КОНСПЕКТ НОД по детскому танцу
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_detey_srednego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 22.11 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста.
Тема: «Дед Мороз ждёт ребят»
Цель: Привить детям культуру поздравления.
Задачи:
Образовательные:
• Учить передавать в пластике музыкальный образ, используя разнообразные виды движений.
• закрепление навыков точного выполнения раннее изученных движений, в соответствии с текстом.
• закрепить умение самостоятельно перестраиваться в пространстве (становиться врассыпную, в общий круг, соблюдая интервалы).
Развивающие:
• Развивать музыкальный слух, творческую свободу, умение согласовывать движения с музыкой.
• развитие творческих способностей, чувства ритма, потребности самовыражения в движении под музыку;
• развитие координации движений рук и ног, продолжать совершенствовать мягкость, плавность движений рук;
• развивать логическое мышление.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к совместной деятельности взрослых сверстников.
• воспитывать желание сделать приятное.
Ход образовательной деятельности.
(Педагог заводит под музыку детей в зал полукругом)
Здравствуйте, те, кто весел сегодня,
Здравствуйте, те, кто грустит,
Здравствуйте, те, кто общается с радостью,
Здравствуйте, те, кто молчит.
Улыбнитесь и поздоровайтесь друг с другом. А поздороваемся мы на языке танца. (Мальчики делают поклон, а девочки пружинку).
Ой, ребята посмотрите, что - то лежит под елкой, это же снежинка. Посмотрите, какая она красивая и что - то на ней написано, слушайте внимательно.
Самый добрый в мире дед.
В шубу - валенки одет;
Бородой седой зарос
Наш любимый.
Скажите, про кого эти строки? (ответы детей) Правильно, Дед Мороз!
А вы знаете, какой сегодня день? Сегодня 18 ноября. И в этот день, оказывается, у Деда Мороза День рождения. Я кое-что, придумала, дедушка Мороз каждый год приходит и поздравляет всех с новым годом и дарит подарки, может - быть и мы сделаем ему подарок на день рождение. Как вы думаете, что мы сможем ему подарить? (варианты детей, подвести к варианту - танец) Как вы думаете, дедушке понравится? Но как, же нам это сделать? (варианты детей). Да ребята давайте мы отправимся к Дедушке Морозу. А кто знает, где его родина и где он живет (ответы детей) Правильно ребята родина дед мороза город Великий Устюг. Так давайте скорей собираться. Мы отправимся с вами к деду Морозу, но прежде чем отправиться мы должны с вами вспомнить правило поведение вовремя нашего путешествия (надо быть аккуратными, смотреть под ноги, не толкаться и чтобы не потеряться нужно идти друг за другом).
(на экране появляется лес слайд № 1)
Чтобы больше не ленились,
Мы в танцоров превратились (Идут по кругу руки на пояс ходьба с вытягиванием носка)
Что бы дружно нам шагать, (Идут по кругу, руки за спину на пяточках)
На пятки будем наступать,
Волка вдруг мы увидали
От него мы побежали (подскоки по кругу, руки на поясе).
Между елок мы пройдем
К деду Морозу мы придем (боковой галоп, руки на поясе лицом в круг)
А теперь мы отдыхаем,
Нос работать заставляем (шагом по кругу при этом делают вдох и выдох и встают полукругом).
Что-то мы шли, шли и никуда не пришли. А давайте мы с вами превратимся в снежинок. Так мы быстрее доберемся до деда Мороза (звучит спокойная музыка дети выполняют движение)
Описание движений:
качаются в такт музыке, руки внизу, двигаются из стороны в сторону, ноги в 6 позиции
(звучит первая тема) на 1,2 такты дети выполняют взмах правой рукой на 3,4 такты дети выполняют взмах левой рукой на 5,6,7,8 такты перед собой выполняют короткие быстрые поочередные махи руками, данная комбинация повторяется -3 раза побежали на носочках по кругу.
(На экране появляется избушка слайд № 2)
Интересно куда мы прилетели и что эта за дом, а мы сейчас узнаем. Отгадайте загадку.
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песней
Идёт в лесу ночном.
Не ошибёшься, если
Ты скажешь: - Это. (гном)
Правильно (показ гнома в презентации слайд № 3). Здравствуй веселый гном. Ты не подскажешь дорогу к дедушке Морозу. Мы хотим его поздравить с днем рождением.
Гном: Конечно, подскажу, если вы выполните мое задание.
Какое?
Гном: А вот какое? Слушайте внимательно. У меня есть еще братья они очень любят хлопать и топать. Старший брат хлопает и топает очень быстро.
«раз», «два», «три», «четыре», «пять», «шесть», «семь», «восемь» (восьмая длительность)
Второй брат у меня помедленнее.
«раз, два», «три, четыре», «пять, шесть», «семь, восемь» (четвертная длительность)
А третий вовсе был медляк
«раз, два, три, четыре», «пять, шесть, семь, восемь» (половинная длительность)
Ну а самый младший совсем не куда не торопился и хлопал медленно, медленно.
«раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь» (целая длительность)
(Все длительности прохлопываются) (дети хлопают и топают одновременно).
Гном: Молодцы раз вы справились с заданием, я сейчас поколдую, и вы окажитесь у деда Мороза. Закройте глаза.
Раз, два, три, четыре, пять начинаю колдовать,
Что б для деда вы смогли
Новый танец станцевать (в этот момент появляется дед Мороз).
Вот так чудеса. Здравствуй дедушка Мороз (дети здороваются). Дети расскажите, зачем мы пришли к дедушки Морозу (ответы детей).
Дедушка Мороз: Ой, какие молодцы, в такую даль шли, что бы поздравить меня. Я с радостью посмотрю на ваш танец (дедушка садится на стул)
Ребята займите свои позиции, приготовились подарить наш подарок.
Описание танца.
Вступление - Бегут, держась за руки по кругу
На восемь останавливаются каждый на своем месте образовывая круг.
И. П. Руки за спиной ноги вместе На раз и, два и, три и, четыре и делают пружинку покачивая головой вперед.
А. У леса правая рука выставляется в сторону,
на левая рука выставляется в сторону,
опушке правая нога на пяточку руки подводим к правой ноге и руки на пояс
Жила зима в избушке, движение А.
Она снежки солила
В берёзовой кадушке
Б. Она сучила пряжу, Моторчик вправо,
Она ткала холсты, Моторчик влево.
В. Ковала Руки раскрыли в верх ледяные руки на пояс
Да над реками руки раскрываются в сторону мосты руки на пояс.
Припев.
А. Потолок руки на поясе правая нога на пяточку
ледяной отводим ногу назад на носок
Дверь скрипучая два раза топнули правой ногой,
Б. За шершавой руки на поясе левая нога на пяточку
стеной отводим ногу назад на носок,
Тьма колючая два раза топнули правой ногой,,
В. Как пойдёшь за порог Шуршат ладонями справа имитируя бег
Всюду иней, Шуршат ладонями с лево имитируя бег
Г. А из окон парок синий-синий мальчики понимают руки вверх а девочки ухватившись левой рукой за пояс пробегают вокруг мальчика.
При повторе - Синий-синий. Останавливаются мальчик за девочкой, руки на голове покачивают головой.
На проигрыш кружатся парами.
II куплет
А. Ходила на охоту, выглядывают девочка делая выпад в право руку приложив к уху мальчик в лево,
Б. Гранила серебро, выглядывают девочка делая выпад в лево руку приложив к уху мальчик в право
А. Сажала тонкий месяц Пружинки
Б. В хрустальное ведро.
В. Деревьям шубы шила, Торила санный путь, делают лодочку наклоны в сторону
Г. А после в лес спешила. Кружатся, притопывая
Припев повторяется.
Заключение Хлопки над головой или бег по кругу, держась за руки проходят через центр образовывая линию. (на раз мальчики делают шаг в лево поклон, на два возвращаются на свои места, на три девочки делают шаг в право делают реверанс на четыре возвращаются на место затем делают круг).
А теперь дедушка Мороз мы тебя попросим встать в круг, и мы споем тебе каравай! (дети поют каравай)
Дед Мороз: Ай, да порадовали, такой танец, такое поздравление. Спасибо вам большое. Ой, ребята а за окном та уже темно, как же вы доберетесь обратно? Старый я уже совсем, забыл, что я волшебник. Закройте глаза, я сейчас буду творить волшебство, и вы окажетесь в детском саду.
Вы снежинки разлетитесь
Добрым делом обернитесь
Чтобы могли детишки снова
Оказаться снова дома.
Релаксация. (закрывают глаза, звучит спокойная музыка)
Вот мы и оказались в детском саду.
А давайте вспомним, где мы с вами были?
А что мы делали?
Кого встретили на пути?
Ведущий: Вы сегодня справились отлично, поздравили деда Мороза. Пора и отдохнуть.
(Поклон, уход из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по обучению детскому танцу "Вару-вару"
«Мастер-класс по обучению детскому танцу «Вару-вару» для музыкальных работников детских садов». Цель проведения мастер-класса: поделиться с музыкальными работниками детских садов опытом раб...
Разучивание детского танца «ЛЯГУШКИ»
Разучивание детского танца«ЛЯГУШКИ»на вечере развлеченияв паре с мамамипод песенку «Про лягушек и комара» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгинойс использованием ЛОГОРИТМИКИ...
Методические рекомендации по постановке детского танца "Идет солдат по городу"
В данной работе идет описание движений из танца, представлены схемы перестроений в танце "Идет солдат по городу"....
Конспект урока по Восточным танцам в студии эстрадно восточного танца "МанРиГо" МБУ ДО ДШИ №2 г.Ульяновска
Примерный конспек занятий по Восточным танцам Цель:Познакомить с историей появления этого направления танцаПознакомить с историей костюмаРазучить базовые движения: техника и терминалогия...
КОНСПЕКТ НОД по детскому танцу "ЗАЙКУ БРОСИЛА ХОЗЯЙКА"
НОД детский танец для детей младшего возраста...
конспект НОД по детскому танцу
Конспект НОД...
КОНСПЕКТ НОД по детскому танцу "В СТРАНЕ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ"
КОНСПЕКТ НОД по детскому танцу для детей старшего дошкольного возраста...