«Рады Зимушке-зиме» Конспект НОД в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rady_zimushke-zime-podg_gr.docx | 31.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Рады Зимушке-зиме»
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
Цель:
Обобщение знаний о времени года - «Зима»
Задачи:
- развитие коммуникативных навыков
- развитие двигательных навыков,
- умение координировать свои действия в согласовании с музыкой
- уметь выделять сильную долю такта
- развитие певческих навыков
- и произносительной стороны речи
Оборудование:
Демонстрационная снежинка, музыкальные инструменты, мишура, снежинки индивидуальные для воздушной струи, фонограммы.
Дети входят в зал, садятся на места
Музыкальный руководитель:
«Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться - «Доброе утро!
- Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель:
Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.
Приветствие «Добрый день»
Музыкальный руководитель:
А теперь проходите, садитесь на стульчики
Воспитатель:
Посмотрите на экран
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
В тех санях сидит царица –
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрыла серебром.
-Как вы думаете, ребята, что это?
Дети: Зима.
Воспитатель:
Правильно, на дворе зима.
Воспитатель:
Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно.
Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?
Дети называют: Декабрь, Январь, Февраль
Музыкальный руководитель:
Сейчас мы прослушаем отрывок произведения П.И.Чайковского , которое называется -«Декабрь». Представьте, что выходной, вы проснулись, подошли к окну, что вы увидели ?
«Декабрь» Чайковского (отрывок)
Музыкальный руководитель: (музыка звучит повторно, но как фон)
Какая музыка по характеру? Спокойная, плавная, нежная, прозрачная, приятная
Как вы думаете, какая была в этой музыке погода?
Наверно была хорошая погода. Может быть, шел снег…
Люди шли куда-то по своим делам. Как вы думаете, куда шли люди в выходной?
Дети вышли погулять. Чем занимались дети во дворе?
А сказки вы любите?
Мы с Еленой Валерьевной расскажем вам одну сказку.
Готовы слушать? Ну, слушайте!
Воспитатель:
В одной большой снеговой туче жила маленькая снежинка со своими подружками, такими же снежинками.
Туча мягко покачивалась и баюкала снежинок.
Налетал ветер, катал тучу по небу.
Проснувшись, снежинки прыгали с тучей и летели на землю.
Метель поднимала снежинки и кружила их быстро-быстро.
Ветер, расшалившись, то опускал их вниз, то поднимал их вверх .
И вот ветер понёс снежинки в лес.
Летит, летит снежиночка,
Вот подлетела к ёлочке,
И с песнями весёлыми
Присела на иголочки.
Музыкальный руководитель:
Сидя на иголочках ёлки, стала снежинка песню петь.
А давайте мы тоже споём песню о новогодней ёлочке.
Вставайте по кругу парами.
Песня «Зажигает ёлка огоньки» Некрасовой
После песни стоят в кругу( не садятся)
Воспитатель:
Осмотревшись по сторонам, сидя на новогодней ёлочке, снежинка заинтересовалась, что же в зимнем лесу происходит и сколько же здесь лесных жителей?
Какие звери живут в зимнем лесу? Кто знает?
Дети отвечают
Музыкальный руководитель:
А давайте, ребята, сейчас превратимся в лесных зверей.
У нас есть вот такие домики. Наши звери будут в них жить.
Занимайте себе домик. (обруч)
Все дети расходятся по домикам.
Музыкальный руководитель:
А теперь мы будем изображать тех животных, про которых будет говориться в игре.
В 1-й части будем изображать животных,
во 2-й части, когда будут звучать слова про «метели»- будем кружиться,
в 3-й части-«беги скорей»- звери будут убегать в свои домики
Игра «Зимняя анимашка»
1часть:
Зайцы прыгают, резвятся,
И мороза не боятся. (музыка, дети двигаются по площадке)
Налетели вдруг метели,
И завыли и запели. Кружатся
Ты не бойся, будь смелей,
В домик ты беги скорей! (дети прячутся в «домики»)
2 часть:
Птички по лесу летают
И мороз не замечают.(музыка, дети двигаются по площадке)
Налетели вдруг метели,
И завыли и запели. Кружатся
Ты не бойся, будь смелей,
В домик ты беги скорей!(дети прячутся в «домики»)
3 часть:
А лисички как резвятся,
И мороза не боятся. (музыка, дети двигаются по площадке)
Налетели вдруг метели,
И завыли и запели. Кружатся
Ты не бойся, будь смелей,
В домик ты беги скорей ( дети прячутся в «домики»)
Воспитатель:
А ветер опять вернулся в лес, то сильным, то слабым порывом сдувал он снежинку с ели на сосну, с сосны - поднимая воздух. Давайте мы с вами покажем, как ветер сдувал снежинку.
Дыхательное упражнение со снежинкой (сильно-слабо-прерывисто-сильно)
Музыкальный руководитель:
Последний раз дунул ветер очень сильно, и прилетела снежинка в город.
Смотрит снежинка: дети радуются зиме.
Воспитатель:
Как они радуются?
Чем заняты на улице зимой?
Дети отвечают
Музыкальный руководитель:
А вы умеете кататься на лыжах или коньках?
А мы сейчас и проверим, как вы катаетесь!
Игра «Что нам нравится зимой?»
Воспитатель(с детьми)
Нам морозы - не беда
Не страшны нам холода
Ходим в шубах и ушанках,
И катаемся на санках.
Музыкальный руководитель: А как?
Дети:
А вот так!
«Едут на саночках» (парами)
Музыкальный руководитель: А потом?
Воспитатель:
А потом на лыжи встанем.
И с горы кататься станем.
Музыкальный руководитель: А как?
Дети: А вот так!
«Едут на лыжах»
Музыкальный руководитель: А еще?
Воспитатель:
А еще берем коньки
И бежим мы на катки.
Музыкальный руководитель: А как?
Дети: А вот так!
«Едут на коньках»
Музыкальный руководитель: Молодцы!
Воспитатель:
Засмотрелась на детей Снежинка, а ветер опять её с места сдунул.
Закружил-завьюжил её в снежном хороводе.
Смотрит Снежинка, а она не одна в этом танце.
Решила она себе пару найти.
Музыкальный руководитель:
Давайте поиграем в игру «Снежинки летайте». Эта игра на внимание, если в игре говорится, в «тройки вставайте», вы встаёте в круг по три человека, если «в четвёрки», то по четыре человека.
Игра «Снежинки, летайте»
Снежинки, летайте, летайте, летайте, Дети легко бегают по залу в разных направлениях, плавно покачивая руками.
Снежинки, летайте, летайте, летайте
А ну-ка все в тройки скорее вставайте! Встают по три человека –берутся за руки-поднимают руки вверх-изображают «снежинку»
Снежинки, летайте, летайте, летайте,
А ну-ка все в пары вставайте!
Снежинки, летайте, летайте, летайте,
А ну-ка в четвёрки скорее вставайте!
Снежинки, летайте, летайте, летайте,
А ну-ка все вместе кружочек скорее вставайте!
Воспитатель:
Стих ветер, опустил он снежинку на окошко детского сада, а на подоконнике разные инструменты лежат.
«А как можно с ними поиграть? - подумала Снежинка.
Но ответа не нашла…
Музыкальный руководитель:
Зато наши дети умеют играть на инструментах, и сегодня мы сыграем музыку, которая называется «Белые снежинки».
А чтобы все играли вместе и одновременно, будем смотреть на видеокартинки, если фигурки маленького размера, будем быстро отстукивать ритм музыки, если фигурки большого размера- будем стучать медленно.
Игра на музыкальных инструментах
« Белые снежинки» по видео с колокольчиками и треугольниками
Воспитатель:
Да, здорово!- позавидовала снежинка, я так не умею.
Но зато никто не умеет так легко кружиться и танцевать, как это делаю я!
Музыкальный руководитель:
А вот и нет!
Смотри же, Снежинка, как легко танцуют дети твой танец.
Танец «Льдинки-снежинки»
Дети не садятся
Воспитатель:
А этой ночью шёл-шёл снег,
Долгой ночью шёл – шёл снег,
А наутро снег вдруг лёг,
На обочины дорог,
Лёг на поезд и вокзал,
На корабль и на причал,
Легла и наша снежинка, устала..
И уснула вместе со снежинками-подружками.
Давайте мы тоже немного отдохнём как снежинки, ложитесь на пол
Релаксация:
Дети расслабляются под звучание спокойной музыки.
Музыкальный руководитель (звенит в колокольчик):
Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.
Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.- Дети встают
Дети, встаньте, потянитесь
и всем дружно улыбнитесь!
Вот и подошла к концу сказка о приключениях Снежинки.
Понравилась вам сказка?
Воспитатель:
А теперь нам пришло время возвращаться в свою группу.
С гостями мы прощаемся и в группу отправляемся.
До свидания!
Дети прощаются и уходят под песню «Что такое зима?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Школа. Учитель"
Конспект для воспитателя подготовительной к школе группе....
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»
Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.
Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...
Спортивный праздник "Зимушка - зима" для детей старшей и подготовительной к школе группы.
Спортивный праздник основанный на зимних видах спорта и проведенный в форме "Веселых стартов"....
Сценарий конкурса чтецов «Здравствуй, зимушка - зима» для детей старих и подготовительных к школе групп.
Материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений....
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...