурий,

 Два — Венера,

 Три — Земля,

 Четыре — Марс.

 Пять — Юпитер,

 Шесть — Сатурн,

 Семь — Уран,

 За ним — Нептун.

 Он восьмым идёт по счёту.

 А за ним уже, потом,

 И девятая планета

 Под названием Плутон.

Блицтурнир «Словоград»

За одну минуту надо составить как можно больше слов из букв слова «космонавтика».

 

  1. Космонавт; 2. Коса; 3. Ком; 4. Кот; 5. Мост; 6. Сота; 7. Воск; 8. Том; 9. Ток; 10. Носок; 11. Сок; 12. Сон; 13. Сом; 14. Нос; 15. Сова; 16. Мак; 17. Кант; 18. Кит; 19. Осока; 20. Оса; 21. Тик; 22. Стон; 23. Винт; 24. Вата; 25. Вино; 26. Сито; 27. Канат; 28. Окно; 29. Вина; 30. Каток; 31. Совок; 32. Сани.

Учитель!!! И в итоге нашей игры я предлагаю вам разгадать кроссворд!!!

 

Побеждает тот, кто последним назовет слово. Победителю вручается подарок, приготовленный родителями или шефами-старшеклассниками. Звучит песня «Земля в иллюминаторе» в исполнении ансамбля «Земляне».

 

 

 

 

Ученик.

Мы вечером с папой

Играли вдвоем.

Я был космонавтом,

А он кораблем.

Готовясь к полету,

Скафандр я надел

И в космос на папе

Умчаться хотел.

Но только корабль мой

Повел себя странно –

Не мог одолеть

Притяженье дивана.

 

Ведущий. Как хорошо, что мы с вами сегодня смогли преодолеть препятствие дивана и выйти в открытый космос, пусть пока только в наших знаниях! Но, кто знает – может быть, через некоторое время кто-нибудь из вас, став космонавтом, отправится покорять бескрайние просторы нашей Вселенной.

 

Учитель. На этом наш праздник закончен. До свидания!

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

12 апреля День космонавтики План мероприятий к празднику День космонавтики

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 6»г. Энгельса Саратовской области413100, Саратовская область, г. Энгельс, улица Волоха, д. 20, тел.: 56-66-86...

НОД в средней группе «День Космонавтики» «День Космонавтики в детском саду»

Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника день космонавтики.Задачи:1.     Учить детей отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, ...

Спортивная игра соревнование в подготовительной группе ко Дню космонавтики .Сценарий развлечения на День космонавтики в ДОУ.

Спортивная игра соревнование в подготовительной группе ко Дню космонавтикиСценарий развлечения на День космонавтики в ДОУ                      ...

Сценарий праздника "День космонавтики" в детском саду в подготовительной к школе группе и презентация "День Космонавтики"

Сценарий праздника "День космонавтики" будет полезен в работе с подготовительными группами детского сада. Основная цель воспитать чувство гордости за страну, и первого в мире космонавта Ю. Гагарина по...

Сценарий тематического физкультурного занятия ко дню космонавтики для детей 2 младшей группы "День Космонавтики"

Задачи:1. Расширить представление детей о Дне космонавтики.2. Формировать навыки здорового образа жизни.3. Развивать физические качества детей: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, сноров...

Сценарий утренника посвященного Дню Космонавтики «День Космонавтики с инопланетянами»

Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий Дня космонавтики в старшей группе ДОУ. Тема: «12 апреля- Всемирный День космонавтики».

Этот материал расширяет представления детей о космических полётах; знакомит с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики . Воспитывает гордость за нашу Родину, за...