В поисках песни
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Музыкальное занятие, направленное на развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_pesni-konkursnoe_zanyatie.doc | 35.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Коленчук Ирина Владимировна
музыкальный руководитель,
МБДОУ «Детский сад №44», г. Ачинск.
Конспект НОД в подготовительной к школе группе.
«В поисках песни»
Цель: Создание условий для развития творческой активности детей через совместную музыкальную деятельность.
Задачи:
· Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность.
· Развивать музыкальные способности, через различные виды музыкальной деятельности.
· Создать насыщенную, доступную среду для детского творчества.
Ожидаемый результат:
Повышение уровня творческой активности детей.
Оборудование: магнитофон, фортепиано, музыкальные инструменты: металлофоны, бубенцы, бубны, ложки, экран, проектор, магнитная доска с нотным станом, скрипичным ключом, нотки-магниты, разноцветные ладошки.
Примерный ход мероприятия
I. Вводная часть
- Вход детей под музыку, музыкальное приветствие
Доброе утро! Улыбнись скорее!
Доброе утро! станет веселее!
Добрый день, добрый день!
Улыбнись скорее
Добрый день! Добрый день!
Станет веселее!
- Постановка проблемы: исчезновение нот из песенки.
Музыкальный руководитель загадывает загадку:
Бусинки волшебные,
Что на ниточках висят.
Не простые бусинки -
Все они звучат.
Ожерелье славное –
Мной для вас припасено!
Ожерелье славное-
Нотное оно.
На нотном стане на мольберте нот не оказывается, они исчезли, их надо найти, а для этого нужно отправиться в путешествие
- Выбор транспортного средства для путешествия, выполнение ритмических движений под музыку.
Музыкальный руководитель обсуждает с ребятами, на чем отправится в путешествие, под музыку выполняются ритмические движения в соответствии с выбранным транспортным средством
II Основная часть
- М.д. игра – презентация «Музыкальный домик», появление первой нотки
По музыке дети догадываются, что оказались в лесу. На полянке их встречает домик, жителей которого можно узнать после прослушивания. Верно отгадав все музыкальные инструменты, дети получают первую пропавшую нотку.
- Игра-импровизации на музыкальных инструментах «Изобрази лесного жителя», появление нотки
Музыкальный руководитель сообщает, что музыкальные инструменты хотят подружиться с лесными жителями. Для этого надо выбрать инструмент и изобразить на нем любого лесного жителя. Дети по очереди импровизируют на инструментах. Появляется еще одна пропавшая нотка.
- Игровое дыхательное упражнение «У кого что внутри? », появление нотки
Лесные жители согласились подружиться с инструментами и пришли рассказать, что у них внутри. После выполнения дыхательного упражнения появляется еще одна нотка
- Игровое упражнение «Выложи ритм» , пропевание выложенного ритма, появление нотки
Аплодисменты детей превращаются в большие и маленькие разноцветные ладошки. С их помощью ребята выкладывают заданный ритм, а затем пропевают его. На мольберте появляется еще одна нотка. Песенка найдена.
- Прослушивание найденной песенки. Беседа о содержании.
Музыкальный руководитель исполняет найденную песенку целиком. Спрашивает, о чем песня, понравилась ли она детям, обратили ли они внимание на большие музыкальные фрагменты без пения? Чем можно их украсить(танцем, игрой на музыкальных инструментах)
- Совместное исполнение песни, импровизация на инструментах и в танце под музыку.
Повторное исполнение песни. Дети подпевают, на проигрыш импровизируют в танце и на музыкальных инструментах.
III Заключительная часть
- Рефлексия, возвращение в группу.
Музыкальный руководитель дарит детям шарики и просит нарисовать то настроение, которое подарила детям новая песенка. Затем дети прощаются и под музыку возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Песня ученых (на мелодию "Песня первоклассника (То ли еще будет)
Эту песню можно использовать для проведения мероприятий, посвященных Году науки....
Сценарий детского фестиваля экологической песни "Песню радости и счастья мы поём тебе, Земля!"
Сценарий детского фестиваля экологической песни "Песню радости и счастья мы поём тебе, Земля!" приурчен к IX международной акции "Спасти и сохранить"....
Авторская песня "Трёхглазый хозяин дорог" на мелодию детской песни "Песенка Мамонтёнка"
Авторская песня о знании Правил Дорожного движения...
ПЕСНИ НЕЖНОСТИ. Колыбельные песни.
ПЕСНИ НЕЖНОСТИВ данной статье рассмотрено на сколько важно влияние музыки на эмоциональное состояние ребенка. Особенно в раннем детстве, когда формируется внутренний мир ребенка....
Авторская песня для детей "Солнечная песня"
Песня отлично подойдет для детского исполнения на праздник семьи, любви и верности, также на 8 марта!...
В картотеке собраны песни для детей по темам: ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ, ПЕСНИ О РОДИНЕ, ПЕСНИ О СОЛДАТАХ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ О ТРУДЕ.
В картотеке собраны песни для детей по темам: ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ,...
Песня Печки, Песня Речки, Песня Яблони для детей старшего дошкольного возраста
Музыкальный материал к сказке "Гуси-лебеди" для детей старшего дошкольного возраста. Приложение к авторскому сценарию "Проделки Бабы Яги"...