Сценарий "Зимние забавы для Несмеяны"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Александрова Ирина Владимировна

Сценарий "Зимние забавы для Несмеяны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nesmeyana.docx30.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное бюджетное учреждение школа-интернат № 357

Приморского района Санкт-Петербурга «Олимпийские надежды»,

дошкольное отделение

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому  развитию

в подготовительной к школе группе

Тема: «Зимние забавы для Несмеяны»

(с использованием информационно-коммуникативной технологии)

Подготовила и провела:

Музыкальный руководитель

 высшей кв. категории

Александрова Ирина Владимировна

Санкт-Петербург

2019 г.


Цель: обобщение знаний о зиме в музыкальном и художественном творчестве.


Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

  •  развитие творческой активности;
  • воспитание интереса к классической музыке;
  • развитие мелодического слуха дошкольников;
  • развивать навык воспринимать и передавать характер песни;
  • закрепление умения петь с сопровождением; петь слаженно не опережая друг друга;
  • закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
  • поощрять самостоятельное выполнение детьми танцевальных движений.

Речевое развитие:

  • развитие всех компонентов устной речи детей;
  • развитие навыков речевого общения;
  • пополнение словарного запаса дошкольников;
  • развитие зрительного и слухового внимания.

Познавательное развитие:

  • расширение кругозора детей;
  • развитие мышления.

Социально - коммуникативное развитие:

  • формирование взаимопонимания, доброжелательности.
  • Поощрять активное проявление положительных эмоции от сотрудничества;
  • развитие игровой деятельности детей через музыкально - ритмические движения и пение;

физическое развитие:

  • обогащение и накопление двигательного опыта детей;
  • развивать умение передавать в движении особенности музыки, соблюдая темп и характер произведения;
  • формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.

Оборудование: ленты, снежок, деревянная лошадка, портрет П.И.Чайковского.

ТСО: ноутбук, музыкальный центр.

Методическое обеспечение:

  • Каплунова И. М.,  Новоскольцева И.А.  Праздник каждый день. Подготовительная группа.  Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Пособие для музыкальных руководителей детских садов. – С-П.: Композитор, 2011.
  • Картушина М.Ю.  Коммуникативные игры для дошкольников. Методическое пособие. - М.: Скрипторий 2003, 2013.
  • Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: ТЦ Скрипторий 2003, 2012.
  • Радынова О.П. «Музыкальные шедевры» -М.ТЦ Сфера 2009.


Ход непрерывной образовательной деятельности:

1.Организационный момент

Дети  под музыку К. Чернецкого «Марш и бег» входят и свободно располагаются в зале.

Приветствие – распевание: «Девочки и мальчики, все сегодня здесь!»

Муз. рук. – Где у нас ладошки? Согреем их немножко!

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять, будем пальчики считать.

Раз, два, три, четыре, пять, будем руки расслаблять!

Разбудили язычок, просыпайся голосок!

Распевка «Я иду по лесенке!»

- Да – да – да, наступили холода!

-  Да – да – да, превратилась в лёд вода!

- Ду – ду – ду, поскользнулись мы на льду!

- Ды – ды – ды, на снегу кругом следы!

. II. Основная часть

Муз. рук.: -  Меня послушайте, ребята, загадаю вам загадку:

         « Звонкая погода, снега кутерьма,

            Это время года мы зовём…»

Дети: -  Зима.

Муз. рук. – Правильно, зима. Давайте мы с вами споём о зиме песню!

Исполняется песня «Русская зима» Сл. и муз. О. Олифировой

После песни дети спокойно проходят на стулья.

Открывается дверь зала, заглядывает Несмеяна

Несмеяна: Какие песни здесь хорошие поют!

Наверно дети здесь весёлые живут! Папаня пойдём сюда!

 звучит Полонез и в зал входят Царь и Несмеяна.(замирают в середине зала)

Муз. рук. - Вы любите, ребята, сказки? (Да)

Вижу, заблестели глазки. Много сказок знаете? (Да)

- Ребята, праздник нового года уже прошёл, но, мне кажется, новогодние чудеса ещё не закончились!

Муз. рук.  Здравствуйте, Ваше Величество!

Царь: Здравствуйте, уважаемые! Не знаю как там с чудесами дела, но вот плакать и капризничать эта девочка точно не перестала!

Несмеяна: Папаня! (плачет)

Исполняется первый куплет дуэта Царя и Несмеяны

Муз.рук: Ваше Величество! Как я вас понимаю! У Вас наверное дел полно, а дочка Ваша всё время плачет…

Царь: Ах, бедный я родитель!

Муз. рук. Ну, не расстраивайтесь пожалуйста, оставляйте её с нами, ребята у нас хорошие, дружные, они её не обидят! Правда, ребята? А может даже и развеселят!

Царь: Правда? Я ваш должник, выполню все, что пожелаете! (пятится к двери, торопится уйти)

Несмеяна: Папаня, вечером забрать меня не забудь! А то…..

Царь: Конечно, доченька, что ты, что ты, не забуду!

Несмеяна: Что –то жарко мне у вас. Жарко!

Муз. рук. Несмеянушка, а ты посмотри, как метелица вьётся, снежинки так и кружат!

Девочки исполняют танец «Снежная метель»

Несмеяна: А теперь мне холодно! Вы что, совсем заморозить меня хотите?

Муз.рук. Пойди скорее с ребятами в хоровод, посмотри как они на санях катаются!

Исполняется русская народная песня «Как на тоненький ледок»

( обработка М.Иорданского)

Несмеяна: А я тоже хочу научиться на коне скакать! Сейчас же меня научите!

Муз.рук. Какая капризная девочка! Ну что, ребята, научим Несмеяну на лошадке кататься? Становитесь в круг!

Исполняется МРД «На коне – скакуне»

Несмеяна: бросает снежок – А теперь давайте в снежки поиграем!

Муз. рук. Хорошо, поиграем, только снежок у нас не простой, он учит ребят танцевать, хочешь с нами?

Проводится игра «Снежок – колобок»

Несмеяна: Находилась, нагулялась, на лошадке наскакалась, хорошо бы отдохнуть, посидеть бы где – нибудь!

Дети проходят и располагаются в зоне слушания музыки

Муз. рук.  То, о чём я хочу вам рассказать, произошло очень давно. В Петербурге издавался журнал, который назывался «Нувеллист» - от слова «новелла», что значит небольшой рассказ. Журнал выходил каждый месяц, и, конечно, в первом новогоднем номере читателей всегда ожидал какой-нибудь приятный сюрприз. 

На этот раз в январском номере журнала появились ноты небольшой музыкальной пьесы для рояля, которая называлась «Январь». Автора пьесы уже тогда знали и любили. Это был композитор Пётр Ильич Чайковский.

 «Январь» - это одна из пьес музыкального альбома Чайковского, который называется «Времена года». В этом альбоме - двенадцать небольших пьес - по числу месяцев в году.

Но почему же в журнале «Нувеллист» была напечатана только одна пьеса? Да потому, что это был сюрприз, подарок. Каждая из двенадцати пьес появлялась в журнале в том месяце, название которого она имела. И только потом все они были объединены в альбом «Времена года». Получился музыкальный календарь природы.

И мирный неги уголок  
Ночь сумраком одела,
В камине гаснет огонёк,
И свечка нагорела...

(А. Пушкин)

Другое название пьесы «Январь» - «У камелька». «Камелёк», какое уютное слово, правда? Ласковое-ласковое. Так и видишь перед собой огонь, угасающий в камине или в печке, чувствуешь, как тепло от горячих углей разливается по комнате...

В то время, когда жил Пётр Ильич Чайковский, парового отопления вообще не было. Были печки, камины. Сидеть у камелька - это и есть сидеть у такой вот печки или камина.

Тепло, уютно, тихо... В комнате полутемно, вечереет...

Музыка «Января» вначале спокойная, неторопливая. Похоже, что ласковый, негромкий голос рассказывает о чём-то. А может быть, просто мечтает человек, сидя у затухающего камина. Мягко, нежно звучит музыка. Звуки плавно переходят один в другой. Но вот рояль зазвучал встревоженно и таинственно. Всё время повторяется небольшая музыкальная фразочка - тихая жалоба и даже тревога слышится в этой музыке.

Что же нарушило тёплый уютный покой? Может быть, просто в сказке, которую бабушка рассказывает в сумерках своим внукам, говорится о чём-то тревожном и таинственном? Этого мы не знаем. Ведь каждый, кто слушает музыку, представляет себе что-то своё, мысленно рисует себе какую-то свою картинку. Но какой бы ни была эта картинка, что бы ни представлял себе человек, слушая эту музыку, настроение будет у всех, конечно, похожее - ощущение тревоги, таинственности... Затихает, успокаивается музыка - улеглась тревога в душе. Снова неторопливая, тихая мелодия. Та, которую мы слышали вначале. Только чуть-чуть изменённая. Словно пережитая тревога оставила в душе какой-то след.

Интересно, какие мысли навеет вам пьеса «У камелька».

Царь: Торопливо заходит в зал .Ну что, я не опоздал? Как прошёл ваш день?

Пальчиковая гимнастика «Зимой во дворе»

Мы во двор пошли гулять, (ритмично сжимаем пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять, (ритмично сжимаем пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальчики по одному)

Бабу снежную лепили (имитировать лепку комков)

Птичек крошками кормили, (имитировать движения по тексту)

С горки мы потом катались, (вести указательным пальцем правой руки по ладони левой)

А ещё в снегу валялись, (поворачивать ладошки то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли, (отряхивать ладошки)

Съели суп, и спать легли, (имитировать движения по тексту).

Царь: Замечательно! Завтра ещё приведу! Доченька, собирайся, нам пора домой!

Несмеяна: Нет, я ещё не наигралась, ещё немножечко!

Царь: Несмеяна, собирайся, папа устал!

Несмеяна: А ты меня, папаня, сначала найди!

Исполняется игра - танец «Ищи»

Царь: Спасибо вам, ребята, спасибо воспитатели, (угощает всех ледецами «Петушок», прощается и уходит вместе с Несмеяной).

Муз. рук. Ну что, ребята, приятно в сказке побывать, приятно людям помогать? Скажите, а что вам понравилось больше всего?

Наша встреча подошла к концу, давайте попрощаемся.

Звучит музыкальное прощание, дети спокойно уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осень - Несмеяна"

Сценарий осеннего праздника для двух подготовительных к школе групп....

"Несмеяна осень" сценарий осеннего утренника для детей старшей и подготовительной групп.

Утренник "Несмеяна осень" получился очень красочным и динамичным. Для него было сшито много новых костюмов и атрибутов.  Утренник насыщен современными танцами и песнями. Судите сами....

"Осень Несмеяна" праздник осени в сташей группе.

Капризную Осень не как не могли развеселить . Пришлось звать Деда Мороза....

"Осень-несмеяна"

Осенний праздник в старшей и подготовительной группах...

Ручной труд "Принцесса несмеяна"

Непосредственно образовательная деятельность ручной труд  в подготовительной группе детского сада .Изготовление куклы из ниток...

Осень Несмеяна

праздник осени в средней группе...

Конспект занятия: "Царевна-Несмеяна"

Знакомство детей с новыми музыкальными инструментами. Развитие речи, памяти, внимания. Расширение кругозора детей....