В поисках песни
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Коленчук Ирина Владимировна

Музыкальное занятие, направленное на развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_poiskah_pesni-konkursnoe_zanyatie.doc35.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Коленчук Ирина Владимировна

музыкальный руководитель,

МБДОУ «Детский сад  №44», г. Ачинск.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе.

 «В поисках песни»

Цель: Создание условий для развития творческой активности детей через совместную музыкальную деятельность.

Задачи:

 · Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность.

· Развивать музыкальные способности, через различные виды музыкальной деятельности.

· Создать насыщенную, доступную среду для детского творчества.

Ожидаемый результат:

 Повышение уровня творческой активности детей.

Оборудование: магнитофон, фортепиано, музыкальные инструменты: металлофоны, бубенцы, бубны, ложки, экран, проектор, магнитная доска с нотным станом, скрипичным ключом, нотки-магниты, разноцветные ладошки.

Примерный ход мероприятия

I. Вводная часть

  1. Вход детей под музыку, музыкальное приветствие

Доброе утро! Улыбнись скорее! 
Доброе утро! станет веселее! 

Добрый день, добрый день!

Улыбнись скорее

Добрый день! Добрый день!

Станет веселее!

  1. Постановка проблемы: исчезновение нот из песенки.

Музыкальный руководитель загадывает загадку:

 Бусинки волшебные,

Что на ниточках висят.

Не простые бусинки -

Все они звучат.

Ожерелье славное –

Мной для вас припасено!

Ожерелье славное-

Нотное оно.

На нотном стане на мольберте  нот не оказывается, они исчезли, их надо найти, а для этого нужно отправиться в путешествие

  1. Выбор транспортного средства для путешествия, выполнение ритмических движений под музыку.

Музыкальный руководитель обсуждает с ребятами, на чем отправится в путешествие, под музыку выполняются ритмические движения в соответствии с выбранным транспортным средством

II Основная часть

  1. М.д. игра – презентация «Музыкальный домик», появление первой нотки

По музыке дети догадываются, что оказались в лесу. На полянке их встречает домик, жителей которого можно узнать после прослушивания. Верно отгадав все музыкальные инструменты, дети получают первую пропавшую нотку.

  1. Игра-импровизации на музыкальных инструментах «Изобрази лесного жителя», появление нотки

Музыкальный руководитель сообщает, что музыкальные инструменты хотят подружиться с лесными жителями. Для этого надо выбрать инструмент и изобразить на нем любого лесного жителя. Дети по очереди импровизируют на инструментах. Появляется еще одна пропавшая нотка.

  1. Игровое дыхательное упражнение «У кого что внутри? », появление нотки

Лесные жители согласились подружиться с инструментами и пришли рассказать, что у них внутри. После выполнения дыхательного упражнения появляется еще одна нотка

  1. Игровое упражнение «Выложи ритм» , пропевание выложенного ритма, появление нотки

Аплодисменты детей превращаются в большие и маленькие разноцветные ладошки. С их помощью ребята выкладывают заданный ритм, а затем пропевают его. На мольберте появляется еще одна нотка. Песенка найдена.

  1. Прослушивание найденной песенки. Беседа о содержании.

Музыкальный руководитель исполняет найденную песенку целиком. Спрашивает, о чем песня, понравилась ли она детям, обратили ли они внимание на большие музыкальные фрагменты без пения? Чем можно их украсить(танцем, игрой на музыкальных инструментах)

  1. Совместное исполнение песни, импровизация  на инструментах и в танце под музыку.

Повторное исполнение песни. Дети подпевают, на проигрыш импровизируют в танце и на музыкальных инструментах.

III  Заключительная часть

  1. Рефлексия, возвращение в группу.

Музыкальный руководитель дарит детям шарики и просит нарисовать то настроение, которое подарила детям новая песенка. Затем дети прощаются и под музыку возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песня ученых (на мелодию "Песня первоклассника (То ли еще будет)

Эту песню можно использовать для проведения мероприятий, посвященных Году науки....

Сценарий детского фестиваля экологической песни "Песню радости и счастья мы поём тебе, Земля!"

Сценарий детского фестиваля экологической песни "Песню радости и счастья мы поём тебе, Земля!" приурчен к  IX международной акции "Спасти и сохранить"....

ПЕСНИ НЕЖНОСТИ. Колыбельные песни.

ПЕСНИ НЕЖНОСТИВ данной статье рассмотрено на сколько важно влияние музыки на эмоциональное состояние ребенка. Особенно в раннем детстве, когда формируется внутренний мир ребенка....

Авторская песня для детей "Солнечная песня"

Песня отлично подойдет для детского исполнения на праздник семьи, любви и верности, также на 8 марта!...

В картотеке собраны песни для детей по темам: ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ, ПЕСНИ О РОДИНЕ, ПЕСНИ О СОЛДАТАХ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ О ТРУДЕ.

В картотеке собраны песни для детей по темам:  ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ,...

Песня Печки, Песня Речки, Песня Яблони для детей старшего дошкольного возраста

Музыкальный материал к сказке "Гуси-лебеди" для детей старшего дошкольного возраста. Приложение к авторскому сценарию "Проделки Бабы Яги"...