Музыкальное лото
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Диденко Елена Михайловна

Знакомство с композитором П.И Чайковским и увлекательная игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.muzykalnoe_loto_otkryt._z-e.docx125.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Березка»

                                                                                                                                     Утверждаю:

Заведующий МК ДОУ д/с «Березка»

_____________Орусова С.Б.

                   Конспект открытого занятия в старшей группе

       «Музыкальное лото»

 http://p1.pichost.me/i/14/1370215.jpg

                                                                                 Музыкальный руководитель: Диденко Е. М.

     

                                                       пос. Артезиан

Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего возраста через музыкально игровую деятельность.

Задачи:

1.Формировать  у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления детей.

2. Воспитывать у детей интерес к музыке композиторов – классиков и современных авторов, узнавать и называть имя композитора.

3. Знакомить детей с элементарными музыкально - теоретическими знаниями.

4. Развивать память, внимание и мышление.

5. Закреплять навыки выполнения музыкально- ритмических движений.

6.Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память; различать регистры, вслушиваться в музыкальные звуки, петь естественным голосом.

7.Приучать проявлять  уважение к своим товарищам, умение слушать других.

Оборудование и  материал. Телеграмма, конверты под номерами 1-7,  мешочек с цветочками, металлофон, портрет П.И. Чайковского, проектор.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Сегодня к нам на занятие пришли гости.

Давайте поприветствуем их (поют «Здравствуйте, гости!»).

 Мы отправимся с вами в страну Музыки, где нас ждет встреча с любимыми композиторами, знакомыми песнями. А сейчас предлагаю вам немного подвигаться.

Музыкально - ритмические движения.

«Шаг и бег»  Муз. Ф Найдененко.

«Шарка-барка» калмыцкая нар. мел.

Упражнять детей в исполнении танцевального шага «Шарка-барка» и  красивое выполнение движений рук в калмыцком танце.

Теперь отдохнем и послушаем, что же дарит нам музыка?

М.Р.: (Читает на фоне  музыки).

              Что только есть прекрасного на свете-

               Всё музыка нам может передать:

               И шум волны, и пенье птиц и ветер.

               Про всё она нам может рассказать.

               То звонкою капелью засмеётся,

               То вьюгой заметёт, запорошит.

               Дождём весенним радостно прольётся,

               Листвою золотою закружит.

               Поют, танцуют, веселятся дети

               И просто слушают, закрыв глаза.

               Прекрасно, что есть музыка на свете!

               Нам без неё прожить никак нельзя!

(Раздается стук в дверь, приносят письмо, м.р-ль читает)

           - Интересно от кого письмо?

         «Дорогие ребята, посылаю вам «Музыкальное лото» и надеюсь, что вы выполните все задания, чтобы отгадать слово, которое я зашифровала в этих цифрах. Удачи вам! Фея музыки».

М.Р.: Ну что, ребята постараемся отгадать, какое слово расшифровала для нас Фея Музыки?

Предлагается кому – ни будь  из детей вытянуть конверт и назвать цифру на конверте. После выполнения задания, воспитателю дается цветок с такой же цифрой, как на конверте.

Получиться в итоге: 1 2 3 4 5 6 7.( М О Л О Д Ц Ы )

М.Р.: Итак, выбираем задание!

(Предлагает ребенку вытянуть конверт с номером).

№ Первый.

М.Р.: Здесь такое задание – прослушать музыку, вспомнить её название и композитора, рассказать о ней.

Дети слушают «Утреннюю молитву» П.И. Чайковского.

М.Р.: Что мы с вами прослушали? Давайте вспомним название этого замечательного произведения.

Дети. Утренняя молитва.

М.Р.: Давным -давно, в старину, маленькие дети , просыпаясь в своих кроватках, не вскакивали сразу и не бежали играть со своими игрушками. Нет! Они ещё в кроватке должны были произнести слова утренней молитвы…Это были слова простые и добрые.

Дети говорили спасибо маме, папе,  бабушке, дедушке за то, что их любят,  что о них заботятся…

А какой характер у произведения?

Дети. Теплый, спокойный, нежный характер.

М.Р.: А как звучала музыка, тихо или громко?

Дети. Вначале тихо, в конце громко.

М.Р.: А где звучала она, наверху или внизу?

Дети. Сначала наверху, а потом внизу.

М.Р.: А какой композитор написал эту музыку?

Дети. П.И.Чайковский.

М.Р.: (показывает портрет П.И. Чайковского)

-Молодцы!

Второй №

М.Р.: Во втором конверте такое задание  «Песенка - загадка». Я вам спою песенку, но без последней фразы, последнюю фразу можно спеть «эта белка так и знай!»  можно спеть по- разному.

         Сначала пропеваем  фразу, предложенную музыкальным руководителем, затем дети придумывают свои варианты на  металлофоне.

М.Р.: Итак.

Третий №

       -Разучить песенку «Песенка о маме» Муз.      

Знакомимся с новой песней, беседуем о ней,  разучиваем.

     -Теперь узнайте  песню по музыкальному вступлению. Звучит вступление к песне «Бравые солдаты» Сл. Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко. Затем дети исполняют её.

Четвертый №.

М.Р.: Ну, а здесь притаилась пляска «Праздничная полька» муз. «Кремена»

Дети сначала проговаривают движения танца по порядку (от начала до конца), закрепляя последовательность движений, а затем исполняют пляску в парах под музыку.

Пятый №.

-А теперь настало время игры!

Проводится калмыцкая народная игра «Серебряный пояс».

     (Дети становятся в круг и присаживаются на шрдки, кроме одного (ребёнок  остается «без места»  и становится водящим). Под танцевальную калмыцкую мелодию водящий танцует за кругом с поясом, музыка прерывается, водящий бросает пояс ребенку за спину. Выбранный ребенок догоняет водящего, тот убегает и старается, занят его место в кругу.  Игра повторяется с новым водящим).

Шестой №

М.Р.: А что в этом конверте?

Дети. Знак « вопрос»!

М.Р.: Значит, нам надо ответит на вопросы.

 

  -Как называется музыка, которую мы с вами слушали в начале занятия?   (Утренняя молитва).

  - Какой композитор её написал? (П.И. Чайковский).

Давайте подумаем: со всеми заданиями  справились? (дети перечисляют все то, чем они занимались на занятии: слушали музыку, сочиняли мелодию, пели песни, танцевали и играли).

М.Р: Вот осталось самое последнее.

Седьмое задание.

-Выложить цветы по порядку.

(Дети выкладывают цветы на ковре).

М.Р.: И теперь мы попробуем отгадать слово, которая зашифровала для нас Фея Музыка. Я переверну цветы, а вы читайте!

М О Л О Д Ц Ы !

М.Р.: И я с ней согласна, вы действительно, молодцы!

           Я желаю вам всего доброго!

           Чаще слушайте музыку, и вы станете лучше, добрее, умнее!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра. Музыкальное лото в картинках «Отгадай мелодию из мультфильма »

Возраст: 5 – 7 лет.Материал: Карты лото и к ним маленькие карточки по теме «Отгадай мелодию из мультфильма».Правила игры:1 вариант:Перед детьми лежит игровое поле с карточками, где и...

Музыкальное лото

презентация...

Музыкальное лото

Музыкальное лото...

Игра "Музыкальное лото"

Игра "музыкальное лото"...

Музыкальное лото

Музыкальное лото...

Развивающая музыкально-дидактическая игра «Музыкальное лото»

Настольная музыкально-дидактическая игра «Музыкальное лото» предназначна для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....

Музыкальное лото "Четвертый лишний"

Музыкальное лото - это музыкально дидактическая игра для детей.Цель:  Закрепление знаний детей о группах музыкальных инструментов - струнных, духовых, ударных, клавишных. Закрепление обобщающих п...