Музыкальные игры
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Музыкальные игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_opisanie_7.docx | 21.64 КБ |
podvizhnaya_muzykalnaya_igra_tri_planety.docx | 13.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
! Музыкальные файлы к играм находятся в разделе «Аудио»
- Коммуникативная игра-приветствие « Здравствуй»
Цель игры: Развитие коммуникативных навыков, реакции, внимания. Создание раскрепощенной атмосферы.
Ход игры:
1ч. музыки: дети шагают врассыпную или двигаются подскоком.
2ч.музыки: находят себе пару, берутся правыми руками
Пауза - проговаривают слова «Здравствуй, здравствуй, не болей, улыбнись веселей!»
Игра повторяется снова. Пары каждый раз меняются.
- Подвижная музыкальная игра « Часики»
Цель: Выполнять движения в соответствии с музыкой, ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание.
Материалы: одноразовые тарелки или кружки с циферблатом (Часики)
Игрушечные инструменты отвертка, пассатижи и т.д., вместо них можно использовать любую безопасную палочку
Ход игры: выбираются 1 или 2 ребенка-Фиксика (количество Фиксиков зависит от количества играющих детей, примерно на 10 человек 1 Фиксик) им дается в руки инструмент и они садятся на стульчики и ждут когда сломаются часики, остальные дети - часики, у них в руках тарелки или круги.
Звучит песенка Фиксиков-часики, дети-часики идут как хотят по залу изображая часики, и выполняют движения руками. Движения следующие:
Тики тики-тики-тики-тики - машут согнутыми в локтях руками перед собой
Так - так-так ударяют по тарелкам.и т.д.движения повторяются.
Звук ломающихся часиков дети-часики замирают и стоят до тех пор, пока их не отремонтируют Фиксики.
Под песенку Фиксиков «Тыдыщ», дети-Фиксики подбегают к детям-часикам и дотрагиваются до кружочков- ремонтируют часики. Отремонтированные часики идут по залу друг за другом. Если Фиксики не успели отремонтировать кого-то, то этот ребенок стоит.
Игра повторяется 3 раза я меняю ведущих 3 раза, чтобы побольше деток побывали Фиксиками.
3.Музыкальная игра «Охотник и бабочки»
Цель : Развитие слухового внимания, выполнять движения в соответствии с музыкой.
Ход игры: Выбирается ловец бабочек, в руках у него сачок. Остальные дети- бабочки.
1 часть музыки: Бабочки летают по залу врассыпную, красиво двигаясь под музыку.
2 часть музыки: Бабочки замирают в красивой позе, ловец ходит между ними, внимательно, наблюдая, какая бабочка выдаст себя и шелохнется. Пойманная бабочка садится на стульчик. Игра повторяется несколько раз, каждый раз выбирается новый ловец бабочек.
4.Музыкальная подвижная игра «Зонтик»
Цель: Развивать ловкость, согласовывать движения со сменой музыки.
Ход игры: Дети стоят в кругу, взявшись за руки, в центре круга водящий с зонтом. Дети идут по кругу, взявшись за руки и поют:
Вышли дети погулять,
Что-то солнца не видать.
Тучки собираются.
Дождик начинается.
Текст без музыки:
Таня( Ваня и т.д) зонтик поднимай.
Нас от дождика спасай.
Водящий поднимает зонт и подносит его к двум игрокам, держит зонт между ними. Игроки бегут вокруг круга, в разные стороны. Побеждает тот, кто первый прибежит к зонту и возьмет его в руки. Он становится водящим.
5. Авторская музыкальная подвижная игра «Капельки»
Цель: Развитие выразительности движений, раскованности, групповой сплоченности. Умение согласовывать движения со сменой музыки.
Ход игры:
Все игроки превращаются в маленькие капельки. Под музыку Дождика капельки произвольно бегают по площадке; под музыку Луж –образуют пары, кружатся, двигаются под музыку; под музыку Моря - образуют общий круг и идут по кругу.
6. Авторская коммуникативная игра-приветствие «Привет»
Цель : Развитие коммуникативных навыков, реакции, слухового внимания.
Ход игры:
Дети стоят парами по кругу: один спиной в круг, другой - лицом.
Вступление - стоят, качая головой.
1 ч. - здороваются за руку и говорят: "Привет, привет" -2 раза, затем после смены музыки внешний круг боковым галопом передвигается по кругу, а дети во внутреннем круге машут (жест "пока"). По окончанию 1 части дети останавливаются напротив друг друга.
2ч.- все повторяется, но после двойного приветствия начинают двигаться боковым галопом дети во внутреннем круге, а внешний круг стоит на месте. По окончанию музыки дети останавливаются друг напротив друга.
3ч. Повторяется 1часть игры.
7.Игра «Тапочки»
Цель : овладеть навыками выбора партнера по совместной деятельности, выражать симпатию к сверстнику. Развитие активного воображения.
Ход игры:
Все дети ходят по кругу, а один (Валя), кого заранее выбирает воспитатель, находится в центре и выполняет движения, соответствующие следующим словам:
По дорожке Валя шла,
Валя тапочки нашла.
(дети, держась за руки, идут по кругу вправо, а Валя, находясь внутри круга, - влево).
Валя тапки примеряла,
Чуть надела – захромала.
(Валя изображает, что надевает тапки, поднимая то одну, то другую ногу, а затем прыгает на одной ноге, будто хромает).
Стала Валя выбирать,
Кому тапочки отдать.
Коле тапки хороши,
На, надень и попляши.
(Хоровод останавливается. Все смотрят на Валю. Валя выбирает ребенка, который выходит на середину круга).
Звучит плясовая мелодия, дети прихлопывают в ладоши, а Валя и Коля пляшут внутри круга. Затем Валя возвращается в круг, а выбранный ею Коля остается в кругу, и игра начинается сначала.
8.Игра «Музыкальный клубочек»
Цель: развитие навыка певческого дыхания.
Ход игры:
Дети сидят в кругу на ковре. В центре коробочка, в которой находится клубочек с нитками. Один ребенок тянет за веревочку и пропевает любой гласный звук.
( нужно обратить внимание детей, что вдох перед началом пения, должен быть коротким, но спокойным, а выдох более продолжительным, экономным, постепенным) Когда ребенок останавливается, веревочку нужно отрезать. Затем, после того, как поиграют все или несколько детей, ниточки можно разложить на полу и сравнить их по длине, можно из веревочки каждому ребенку сложить свой рисунок и т.д
Предварительный просмотр:
Музыкальная подвижная игра «Три планеты»
Для детей старшего дошкольного возраста.
Цель и задачи: развитие восприятия музыки, внимания, фантазии. Умение выделять различные части музыки. Двигаться в соответствии с характером каждой части. Уметь быстро строить круг, находить своего ведущего.
Атрибуты: 3 воздушных шарика разных цветов.
Ход игры: Дети делятся на 3 группы, выбирают 3-х ведущих. Дети каждой группы образуют круг, выбранный ребенок стоит в центре, держит над головой воздушный шарик определенного цвета ( например, желтый- это Луна, красный-Марс, голубой- Земля)
1 часть музыки: Дети двигаются подскоками вокруг своей планеты, «планета» вращается.
2 часть: Все разбегаются по залу, «выходят в открытый космос», двигаются медленно, как будто в невесомости, в соответствии с характером музыки. Дети-ведущие тоже двигаются вместе со всеми.
3 часть: Дети присаживаются, закрывают глаза, «космонавты устали, спят». Дети – ведущие ходят по залу, выбирают место и останавливаются.
4 часть: Дети должны вернуться на свою планету- прибежать к своему ведущему, встать в круг и понять руки. Чей кружок первый собрался, тот выиграл.
Игра повторяется с новыми ведущими.
Музыкальный файл находится в разделе «Аудио»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная игра-сказка, как средство формирования музыкальных основ музыкальной культуры у детей дошкольного возроста.
Сказка по мотивам А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста Краснослободцева Н.В, музыкальный руководитель
Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возрастаКраснослободцева Н.В, музыкальный руководитель...
Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»
Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»Уважаемые мамы и папы!Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где ...
Музыкальная игра - как ведущий вид музыкальной деятельности дошкольников
В данной презентации рассмотрена связь игры и музыки, выделены принципы и задачи ,прведены примеры....
Музыкальная игра для детей среднего возраста " Игра с музыкальными игрушками-самоделками"
Игра с погремушками расчитана для детей среднего возраста.Цель игры: развитие координации движений, слуха, памяти, чувства ритма, формирования навыков игры на...
Музыкальные игры в семье.Музыкальная игра - как средство развития музыкальной деятельности ребенка.
Уважаемые родители!Сегодня всем, кто имеет такую возможность, важно остаться дома. Это поможет сдержать распространение вируса и уберечь себя и окружающих. Дома можно и нужно проводить время с пользой...
Музыкальная игра на развитие музыкального мышления "Танцующие музыкальные инструменты".
Цель: развитие музыкального мышления, танцевального творчества,эмоциональной отзывчивости на инструментальную музыку....