Электронные игры
методическая разработка по музыке (младшая группа)
Методическая разработка
«Электронные музыкально-дидактические
игры для младшего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektronnye_igry_metod.razrabotka.doc | 50 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно- речевого развития воспитанников №202 «Золушка» города Буденновска Буденновского района»
Методическая разработка
«Электронные музыкально-дидактические
игры для младшего дошкольного возраста»
Разработал:
Музыкальный руководитель
Мозговая М.С.
2017
Аннотация.
Информационные технологии (от англ. information technology) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, а также создания данных, в том числе, с применением вычислительной техники.
В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии.
В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии ( а в частности музыкально-дидактические игры в электронном варианте) позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.
Пояснительная записка.
1.Области применения ИКТ для развития дошкольников
Во-первых, это дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании.
Во-вторых, это разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы).
В-третьих, в информационном обществе сетевые электронные ресурсы - это наиболее демократичный способ распространения новых методических идей и новых дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода.
Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, даёт возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение.
Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи.
Вне занятий компьютерные музыкально-дидактические игры помогают закрепить знания детей; их можно использовать для индивидуальных занятий с детьми, опережающими сверстников в интеллектуальном развитии или отстающих от них.
2.Игра — основное условие использования компьютера в ДОУ
- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
- проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
- предоставляет возможность индивидуализации обучения;
- в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
Компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка, а именно так в большинстве случаев они смотрят на него.
Общение детей дошкольного возраста с компьютером начинается с музыкально-дидактических компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной направленности.
Так, я хочу предложить музыкально-дидактические игры, которые я сама выполнила в виде комьютерной иллюстрации. Это игры для младшего дошкольного возраста и включают три музыкально-дидактические игры:
Музыкально-дидактическая игра «Зайцы»
Музыкально-дидактическая игра «Лягушонок»;
Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики».
3. Педагогические технологии.
Эти игры могут использоваться как в музыкальной деятельности, так и воспитателями в группах.
Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики» направлена на закрепление навыков осмысленного различения высоких и низких звуков и их воспроизведения голосом. А также для расширения кругозора детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства. (Познание)
Ход игры:
На экране появляются мама-птичка и птенчики – голос за кадром предлагает послушать, кто как поет. Мама – низкие звуки, а птенчики – высокие. Затем спрашивают у детей – кто сечас поет? Если дети угадывают. То появляются соответственно мама- птица или птенчики.
Музыкально-дидактическая игра «Лягушонок» знакомит детей с металлафоном, развивает ритмический слух. И при этом происходит формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, (беседы о музыкальных инструментах). (Познание)
Цель: знакомство с металлафоном, развитие ритмического слуха.
ХОД ИГРЫ:
Воспитатель или музыкальный руководитель рассказывает: Лягушонок Квак пошел гулять.
Вдруг на него упала капелька дождя
(ударяется по пластине металлофона 1 раз).
Тучка закрыла солнышко, стало темно,
и на лягушонка капнуло еще несколько капель
(ударяется несколько раз).
В начале капельки капали редко (редкие удары),
а затем дождик разошелся не на шутку и капельки
полились одна за другой все чаще и чаще.
Дождь усилился (частые удары).
Лягушонок прыгнул в озеро и стал ждать, когда кончится дождь.
Вскоре дождь кончился, и опять выглянуло солнышко».
Вопросы к детям: какой был дождь? Сильный, слабый, редкий, частый.
А музыкально-дидактическая игра «Зайцы» помогает различать музыкальные произведения разного характера, дает представление о музыке как виде искусства. (Познание)
Вариант 1.
Цель: упражнять детей в различении музыки разного характера.
Ход игры: Воспитатель или музыкальный руководитель предлагает пойти погулять на полянку, нарисованную на картинке: «Здесь живут маленькие зайчики, а что они делают, вы узнаете сами, когда услышите музыку»
На экране появляются танцующие зайчики, и звучит танцевальная мелодия. Дети знакомятся с танцем и колыбельной.
Вариант 2.
Звучит мелодия колыбельной или танцевальной музыки. На экране лесная поляна – на ней нет зайчиков. После того как дети скажут что это – танец или колыбельная, появляются соответственно танцующие или спящие зайчики.
Данные музыкально-дидактические игры используются в музыкальной деятельности на протяжении года. К каждой игре прилагается содержание и ход игры. Музыкальный руководитель может сам варьировать использование игр, исходя из задач и построения своей музыкальной деятельности.
4.Сохранение здоровья детей при работе с компьютером.
Говоря об использовании компьютера детьми раннего возраста, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения. Разумно сделать ограничения занятий с ПК по времени, но непроизвольное внимание у детей данного возраста очень мало (10-15 минут), поэтому, как правило, дети не могут долго находиться за компьютером. Для детей 3-4 лет норма не должна превышать 5-7 минут. Периодичность занятий 2 раза в неделю. Нормально развивающийся ребенок в этом возрасте двигается 70-80% времени бодрствования, поэтому пока вопрос о "засиживании" за компьютером не актуален.
В соответствии с гигиеническими требованиями к организации учебных занятий с использованием новых информационных технологий, длительность работы с компьютером зависит от индивидуально-возрастных особенностей занимающихся.
Литература.
1.Л. Н. Комиссарова, Э. П. Костина «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников», М., «Просвещение», 1986
2. З.Роот Музыкально дидактические игры, М., «Просвещение», 1998
3. Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников,М.: Просвещение.1982 ,96с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
учебно-методическое пособие по теме "Дикие животные" электронная игра
обучающая электронная игра по теме "Дикие животные"...
Учебно-методическое пособие по теме "Профессии и стихии". Электронная игра.
Детям предлагается определить какие из предложенных профессий не связанны со стихией воды, огня, земли. После каждого из игровых заданий предлагается самостоятельно проверить свой выбор....
Электронная игра " Сказка, я тебя знаю...."
Игра для детей от 4 до 6 лет.Развивать и дополнять интерес к русским народным сказкам.Отгадывать из какой сказки следующий материал, за это пополнять интерес ребенка смайликами с разными настроениями....
Электронная игра "Профессии"
электронная игра "Профессии"...
Электронные игры по теме "Фрукты, овощи"
Данные игры ("Четвертый лишний", "Что изменилось") можно использовать в качестве закрепления по теме и для развития зрительной памяти, мышления, речи....
Учебно-методическое пособие по теме "Юный садовник" (электронная игра)
Классификация садовых и луговых цветов ( на слайдах изображения цветов, нужно вспомнить где растёт тот или иной цветок)...
Учебно-методическое пособие по теме "Юный садовник" (электронная игра)
Классификация садовых и луговых цветов ( на слайдах изображения цветов, нужно вспомнить где растёт тот или иной цветок)...