Музыкальное лото
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Знакомство с композитором П.И Чайковским и увлекательная игра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.muzykalnoe_loto_otkryt._z-e.docx | 125.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Березка»
Утверждаю:
Заведующий МК ДОУ д/с «Березка»
_____________Орусова С.Б.
Конспект открытого занятия в старшей группе
«Музыкальное лото»
Музыкальный руководитель: Диденко Е. М.
пос. Артезиан
Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего возраста через музыкально игровую деятельность.
Задачи:
1.Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления детей.
2. Воспитывать у детей интерес к музыке композиторов – классиков и современных авторов, узнавать и называть имя композитора.
3. Знакомить детей с элементарными музыкально - теоретическими знаниями.
4. Развивать память, внимание и мышление.
5. Закреплять навыки выполнения музыкально- ритмических движений.
6.Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память; различать регистры, вслушиваться в музыкальные звуки, петь естественным голосом.
7.Приучать проявлять уважение к своим товарищам, умение слушать других.
Оборудование и материал. Телеграмма, конверты под номерами 1-7, мешочек с цветочками, металлофон, портрет П.И. Чайковского, проектор.
Ход занятия.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Сегодня к нам на занятие пришли гости.
Давайте поприветствуем их (поют «Здравствуйте, гости!»).
Мы отправимся с вами в страну Музыки, где нас ждет встреча с любимыми композиторами, знакомыми песнями. А сейчас предлагаю вам немного подвигаться.
Музыкально - ритмические движения.
«Шаг и бег» Муз. Ф Найдененко.
«Шарка-барка» калмыцкая нар. мел.
Упражнять детей в исполнении танцевального шага «Шарка-барка» и красивое выполнение движений рук в калмыцком танце.
Теперь отдохнем и послушаем, что же дарит нам музыка?
М.Р.: (Читает на фоне музыки).
Что только есть прекрасного на свете-
Всё музыка нам может передать:
И шум волны, и пенье птиц и ветер.
Про всё она нам может рассказать.
То звонкою капелью засмеётся,
То вьюгой заметёт, запорошит.
Дождём весенним радостно прольётся,
Листвою золотою закружит.
Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без неё прожить никак нельзя!
(Раздается стук в дверь, приносят письмо, м.р-ль читает)
- Интересно от кого письмо?
«Дорогие ребята, посылаю вам «Музыкальное лото» и надеюсь, что вы выполните все задания, чтобы отгадать слово, которое я зашифровала в этих цифрах. Удачи вам! Фея музыки».
М.Р.: Ну что, ребята постараемся отгадать, какое слово расшифровала для нас Фея Музыки?
Предлагается кому – ни будь из детей вытянуть конверт и назвать цифру на конверте. После выполнения задания, воспитателю дается цветок с такой же цифрой, как на конверте.
Получиться в итоге: 1 2 3 4 5 6 7.( М О Л О Д Ц Ы )
М.Р.: Итак, выбираем задание!
(Предлагает ребенку вытянуть конверт с номером).
№ Первый.
М.Р.: Здесь такое задание – прослушать музыку, вспомнить её название и композитора, рассказать о ней.
Дети слушают «Утреннюю молитву» П.И. Чайковского.
М.Р.: Что мы с вами прослушали? Давайте вспомним название этого замечательного произведения.
Дети. Утренняя молитва.
М.Р.: Давным -давно, в старину, маленькие дети , просыпаясь в своих кроватках, не вскакивали сразу и не бежали играть со своими игрушками. Нет! Они ещё в кроватке должны были произнести слова утренней молитвы…Это были слова простые и добрые.
Дети говорили спасибо маме, папе, бабушке, дедушке за то, что их любят, что о них заботятся…
А какой характер у произведения?
Дети. Теплый, спокойный, нежный характер.
М.Р.: А как звучала музыка, тихо или громко?
Дети. Вначале тихо, в конце громко.
М.Р.: А где звучала она, наверху или внизу?
Дети. Сначала наверху, а потом внизу.
М.Р.: А какой композитор написал эту музыку?
Дети. П.И.Чайковский.
М.Р.: (показывает портрет П.И. Чайковского)
-Молодцы!
Второй №
М.Р.: Во втором конверте такое задание «Песенка - загадка». Я вам спою песенку, но без последней фразы, последнюю фразу можно спеть «эта белка так и знай!» можно спеть по- разному.
Сначала пропеваем фразу, предложенную музыкальным руководителем, затем дети придумывают свои варианты на металлофоне.
М.Р.: Итак.
Третий №
-Разучить песенку «Песенка о маме» Муз.
Знакомимся с новой песней, беседуем о ней, разучиваем.
-Теперь узнайте песню по музыкальному вступлению. Звучит вступление к песне «Бравые солдаты» Сл. Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко. Затем дети исполняют её.
Четвертый №.
М.Р.: Ну, а здесь притаилась пляска «Праздничная полька» муз. «Кремена»
Дети сначала проговаривают движения танца по порядку (от начала до конца), закрепляя последовательность движений, а затем исполняют пляску в парах под музыку.
Пятый №.
-А теперь настало время игры!
Проводится калмыцкая народная игра «Серебряный пояс».
(Дети становятся в круг и присаживаются на шрдки, кроме одного (ребёнок остается «без места» и становится водящим). Под танцевальную калмыцкую мелодию водящий танцует за кругом с поясом, музыка прерывается, водящий бросает пояс ребенку за спину. Выбранный ребенок догоняет водящего, тот убегает и старается, занят его место в кругу. Игра повторяется с новым водящим).
Шестой №
М.Р.: А что в этом конверте?
Дети. Знак « вопрос»!
М.Р.: Значит, нам надо ответит на вопросы.
-Как называется музыка, которую мы с вами слушали в начале занятия? (Утренняя молитва).
- Какой композитор её написал? (П.И. Чайковский).
Давайте подумаем: со всеми заданиями справились? (дети перечисляют все то, чем они занимались на занятии: слушали музыку, сочиняли мелодию, пели песни, танцевали и играли).
М.Р: Вот осталось самое последнее.
Седьмое задание.
-Выложить цветы по порядку.
(Дети выкладывают цветы на ковре).
М.Р.: И теперь мы попробуем отгадать слово, которая зашифровала для нас Фея Музыка. Я переверну цветы, а вы читайте!
М О Л О Д Ц Ы !
М.Р.: И я с ней согласна, вы действительно, молодцы!
Я желаю вам всего доброго!
Чаще слушайте музыку, и вы станете лучше, добрее, умнее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра. Музыкальное лото в картинках «Отгадай мелодию из мультфильма »
Возраст: 5 – 7 лет.Материал: Карты лото и к ним маленькие карточки по теме «Отгадай мелодию из мультфильма».Правила игры:1 вариант:Перед детьми лежит игровое поле с карточками, где и...
Музыкальное лото
презентация...
Музыкальное лото
Музыкальное лото...
Игра "Музыкальное лото"
Игра "музыкальное лото"...
Музыкальное лото
Музыкальное лото...
Развивающая музыкально-дидактическая игра «Музыкальное лото»
Настольная музыкально-дидактическая игра «Музыкальное лото» предназначна для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....
Музыкальное лото "Четвертый лишний"
Музыкальное лото - это музыкально дидактическая игра для детей.Цель: Закрепление знаний детей о группах музыкальных инструментов - струнных, духовых, ударных, клавишных. Закрепление обобщающих п...
- Мне нравится (2)