Бременские музыканты
картотека по музыке (средняя группа)
Бременские музыканты - интерактивное представление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bremenskie_muzykanty.docx | 25.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
музыкальное интерактивное представление
для детей и взрослых
по мотивам сказки братьев Гримм
«Бременские музыканты»
под редакцией Кириленко О.Д.:
«Новогодние приключения бременских музыкантов»
Действующие лица:
Дед Мороз (ДМ) - актер
Снегурочка (С) - актриса
Атаманша (А) – актриса
Первый разбойник – актер
Второй разбойник - актриса
Петух – ребенок
Осел – ребенок
Кот – ребенок
Пес – ребенок
Ведущая – воспитатель или музыкальный руководитель детского сада, или педагог в школе
Действие первое:
Трек 1 «Рассадка»
Трек 2 «Рассадка»
Трек 3 «Начало»
Трек 4 «Выход разбойников»
В зале появляются два разбойника и Атаманша. Поют песню, танцуют. В конце песни разбойники замечают зрителей, пугаются и убегают.
Действие второе:
Атаманша одна, затем с Ведущей.
Атаманша (разбойникам): Куда вы?! Мы же договаривались!.. Эх... Ну, и бегите!.. И без вас справлюсь!..
А (зрителям): В общем, здравствуйте! Я так понимаю, представляться мне незачем: мое грозное имя, Атаманша разбойников, известно всей округе. Я, собственно, зачем пришла: у нас так складываются обстоятельства, что скоро наступит Новый год. А у вас с этим как?
Ведущая: Атаманша, Новый год наступает не только у тебя, но и у всех людей. И мы с ребятами уже начали к нему подготовку. Правда, ребята?
А: Очень хорошо! Это я удачно зашла. Простите, как вас, уважаемая, звать-величать?
Ведущая называет свое имя отчество.
А: Очень приятно! Так вот, ребята, я решила навсегда покончить со своим разбойничьим прошлым. Точнее сказать, мы с разбойниками решили, но они струсили и бросили меня тут совсем одну. Ну, я-то думаю, что мне вас незачем бояться. Правильно ведь? А раз так, предлагаю: срочно начать подготовку к празднику. Вот, Вы, уважаемая, говорите, что уже начали, но что-то я пока ничего не вижу. Видимо, придется, как всегда, самой справляться. Так, слушайте мое первое распоряжение: главной в проведении праздника назначить меня, а вот, ответственной – нашу обожаемую (называет имя отчество Ведущей). Возражения есть? Возражений нет! Тогда нам срочно нужно начать подготовку к Новому году.
Трек 5 « Подготовка к Новому году» (для школы «Самый современный танец»)
Игра «Подготовка к Новому году» (музыкальная игра по показу, участвуют все дети)
А: Молодцы, ребята, зал украсили! Что еще нам необходимо для праздника? Ну, конечно же, угощение. Ребята, а знаете, что я люблю кушать больше всего на свете? Не за что не догадаетесь. Очень я люблю макароны. Вот, их-то мы и приготовим.
Игра «Макароны» (игра по показу, участвуют все дети)
Вставка любого номера (танца, песен и т.д.) на зимнюю тему от детского сада или школы. Данный номер проходит вместо игры «Макароны».
А: Умнички мои! Теперь, вроде бы, все готово. Погодите! Ребята, мне кажется, мы про кого-то забыли. Ну, красивая такая, прям, как (называет имя отчество Ведущей). Только, со старичком каким-то все время ходит.
Дети подсказывают.
А: И точно! Снегурочка. Так давайте же ее скорее позовем. Три-четыре: СНЕ-ГУ-РОЧ-КА!!!
Действие третье:
Трек 6 «Выход Снегурочки»
Выходит Снегурочка, поет песню и танцует
Снегурочка: Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Здоровья, радости и счастья
Желаю вам под Новый год.
Чтоб ни тревоги, ни напасти
Не сторожили у ворот!
Чтоб солнце ласково светило,
Сбывалось то, что сердце ждет.
И просто, чтоб отрадно было
Всю вашу жизнь, как в этот год!
А: Спасибо на добром слове! Прям, до слез! Снегурочка, как видишь, к празднованию Нового года ребята под моим четким руководством прекрасно подготовились: и зал украсили, и угощение приготовили. Так что, я считаю, пора бы мне и подарки получить. Только, где у тебя мешок с подарками, я что-то не пойму. А, ты его сейчас наколдуешь.
С: Колдовать я не умею,
И скажу вам, не тая,
То подвластно лишь злодею.
А злодейка - ты, не я.
А: Что ты – что ты?! Снегурочка, да какая же я – злодейка?! Я теперь полностью перевоспиталась. Да вот, хоть у (называет имя отчество Ведущей) спроси. Ты бы лучше меня понапрасну не обижала, а подарочки поскорей мне отдала.
С: Знают взрослые и дети,
Что подарочки-то эти
Дарит всем под Новый год,
Праздник в каждый дом несет
Седовлас и краснонос
Добрый Дедушка (дети подсказывают) Мороз.
А: А ты, как я понимаю, подарками не занимаешься. Тогда какой от тебя толк?! Нечего тебе тут прохлаждаться. (Хватает Снегурочку за руку и увлекает за собой за кулисы, затем, быстро возвращается) Пусть пока в моей хижине посидит. Ребята, вы же хотите подарков? И я хочу. Тогда давайте скорее позовем этого, ну, как там его?.. Точно, Дедушку Мороза.
Дети зовут Дед Мороза
Действие четвертое:
Трек 7 «Выход Дед Мороза»
Выходит Дед Мороз
Дед Мороз: Ну, наконец, я попал в этот зал!
Компас мне правильный путь указал.
Сани мои, как по воздуху мчались,
Мне помогали метель и пурга,
Передо мною в пути расступались
Льды и торосы, ветра и снега.
Дорога, ребятки, была не проста.
Спешил я к вам так,
Что едва не растаял.
Год назад у вас я был,
Никого не позабыл.
Подросли, большими стали!
А меня то вы узнали?!
Дети отвечают
ДМ: Ох! Узнали ребятишки!
И девчонки и мальчишки
Ждут подарков от меня
На исходе декабря.
А: Здравствуйте-здравствуйте, Дедушка! Как видите, мы с ребятами к празднику совершенно готовы.
ДМ: Погоди-ка, не спеши.
Знают даже малыши,
Что нужно елку колкую
С зелеными иголками
Поскорее нам зажечь.
Так о чем, ребята, речь?!
Эту мы беду исправим,
И её сиять заставим.
Ну – ка, ёлка, встрепенись,
Ну - ка, ёлка, улыбнись,
Разноцветными огнями
Дружно, весело зажгись!
А: Ничего не получается. Ёлочка не зажигается.
ДМ: Ну – ка, девочки и мальчики,
Погрозим - ка ёлочке пальчиком.
Скажи дружно: «Раз, два, три,
Наша ёлочка, гори!»
А: Ой, Дедушка, опять ничего не выходит.
ДМ: Знать, зазналася она,
Но есть методика одна.
Ножкой топнем веселей,
Ёлочка, зажгись скорей.
А: Да что же это такое?! Ничего не понимаю.
ДМ: Бей в ладоши веселей,
Ёлочка, зажгись скорей.
А: Дедушка, вот, если б я бала елкой, и мне бы то пальчиком грозили, то ногами на меня топали, я бы обиделась. Надо как-то по-другому. Ребята, а какое у нас самое волшебное слово?
Дети отвечают
А: Правильно, пожалуйста!
Скажем вместе: «Раз, два, три,
Ёлочка – красавица, пожалуйста, гори!»
Трек 8 «Ёлочка, гори»
Елочка загорается
ДМ: Ну, вот, ёлочку зажгли,
И порядок навели.
Становитесь в хоровод,
Ёлочка плясать зовёт.
Трек 9 «Хоровод» или «Мы пойдем сейчас налево…» (для школы «Чика-рика»)
Игра-хоровод или «Парад костюмов» (музыкальная игра по показу, участвуют все дети)
Вставка любого номера (танца, песен и т.д.) на зимнюю тему от детского сада или школы. Данный номер проходит вместо хоровода.
ДМ: Ох, взбодрили старика!
Поступь вновь моя легка,
Ноги сами рвутся в пляс.
Спляшем мы сейчас для вас.
Трек 10 «Перепляс Дед Мороза и Атаманши»
Игра «Перепляс» или «Танцевальная битва» (для школы) (музыкальная игра по показу, участвуют все дети)
Во время пляски Дедушке становится очень жарко, его усаживают на стул.
А: Ребята, если мы будем и дальше продолжать в таком темпе, мы можем и без подарков остаться. Давайте подуем на Дедушку ветерком, помашем ручками и поможем остудиться.
Дети машут ручками на Деда Мороза
А: Ну, Дедушка, тебе легче? Что-то не очень… Ответственная вы моя, (называет имя отчество Ведущей), помогайте! Кто готов стихи читать или танец станцевать, может, песенку пропеть?
Чтение стихов
Вставка любого номера (танца, песен и т.д.) на зимнюю тему от детского сада или школы.
ДМ: Как ребята хороши!
Наслаждался от души!
А: А я смотрю, Дедочек-то отживел. Дед Мороз, сам сказал, что ребята тебя порадовали. Так и давай скорей нам подарки. Чего тянуть-то?!
ДМ: Только с внучкою своей,
Что Снегурочкой зовут,
Я смогу для всех гостей,
Что собрались нынче тут,
И подарки подарить,
И всех вас развеселить.
Только, внучку где найти?
Видно, сбилася с пути…
А: Дедушка, ну, если без внучки никак не обойтись, пройдем со мною. Я ее тут недалеко на лесной полянке видела.
Атаманша уводит Дед Мороза за кулисы
Действие пятое:
Хижина Атаманши. Снегурочка одна
С: Ах, ребята, вышло так,
Что завелся у нас враг:
Атаманша обманула,
Снова хитростью блеснула.
И теперь в ее избушке
Заперта я, как в ловушке.
Но не время унывать,
Надо мне друзей созвать.
Бременские музыканты –
Несомненные таланты.
Лишь они смогли б помочь
Атаманшу выгнать прочь.
Находит мешок с атрибутами.
С: Посмотрите, что такое?!
Это шапочки героев.
Выбирает четырех детей, надевает на них шапочки, раздает музыкальные и шумовые инструменты (Ведущая помогает), объясняет детям, как пользоваться инструментами.
С: А сейчас, мои друзья,
Попрошу помочь вас я:
Лишь Атаманша в дом войдет,
Вы же, маленький народ,
Дружно песню запевайте,
На инструментах вы играйте.
Кажется, идет сюда.
Смелее, добрые друзья!
Действие шестое:
Входят Дед Мороз и Атаманша
Трек 11 «Шумовой оркестр»
Игра « Шумовой оркестр» (музыкальная игра, участвуют все дети)
А: Бременские музыканты?! Опять?! Еще и со своей песней?! Эх, снова ничего не получилось…
Атаманша убегает
Действие седьмое:
С: Дедушка, и ты уж здесь,
Как тебе я рада!
Нам ребят благодарить
Поскорее надо.
Снегурочка и Дед Мороз собирают музыкальные и шумовые инструменты, рассаживают ребят на места (Ведущая помогает)
ДМ: Что ж, спасибо вам, внучата!
Вижу, дружные ребята.
Вы Снегурочку спасли
И порядок навели.
Хоть старик я и седой,
Но душой я молодой.
И от радости сейчас
Я готов пуститься в пляс.
Трек 12 «Веселый перепляс» (для школы «Танцевальная битва»)
Игра «Новогодняя» (музыкальная игра по показу, участвуют все дети)
ДМ: Что ж, пришла пора прощаться,
В путь-дорогу собираться.
С: Ты, наверно, пошутил?!
Про подарочки забыл?
ДМ: Ох, я старый-старой,
Голова с дырой.
Внученьку мне возвратили,
Старику вы угодили.
Должен я вас наградить,
Чтоб в долгу у вас не быть.
Трек 13 «Поиск подарков»
Игра «Сюрпризный момент» (участвуют все дети)
ДМ: Кто под стульчик заглянет,
Тот подарочек найдет.
Дети заглядывают под стульчики, подарков нет
ДМ: Кто вокруг елочки пойдет,
Тот подарочки найдет.
Дети вместе со Снегурочкой обходят елку, подарков нет
ДМ: Кто к главной волшебнице подойдет,
Тот подарочки найдет.
Дети подходят к Снегурочке, подарков нет
С: Нет, друзья, вы поспешили,
Загадку вы не разрешили.
Вы подумайте сейчас,
Кто самый главный здесь у нас?
Снегурочка с детьми подходит к Ведущей
С: Мы ответ уже нашли:
И к (называет имя отчество Ведущей) все вместе подошли.
Ведущая передает Снегурочке яйцо. Снегурочка возвращает детей на свои места и отдает яйцо ребенку. Ребенок передает яйцо своему соседу и так далее по цепочке. Последний ребенок отдает яйцо Дед Морозу. Снегурочка тем временем приносит волшебную коробку, Дед Мороз опускает в нее яйцо.
ДМ: Год Петуха уж скоро наступит.
Пусть благодатным весь год этот будет.
Вы, друзья, мне помогайте
И со мною повторяйте.
Ну-ка, дайте мне ответ:
Как поет петух чуть свет?
Дети отвечают: «Ку-ка-ре-ку!»
Все вместе говорят волшебное слово «ку-ка-ре-ку» и Дед Мороз достает из коробки яйцо, а из него подарок, вручает первому ребенку.
Действие восьмое:
Входит Атаманша с мешком подарков
А: Дедушка Мороз, Снегурочка, и вы, ребята! Простите меня, пожалуйста! Не сердитесь, я вам, вот, подарочки принесла. Я тоже хочу, чтоб у меня настоящие друзья появились.
ДМ: Ладно, уж попразднуй с нами.
Только не озорничай!
Трек 14 «Раздача подарков»
ДМ: Всем подарки подарил?
Никого не позабыл?
Что ж, пришла пора прощаться
В путь дорогу собираться
Буду целый год я ждать,
Чтобы с вами поиграть.
С: Жаль, прощаться нам пора
До свиданья, детвора!
А: А на прощание мы вам споем песенку. Подпевайте, друзья!
Трек 15 «Финальная песня»
Герои покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Платковый театр по мотивам сказки братьев Гримм "Бременские музыканты"
Платковый театр по мотивам сказки братьев Гримм "Бременские музыканты". Это совместная работа музыкального руководителя, логопеда и воспитателя. Часть краткосрочного проекта "Театр в жизни детей...
Открытый просмотр непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы». (работа с книгой для слабовидящих детей). Средняя группа. Тема: Братья Гримм "Бременские музыканты"
Цель:Приобщение детей со зрительной патологией к миру книжной культуры посредством чтения произведения Б. Гримм «Бременские музыканты».Коррекционные задачи: Учить ребенка активно исп...
Интерактивный кукольный спектакль "Бременские музыканты" для детей дошкольного возраста
Кукольный спектакль по сказке "Бременские музыканты" поставлен таким образом, чтобы создать условия, при которых зрители становятся активными участниками происходящего. Интерактивная работа артистов, ...
"Новогодние бременские музыканты"
Новогоднее театрализованное представление для старших дошкольников...
Мюзикл "Бременские музыканты"
Музыкальная сказка...
Сценарий утренника на 8 марта "Бременские музыканты"
Сценарий утренника к празнику 8 марта "Бременские музыканты"...
Сценарий "Бременские музыканты"
Мызыкально- театрализованная постановка "Бременские музыканты" на новый лад, Дети старшей группы исполняли роли Бременских музыкантов, совместно с родителями, декорации, костюмы готовились совместно с...